Защелки или резьба на канистрах фонарей

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
NesteroW
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 09-10-2006 10:15
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 28-04-2012 01:28 Заголовок сообщения:

Незнаю как вы , а я еще помню те времена когда я в студенческой общаге кипятил себе чай самодельным кипятильником из 2 бритвочек
(бритвенные лезвия нева , универсальнейший инструмент) .
Ну а в данном случае произойдет гальваническая реакция один проводник будет "таять" другой будет покрываться Короткое Замыкание может возникнуть но это будет не сразу .

Если бросить в воду литиевую батарейку то она конечно не взорвется, из нее выделится немного газа и какие то черные выделения. Если представить как это все будет происходить в канистре то там теретически может образоваться очень насыщеный раствор который приведет к короткому замыканию.

Но по ссылке не говорится что была затечка,
все на сухую.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 28-04-2012 08:17 Заголовок сообщения:

Да, я тоже помню 3тий класс и опыты по электролизу воды, с получением водорода и кислорода, он ещё занятно так взрывался, если спичку подносили...
В канистре конечно такого же быть не может...
Ах да... Там что то было с постоянным током... :)

И литий конечно тоже не взорвётся, вообще щёлочные металлы с водой никак ни реагируют и конечно никакой водород там не выделяется...
http://www.youtube.com/watch?v=kpy3Ewn1 ... re=related

Ну да, ну да... Химия - 3 класс
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

NesteroW
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 09-10-2006 10:15
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 28-04-2012 12:27 Заголовок сообщения:

Максим , вы дали ссылку на видео где показана реакция чистого, металлического лития с водой , с уксусом реакция протекает быстрее что вобщем то и так всем известно.
Но в батареях фонарей мы имеем дело с литиево ионнной технологией эта технология презентуется как существеный шаг к безобасности потому что там не должна происходить такая реакция как на видео.и оснащают их там клапанами сброса газа и размыкателями от короткого замыкания и перераззряда.
Можете сами бросить отдельную батарейку литиевую в тазик с водой и посмотреть реакцию , я думаю что укаждого их в подсобном хозяйстве более чем достаточно.
Можете также соеденить проводами канистру и тазик с водой и вы увидите что никакого короткого замыкания не произойдет.

Но факты приведеные vioch очень живописно говорят сами за себя .
они противоречат тому что производители пишут о своих акамуляторах
почему то не сработала защита от короткого замыкания которая должна быть в каждом акамуляторе?
Выделилось очень много водорода для такой небольшой канистры
Вы представляете сколько нужно водорода чтобы человек получил такие травмы?
Такую потенциально очень опасную продукцию нельзя продавать населению , ими можно метро минировать.

Аватара пользователя
NordSea
Участник
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 18-08-2008 20:36
Откуда: St-Petersburg, Russia
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 29-04-2012 13:12 Заголовок сообщения:

Все 6 лет нашего фонарестроительства мы делаем фонари ТОЛЬКО с закручивающейся крышкой и на двух уплотнениях (радиальном и торцевом). За все это время, небыло НИ ОДНОГО фонаря с поврежденной резьбой итп.

Кроме того, за все это время, я видел затекшие канистры по пальцам одной руки и то они затекали ТОЛЬКО через кабель или кабельный ввод.

Т.о. я очень доволен той системой канистры, которая у нас есть.

Я говорю именно "системой" потому, что это комплес вещей:

1.Мы принципиально не используем защелки, т.к. это серьезная точка отказа, которая может сама сломаться, полностью не закрытся, отломаться от крепления итд. итп.
Изображение

2. Очень крупная резьба специальной формы, которая позволяет закрыть крышку примерно за 1/4 оборота - благодаря этому кабель не перекручивается и не сминается, а ложиться правильной дугой.
При этом радиальный О-ринг входит с проворотом, что способствует его очистке и препятствует травмированию о корпус канистры.

3. Мы с самого начала используем и радиальное и торцевое уплотнение:
(это очень старое наше фото)
Изображение
В то время, как на LM использует только торцевое (наиболее подверженное загрязнениям и как следствие протечкам):
Изображение

3. Мы используем Ni-Mh аккумуляторы, они даже полностью затекшие не горят и не образуют газ в существенных объемах. Однако, даже если поместить в нашу канистру Li-Ion аккумулятор и залить ее ничего страшного не случится, когда будете открывать крышку после выхода второго О-ринга крышка все еще будет находится на резьбе и газ сможет легко выйти. (по аналогии как если откручивать вентиль от баллона - после пары оборотов выдавит резинку и начнет свистеть газ). Если сравнить эту систему с защелками, то там, при открывании одной уже получается неуправляемая конструкция (см фото в посте vioch выше по треду)

4. Т.к. основную гидроизоляцию обеспечивает именно радиальный Оринг (торцевой в первую очередь защиту от песка итп), наша канистра будет полностью герметична даже, если закрыть крышку не до конца(!)
Российское производство подводных фонарей на светодиодах для рекреационного, техно и проф дайвинга.

NesteroW
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 09-10-2006 10:15
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 29-04-2012 14:14 Заголовок сообщения:

Почитал что пишут про Li-ion аккумуляторы электоники ...
Если в описании пишут Short-circuit and over current protection (защита от короткого замыкания), то это явно сгоряча :D эту защиту обеспечивает небольшая платка со специализированной микросхемой, которая включена последовательно в цепь аккумулятора и "следит" за напряжением и током разряда, и если один из параметров выйдет за рамки дозволенного, она просто разрывает цепь. Во многих аккумуляторах такой платы нет, это даже на сайте в названии лота указано: в случае наличия защитной платы там пишется "Protected".
Пишут ещё кучу разной ерунды типа: No memory effect (нет эффекта памяти), 10 лет какой-то жизни :-) Эффект памяти только у щелочных (NiCd, NiMH и других) обусловлен их внутренней структурой. У "лития", как и у "кислотников", этого эффекта по-умолчанию нет.
Интересно также диапазон температур для безопасного хранения и эксплуатации.
Li-ion и Li-pol аккумуляторы:
Заряд: 0°C ... +40°C (у некоторых производителей 5°C ... +45°C).
Разряд: -10°C ... +60°C (у некоторых производителей -20°C ... +60°C).
Хранение: -20°C ... 35°C (в течение 1 года), у некоторых производителей -20°C ... +25°C
Хранение: -20°C ... 55°C (в течение 90 дней), у некоторых производителей -20°C ... +45°C
Хранение: -20°C ... 60°C (в течение 30 дней)
Если судить по фото то это явно тропическая страна
то канистру с акамуляторами могли элементарно перегреть на солнышке , для Li-ion это очень опасно , в сочетании с коротким замыканием это могло привести к образованию металлического лития и взрыву. Как то так ...
Ничего святого.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#26 Сообщение Добавлено: 29-04-2012 15:25 Заголовок сообщения:

Страна тропическая - Филиппины. Но перегрелся фонарь вряд ли - пишут, что был утренний дайв, а после дайва на время поверхностного интервала фонарь был помещён в опреснительную ванну, где и находился до того момента, как его вытащили и произошёл взрыв.

Аватара пользователя
Den Khrustalev
Инструктор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 12-06-2006 14:46
Откуда: Эйлат, Москва
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 29-04-2012 18:15 Заголовок сообщения:

Конструкция с замками, давно используется самыми серьёзными дайверами Мира. Но на этом заострять внимание не будем.
Если уж говорить честно, то без всякого проникновения воды внутрь канистры, аккумуляторы могут выделять газ. Газ в свою очередь выдавливает О-ринг, и вот тогда происходит зачетка. За-то не происходит взрыва. Максим уже оговорился об этом, могу подтвердить, что во Флориде живёт до сих пор несколько пожилых кейв-эксплораторов, имеющих ранение от взрыва канистры фонаря с резьбовой крышкой. Ни какой производитель фонарей, кстати, не может быть на 100% уверен, что поставщик "банок" из Китая, будет и завтра производить одинаково качественную продукцию.
Но то, что сейчас у нас в России происходит такой диолог, это совершенно нормальное дело, лет 25 назад, в Америке тоже ломались копья на эту тему :wink:
GUE-Tec-2 GUE Fundamentals instructor#299
IANTD-Trimix IT #648 Ремонт сухих костюмов

Аватара пользователя
NordSea
Участник
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 18-08-2008 20:36
Откуда: St-Petersburg, Russia
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 29-04-2012 22:31 Заголовок сообщения:

Den Khrustalev писал(а): Если уж говорить честно, то без всякого проникновения воды внутрь канистры, аккумуляторы могут выделять газ. Газ в свою очередь выдавливает О-ринг, и вот тогда происходит зачетка. За-то не происходит взрыва.
При работе аккумулятора в штатных режимах (в общем случае без перегревов), никакого газа выделятся не должно.

Поясню, есть такая штука как закон сохранения вещества - аккумулятор, это не ядерный реактор и он не может синтезировать новое вещество. Газ, это продукт химической реакции веществ в нем находящихся - если утрировать, газ это улетучившаяся из аккумулятора емкость.

Т.е. если ваш аккумулятор "газует", значит химический процесс поедает его емкость. Без короткого замыкания, попадания воды итп. (т.е. в штатных режимах) такой химической реакции быть не должно.
Den Khrustalev писал(а):Ни какой производитель фонарей, кстати, не может быть на 100% уверен, что поставщик "банок" из Китая, будет и завтра производить одинаково качественную продукцию.
За всех лучше не говорить, мы используем брендовые аккумуляторы GP (кстати сделаны они НЕ в Китае). Чего нельзя сказать о Дайврайтах и ЛайтМанки, которые действительно используют банки вообще без каких-либо опознавательных знаков...

Кроме того мы тестируем 100% приходящих банок. Случаев гарантийного ремонта наших аккумуляторов за 6 лет я помню только один...
Den Khrustalev писал(а):Но то, что сейчас у нас в России происходит такой диолог, это совершенно нормальное дело, лет 25 назад, в Америке тоже ломались копья на эту тему
Случай на фонаре с защелками, и орингом, который должно было выдвавить произошел не 25 лет назад, а в 2008ом. ИМХО американцам стоит продолжить диалог...
Российское производство подводных фонарей на светодиодах для рекреационного, техно и проф дайвинга.

Аватара пользователя
Den Khrustalev
Инструктор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 12-06-2006 14:46
Откуда: Эйлат, Москва
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 29-04-2012 23:01 Заголовок сообщения:

NordSea писал(а):ИМХО американцам стоит продолжить диалог...
То-то Америка завалена фонарями "NordSea" с банками от GP 8) То-есть Вы гарантируете, что ни одна из ваших банок ни когда не будет выделять газ?.. Скажите уж, нормальные замки сильно производство удорожают, будет честно.
GUE-Tec-2 GUE Fundamentals instructor#299
IANTD-Trimix IT #648 Ремонт сухих костюмов

Юра Евдокимов
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-02-2007 13:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 29-04-2012 23:16 Заголовок сообщения:

Den Khrustalev писал(а):То-есть Вы гарантируете, что ни одна из ваших банок ни когда не будет выделять газ?.. Скажите уж, нормальные замки сильно производство удорожают, будет честно.
Я на работе использовал мариографы (приборы для точного измерения давления, в частности ими меряют высоту волн), там была в первой версии как раз крышка с двумя радиальными о-рингами. Один раз открыл затекший прибор - крышка довольно сильно выстрелила, хорошо мимо меня.

В следующих версиях были крышки, похожие на NordSea, т.е. с резьбой. Там газ (в тех редких случаях, когда прибор затекал по гермовводам) успевал выходить до того, как резьба выходила из зацепления. Т.е. о-ринг вышел из корпуса, газ пошел, а резьба еще держит. Что произойдет при открытии защелок - понятно, хорошо если не в голову крышка прилетит.

Да и защелки все-таки лишняя цеплялка, торчит на гладком корпусе такой крючок... По мне, так резьба намного удобнее и безопаснее.

Аватара пользователя
Den Khrustalev
Инструктор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 12-06-2006 14:46
Откуда: Эйлат, Москва
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 30-04-2012 00:25 Заголовок сообщения:

Да, Юра. Такое тоже возможно. Если замки сильно перетягивают крышку. Но если конструкция собрана правильно, то О-ринг выдавливает без проблем. Как правило, на всплытии конечно. Просто заливает канистру и всё. У меня лично на глазах было два таких случая, один со свинцовым аккумом, второй с никельметалгидридом.
GUE-Tec-2 GUE Fundamentals instructor#299
IANTD-Trimix IT #648 Ремонт сухих костюмов

Mr.Cavediving

#32 Сообщение Добавлено: 30-04-2012 00:47 Заголовок сообщения:

Юра Евдокимов писал(а):Да и защелки все-таки лишняя цеплялка, торчит на гладком корпусе такой крючок... По мне, так резьба намного удобнее и безопаснее.
Полностью согласен, с резбой точно аккуратней.. эти защёлки выглядит архаично.. и зачем лишная цепкая деталь..
Кстати у всех используемых мною акумуляторных боксах стоит предохранительный клапан и в случае аварии никакие крышки там не летают..

Ответить