Регуляторы, что хорошо работают ниже 100м

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#161 Сообщение Добавлено: 12-09-2013 11:19 Заголовок сообщения:

BKC писал(а)::popcorn:
Очень вредная пища ;)

Вы, как молодой и нетерпеливый :)
Спокойно спустимся с горы...
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#162 Сообщение Добавлено: 12-09-2013 20:05 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Спокойно спустимся с горы...
:shock1: ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ С ЛЁГОЧНИКАМИ?! :shock2:




P.S.
Serg173 писал(а):Вы, как молодой и нетерпеливый :)
Спасибо на добром слове. :wink: Одна беда - пока спустишься с горы... забываешь зачем. :cry:

Вот я и решил напомнить ненавязчиво. :wink:
А попкорна я и запах не переношу. :beer1:

BorisKo
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 19-05-2006 15:58
Откуда: Королев М.о.

#163 Сообщение Добавлено: 30-09-2013 14:25 Заголовок сообщения:

2 ВКС
Что-то я заскучал. Или появилось свободное время в командировке...

А давайте, если есть настроение, "неторопливо спускаясь с горы", продолжим обсуждение - как же работает вторая ступень Legend'ы? (или другого СверхСба... пардон :oops:, регулятора):wink:
Оставим за скобками PADI с ДОСААФом, и признаем, что на наш сложно...сконструированный клапан в середине легочника В ОСНОВНОМ действует не относительное, а самое, что ни на есть, абсолютное давление? И со стороны клапана(пытаясь его открыть) и со стороны балансировочной камеры (частично пытаясь помешать открытию)?
Простая картина мироздания:
Пружина с какой-то силой запирает клапан. АБСОЛЮТНОЕ давление в шланге промежуточного давления "пытается" этой клапан открыть (с силой равной произведению АБСОЛЮТНОГО давления на какую-то площадь). То же самое АБСОЛЮТНОЕ давление с силой равной произведению этого давления на другую (меньшую) площадь, пытается помочь пружине и запирает клапан. Пока что наш клапан не знает про давление за бортом и, соответственно, про относительное давление. Так?
Для того, чтобы наш клапан стал зависеть не от АБСОЛЮТНОГО, а от относительного давления, картина мироздания должна усложниться!!! :roll:
Кулиш Борис AdvTx TDI

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#164 Сообщение Добавлено: 03-10-2013 16:29 Заголовок сообщения:

BorisKo писал(а):А давайте... продолжим обсуждение - как же работает вторая ступень...
А чего тут обсуждать - наливай и ныряй! (~C) :wink:
Так что ещё обсужадать в работе лёгочного автомата (второй ступени)?
BorisKo писал(а):Пока что наш клапан не знает про давление за бортом и, соответственно, про относительное давление. Так?
Эммм... не совсем так - на 2/3 так, а на 1/3 не так. Как-то так... :wink:

Вы были бы правы в случае полностью сбалансированного клапана, о котором... о возможности которого писали большевики... ну, рукой ВКС писали выше. В случае же "реального социализма" реководящая роль Партии... эммм... что-то не совсем то... но аналогия, надеюсь, понятна - дурят нас... :wink: В случае "реального" сбалансированного клапана вдоха (компенсация, скажем, 2/3 как в известном мне случае Аpeks) окружающее давление по-прежнему давит на оставшуюся 1/3 площади клапана. И это, Вы будете смеяться, существенно!


P.S. Ну и лучше говорить "избыточное давление" ибо что такое "относительное давление" не очень понятно.

BorisKo
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 19-05-2006 15:58
Откуда: Королев М.о.

#165 Сообщение Добавлено: 04-10-2013 11:58 Заголовок сообщения:

Ладно...
Сижу я на песочке на глубине, скажем, 100 метров. И думаю...
А Вас попрошу последить за моими мыслями и, с точки зрения человека стороннего, прервать меня, если меня накроет азотный наркоз...:roll:

Избыточное давление - это разница между давлением в шланге (между 1ой и 2ой ступенью) и давлением за бортом. Так?
До того, как я полез в воду, в шланге было 9.5 + 1 атм, а снаружи 1 атм. Разница - те самые 9.5, которые выставил сервисмен.
Что у меня на песочке под водой на глубине 100 метров?
Если в шланге 9.5 + 1+ 10 +0,36*10 атм, а за бортом 10 + 1 атм, то избыточное давление 9.5 + 3.6 = 13.1 атм. Так?
И именно эти 13.1 атмосфер безуспешно пытаются разорвать мой шланг низкого давления. Но ничего у него (избыточного давления) не получится. Производитель шланга обещает 30 атм и мы ему верим.
А вот какое давление пытается приоткрыть впускной клапан моего легочника? Давайте считать, что у меня гибрид Апекса и Легенды. В смысле, что первая ступень повышает давление на 0.36 атм как Легенда, а соотношение площадей у клапана 2 к 3 как у Апекса. (Пока про Легенду мы информации не имеем, а порассуждать хотим в цифрах)
Так вот, на бОльшую поверхность давление действует, пытаясь клапан открыть, а на мЕньшую (со стороны балансировочной камеры) давит, пытаясь помешать открытию. Итого - сила, пытающаяся сжать пружину и открыть клапан равна 1/3 этого давления * площадь клапана со стороны шланга. Так, или я где-то наврал?
Я к чему так долго... Давление это... Оно не 13.1, а все 24.1 атм. Не избыточное, а абсолютное. И тогда получается, что легочник вместе с пружиной (и регулировочным винтом, подпирающим эту пружину) настраивается на абсолютное давлении?
А мы совсем недавно говорили про 18-20 атм. Какого давления? Избыточного. Во всяком случае, мне казалось, что избыточного. Но для того, чтобы легочник зависел от избыточного давления, а не от абсолютного, не какую-то поверхность клапана должно действовать не только абсолютное давление, но и давление окружающей среды?

Не, кажется накрыло... пора прерваться :wink: Всплывать и наливать... :D
Кулиш Борис AdvTx TDI

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#166 Сообщение Добавлено: 04-10-2013 18:24 Заголовок сообщения:

BorisKo писал(а):Сижу я на песочке на глубине, скажем, 100 метров. И думаю...
Т.е. как это "сижу на песочке"? Вы чо! Да ещё в техническом разделе. Немедленно подвсплыть на 53 см и зависнуть в строго горизонтальном триме. Думать - отставить. Решаете тест! :wink:
BorisKo писал(а):Избыточное давление - 13.1 атм. Так?
А вот какое давление пытается приоткрыть впускной клапан моего легочника?
Так.
Оно же, избыточное давление в 13,1 атм
BorisKo писал(а):Я к чему так долго... Давление это... Оно не 13.1, а все 24.1 атм. Не избыточное, а абсолютное. И тогда получается, что легочник вместе с пружиной (и регулировочным винтом, подпирающим эту пружину) настраивается на абсолютное давлении?
Конечно же можно считать с абсолютными давлениями, а можно и с избыточным. Даже нужно (!) - если ответы разные, значит что-то неправильно понимаем.
На самом деле я Вам уже ответил в предыдущем сообщении, поняв что Вы потеряли.
С избыточным давлением, да 13,1 атмосфер давят на клапан, пытаясь его открыть; 13,1*2/3 + усилие пружины подпирают его сзади. Всё - такой вот баланс сил на глубине 100 м в относительно горизонтальном триме.

Можно и с абсолютными давлениями. 24,1 атм давят на на клапан. А вот сзади его подпирают:
(a) 24,1*2/3,
(b) усилие пружины и (!)
(c) вспоминаем, что лёгочник не в космосе, а на 100 м и газовая смесь подведена сзади только к 2/3 площади клапана. Стало быть, на оставшуюся 1/3 площади давят 11 абсолютных атмосфер окружающей среды. (Вот про них Вы и забыли улёгшись на песочке и расслабившись.)

"Проще" говоря, баланс сил, действующих на прямоточный клапан вдоха всегда такой:

{P(w) + P(y)}*S... =... F + {P(w) + P(y)}*S*2/3 + P(w)*S*1/3

Так?
Надеюсь понятно, что F - сила, с которой давит пружина, P(w)=11 - гидростатическое давление на глубине, P(y)=13.1 - установочное давление, S - площадь проходного отверстия седла клапана (площадь дырки, по которой газ под клапан подаётся).

Переписываем, выполняя элементарную арифметику:
P(w)*S + P(y)*S... =... F + P(y)*S*2/3 + P(w)*S

Ещё раз:
P(y)*S... =... F + P(y)*S*2/3

Ну и
P(y)*S*1/3... =... F

Ну и где оно, Ваше абсолютное давление? :wink: Вот об этом я и писал...

На самом деле это, конечно же не баланс ибо клапан сидит на седле! Через знак "=" чисто условно написано. :oops:
Балансом это станет в момент открытия клапана для сброса избыточного давления - то, о чём мы пару страниц разговаривали.

Po*S*1/3 = F
Pо - давление, при котором они действительно сравняются и клапан будет открываться и сбрасывать газ (давление срабатывания предохранительного клапана).

В этом последнем (и, собственно, единственом равенстве) и "сидит" разница между сбалансированным клапаном и несбалансированным - в последнем случае усилие пружины должно быть:

Po*S = F

Т.е. пружина должна быть втрое более жёсткая, создавать втрое большее усилие. Вот в этом и преимущество (частично) сбалансированного клапана.




P.S. Ну и уж до кучи... И для ещё одного подтверждения моего неприятия идиотского термина "суперсбалансированный".
Продавец-то любой Вам скажет, что сбалансированный регулятор - это очень хорошо, а суперсбалансированный - это вааще как хорошо. Последнее утверждениe - просто враньё, если говорим о не слишком глубоких погружениях.
Собственно вот о чём речь
Po*S*1/3 = F
справедливо для сбалансированной второй ступени, независимо от конструкции редуктора (первой ступени).
НО!
Про "супер-дюпер-сверсбалансированной" первой ступени (редуктор с повышающимся установочным давлением) производитель просто вынужден(!) увеличить Po - давление срабатывания предохранительного клапана. Почему - мы и обсуждали выше, чтобы предотвратить его срабатывание из-за увеличения установочного давления при глубоких погружениях. Так что на лёгочниках, предназначенных для работы со "сверхсбалансированными" редукторами просто необходимо ставить более жёсткую пружину!
Чем, в значительной мере,... убивается преимущество сбалансированного лёгочника перед несбалансированным.

Ну... если в реальных цифирях попробовать, то... Возьмём для примера несбалансированный лёгочник с установочным давлением 10 атм и давлением "сброса", скажем, 12 атм. На сбалансированном лёгочнике с такими же параметрами пружинка нужна втрое(!) мягче.
НО! Сбалансированный с давлением сброса 16 атм требует установки... точно такой же пружины, как на взятом для примера несбалансированном! (Большой привет всем разрекламированным преимуществам сбалансированного клапана.)
При Аpeks'овских минимальных 15 атм дело чуть лучше, при максимальных 17 атм - чуть хуже, чем у несбалансированного лёгочника. Но ни о каких "в три раза лучше" речь вообще идти не может. Т.е. грубо-то говоря, такую же пружину надо ставить, что на несбалансированный клапан вдоха, что на сбалансированный, но предназначенный для работы со "сверхсбалансированной" первой ступенью.
Вот такая арифметика супер-дюпер "сверхсбалансированных регуляторов", , такая вот проза жизни... Дурят как всегда... :cry:
Если я заврался в чём-то - все welcome надрать задницу. Если просто обидно, то ... ничего не поделаешь. :cry:

Регулятор сопротивления вдоху ("усилия подрыва" клапана) позволяет вручную частично скомпенсировать эту проблему.


P.P.S.
BorisKo писал(а):пора прерваться... Всплывать и наливать...
+1! :wink:

BorisKo
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 19-05-2006 15:58
Откуда: Королев М.о.

#167 Сообщение Добавлено: 05-10-2013 02:11 Заголовок сообщения:

2 ВКС
Уважаю! :wink: У меня бы терпения не хватило:oops:
BKC писал(а):...
(c) вспоминаем, что лёгочник не в космосе, а на 100 м и газовая смесь подведена сзади только к 2/3 площади клапана. Стало быть, на оставшуюся 1/3 площади давят 11 абсолютных атмосфер окружающей среды. (Вот про них Вы и забыли улёгшись на песочке и расслабившись.)

Вот ключевая часть Вашего ответа. Если честно, то дальнейшие выкладки можно было заменить на "отсюда очевидно" :wink:

Это, собственно, то уточнение картины мироздания, про которое я говорил в первом посте. То, что мы не в космосе, и если есть еще в легочнике какое давление, то оно, скорее всего, забортное - это понятно. (Ну с точностью до того, что дайвер не движется с огромной скоростью по вертикали)
А вот то, что это давление действует именно на площадь равную 1/3 площади клапана, для меня было совсем не очевидно. Пришлось пойти на мелкую провокацию, чтобы услышать этот факт от Вас. Так все встало на свои места :idea:

PS. Про преимущество супер-сбалансированных над просто-сбалансированными(в смысле - дурят или нет). Не так все однозначно. Я тут как-то упоминал, что пробовал на 130 метрах дышать попеременно из Legend'ы и Titan'а. Titan стоял тогда у меня на спарке в качестве второго регулятора. По причинам, обсуждаемым в этом топике :wink: Так вот - из Legend'ы дышать было ЗАМЕТНО приятнее(легче). На небольших глубинах эта разница незаметна.
Так что субъективные преимущества супер-сбалансированности иногда "имеют место быть" :roll: Независимо от красноречивости продавцов в магазине.
PPS. Подвсплыть и зависнуть в триме? Не буду! Красиво конечно, но в давлениях о...тельные дроби получаются :oops:
Кулиш Борис AdvTx TDI

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#168 Сообщение Добавлено: 05-10-2013 07:26 Заголовок сообщения:

"Вас, Ивановых, не поймешь..." (С)

BorisKo писал(а):У меня бы терпения не хватило...
На что не хватило бы? На чтение написанного? :wink:
BorisKo писал(а):Вот ключевая часть Вашего ответа. Если честно, то дальнейшие выкладки можно было заменить на "отсюда очевидно".
Так вас, Ивановых, поди разбери! То Вам очевидно, то в упор не видите...
В предыдущем же (коротком и ленивом) сообщении было написано:
BKC писал(а):
BorisKo писал(а):Пока что наш клапан не знает про давление за бортом...
Так?
Эммм... не совсем так - на 2/3 так, а на 1/3 не так. Как-то так... :wink:

В случае "реального" сбалансированного клапана вдоха (компенсация, скажем, 2/3 как в известном мне случае Аpeks) окружающее давление по-прежнему давит на оставшуюся 1/3 площади клапана. И это, Вы будете смеяться, существенно!
Я написал что-то новое? Только разжевал старое. :wink:
И расписал почему это существенно.
BorisKo писал(а):Так все встало на свои места.
Ну и славненько.

BorisKo писал(а):Про преимущество супер-сбалансированных над просто-сбалансированными (в смысле - дурят или нет). Не так все однозначно. Я тут как-то упоминал, что пробовал на 130 метрах...
Хорошо... :cry: :roll: читаем ещё раз вместе...
BKC писал(а):Продавец-то любой Вам скажет, что сбалансированный регулятор - это очень хорошо, а суперсбалансированный - это вааще как хорошо. Последнее утверждениe - просто враньё, если говорим о не слишком глубоких погружениях.
Намёк понятен?

Мы тут когда-то уже обсуждали почему с увеличением глубины возрастают требования к работе лёгочного автомата. Надеюсь, что никто из тетисных форумчан никогда не повторит расхожую глупость про увеличение плотности и вязкозти газа с глубиной.
(Шучу, конечно же, шучу! :lol: Я слишком опытный, чтобы всерьёз питать такие надежды. :cry: )
Рост установочного давления с глубиной, конечно же, несколько способствует увеличению подачи газа. И потому, что установочное давление стало выше (небольшая помощь, до 20% на ваших 130 м) и потому, что из-за увеличения установочного давления увеличилась геометрическая скорость течения газа через шланг и клапан вдоха.

Кроме того, не понятно что было с регулировками Ваших Титана и Легенды.
Ну и... тут мне стыдно признаться, но несмотря на советы, знакомиться с модельным рядом AquaLung я так и не стал. :oops: Ну и наверное поэтому не знаю проходного сечения седла клапана вдоха ни у Титана, ни у Легенды. Если фантазировать, то я предположил бы, что у Легенды дырка больше. Если это не так (может быть кто из сервисменов скажет), то я буду несколько удивлён. Это я к тому, что это ещё одна возможная причина разницы в дыхании на большой глубине.

КОРОЧЕ. Это всё причины, связанные с недостаточной подачей воздуха на большой глубине.
Я же обсуждал только регулировки клапана вдоха в том и другом случаях. На относительно небольших (ну пусть будет, рекреационных) глубинах, на которых и плаваeт подавляющее большинство позарившихся на рекламу "сверхсбалансированного" регулятора, этой проблемы реально нет. А вот сколь хорошо можно отрегулировать сопротивление вдоху - есть такая проблема, начиная прямо с бассейна. И механическое усилие, необходимое для открытия клапана - один (не единственный) ключевой момент. Об этом и было написано. Сбалансированный клапан вдоха, вообще говоря, позволяет улучшить ситуацию. НО если он должен иметь заметно повышенное давление "самосброса" (что необходимо при спаривании со "сверхсбалансированным" редуктором), то это преимущество практически напрочь исчезает. Ещё раз - речь только об этом преимуществе, о возможности меньшего усилия поджимающей клапан пружины. А не о производительности регулятора.

НО... теперь уже наоборот "но". Но и другого варианта нет - нельзя к "сверхсбалансированному" редуктору приделывать несбалансированный лёгочник. Просто потому, что в этом случае клапан будет открываться ещё быстрее (на гораздо меньших глубинах). Т.е. (скажу ПМСМ) "сверхсбалансированному" регулятору сбалансированный лёгочник нужен не для уменьшения сопротивления вдоху (впаривают-то его покупателю, главным образом, под этим соусом), а для того, чтобы система вообще работала на большой глубине.


BorisKo писал(а):PPS. Подвсплыть и зависнуть в триме? Не буду! Красиво конечно, но в давлениях о...тельные дроби получаются :oops:
Округлять! Округлять без всякого сожаления и не выходя из горизонтального трима. :wink:

BorisKo
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 19-05-2006 15:58
Откуда: Королев М.о.

#169 Сообщение Добавлено: 05-10-2013 10:39 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
BorisKo писал(а):У меня бы терпения не хватило...
На что не хватило бы? На чтение написанного? :wink:

Ну, конечно, нет :wink: На столь подробное изложение.

Вот пытаюсь сообразить... Что, несмотря на кажущийся консенсус, меня смущает?
И почему фраза "окружающее давление по-прежнему давит на оставшуюся 1/3 площади клапана..." не показалась очевидной.
Вроде нашел.
BKC писал(а): На самом деле это, конечно же не баланс ибо клапан сидит на седле! Через знак "=" чисто условно написано.
Балансом это станет в момент открытия клапана для сброса избыточного давления.
Каюсь, просмотрел эту фразу.

Э, нет!:twisted:
Балансом это является, именно когда клапан "сидит" на седле. После того, как клапан откроется и газ потечет... То, что там будет твориться, никак не будет описываться арифметическими уравнениями.
И все соотношения плошадей (3:2) должны быть для площадей клапана в закрытом состоянии.
В Вашем обозначении S - площадь проходного отверстия седла клапана.
На самом деле, наверно, площадь проходного отверстия седла клапана МИНУС площадь центрального отверстия в клапане, через которое газ подается в балансировочную камеру.
С другой стороны - площадь клапана со стороны балансировочной камеры (тоже без площади центрального отверстия). Она равна 2/3*S
Попытаюсь объяснить, почему, с моей точки зрения, отсюда автоматом не следует, что давление окружающей среды действует "на оставшуюся 1/3 площади клапана".
Из-за ненулевой площади соприкосновения клапана и седла.
У теоретического клапана это возможно, у реального - это не так.
Я готов поверить, что окружающее давление действует именно на такую площадь, но автоматом оно не получается.
ИТОГО:
Если соотношение (если позволите) "эффективных" площадей клапана, на которые действует абсолютное давление из шланга, равно 3:2, и давление окружающей среды действует на площадь равную ровно 1/3 от площади клапана со стороны шланга, то мы держим в руках легочник, который, действительно, зависит только от избыточного давления.
Если это не совсем так, то... Ничего страшного, наш легочник не идеален, и только:roll: Мы всегда можем округлить! :beer1:

PS. А про использование сверх-сбалансированных регуляторов в рекреационном дайвинге я и не спорю. На небольших глубинах я разницы в дыхании из сбалансированного и сверх-сбалансированного не ощущаю :oops: "А если нет разницы ... "(С)
Кулиш Борис AdvTx TDI

трофи
Админ
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 18-02-2006 20:08
Откуда: china, hainan,sanya

#170 Сообщение Добавлено: 07-10-2013 03:02 Заголовок сообщения:

Благородные доны, ваша беседа приносит радость и вселяет надежду.
Здорово! И полезно. Большущий респектище! (да простит меня ВКС за англоязычные обороты. :oops:)
:cool1:

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#171 Сообщение Добавлено: 07-10-2013 20:20 Заголовок сообщения:

BorisKo писал(а):Вот пытаюсь сообразить... Что, несмотря на кажущийся консенсус, меня смущает?
:roll:
То есть, по-прежнему, не "всё встало на свои места" (С)?
BorisKo писал(а):
BKC писал(а):На самом деле это, конечно же не баланс ибо клапан сидит на седле! Через знак "=" чисто условно написано.
Балансом это станет в момент открытия клапана для сброса избыточного давления.
Э, нет!:twisted:
Балансом это является, именно когда клапан "сидит" на седле. После того, как клапан откроется и газ потечет... То, что там будет твориться, никак не будет описываться арифметическими уравнениями.
И все соотношения плошадей (3:2) должны быть для площадей клапана в закрытом состоянии.
Эммм...

Строго говоря, Вы правы - когда клапан сидит на седле баланс, конечно же, имеет место быть. Ибо клапан сидит и никуда не движется - значит силы, действующие на клапан с одной стороны равны силам, действующим с другой стороны. Клапан в равновесии. Баланс.
Однако...
Нужен ли простому российскому дайверу такой баланс? А в мировом масштабе? А?
Добавим к уже имеющейся поджимающей пружине ещё одну. Да такую, чтобы усилие пружины раз в 10... да что там мелочиться, раз в 100 увеличилось. Клапан будет по-прежнему прижат к седлу и никyда не сдвинется, т.е. он по-прежнему в равновесии. Баланс, понимаете ли... Ну и что нам толку от такого состояния равновесия? От баланса, который существует просто потому, что седло клапана давит на клапан и, как говаривал старина Айзек наш Ньютон, уравновешивает любую силу приложенную к клапану с другой стороны. Мы пружину побольше - седло напряжётся, тоже сожмётся чуток, и уравновесит любую пружину. Ну, да... пока либо клапан не развалится, либо седло не треснет. И зачем нам такое равновесие, баланс такиx сил?

Так вот. Чтобы соотношения, которые я, не щадя сил и времени, сознательно написал с длинными пробелами вокруг "=", стали настоящими равенствами, надо поправить, добавив в левую часть именно эту силу давления седла на клапан. Вот тогда всё честно будет для закрытого клапана. Даже если вентиль ещё не открыли и избыточного давления под клапаном вообще нет.

НО! Нас-то скорее интересует как клапан открывается. Т.е. баланс сил в тот момент когда мы можем позабыть о том, что именно седло держит клапан вдоха и не даёт ему улететь внутрь шланга и далее, через редуктор, в баллон. Момент открытия нас интересует. Т.е. тот баланс, который существует на момент самопроизвольного открытия клапана. Когда есть баланс только воздуха, воды и пружины. Ну... почти баланс... на 0,00000001 атм меньше давление - ещё не открылся, но уже и практически не опирается на седло. Вот. А это произойдёт при давлении Ро - давлении срабатывания клапана как предохранительного.
Вот этот баланс и обсуждён. Хоть Вы и написали было, что это очевидно.
(В нормальном, рабочем режиме - в шланге Р(у), а не Ро - недостаток давления компенсируется дополнительным усилием рычага, открывающего клапан при вдохе.)

Это всё - именно баланс сил, действующих на клапан вдоха в момент его открывания. Всё. И честно. И, главное, позволяет понять основные моменты работы клапана.
Да, после того как клапан откроется и воздух зашипит, появятся новые вводные, дополнительные факторы. Что, впрочем, никак не влияет на справедливость наших оценок ситуации вплоть до самого этого открывания.
BorisKo писал(а):В Вашем обозначении S - площадь проходного отверстия седла клапана.
На самом деле, наверно, площадь проходного отверстия седла клапана МИНУС площадь центрального отверстия в клапане, через которое газ подается в балансировочную камеру.
Замечание точное. Но ничего не меняющее по сути. Учёт этой проходной дырки несложен, но... не нужен. Она такой же "фантом" как и "Ваше" абсолютное давление. (Помните как мы его честно ввели, а оно потом честно исчезло?)
Чтобы не утомлять - мысленный эксперимент. Представьте себе (забыв о технических сложностях), что это соединительное отверстие просто равно... диаметру балансировочной камеры, прямо вот 2/3 площади клапана. Что изменится в наших "балансах"? Да ровным счётом ничего!
Т.е. клапан просто "разбит" на две части: ту, где установочное давление заведено с двух сторон (и соединительный канал, естественно, попадает в эту часть независимо от диаметра) и ту, где с одной стороны установочное давление, а с другой - окружающая среда. Вот отсюда и весь баланс.
BorisKo писал(а):Из-за ненулевой площади соприкосновения клапана и седла....
У теоретического клапана это возможно...
Ничего страшного, наш легочник не идеален, и только...
Скромно надеюсь, что выше немножко прояснил с этой площадью контакта. А нет, так нет... :cry:

И что ж вам всем так не нравятся (или нравятся) эти идеальные термосы, клапана... :wink: Они делают свою работу, объясняя то, что надо. А больше ничего и не надо.

Нормальный у нас лёгочник. Хоть и без острозаточенного идеального седла, работает точно так же. :wink:



P.S.
BorisKo писал(а):На небольших глубинах я разницы в дыхании из сбалансированного и сверх-сбалансированного не ощущаю..
Вы недопоняли всю мерзость и гадостность сказанного мной.
"Сбалансированные" лёгочники, предназначенные для работы со "сверхсбалансированными" редукторами на небольших глубинах мало чем отличаются от вааще небалансированных лёгочников. (Disclaimer: При прочих одинаковых параметрах.)


P.P.S. Уффф.... :wink:

Rumbik
Активный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 29-12-2010 01:05

#172 Сообщение Добавлено: 08-10-2013 03:22 Заголовок сообщения:

Задачка.
Собираем баллон с бейлаутом. В (сверхсбалансированную?) первую ступень Apeks
DS4 c установочным давлением 9 атм вкручиваем несбалансированную Scubapro
R395, расчитанную на давление не более 14 атм. Вопрос: на какой глубине начнется
фри флоу?

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#173 Сообщение Добавлено: 09-10-2013 07:25 Заголовок сообщения:

Rumbik писал(а):Задачка...
А Вы с какой целью интересуетесь? (С) :roll: :wink:


P.S. Раз уж здесь вопрос задали, то наверняка понимаете, что кроме ~250 метров ничего не услышите. :wink:

АлександрД

#174 Сообщение Добавлено: 09-10-2013 10:39 Заголовок сообщения:

поскольку усилиями ряда безличностей и с полнейшего попустительства модераторов, форум превращён в совершеннейшую анархическую помойку - я полагаю, что размещённая некогда мной тут полезная информация, никому нафиг не сдалась - посему я считаю нужным удалить её отсюда, а тем, кому она действительно может пригодится - легко смогут её найти на других, значительно более адекватных и соответствующих тематике, форумах, хотя бы банальным поиском в интернет-поисковиках типа Гугля.
Последний раз редактировалось АлександрД 19-06-2015 14:36, всего редактировалось 1 раз.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#175 Сообщение Добавлено: 09-10-2013 11:02 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):полный внутренний объем двухметрового шланга - порядка 57см3 (57 мл).
установочное давление пусть 10атм...

...влияние использования длинного шланга в составе системы ничуть не меньше...
:shock: :roll:
Может и не меньше... Вопрос только... в какую сторону влияет. Вот в чём вопрос. Я даже подозреваю, что знаю ответ. Но не скажу, хоть меня режь... :wink:

При больших коэффициентах расширения воздуха после клапана вдоха (малые глубины) проблем, как правило, нет ни с чем.
Разве что с тем, чтобы работу самого клапана отрегулировать так, чтобы вааще прямо ну очень комфортно было.

При повышении глубины на первый план будет выходить именно проблема проталкивания гораздо бОльшего геометрического объёма на каждый вдох. (Мы когда-то говорили ж об этом. :cry: ) Это на поверхности у Bас в шланге "пол-литра" - газ расширяется в десять раз от 10 атм до 1 атм. На 100 м "Ваша" поллитра скукошится до жалких "100 грамм" (100 мл, конечно) - газ расширяется всего в два раза от 20 атм до 10 атм. А что такое 100 грамм? Разве с них напьёшься... тьфу, sorry... разве надышишься? Так что основным вопросом становится - с какой скоростью эти стомиллилитровки могут лететь с пасть ненасытную. Проще говоря, в объёмной/геометрической скорости продувания газа через подающую магистраль - "шланг + клапан". (Скажем, на 100 м для обеспечения такого же вдоха необходима объёмная скорость примерно в 5 раз больше, чем на поверхности.) А скорость эта зависит от установочного давления и сопротивления магистрали. Сопротивление же магистрали растёт при увеличении её длины.
Как-то так, ПМСМ...

Аватара пользователя
Ilya Kozlov
Активный участник
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#176 Сообщение Добавлено: 09-10-2013 12:33 Заголовок сообщения:

Rumbik писал(а):Задачка.
Собираем баллон с бейлаутом. В (сверхсбалансированную?) первую ступень Apeks DS4 c установочным давлением 9 атм вкручиваем несбалансированную Scubapro R395, расчитанную на давление не более 14 атм. Вопрос: на какой глубине начнется фри флоу?
Макс Васильев как-то делился своим опытом использования SF1 на больших глубинах (до 150 м). В этом ребре применялась как раз такая конфигурация, т.е. перебалансированные первые ступени и несбалансированные клапаны триггеров. Со слов Макса, на свободную подачу клапаны вставали с глубины 120-130 м. Чтобы нырять на бОльшие глубины, приходилось либо зажимать установочное давление первых ступеней (что вызывало проблемы при промывке контура), либо работать с аппаратом в ручном режиме (что весьма неудобно).
По этой причине в Гиперионе появились уже сбалансированные клапаны триггеров. Мы в Герберце повторили это решение.
Мопед не мой :) , так что за подробностями лучше к Максу.
Илья Козлов

Rumbik
Активный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 29-12-2010 01:05

#177 Сообщение Добавлено: 09-10-2013 18:02 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
Rumbik писал(а):Задачка...
А Вы с какой целью интересуетесь? (С) :roll: :wink:
Да, в общем-то, дело житейское: повысил свою квалификацию и теперь вот нужно
таскать больше бейлаута. Соответственно, захотел собрать набор из подручных
запчастей, ну и встал вопрос совместимости..
BKC писал(а): P.S. Раз уж здесь вопрос задали, то наверняка понимаете, что кроме ~250 метров ничего не услышите. :wink:
250 метров - это как-то слишком оптимистично ;) У Ильи Козлова цифры больше похожи на правду..

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#178 Сообщение Добавлено: 09-10-2013 19:23 Заголовок сообщения:

Rumbik писал(а):250 метров - это как-то слишком оптимистично.
Мне тоже так сразу показалось - я потому и ответил в такой шутливой манере. :wink:
Показалось просто потому, что указанное Вами давление, 14 атм, кажется слишком большим.
Откуда это значение?

Rumbik
Активный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 29-12-2010 01:05

#179 Сообщение Добавлено: 09-10-2013 22:15 Заголовок сообщения:

BKC писал(а): Показалось просто потому, что указанное Вами давление, 14 атм, кажется слишком большим. Откуда это значение?
Из мануала к регуляторам Scubapro.
Вот, например:
http://www.scubastore.com/images/pdf/ma ... _reg01.pdf
Таблица "Вторые ступени" на стр.8, строчка "Maximum low pressure"

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#180 Сообщение Добавлено: 10-10-2013 00:39 Заголовок сообщения:

Rumbik писал(а):Из мануала к регуляторам Scubapro.
Ну значит так оно и есть...
А кому чего кажется...
BKC писал(а):Показалось просто потому, что указанное Вами давление, 14 атм, кажется слишком большим.
...так это его проблемы. :cry:

Rumbik писал(а):Задачка.
Вопрос: на какой глубине начнется фри флоу?
Вопрос-таки в том, что такое "фри флоу"?
Всё, о чём тут говорили - сплошная арифметика. И в ней нет никакого вранья.
Если 14 атм при 9 атм установочного давления, то таки - да, ~250 м.
Т.е. если полость лёгочника заполнена водой и он потихоньку погружается, то стравливать газ он начнёт на глубине ~250 м. Так должно быть, вроде как.

НО!
В лёгочнике есть рычаг, который собственно открывает клапан при нормальной работе лёгочника - когда на входе 9 атм. Т.е. рычаг этот позволяет с лёгкостью преодoлеть эти "недостающие" для открытия клапана 5 атм - разницу между установочным далением и давлением сброса (14 атм), при котором клапан откроется сам без всякой дополнительной помощи.

Рычаг этот могуч! Для преодoления "недостающих" 5 атм на клапане нужно разрежение в полости лёгочного автомата всего... ну, 20-30 мм водяного столба - таково наверное сопротивление вдоху у большинства современных лёгочников. Собственно от этого и возникает порою free flow у запасного лёгочника, если его загубник смотрит вверх при падении в воду.

При погружении с парой "сверхсбалансированный редуктор + несбалансированный лёгочник" при увеличении глубины это (и без того небольшое!) усилие/разрежение, необходимое для открытия клапана, будет уменьшаться, уменьшаться, уменьшаться по мере роста установочного давления и приближения к 14 атм. Ну и на этих самых ~250 м уже не надо будет никакого усилия - сам откроется клапан.
А вот на какой глубине необходимое усилие (сопротивление вдоху, если хотите) станет столь малым, что клапан будет открываться от любого "чиха", любого движения - это, конечно, вопрос. И просто арифметикой здесь не обойдёшься...

Если в полости лёгочника газ - проблемы возникнут на заметно меньших глубинах. Это, если я правильно понимаю, как раз то, что было у Максима при использовании несбалансированных лёгочников для подачи инертного газа в контур. (Sorry, если неправильно понял.)
Если полость лёгочника заполнена водой, проблем должно быть меньше.

Ответить