Вопрос к техническим дайверам по конфигурации регуляторов
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Последнее время практически во всех длительных выездах на нырялку стал совмещать технический и рекреационный дайвинг.
Поэтому хотел проконсультироваться у коллег-теков - какие конфигурации регуляторов используете в подобных вылазках. Честно говоря, надоело крутить гайки и переставлять шланги.
Вот что пришло в голову (модели регуляторов, вопросы веса и стоимости не рассматриваем). Итак:
- Регулятор для рекреационной нырялки (он же, после перекрутки, под транспортную смесь)
- Два регулятора для спарки, уже сконфигурированные: правый-левый
- Кислородный регулятор для декомпрессионной смеси.
Остальные (если понадобятся по плану погружения) - арендуем на месте, поскольку требуются редко и экономия на аренде не окупает стоимости приобретения.
Какие у кого соображения по этому поводу.
Поэтому хотел проконсультироваться у коллег-теков - какие конфигурации регуляторов используете в подобных вылазках. Честно говоря, надоело крутить гайки и переставлять шланги.
Вот что пришло в голову (модели регуляторов, вопросы веса и стоимости не рассматриваем). Итак:
- Регулятор для рекреационной нырялки (он же, после перекрутки, под транспортную смесь)
- Два регулятора для спарки, уже сконфигурированные: правый-левый
- Кислородный регулятор для декомпрессионной смеси.
Остальные (если понадобятся по плану погружения) - арендуем на месте, поскольку требуются редко и экономия на аренде не окупает стоимости приобретения.
Какие у кого соображения по этому поводу.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- superstardiver
- Активный участник
- Сообщения: 3759
- Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
- Откуда: Москва-Севастополь
- Контактная информация:
Если есть деньги, то почему бы и не приобрести отдельный комплект, хотя ничего сложного в перекрутке нету (максимум 5 минут)SVD писал(а):Последнее время практически во всех длительных выездах на нырялку стал совмещать технический и рекреационный дайвинг.
Поэтому хотел проконсультироваться у коллег-теков - какие конфигурации регуляторов используете в подобных вылазках. Честно говоря, надоело крутить гайки и переставлять шланги.
Если Вы поставите на него такой же длинный шланг, как на техническом комплекте, то почему бы нет? только перекручивать все равно придется - регулятор на транспортную смесь должен иметь более короткий шланг на вторую ступень и уж совсем короткий шланг на манометр. Не понятна выгода... Еще один длинный и опять-таки перекрутки...SVD писал(а):- Регулятор для рекреационной нырялки (он же, после перекрутки, под транспортную смесь)
Я обычно использую четыре регулятора:
основной и запасной на спарку (как уже говорилось выше, за 5 минут легко собирается рекреационный - смею предположить, что в рамках одного дня погружений вы вряд ли меняете конфигурацию)
регулятор под транспортную смесь (или нитрокс)
регулятор кислородно-очищенный
Поверьте, я знаю, что я делаю...
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Бывает .superstardiver писал(а): (как уже говорилось выше, за 5 минут легко собирается рекреационный - смею предположить, что в рамках одного дня погружений вы вряд ли меняете конфигурацию)
То есть до EAN40?superstardiver писал(а): регулятор под транспортную смесь (или нитрокс)
То есть все-таки четыре. Значит я мыслю в правильном направлении.superstardiver писал(а):Я обычно использую четыре регулятора:
основной и запасной на спарку
регулятор под транспортную смесь (или нитрокс)
регулятор кислородно-очищенный
Я исходил из минимизации "кручения гаек" Так как чаще всего я ныряю с однобалонной и ER трехбалонной (спарка+декосмесь) конфигурацией, то и решил оптимизироваться под эти два варианта.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- superstardiver
- Активный участник
- Сообщения: 3759
- Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
- Откуда: Москва-Севастополь
- Контактная информация:
А смысл? Взяли спарку (как правило аренда оплачивается за день, а не за погружение) и ныряйте как хотите. Я так обычно и делаю.SVD писал(а):Бывает .superstardiver писал(а): (как уже говорилось выше, за 5 минут легко собирается рекреационный - смею предположить, что в рамках одного дня погружений вы вряд ли меняете конфигурацию)
В некоторых местах и до 50SVD писал(а):То есть до EAN40?superstardiver писал(а): регулятор под транспортную смесь (или нитрокс)
Так все равно перекручивать!!!! Или еще 5-й регулятор в сборе делать... Под один баллон. Других варинтов то нетуSVD писал(а): То есть все-таки четыре. Значит я мыслю в правильном направлении.
Я исходил из минимизации "кручения гаек" Так как чаще всего я ныряю с однобалонной и ER трехбалонной (спарка+декосмесь) конфигурацией, то и решил оптимизироваться под эти два варианта.
Поверьте, я знаю, что я делаю...
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сложного действительно ничего нет, но... На сколько я понимаю, регулярное скручивание-раскручивание резьбовых соединений вовсе не продлевает срок их службы и общую надежность конструкции. Так что если постоянно через раз нырять то с одним регулятором, то с двумя, я бы под однобаллонный вариант собрал отдельный паук... по возможности. Если вернуться в реальность, то у самого меня так не получается. Поэтому либо приходится перекручивать, либо использую второй регулятор как есть. Для погружений, не требующих дублирования по воздуху, этого достаточно.superstardiver писал(а):Если есть деньги, то почему бы и не приобрести отдельный комплект, хотя ничего сложного в перекрутке нету (максимум 5 минут)
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4660
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
При декомпрессионном погружении с использованием найтрокса ВСЕ регуляторы должны быть "кислородно очищены".
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
И как ты это себе представляешь? Беру я спарку с воздухом и стейдж с EANx50 на погружение. Так что, после погружения нести праймари и бэк-ап на новую кислородную очистку?Serg173 писал(а):При декомпрессионном погружении с использованием найтрокса ВСЕ регуляторы должны быть "кислородно очищены".
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4660
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Делаешь ты ER 55/20 дайв. 2х12L AIR + 12L EAN50.Ranger писал(а):И как ты это себе представляешь? Беру я спарку с воздухом и стейдж с EANx50 на погружение. Так что, после погружения нести праймари и бэк-ап на новую кислородную очистку?
На 22 обнаруживаешь, что регулятор на стейдже перестал подавать газ, хотя стейдж полный. Ставить бэк-ап на стейдж нельзя, т.к. нет кислородной очистки. Время деки поскакивает с 50 до 119 минут.
А посчитай дайв 100/10...
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Тебе ж русским языком сказали - только при декомпрессионном погружении!!!. Если прыгнул на 50м на пару минут - можно и не чистить.Ranger писал(а):И как ты это себе представляешь? Беру я спарку с воздухом и стейдж с EANx50 на погружение. Так что, после погружения нести праймари и бэк-ап на новую кислородную очистку?Serg173 писал(а):При декомпрессионном погружении с использованием найтрокса ВСЕ регуляторы должны быть "кислородно очищены".
C уважением, Alexey
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Идея гениальная, но только не надо пугать людей - так никто никогда не делает.Serg173 писал(а):Делаешь ты ER 55/20 дайв. 2х12L AIR + 12L EAN50.Ranger писал(а):И как ты это себе представляешь? Беру я спарку с воздухом и стейдж с EANx50 на погружение. Так что, после погружения нести праймари и бэк-ап на новую кислородную очистку?
На 22 обнаруживаешь, что регулятор на стейдже перестал подавать газ, хотя стейдж полный. Ставить бэк-ап на стейдж нельзя, т.к. нет кислородной очистки. Время деки поскакивает с 50 до 119 минут.
А посчитай дайв 100/10...
C уважением, Alexey
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Ну, положим, на EAN50 можно...Serg173 писал(а): Ставить бэк-ап на стейдж нельзя, т.к. нет кислородной очистки.
Вот на EAN80 - уже не стоит.
Идея абсолютно разумная.
Но ведь после того, как регулятор после кислородной очистки поработал воздушником во время дайва (а он поработал на спарке), его опять кислородно-чистить надо? Или не надо?
Противоречие получается...
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4660
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Никогда не говори "никогда", тем более за других людей :):)v_Alexey писал(а):...так никто никогда не делает.
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4660
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
1.Вероятность осадка масла на регуляторе при одном погружении после очистки значительно меньшеSVD писал(а):...Противоречие получается...
2. Левый или, как говорит Ranger, бэк-ап регулятор пропускает через себя очень мало газа, что тоже снжает вероятность загрязнения.
3. Когда есть дополнительная страховка на душе спокойнее, следовательно расход газа меньше :):)
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
То, что идея разумная - с этим никто не спорит. Собственно так и делается. Вопрос именно в том, можно ли считать кслородно-подготовленным регулятор один-два (три, четыре, пять...) раза поработавший на воздухе? Понятно, что ответ зависит от баллона и компрессора, с которыми регулятор использовался. В идеале получается, что чистить регуляторы действительно нужно после каждого воздушного погружения, но в реальности... я не знаю людей, которые это делали бы.SVD писал(а):Ну, положим, на EAN50 можно...Serg173 писал(а): Ставить бэк-ап на стейдж нельзя, т.к. нет кислородной очистки.
Вот на EAN80 - уже не стоит.
Идея абсолютно разумная.
Но ведь после того, как регулятор после кислородной очистки поработал воздушником во время дайва (а он поработал на спарке), его опять кислородно-чистить надо? Или не надо?
Противоречие получается...
То SVD
А зачем все перекручивать? Пусть нырялка рекреационня - соберите независимую спарку если крыло под два баллона, если крыло однобаллонное - возмите обычный баллон как стейдж.
ИМХО у такая конфигурация весьма симпатична и газа с собой побольше и дублирование реальное, а главное все привычно и на своих местах.
А кислородник пусть останется чисто кислородником, могу порекомендовать ставить кислородный легочник на октопусный шланг, просто на стопе головой легче крутить будет, да и манометр на коротком шланге мне не нравится, но это совсем личное...
А зачем все перекручивать? Пусть нырялка рекреационня - соберите независимую спарку если крыло под два баллона, если крыло однобаллонное - возмите обычный баллон как стейдж.
ИМХО у такая конфигурация весьма симпатична и газа с собой побольше и дублирование реальное, а главное все привычно и на своих местах.
А кислородник пусть останется чисто кислородником, могу порекомендовать ставить кислородный легочник на октопусный шланг, просто на стопе головой легче крутить будет, да и манометр на коротком шланге мне не нравится, но это совсем личное...
Искренне Ваш, чайник в техничеcком снаряжении.
- ARY
- Активный участник
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
- Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
- Контактная информация:
Мне бы хотелось спросить в тему... А как уважаемый All поступает с регламентными работами на ваших 5-6 регуляторах, манометрах и шлангах? Вот у меня например есть некоторые сложности: все ругуляторы куплены в разное время от разных производителей (одного я до сих пор не знаю то ли oceanic то ли oms). Соответственно сроки наступления регламентных работ разные, что геморройно. Кроме того у меня десяток шлангов разной длины с о-рингами которые надо тоже менять. Насчет шлангов после одной аварии я решил однозначно: меняю раз в год одновременно все о-ринги на всех шлангах НД. А нужно ли обслуживать манометры и что там заменять? Нужно ли чистить манометры под кислород и как именно?
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Сами манометры чистить в принципе не нужно, нужно проверять и чистить свивель который между шлангом и манометром сидит, как и всё обезжириваешь и с нужной смазкой о-ринги (2х) замениваешь.antero писал(а):Мне бы хотелось спросить в тему... А как уважаемый All поступает с регламентными работами на ваших 5-6 регуляторах, манометрах и шлангах? Вот у меня например есть некоторые сложности: все ругуляторы куплены в разное время от разных производителей (одного я до сих пор не знаю то ли oceanic то ли oms). Соответственно сроки наступления регламентных работ разные, что геморройно. Кроме того у меня десяток шлангов разной длины с о-рингами которые надо тоже менять. Насчет шлангов после одной аварии я решил однозначно: меняю раз в год одновременно все о-ринги на всех шлангах НД. А нужно ли обслуживать манометры и что там заменять? Нужно ли чистить манометры под кислород и как именно?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
удалено, кому надо тот найдет
Последний раз редактировалось Faceless 06-12-2006 20:39, всего редактировалось 1 раз.