vioch писал(а):Гипероксический тримикс еще называют триоксом...
Спасибо тебе, добрый человек!
Крокодил2000 писал(а):BKC писал(а):Если течёт клапан редуктора, то он и определяет скорость вытекания газа совершенно независимо от того, что прикручено в магистрали низкого давления - предохранительный клапан, прямоточный лёгочник или вообще пережат шланг (в последнем случае просто оторвёт всё, что мешает редуктору травить с его, редуктора, скоростью).
Просто гидравлическое сопротивление потоку в предохранительном клапане больше, чем в большом по диаметру клапане лёгочника.
Про сопротивление потоку - это вопрос, который можно обсуждать, а можно и нет. Дырочка (выпускное отверстие) у предохранительного в общем сравнима с проходным сечением клапана вдоха, перед которым ещё и длиннющая трубка (у некоторых аж 2 метра) с тоже не очень большим сечением. Но это всё неважно! На входе в клапан редуктора 200 (ладно, 100 или даже 50) атмосфер, которые в баллоне. И этому давлению совершенно наплевать, что стоит на выходе редуктора (первой ступени), если только он не заглушен штатными заглушками, которые могут держать 200 атмосфер, вместо шлангов. Определяется всё потоком через клапан высокого давления (клапан первой ступени). Если у Вашего предохранительного клапана окажется недостаточная пропускная способность, чтобы сбрасывать этот поток (что вряд ли ибо он проектируется именно для сброса газа при повреждении клапана редуктора) - он пойдёт через клапан вдоха (если лёгочник прямоточный). Не хватит и этого (или лёгочник с обратным клапаном) - порвёт нахрен шланг.
Но вытекать воздух будет именно с той скоростью, которая установится на клапане редуктора (первой ступени) независимо ни от чего более. Ну... пока почти весь не вытечет из баллона.
AVL писал(а):...вопрос, вероятно с подковыркой.
Да нет никакой подковырки. Вы совершенно не давали для этого повода.
Собственно этот вопрос уже поднимался когда-то давно, наверное, ещё до вашего прихода.
(Да и стараюсь я не подковыривать никого... во всяком случае, пока не застряли на чём-то...)
AVL писал(а):Первая ступень, к счастью не замерзала никогда, не те условия.
Но могу сказать, что произойдет.
Что произойдёт я тоже могу сказать.
Вопрос был о том, как определить в какой ступени - в редукторе или лёгочнике - клапан не закрывается полностью.
Вот потёк воздух самопроизвольно из вашей второй ступени - а почему, какой из клапанов перестал закрываться.
Но, СТОП. Похоже, что Вас-то я зря стал спрашивать ибо неправильно понял Ваши ответы
Крокодил2000у. Вы всё время пишете, что не сталкивались с free-flow второй ступени. Ну я и решил, что Вы приписываете все Ваши free-flow проблемам с первой ступенью - потому и стал Вас спрашивать. Пересмотрел Ваши сообщения и предполагаю теперь, что Вы-то, по-видимому, имели в виду, что вообще не сталкивались с free-flow. Моя ошибка...
Или же Вы сталкивались с ситуацией, когда предохранительный клапан открывается на постоянное сбрасывание, а клапан лёгочника не открывается?
А так, да - влажность воздуха в баллоне. Что Максим и отметил. Не хочу будить лихо
, но при редуцировании воздуха его температура, действительно, может падать довольно сильно, градусов на 30-40, заметно охлаждая и корпус редуктора - это всякий может увидеть. Так что влага из воздуха высокого давления (до клапана первой ступени!) может начать конденсироваться в виде льда на внутренней поверхности редуктора вплоть до седла клапана. Но это в области высокого давления! Сразу же после редуцирования (в камере низкого давления редуктора и далее) относительная влажность воздуха резко падает и он уже не может конденсироваться. Может ли лёд оседать прямо на седле клапана редуктора - некий вопрос. Собственно его-то я и хотел прояснить когда-то давно и сейчас, поскольку разговор зашёл. А к клапану второй ступени (клапану вдоха) подаётся очень сухой воздух, практически независимо от влажности исходного воздуха в баллоне. Но там другая проблема - очень много воды прямо за клапаном вдоха в камере лёгочника.
Собственно поэтому и возник вопрос опять. Где же чаще происходит "замерзание" клапана и есть ли такие наблюдения.