Регуляторы, что хорошо работают ниже 100м

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Vladimir-NN
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24-08-2013 15:36

#141 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 09:21 Заголовок сообщения:

BorisKo писал(а):История, в общем-то, была рассказана как история
собственной ошибки. Людям свойственно ошибаться...
Конечно. Нет проблем. :beer1:

BorisKo
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 19-05-2006 15:58
Откуда: Королев М.о.

#142 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 08:57 Заголовок сообщения:

gidro писал(а): Вот что получается:
октопус Legend LX - 15-16кг/см2

легочник Legend LX (винт полностью откручен) - 18,5кг/см2
легочник Legend LX (винт на полоборота прикручен) - 20кг/см2
легочник Legend LX (винт полностью прикручен) - больше 21кг/см2

Замерял манометром с шкалой деления 0,5кг/см2, максимум можно замерить до 21кг/см2.
Просмотрел ответ с конкретикой. Спасибо!
С одной стороны, радуют высокие давления, вроде бы позволяющие пользователю в большинстве случаев не задумываться на эту тему.
Настораживает расхождение с теоретическими "от 14 до 18-20"
Кулиш Борис AdvTx TDI

BKC
Активный участник
Сообщения: 15182
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#143 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 18:28 Заголовок сообщения:

BorisKo писал(а):...можно свои 5 копеек? Кто знает, изменилось ли соотношение рабочих площадей мембран у первой степени новой Legend'ы? В смысле, не изменилась ли скорость роста промежуточного давления по сравнению с 2004 годом?
Эх... на какие только труды не пойдёшь за чужие 5 копеек... :wink:
BKC писал(а):UPDATE (дополнительная информация): при регуляторе, закрученном до упора (тяжёлый вдох), давление открытия клапана у Legend LX поднимается аж до ~19-20 бар. (Всё по данным производителя.)....
Эти давления остались неизменными и в новой серии Легенд. Также никогда не менялась и внутренняя конструкция редуктора - скорость роста установочного давления та же самая.
"Всё по данным производителя" - означает AquaLung, engineering division и включает новую серию c комбинированной регулировкой "MBS".

BorisKo писал(а):2 Vladimir-NN История, в общем-то, была рассказана как история собственной ошибки. Людям свойственно ошибаться...
:roll:
А чего это Вы так... :roll:
Я Vladimir-NN'у вопрос-то неспроста задал.
BKC писал(а):А как Вы думаете, какие из рекомендуемых стандартных проверок не сделал перед погружением BorisKo?. Какая из них могла выявить проблему?
Так вот - никакая проверка не могла выявить проблему, ПМСМ. Никакая, кроме, собственно, измерения давления "сброса" газа. Но это перед погружением не проводят... да и вообще, как видим, никто никогда этого не делает. Те проверки, которые описал Vladimir-NN, тоже не помогли бы. Жаль, что нельзя того сервисмена спросить (?), но есть большой шанс, что установочное-то давление он не менял, а добился эффекта только ослаблением пружины клапана. (Конечно, не имея лёгочника в руках, я не могу с полной уверенностью сказать возможно ли это.)

BorisKo писал(а):
gidro писал(а):октопус Legend LX - 15-16кг/см2
легочник Legend LX (винт полностью откручен) - 18,5кг/см2
легочник Legend LX (винт на полоборота прикручен) - 20кг/см2
легочник Legend LX (винт полностью прикручен) - больше 21кг/см2
Настораживает расхождение с теоретическими "от 14 до 18-20"
Обязательно настораживает...

Расскажу в двух словах историю вопроса.
Когда первый раз узнавал у AquaLung про это давление, предположил, что оно должно быть атмосфер 20 или даже выше (именно из обсуждавшихся соображений). Что не есть очень хорошо (особенно, если выше) ибо уже приближается к предельному для шлангов давлению.
Ответ был - да ты чо, не может так быть, скорее 15-16 атм. "Использование паяльника" выявило-таки, что от 14 атм до 19-20 атм в зависимости от установки регулятора "подрыва".

gidro, то, что Вы называете "октопус Legend LX" (c 15-16кг/см2) - это нерегулируемый лёгочник Legend?

BorisKo
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 19-05-2006 15:58
Откуда: Королев М.о.

#144 Сообщение Добавлено: 29-08-2013 09:14 Заголовок сообщения:

BKC писал(а): Эх... на какие только труды не пойдёшь за чужие 5 копеек... :wink:
BKC писал(а):UPDATE (дополнительная информация): при регуляторе, закрученном до упора (тяжёлый вдох), давление открытия клапана у Legend LX поднимается аж до ~19-20 бар. (Всё по данным производителя.)....
Эти давления остались неизменными и в новой серии Легенд. Также никогда не менялась и внутренняя конструкция редуктора - скорость роста установочного давления та же самая.
"Всё по данным производителя" - означает AquaLung, engineering division и включает новую серию c комбинированной регулировкой "MBS".
Ага... Еще раз посмотрел
Изображение

Вопрос снимается. Откуда я 0.3bar на 10 метров для новых Legend взял восстановить не могу.
BKC писал(а): А чего это Вы так... :roll:
Я Vladimir-NN'у вопрос-то неспроста задал.
BKC писал(а):А как Вы думаете, какие из рекомендуемых стандартных проверок не сделал перед погружением BorisKo?. Какая из них могла выявить проблему?
Это ж как задачу поставить. Если на форуме поспорить или свою невиновность доказать, то аргументов можно было бы придумать.
А если по делу... Ну а кого еще винить?
Иван Горбенко писал(а):В мае 2005-го года, во время серий глубоководных погружений в Дахабе, любимая Легенда проявила себя крайне херово. Во время погружения на 150 метров треснула первая ступень на стейдже с трэвел/первым деко миксом, в результате частично был потерян первый деко-микс.
Вот тут никто не виноват.

А в моем случае...
Регулятор травить стал? Стал. Можно было это заранее предотвратить? Можно.
Ну, нет у меня в хозяйстве маномера промежуточного давления, да и не обслуживаю я сам свои регуляторы... Что мне мешало сходить к тому же сервисмену, благо были мы знакомы, и сказать "Иваныч, я тут на тримикс курсы собрался, посмотри регулятор?" Наверно, он бы установочное давление на первой ступени обратно вернул, а может и вторую подзатянул бы.
Другой вопрос - думал ли я на тот момент о такой возможной засаде? Честно - нет, не думал. Зато потом думать стал :wink:
Кулиш Борис AdvTx TDI

BorisKo
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 19-05-2006 15:58
Откуда: Королев М.о.

#145 Сообщение Добавлено: 29-08-2013 09:27 Заголовок сообщения:

2 BKC
Увы, найти этого сервисмена не получится. Хотя, я думаю, что он просто поднял установочное на первой ступени и установил на второй ступени минимальное усилие.
А вот насчет цифр полученных gidro...
Это что? Настолько различается жесткость пружин от экземпляра к экземпляру вторых ступеней Legend, и gidro досталась пружинка пожестче?
Кулиш Борис AdvTx TDI

BKC
Активный участник
Сообщения: 15182
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#146 Сообщение Добавлено: 29-08-2013 17:29 Заголовок сообщения:

BorisKo писал(а):Увы, найти этого сервисмена не получится. Хотя, я думаю, что он просто поднял установочное на первой ступени и установил на второй ступени минимальное усилие.
Вопрос именно в том было ли это "и". ПМСМ изменение установочного давления за установленные пределы - это самое последнее, что следовало бы ожидать от "профессионального" сервисмена.
BorisKo писал(а):2 BKC
Это что? Настолько различается жесткость пружин...
Я не виноват... :oops: :wink:
Я бы его перебрал и отрегулировал для начала.

Интересно какое при этом у него сопротивление вдоху - у основного лёгочника Legend LX с максимально выкрученным регулировочным винтом. Ну хотя бы органолептически, по ощущениям (пункт №4 в помощь.). По сравнению с октопусом, опять же.

Аватара пользователя
gidro
Участник
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 18-02-2012 19:14
Откуда: Ростов-на-Дону

#147 Сообщение Добавлено: 03-09-2013 09:43 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):gidro, то, что Вы называете "октопус Legend LX" (c 15-16кг/см2) - это нерегулируемый лёгочник Legend?
Да, октопус, это ступень без регулировочного винта. Винт наверное установлен внутри и выставлен на заводе. До этого я отдавал в сервис регулятор и просил настроить его на холодную воду. Я думаю, что сервисмен вторые ступени не трогал, а только снизил установочное давление. Иначе бы обе вторые ступени были настроены на одинаковый аварийный сброс давления.

BorisKo
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 19-05-2006 15:58
Откуда: Королев М.о.

#148 Сообщение Добавлено: 03-09-2013 11:08 Заголовок сообщения:

2 gidro

Октопус без регулировки примерно такой
http://scubaspares.com/manuals/LXLSS.pdf
а легочник с регулировкой примерно такой ?
http://scubaspares.com/manuals/LLXSS.pdf

Или помоложе? :wink:
Кулиш Борис AdvTx TDI

Аватара пользователя
gidro
Участник
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 18-02-2012 19:14
Откуда: Ростов-на-Дону

#149 Сообщение Добавлено: 03-09-2013 16:53 Заголовок сообщения:


BKC
Активный участник
Сообщения: 15182
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#150 Сообщение Добавлено: 06-09-2013 17:45 Заголовок сообщения:

gidro писал(а):Я думаю, что сервисмен вторые ступени не трогал, а только снизил установочное давление. Иначе бы обе вторые ступени были настроены на одинаковый аварийный сброс давления.
То-то и интересно. Изменение (начального) установочного давления не должно никак влиять на давление, при котором клапан вдоха откроется на "сброс". Да и никакой отдельной регулировки этого давления "сброса" нет.
"Октопус" (лёгочник без регулировки сопротивления вдоху) должен быть настроен ближе к минимальному сопротивлению регулируемого лёгочника. Это у Вас похоже.
А вот регулируемый Legend LX почему-то сильно "задран".

Так всё-таки:
BKC писал(а):Интересно какое при этом у него сопротивление вдоху - у основного лёгочника Legend LX с максимально выкрученным регулировочным винтом. Ну хотя бы органолептически, по ощущениям (пункт №4 в помощь.). По сравнению с октопусом, опять же.
BKC писал(а):4. Несколько лёгких вдохов, не прижимая загубник плотно к губам. Лёгочник должен открываться при том, что воздух подсасывается в рот и помимо него.
Ну и так (по тому сколько воздуха мимо подсасывается) можно грубо сравнить у которого меньше сопротивление вдоху.

Mina
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 26-02-2006 14:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#151 Сообщение Добавлено: 06-09-2013 21:01 Заголовок сообщения:

BKC писал(а): Когда первый раз узнавал у AquaLung про это давление, предположил, что оно должно быть атмосфер 20 или даже выше (именно из обсуждавшихся соображений). Что не есть очень хорошо (особенно, если выше) ибо уже приближается к предельному для шлангов давлению.
20 атмосфер внутри шланга на поверхности воды и 20 атмосфер внутри шланга на глубине 80 метров будут для шланга немножко отличаться в плане прочности на разрыв :)

BKC
Активный участник
Сообщения: 15182
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#152 Сообщение Добавлено: 06-09-2013 22:54 Заголовок сообщения:

Mina писал(а):20 атмосфер внутри шланга на поверхности воды и 20 атмосфер внутри шланга на глубине 80 метров будут для шланга немножко отличаться в плане прочности на разрыв :)
Естественно! На поверхности пузырей будет втрое больше если лъёпбнет! :lol:
Надеюсь, что Вы именно об этом.
Последний раз редактировалось BKC 06-09-2013 23:05, всего редактировалось 1 раз.

Mina
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 26-02-2006 14:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#153 Сообщение Добавлено: 06-09-2013 23:05 Заголовок сообщения:

BKC писал(а): Естественно! На поверхности пузырей будет втрое больше когда лъёпбнет! :lol:
Надеюсь, что Вы именно об этом.
Я о том, что на глубине 80 метров избыточное давление в шланге с давлением в 20 бар будет всего 11 бар.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15182
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#154 Сообщение Добавлено: 06-09-2013 23:15 Заголовок сообщения:

Mina писал(а):
BKC писал(а):Когда первый раз узнавал у AquaLung про это давление...
Я о том, что на глубине 80 метров избыточное давление в шланге с давлением в 20 бар будет всего 11 бар.
Когда я, говорил про это давление, имел в виду установочное давление редуктора, растущее с глубиной и/или про давление самопроизвольного открытия клапана вдоха. Т.е. избыточное давление по отношению к окружающему. Ни о каком другом давлении во всей этой теме и не говорили.
А Вы о каких 20 барах?

Mina
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 26-02-2006 14:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#155 Сообщение Добавлено: 06-09-2013 23:59 Заголовок сообщения:

BKC писал(а): Когда я, говорил про это давление, имел в виду установочное давление редуктора, растущее с глубиной и/или про давление самопроизвольного открытия клапана вдоха. Т.е. избыточное давление по отношению к окружающему. Ни о каком другом давлении во всей этой теме и не говорили.
А Вы о каких 20 барах?
Я о том, что рост установочного давления на дополнительные 0,2 бара на каждые 10 м в сверхсбалансированных регуляторах никак не угрожает прочности шлангов низкого давления

BKC
Активный участник
Сообщения: 15182
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#156 Сообщение Добавлено: 07-09-2013 00:41 Заголовок сообщения:

Mina писал(а):20 атмосфер внутри шланга на поверхности воды и 20 атмосфер внутри шланга на глубине 80 метров будут для шланга немножко отличаться в плане прочности на разрыв.
Mina писал(а):Я о том, что рост установочного давления на дополнительные 0,2 бара на каждые 10 м в сверхсбалансированных регуляторах никак не угрожает прочности шлангов низкого давления
Не понял. :oops: Ну да и ладно - пусть будет так.


P.S. Навеяло... Есть популярное такое видео с обрезанием шлангов.
А тут вот табличка попалась - народ замерял время опустошения 11 литрового баллона на разных глубинах (0 м, 30 м, 70 м) при
- обрыве шланга высокого давления
- обрыве шланга низкого давления
- подрыве предохранительной мембраны вентиля (не путать с обсуждавшимся здесь стравливанием через клапан вдоха)
- free-flow - стравливание через клапан вдоха.

Mina
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 26-02-2006 14:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#157 Сообщение Добавлено: 07-09-2013 11:05 Заголовок сообщения:

BKC писал(а): Не понял. :oops: Ну да и ладно - пусть будет так.
Я пытался сказать то, что если мы имеем шланг, разрывающийся при 30 барах на поверхности, то для того, чтобы его разорвало на глубине понадобится применить те же 30 бар + давление водяного столба, соответствующее глубине.

Аватара пользователя
gidro
Участник
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 18-02-2012 19:14
Откуда: Ростов-на-Дону

#158 Сообщение Добавлено: 07-09-2013 16:39 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):Так всё-таки:
BKC писал(а):Интересно какое при этом у него сопротивление вдоху - у основного лёгочника Legend LX с максимально выкрученным регулировочным винтом. Ну хотя бы органолептически, по ощущениям (пункт №4 в помощь.). По сравнению с октопусом, опять же.
BKC писал(а):4. Несколько лёгких вдохов, не прижимая загубник плотно к губам. Лёгочник должен открываться при том, что воздух подсасывается в рот и помимо него.
Ну и так (по тому сколько воздуха мимо подсасывается) можно грубо сравнить у которого меньше сопротивление вдоху.
Без подсоединения к баллону (сейчас нет на руках баллонов) легче всего подрывается октопус. Легочник LX, с полностью открученным винтом, подрывается немного сложнее, но эта разница с октопусом практически незаметна. При полностью закрученном винте уже разница чувствуется хорошо.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15182
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#159 Сообщение Добавлено: 10-09-2013 01:19 Заголовок сообщения:

...барах на поверхности,... + давление водяного столба, соответствующее глубине.
Безотносительно этого разговора. Да и не для технического дайвинга, а для самого простого обучения. Просто навеяло...

Вот чем было хорошо обучение в ДОСААФ... :lol: Шучу-шучу - вообще водолазное обучение по сравнению с PADI-подобным.
Применительно к работе акваланга существовало понятие "установочного давления" - избыточного давления, которое создаёт редуктор по отношению к окружающей среде. И всё - не было ничего другого. Ибо не нужно оно: не знает редуктор на какой он глубине находится - все клапаны открываются от разности давлений, а не от абсолютного давления. Почему "они" используют все эти low pressure, medium pressure, intermediate pressure - одному богу известно. От этого регулярно происходит путаница, в том числе и на языке оригинала.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15182
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#160 Сообщение Добавлено: 12-09-2013 00:25 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Вернусь в Москву, измерю давление срабатывания 2й ступени "на сброс".
:popcorn:

Ответить