Апгрейд буксировщика
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Когда то купив старый бэушный буксировщик Аполло 1 серии я установил на него вольтметр,
что бы знать состояние батарейки, что бы не попасть под воду с севшей и не мудохаться с открытием- измерением сделал следующим образом.
Время показало правильность и удобство если бы не одно но.
Свинцовой батарейки, коих было куплено 2 штуки в силу их дешевизны и для подмены на время зарядки
хватало минут на 30 при средней нагрузке(угол атаки винта- 3 положения). Т.е. если гонял по глубине
то вполне хватало на один заплыв, потом замена на вторую. Если дольше, то потеря тяги и кранты....
За месяц эксплуатации (5 баллонов в день) обе батареи деградировали до 20 минут.
Условия эксплуатации для них оказались крайне тяжёлые, после каждого дайва они были горячие.
Батареи разных производителей и разной ёмкости сыпались одинаково. В итоге было принято решение
полного апгрейда питания буксировщика.
По размерам пустого пространства парнями с сайта http://li-force.ru/ (Привет Евгению Назарову) было расчитано под моё напряжение
и объём необходимое количество элементов и отправлено мне. Они собирают сами, но мне нужно было
сделать свои задумки.
Учитывая нехилый нагрев предыдущих батарей, внутрь сборки был вставлен электронный термометр.
Так же вместо простого зарядника, был поставлен универсальный контроллер на 50А,
что позволило заряжать батарею простым автозарядником я пробовал 30А, даже не греется.
Контроллер показывает всё на свете и даже больше. Вольты, ватты, напряжение, время оставшееся (разрядки и зарядки), ёмкость батареи в процентах
(зарядка-разрядка) и просто визуальное состояние ёмкости.
В итоге скутера стало хватать на 4 часа чистой работы даже не доходя до полного разряда.(против 30 минут предыдущего свинца) Ёмкость батареи
вышла 110а\ч. Можно было бы и больше, элементы позволяли догнать до 160а\ч, но цена, да и эта ёмкость перекрывает с головой.
Попутно выяснилось, что маслая более 40 минут подряд мотор в тёплой воде разогревается под 90 градусов, поставил радиаторы и вентилятор, снизив
до постоянного 60-ки.(на моторе тоже поставлен термометр) Потом туда же добавил счётчик моточасов и теперь всё стало ясно и просто, никаких
сюрпризов. Вес уменьшился на 2,5 кг и плавучесть из отричательной стала чуть больше нейтральной.
Единственное, в самолёт с этим не пустят
что бы знать состояние батарейки, что бы не попасть под воду с севшей и не мудохаться с открытием- измерением сделал следующим образом.
Время показало правильность и удобство если бы не одно но.
Свинцовой батарейки, коих было куплено 2 штуки в силу их дешевизны и для подмены на время зарядки
хватало минут на 30 при средней нагрузке(угол атаки винта- 3 положения). Т.е. если гонял по глубине
то вполне хватало на один заплыв, потом замена на вторую. Если дольше, то потеря тяги и кранты....
За месяц эксплуатации (5 баллонов в день) обе батареи деградировали до 20 минут.
Условия эксплуатации для них оказались крайне тяжёлые, после каждого дайва они были горячие.
Батареи разных производителей и разной ёмкости сыпались одинаково. В итоге было принято решение
полного апгрейда питания буксировщика.
По размерам пустого пространства парнями с сайта http://li-force.ru/ (Привет Евгению Назарову) было расчитано под моё напряжение
и объём необходимое количество элементов и отправлено мне. Они собирают сами, но мне нужно было
сделать свои задумки.
Учитывая нехилый нагрев предыдущих батарей, внутрь сборки был вставлен электронный термометр.
Так же вместо простого зарядника, был поставлен универсальный контроллер на 50А,
что позволило заряжать батарею простым автозарядником я пробовал 30А, даже не греется.
Контроллер показывает всё на свете и даже больше. Вольты, ватты, напряжение, время оставшееся (разрядки и зарядки), ёмкость батареи в процентах
(зарядка-разрядка) и просто визуальное состояние ёмкости.
В итоге скутера стало хватать на 4 часа чистой работы даже не доходя до полного разряда.(против 30 минут предыдущего свинца) Ёмкость батареи
вышла 110а\ч. Можно было бы и больше, элементы позволяли догнать до 160а\ч, но цена, да и эта ёмкость перекрывает с головой.
Попутно выяснилось, что маслая более 40 минут подряд мотор в тёплой воде разогревается под 90 градусов, поставил радиаторы и вентилятор, снизив
до постоянного 60-ки.(на моторе тоже поставлен термометр) Потом туда же добавил счётчик моточасов и теперь всё стало ясно и просто, никаких
сюрпризов. Вес уменьшился на 2,5 кг и плавучесть из отричательной стала чуть больше нейтральной.
Единственное, в самолёт с этим не пустят
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Респект!!!
Во сколько стал аккумулятор?
Во сколько стал аккумулятор?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
батарея на заказ 577
ВМС 50А 98
LSD ваттметр 42
можно собрать дешевле, можно дороже, мне захотелось такую конфигурацию.
ВМС 50А 98
LSD ваттметр 42
можно собрать дешевле, можно дороже, мне захотелось такую конфигурацию.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
12V?
Я свои "Магнумы" собрался тоже ставить на литиевые батареи.
Нашёл уже готовый вариант:
http://www.ev-power.eu/Sinopoly-40Ah-30 ... html?cur=1
По цене вполне себе.
Мне правда нужно 60-66А при 24В
Я свои "Магнумы" собрался тоже ставить на литиевые батареи.
Нашёл уже готовый вариант:
http://www.ev-power.eu/Sinopoly-40Ah-30 ... html?cur=1
По цене вполне себе.
Мне правда нужно 60-66А при 24В
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Я бы рекомендовал не спешить с покупкой этих, а пообщаться с парнями.Максим Васильев писал(а):12V?
Я свои "Магнумы" собрался тоже ставить на литиевые батареи.
Нашёл уже готовый вариант:
http://www.ev-power.eu/Sinopoly-40Ah-30 ... html?cur=1
По цене вполне себе.
Мне правда нужно 60-66А при 24В
Первое. Любая конфигурация( не только батарейный отсек, а всё свободное пространство) собирают батарею любой формы.
Второе. ТОлько на корпусах готовых батарей потеряешь 20% места, про форму уже сказал. Если собрать из пластин то выигрыш ещё больше.
Третье. Любой контроллер. Штатная зарядка была на 4 ампера, сейчас на 30. Ёмкую батарейку можно закачать быстро.Использую автозарядку.
Четвёртое. Разные елементы. Не факт, что те батареи эффективные, здесь же есть выбор, как по хар-кам так и по производителю.
Пятое. Проверка сборки. Тестят, подбирают элементы. Без вопросов заменили заводской брак( на второй зарядке сдох контоллер) Удачи
Конструктивно, самый удачный буксировщик. (на мой взгляд)
Свободные руки,манёвренность, нет паразитного упора струи в пловца.
https://www.youtube.com/watch?v=bHT4ka5pNMQ
https://www.youtube.com/watch?v=tnZvpJew-40
Свободные руки,манёвренность, нет паразитного упора струи в пловца.
https://www.youtube.com/watch?v=bHT4ka5pNMQ
https://www.youtube.com/watch?v=tnZvpJew-40
[18:09:48] Зелёный Кот: Автор: НямЪ (---.opera-mini.net)
Дата: 17-05-16 14:54
Вопрос - в такой большой сборке при порче одного элемента контроллер выключает его из работы или хана всей батарее, собирайте заново? На ноутбуках это распространенная проюлема, а здесь элементов намного больше. Как-то подобный контроль реализован?
[18:10:52] Евгений Назаров Li-force: можно заменить группу
[18:11:08] Евгений Назаров Li-force: но как правило, когда это случается, ресурс всей батареи уже подходит к концу
[18:11:46] Зелёный Кот: разброс ресурса какой?
[18:12:14] Евгений Назаров Li-force: в зависимости от токов, температуры использования и температуры хранения от 3 до 6 лет
[18:12:16] Евгений Назаров Li-force: для иона
[18:12:25] Евгений Назаров Li-force: для фосфата 5-10 лет
[18:12:39] Зелёный Кот: кол-во циклов?
[18:12:46] Евгений Назаров Li-force: для титаната - 5-15 лет (и 10000-30000 циклов)
[18:13:14] Евгений Назаров Li-force: для иона 300-600 циклов
[18:13:21] Евгений Назаров Li-force: для фосфата 1500-3000
Дата: 17-05-16 14:54
Вопрос - в такой большой сборке при порче одного элемента контроллер выключает его из работы или хана всей батарее, собирайте заново? На ноутбуках это распространенная проюлема, а здесь элементов намного больше. Как-то подобный контроль реализован?
[18:10:52] Евгений Назаров Li-force: можно заменить группу
[18:11:08] Евгений Назаров Li-force: но как правило, когда это случается, ресурс всей батареи уже подходит к концу
[18:11:46] Зелёный Кот: разброс ресурса какой?
[18:12:14] Евгений Назаров Li-force: в зависимости от токов, температуры использования и температуры хранения от 3 до 6 лет
[18:12:16] Евгений Назаров Li-force: для иона
[18:12:25] Евгений Назаров Li-force: для фосфата 5-10 лет
[18:12:39] Зелёный Кот: кол-во циклов?
[18:12:46] Евгений Назаров Li-force: для титаната - 5-15 лет (и 10000-30000 циклов)
[18:13:14] Евгений Назаров Li-force: для иона 300-600 циклов
[18:13:21] Евгений Назаров Li-force: для фосфата 1500-3000
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Титанат стоит дороже порядком....
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Понятно, что это всё примерно, но если разделить кол -во циклов на стоимость, то дорогие батарейки становятся намного дешевле дешовых. Другое дело, что лучше иметь пару недорогих чем одну дорогую, случайности в жизни никто не отменял. Главное что бы её ресурса хватало под задачи с запасом. Я не помню точно, скажу для понимания при разряде до половины батарейка даёт 1000 циклов, при разряде в ноль 300. Опять же, батарея с запасом в будущем компенсирует им потерю ёмкости, а если брать впритык, то под конец придётся отжимать её нещадно, что её и угробит быстро. На приусе батарейки бегают уже с 2х кратным превышением обещанной работы производителем и продолжают дальше. Бывает, что и свинец с японских помоек живёт более 10 лет, несмотря на упавшую ёмкость. Поэтому здесь цифры от производителя- это гарантированный ресурс, а там как бог даст. В любом случае, эта овчинка однозначно стоит выделки.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
На ev-power, есть титанат:
http://www.ev-power.eu/LTO-technology/?cur=1
http://www.ev-power.eu/LTO-technology/?cur=1
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder