Отказ второй ступени Apex XTX50
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Сегодня погружались в Ginnie. Открытый цикл, без скутеров. Планировали дойти до Double Arrow Line (три джампа). Кто в кусе - это далековато. Поэтому были в спарках LP108 cuft (17L) с EAN30 + стейж 80 cuft + декогаз O2 на выходе. Стейдж должен был использовать до точки поворота.
В общем слышу какойто посторонний звук не сильно вытекающего воздуха. Через минуту сообразил, что это у меня. Пытаюсь сообразить, где это - оказалось из второй ступени, которой дышу. Переключаюсь на бэкап и прикручиваю ей клапан - перестает травить. Включаюсь в нее - воздуха нет. Снова бэкап - проверяю все. Давление по манометру есть , но вторая ступень полностью заблокирована. И самое интересное, мой новый бадди - англичанин с тремя сотнями кейвдайвов упи..довал, не обращая внимание на мои сигналы тревоги.
Задолбись прогулялись думаю. Включаюсь нормально в основной регулятор спарки и, пока бадди осознает, что он плавает в гордом одиночестве (а доходило это до него минут пять), решил потрясти еще немного регуль - не помогло. Разбирать не стал, так как посветить не кому, да и регуль не критичный - до двойных стрелок по-любому я не пошел бы уже.
В общем вишу, жду, расслабляюсь, думаю о вечном. Интересно, кто у моего бадди инструктор? Ну вот он возвращается и я ему показываю проблему. Тогда кидаем стейджи на ходовик и идем дальше на спарках (пересчитав давление возврата в уме, хотя я не знаю, пересчитывал ли он).
В результате нормально дошли до летучих мышей и счастливо возвратились, отвисев на деке в глазу дьявола минут 15 на кислороде. Самое интересное было по возвращении на базу - надо же узнать, как регуль умудрился перекрыть газ.
Открываем крышку под давлением и смотрим - коромысло падает и залипает на металличеком трубчатом корпусе клапана. Поднимаешь ее - все работает, потом падает снова. Разобрав крапан, понял, что блок стержня (пружина, балансировочная камера) были под непонятным углом, по крайней мере не таким, как положено. Повернул ее правильно и все заработало.
Внимание вопрос, как она могла умудриться повернуться? Ступень обслуживал сам, пару десятков дайвов назад, весной. Все работало нормально. Но были перелеты и кантования сумок (некритичные), а регуль использовался впервые в этой поездке.
Мораль - хорошо знать, что регуль может не только встать на free flow, но и нафиг перекрыться.
И эта... с незнакомым бадди в пещере - это практически тоже самое, что в одиночку.
В общем слышу какойто посторонний звук не сильно вытекающего воздуха. Через минуту сообразил, что это у меня. Пытаюсь сообразить, где это - оказалось из второй ступени, которой дышу. Переключаюсь на бэкап и прикручиваю ей клапан - перестает травить. Включаюсь в нее - воздуха нет. Снова бэкап - проверяю все. Давление по манометру есть , но вторая ступень полностью заблокирована. И самое интересное, мой новый бадди - англичанин с тремя сотнями кейвдайвов упи..довал, не обращая внимание на мои сигналы тревоги.
Задолбись прогулялись думаю. Включаюсь нормально в основной регулятор спарки и, пока бадди осознает, что он плавает в гордом одиночестве (а доходило это до него минут пять), решил потрясти еще немного регуль - не помогло. Разбирать не стал, так как посветить не кому, да и регуль не критичный - до двойных стрелок по-любому я не пошел бы уже.
В общем вишу, жду, расслабляюсь, думаю о вечном. Интересно, кто у моего бадди инструктор? Ну вот он возвращается и я ему показываю проблему. Тогда кидаем стейджи на ходовик и идем дальше на спарках (пересчитав давление возврата в уме, хотя я не знаю, пересчитывал ли он).
В результате нормально дошли до летучих мышей и счастливо возвратились, отвисев на деке в глазу дьявола минут 15 на кислороде. Самое интересное было по возвращении на базу - надо же узнать, как регуль умудрился перекрыть газ.
Открываем крышку под давлением и смотрим - коромысло падает и залипает на металличеком трубчатом корпусе клапана. Поднимаешь ее - все работает, потом падает снова. Разобрав крапан, понял, что блок стержня (пружина, балансировочная камера) были под непонятным углом, по крайней мере не таким, как положено. Повернул ее правильно и все заработало.
Внимание вопрос, как она могла умудриться повернуться? Ступень обслуживал сам, пару десятков дайвов назад, весной. Все работало нормально. Но были перелеты и кантования сумок (некритичные), а регуль использовался впервые в этой поездке.
Мораль - хорошо знать, что регуль может не только встать на free flow, но и нафиг перекрыться.
И эта... с незнакомым бадди в пещере - это практически тоже самое, что в одиночку.
Последний раз редактировалось Katolix 12-12-2013 16:15, всего редактировалось 1 раз.
Скорее всего сам собрал неправильно по запарке. Там если сильно на мембрану при проверке не нажимать рычаг худо-бедно за шток цепляется. Если нажать посильнее, рычаг проваливается. Это известная "фича" у этой конструкции.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
- Юрий Батаев
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 06-09-2006 09:34
- Откуда: Украина.Запорожье.
- Контактная информация:
Скажите, я правильно понял, что у Вас возникла проблема с второй ступенью регулятора стоявшего на стейдже 80 cuft ?Katolix писал(а):....... Ну вот он возвращается и я ему показываю проблему. Тогда кидаем стейджи на ходовик и идем дальше на спарках (пересчитав давление возврата в уме, хотя я не знаю, пересчитывал ли он).......
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Кто рег собирал, тот не правильно поставил пистон с пружиной. Если стоит правильно, то подвернуться больше не может
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Dikon писал(а):Скорее всего сам собрал неправильно по запарке. Там если сильно на мембрану при проверке не нажимать рычаг худо-бедно за шток цепляется. Если нажать посильнее, рычаг проваливается. Это известная "фича" у этой конструкции.
Да в том то и дело, что эта самая "тонкая операция" при сборке ступени, и собрать неправильно или в спешке - это было бы странно для меня, т.к. я всегда делаю это аккуратно. Может при закручивании штока она провернулась... Кроме того, регуль уже нырял и все было ОК.Максим Васильев писал(а):Кто рег собирал, тот не правильно поставил пистон с пружиной. Если стоит правильно, то подвернуться больше не может
Да, именно так.Юрий Батаев писал(а): Скажите, я правильно понял, что у Вас возникла проблема с второй ступенью регулятора стоявшего на стейдже 80 cuft ?
Да это идея - спасибо! Края рычага слегка, но не очень сильно разведены. Но кажется, что все-таки они параллельны. Надо будет еще раз посмотреть.EvgenE писал(а):Еще проверьте края рычага (1) в которые упираются рабочие выступы клапана (2), и которые не дают клапану повернуться. Если они сильно разведены то отсюда возможно начало проблемы.
Иногда такие миллион раз повторенные операции делаются неправильно, что и сам удивляюсь личному творчествуKatolix писал(а):Да в том то и дело, что эта самая "тонкая операция" при сборке ступени, и собрать неправильно или в спешке - это было бы странно для меня, т.к. я всегда делаю это аккуратно. Может при закручивании штока она провернулась... Кроме того, регуль уже нырял и все было ОК.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
К мышам вы шли через Roller Coaster или через Hill 400 или по золотой до Dog Leg и джамп влево - правый ход?Katolix писал(а):Сегодня погружались в Jinnie. Открытый цыкл, без скутеров. Планировали дойти до Double Arrow Line (три джампа). Кто в кусе - это далековато. Поэтому были в спарках LP108 cuft (17L) с EAN30 + стейж 80 cuft + декогаз O2 на выходе. Стейдж должен был использовать до точки поворота.
.
знаю Double Lines.. Double Domes. А где Double Arrow Line?
Зачем же вы пошли, если не уверены в напарнике?
На северо-восток от Double Lines есть Double Errows. Тут можно глянуть. Шли через Hill 400, и возвращались так же, а не через Roller Coaster, чтоб не усложнять.ЧА писал(а): К мышам вы шли через Roller Coaster или через Hill 400 или по золотой до Dog Leg и джамп влево - правый ход?
знаю Double Lines.. Double Domes. А где Double Arrow Line?
У меня вариантов тут не много. Найти бадди очень сложно (ищу на двух форумах, и так общаюсь с людьми на месте). Поэтому не увере ни в одном напарнике. Некоторые на поверку оказываюся так себе, а большинство отличные бадди. Сохраняю их контакты на будущее.Зачем же вы пошли, если не уверены в напарнике?