Вопрос к техническим дайверам по конфигурации регуляторов

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#1 Сообщение Добавлено: 19-08-2005 13:46 Заголовок сообщения: Вопрос к техническим дайверам по конфигурации регуляторов

Последнее время практически во всех длительных выездах на нырялку стал совмещать технический и рекреационный дайвинг.
Поэтому хотел проконсультироваться у коллег-теков - какие конфигурации регуляторов используете в подобных вылазках. Честно говоря, надоело крутить гайки и переставлять шланги.
Вот что пришло в голову (модели регуляторов, вопросы веса и стоимости не рассматриваем). Итак:
- Регулятор для рекреационной нырялки (он же, после перекрутки, под транспортную смесь)
- Два регулятора для спарки, уже сконфигурированные: правый-левый
- Кислородный регулятор для декомпрессионной смеси.
Остальные (если понадобятся по плану погружения) - арендуем на месте, поскольку требуются редко и экономия на аренде не окупает стоимости приобретения.
Какие у кого соображения по этому поводу.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 19-08-2005 14:05 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к техническим дайверам по конфигурации регуляторо

SVD писал(а):Последнее время практически во всех длительных выездах на нырялку стал совмещать технический и рекреационный дайвинг.
Поэтому хотел проконсультироваться у коллег-теков - какие конфигурации регуляторов используете в подобных вылазках. Честно говоря, надоело крутить гайки и переставлять шланги.
Если есть деньги, то почему бы и не приобрести отдельный комплект, хотя ничего сложного в перекрутке нету (максимум 5 минут)
SVD писал(а):- Регулятор для рекреационной нырялки (он же, после перекрутки, под транспортную смесь)
Если Вы поставите на него такой же длинный шланг, как на техническом комплекте, то почему бы нет? только перекручивать все равно придется - регулятор на транспортную смесь должен иметь более короткий шланг на вторую ступень и уж совсем короткий шланг на манометр. Не понятна выгода... Еще один длинный и опять-таки перекрутки...

Я обычно использую четыре регулятора:
основной и запасной на спарку (как уже говорилось выше, за 5 минут легко собирается рекреационный - смею предположить, что в рамках одного дня погружений вы вряд ли меняете конфигурацию)
регулятор под транспортную смесь (или нитрокс)
регулятор кислородно-очищенный
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#3 Сообщение Добавлено: 19-08-2005 14:32 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к техническим дайверам по конфигурации регуляторо

superstardiver писал(а): (как уже говорилось выше, за 5 минут легко собирается рекреационный - смею предположить, что в рамках одного дня погружений вы вряд ли меняете конфигурацию)
Бывает :oops: .
superstardiver писал(а): регулятор под транспортную смесь (или нитрокс)
То есть до EAN40?
superstardiver писал(а):Я обычно использую четыре регулятора:
основной и запасной на спарку
регулятор под транспортную смесь (или нитрокс)
регулятор кислородно-очищенный
То есть все-таки четыре. Значит я мыслю в правильном направлении.
Я исходил из минимизации "кручения гаек" Так как чаще всего я ныряю с однобалонной и ER трехбалонной (спарка+декосмесь) конфигурацией, то и решил оптимизироваться под эти два варианта.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 19-08-2005 14:43 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к техническим дайверам по конфигурации регуляторо

SVD писал(а):
superstardiver писал(а): (как уже говорилось выше, за 5 минут легко собирается рекреационный - смею предположить, что в рамках одного дня погружений вы вряд ли меняете конфигурацию)
Бывает :oops: .
А смысл? Взяли спарку (как правило аренда оплачивается за день, а не за погружение) и ныряйте как хотите. Я так обычно и делаю.
SVD писал(а):
superstardiver писал(а): регулятор под транспортную смесь (или нитрокс)
То есть до EAN40?
В некоторых местах и до 50 :wink:
SVD писал(а): То есть все-таки четыре. Значит я мыслю в правильном направлении.
Я исходил из минимизации "кручения гаек" Так как чаще всего я ныряю с однобалонной и ER трехбалонной (спарка+декосмесь) конфигурацией, то и решил оптимизироваться под эти два варианта.
Так все равно перекручивать!!!! Или еще 5-й регулятор в сборе делать... Под один баллон. Других варинтов то нету :wink:
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 22-08-2005 09:28 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к техническим дайверам по конфигурации регуляторо

superstardiver писал(а):Если есть деньги, то почему бы и не приобрести отдельный комплект, хотя ничего сложного в перекрутке нету (максимум 5 минут)
Сложного действительно ничего нет, но... На сколько я понимаю, регулярное скручивание-раскручивание резьбовых соединений вовсе не продлевает срок их службы и общую надежность конструкции. Так что если постоянно через раз нырять то с одним регулятором, то с двумя, я бы под однобаллонный вариант собрал отдельный паук... по возможности. Если вернуться в реальность, то у самого меня так не получается. Поэтому либо приходится перекручивать, либо использую второй регулятор как есть. Для погружений, не требующих дублирования по воздуху, этого достаточно.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 22-08-2005 09:56 Заголовок сообщения:

При декомпрессионном погружении с использованием найтрокса ВСЕ регуляторы должны быть "кислородно очищены".
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 22-08-2005 10:30 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):При декомпрессионном погружении с использованием найтрокса ВСЕ регуляторы должны быть "кислородно очищены".
И как ты это себе представляешь? Беру я спарку с воздухом и стейдж с EANx50 на погружение. Так что, после погружения нести праймари и бэк-ап на новую кислородную очистку?

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 22-08-2005 12:19 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):И как ты это себе представляешь? Беру я спарку с воздухом и стейдж с EANx50 на погружение. Так что, после погружения нести праймари и бэк-ап на новую кислородную очистку?
Делаешь ты ER 55/20 дайв. 2х12L AIR + 12L EAN50.
На 22 обнаруживаешь, что регулятор на стейдже перестал подавать газ, хотя стейдж полный. Ставить бэк-ап на стейдж нельзя, т.к. нет кислородной очистки. Время деки поскакивает с 50 до 119 минут.
А посчитай дайв 100/10...
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 22-08-2005 12:24 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):
Serg173 писал(а):При декомпрессионном погружении с использованием найтрокса ВСЕ регуляторы должны быть "кислородно очищены".
И как ты это себе представляешь? Беру я спарку с воздухом и стейдж с EANx50 на погружение. Так что, после погружения нести праймари и бэк-ап на новую кислородную очистку?
Тебе ж русским языком сказали - только при декомпрессионном погружении!!!. Если прыгнул на 50м на пару минут - можно и не чистить. :lol:
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 22-08-2005 12:31 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Ranger писал(а):И как ты это себе представляешь? Беру я спарку с воздухом и стейдж с EANx50 на погружение. Так что, после погружения нести праймари и бэк-ап на новую кислородную очистку?
Делаешь ты ER 55/20 дайв. 2х12L AIR + 12L EAN50.
На 22 обнаруживаешь, что регулятор на стейдже перестал подавать газ, хотя стейдж полный. Ставить бэк-ап на стейдж нельзя, т.к. нет кислородной очистки. Время деки поскакивает с 50 до 119 минут.
А посчитай дайв 100/10...
Идея гениальная, но только не надо пугать людей - так никто никогда не делает. :D
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#11 Сообщение Добавлено: 22-08-2005 12:34 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а): Ставить бэк-ап на стейдж нельзя, т.к. нет кислородной очистки.
Ну, положим, на EAN50 можно... :lol:
Вот на EAN80 - уже не стоит.
Идея абсолютно разумная.
Но ведь после того, как регулятор после кислородной очистки поработал воздушником во время дайва (а он поработал на спарке), его опять кислородно-чистить надо? Или не надо?
Противоречие получается...
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 22-08-2005 12:40 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):...так никто никогда не делает. :D
Никогда не говори "никогда", тем более за других людей :):):)
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 22-08-2005 12:50 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):...Противоречие получается...
1.Вероятность осадка масла на регуляторе при одном погружении после очистки значительно меньше :)
2. Левый или, как говорит Ranger, бэк-ап регулятор пропускает через себя очень мало газа, что тоже снжает вероятность загрязнения.
3. Когда есть дополнительная страховка на душе спокойнее, следовательно расход газа меньше :):):)
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 23-08-2005 08:12 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):
Serg173 писал(а): Ставить бэк-ап на стейдж нельзя, т.к. нет кислородной очистки.
Ну, положим, на EAN50 можно... :lol:
Вот на EAN80 - уже не стоит.
Идея абсолютно разумная.
Но ведь после того, как регулятор после кислородной очистки поработал воздушником во время дайва (а он поработал на спарке), его опять кислородно-чистить надо? Или не надо?
Противоречие получается...
То, что идея разумная - с этим никто не спорит. Собственно так и делается. Вопрос именно в том, можно ли считать кслородно-подготовленным регулятор один-два (три, четыре, пять...) раза поработавший на воздухе? Понятно, что ответ зависит от баллона и компрессора, с которыми регулятор использовался. В идеале получается, что чистить регуляторы действительно нужно после каждого воздушного погружения, но в реальности... я не знаю людей, которые это делали бы.

Аватара пользователя
AndreiS
Участник
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 13-07-2005 18:48
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 30-10-2005 23:33 Заголовок сообщения:

То SVD
А зачем все перекручивать? Пусть нырялка рекреационня - соберите независимую спарку если крыло под два баллона, если крыло однобаллонное - возмите обычный баллон как стейдж.
ИМХО у такая конфигурация весьма симпатична и газа с собой побольше и дублирование реальное, а главное все привычно и на своих местах.
А кислородник пусть останется чисто кислородником, могу порекомендовать ставить кислородный легочник на октопусный шланг, просто на стопе головой легче крутить будет, да и манометр на коротком шланге мне не нравится, но это совсем личное...
Искренне Ваш, чайник в техничеcком снаряжении.

Аватара пользователя
ARY
Активный участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 31-10-2005 18:17 Заголовок сообщения: Продолжая про регуляторы.

Мне бы хотелось спросить в тему... А как уважаемый All поступает с регламентными работами на ваших 5-6 регуляторах, манометрах и шлангах? Вот у меня например есть некоторые сложности: все ругуляторы куплены в разное время от разных производителей (одного я до сих пор не знаю то ли oceanic то ли oms). Соответственно сроки наступления регламентных работ разные, что геморройно. Кроме того у меня десяток шлангов разной длины с о-рингами которые надо тоже менять. Насчет шлангов после одной аварии я решил однозначно: меняю раз в год одновременно все о-ринги на всех шлангах НД. А нужно ли обслуживать манометры и что там заменять? Нужно ли чистить манометры под кислород и как именно?

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 01-11-2005 22:55 Заголовок сообщения: Re: Продолжая про регуляторы.

antero писал(а):Мне бы хотелось спросить в тему... А как уважаемый All поступает с регламентными работами на ваших 5-6 регуляторах, манометрах и шлангах? Вот у меня например есть некоторые сложности: все ругуляторы куплены в разное время от разных производителей (одного я до сих пор не знаю то ли oceanic то ли oms). Соответственно сроки наступления регламентных работ разные, что геморройно. Кроме того у меня десяток шлангов разной длины с о-рингами которые надо тоже менять. Насчет шлангов после одной аварии я решил однозначно: меняю раз в год одновременно все о-ринги на всех шлангах НД. А нужно ли обслуживать манометры и что там заменять? Нужно ли чистить манометры под кислород и как именно?
Сами манометры чистить в принципе не нужно, нужно проверять и чистить свивель который между шлангом и манометром сидит, как и всё обезжириваешь и с нужной смазкой о-ринги (2х) замениваешь. :wink:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#19 Сообщение Добавлено: 01-11-2005 23:51 Заголовок сообщения: Re: Продолжая про регуляторы.

удалено, кому надо тот найдет
Последний раз редактировалось Faceless 06-12-2006 20:39, всего редактировалось 1 раз.

Ответить