Умерла литиевая батарея скутера

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
VladimirD
Участник
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
Откуда: Red Sea
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 24-10-2016 22:26 Заголовок сообщения: Умерла литиевая батарея скутера

Уважаемые форумчане, может кто сталкивался с подобной проблемой. Я купил оригинальную литивую батарею для своего SUEX XJ14 (она делается фирмой Panasonic для Suex). После небольшого кол-ва дайвов батарея заблокировалась и умерла с показом ошибки A010 на LCD-экране на панели. После вскрытия верхней крышки, оказалось что я поднял мокрой рукой веревочку для переноски батареи, а она входит двумя концами в дырочки под крышка и держиться там на узелках. Веревочка впитала воду с руки и каплю капнула аккурат с узелка на схему контроллера батареи и морская соль разъяела схему. Производитель отказался менять батарею поскольку произошло по моей вине. Отсылка литиевой батарей туда обратно на ремонт очень дорогая, потому что нужно специальные условия (она взрывоопасная). Выслать отдельно только схему тоже не готовы.
Друзья электронщики помыли схему, поменяли деталь, сказали что схема рабочая и есть токи, но проблема что надо обнулить путем подкючения к программе (software) эту ошибку. Может есть какие-то Кулибины кто знает как это сделать вне производителя?
Заранее спасибо.
TDI Trimix Instructor
TDI ATD

Аватара пользователя
Юрик
Активный участник
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 08-11-2006 02:46
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 24-10-2016 23:29 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

VladimirD писал(а):Уважаемые форумчане, может кто сталкивался с подобной проблемой. Я купил оригинальную литивую батарею для своего SUEX XJ14 (она делается фирмой Panasonic для Suex). После небольшого кол-ва дайвов батарея заблокировалась и умерла с показом ошибки A010 на LCD-экране на панели. После вскрытия верхней крышки, оказалось что я поднял мокрой рукой веревочку для переноски батареи, а она входит двумя концами в дырочки под крышка и держиться там на узелках. Веревочка впитала воду с руки и каплю капнула аккурат с узелка на схему контроллера батареи и морская соль разъяела схему. Производитель отказался менять батарею поскольку произошло по моей вине. Отсылка литиевой батарей туда обратно на ремонт очень дорогая, потому что нужно специальные условия (она взрывоопасная). Выслать отдельно только схему тоже не готовы.
Друзья электронщики помыли схему, поменяли деталь, сказали что схема рабочая и есть токи, но проблема что надо обнулить путем подкючения к программе (software) эту ошибку. Может есть какие-то Кулибины кто знает как это сделать вне производителя?
Заранее спасибо.
На оф. сайте
BATTERY PACK XJ14 26.4V 14AH NIMH cod. 70323 € 450.00 + TAX

никак не литиевая батарея.
Посмотрите партнамбер контроллера Вашей батареи и ищите сервисный мануал на него, может друзья электронщики и сбросят ошибку.
А ваще-то странно, что батарея умерла от влаги на руках, просочившись через веревочку к контроллеру :wink:
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 24-10-2016 23:53 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Вон, как уже писали, батарея NiMh , а не литиевая. Т.е. с пересылкой проблем не будет.
Второе, можно тупо впоять новый bms и не париться. Благо они копеечные
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
VladimirD
Участник
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
Откуда: Red Sea
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 24-10-2016 23:55 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Я купил вот такую литиевую батарею (она идет комплектом для XJ37, или как добавочная к XJ14 который идет с никель в комплекте)
http://www.suex.it/accessori-demo.php?id=92#chapter1
Li-ion Battery Pack for XJOY37 with DRIVe System
Nominal Voltage 25,2V
Nominal Capacity 940Wh

Я искал где-то можно мануал на эту батарею, но к сожалению ноль информации в интернете. Написал в Panasonic письмо с просьбой продать контрроллер или прислать схему. Они ответили что батарея была кастомизирована по заказу Зуекса и схема является коммерческой тайной :roll:

Контроллер умер от одной капли морской воды которая прошла сквозь отверстие для веревки и упала на плату.
Прикладываю фото, на нем в том числе и номер контроллера.
Вложения
0619d129-9944-4389-b9c9-3119b64a0d35.jpg
5b6199f2-c714-4397-8e2c-4711ccd6b8b4453453.jpg
51a52b57-d736-4d71-b9f0-e8afcc277790.jpg
TDI Trimix Instructor
TDI ATD

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 25-10-2016 00:08 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Ставим такой bms с балансером (7S)
http://www.groetech.de/index.php?main_p ... bm0mhkvui1
И все.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
VladimirD
Участник
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
Откуда: Red Sea
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 25-10-2016 00:09 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Насчет BMS - вот схема построенния батареек на данной батарее Зуекса (см фото)
Проблема в том что чтобы подобрать хороший BMS есть масса параметров которые я не знаю, а зуекс их не готов предоставить.
Например максимальный ток на пике, который можно измерить только на работающем скутере в воде.
Вложения
Li-ion_25.2V_940wh_37Ah.jpg
TDI Trimix Instructor
TDI ATD

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 25-10-2016 00:16 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Поверьте, 40А вам точно хватит :)
У меня такой стоит на Bonex, а он мощнее раза в 2.
Остальные параметры зависят от ячеек, как ими будет управлять бмс, а не от мотора/электроники Зуекса (который вероятнее всего будет высасывать ток до последнего), потому bms и нужен тут.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#8 Сообщение Добавлено: 25-10-2016 15:09 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Отключить батарейку 3V (возле дисплея) больше, чем на сутки, не пробовали ?
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
VladimirD
Участник
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
Откуда: Red Sea
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 25-10-2016 16:16 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Нет не пробовал, вынимал на несколько часов (максимум 3-4), вставлял обратно и ошибка снова появлялась... Сейчас попробую. Спасибо за совет. А это не сотрет все его прошитые установки?
TDI Trimix Instructor
TDI ATD

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#10 Сообщение Добавлено: 25-10-2016 16:40 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Надо смотреть тип процессора. Но сейчас делают все на энергонезависимой памяти.
Только батарейка указывает на присутствие энергозависимой. По логике, там должны быть оперативные данные, а сама программа в EEPROM.
Еще интересна реализация под потенциальное расширение количества ячеек аккумов.
Т.е. на фото видно, что половина вводов от батарей свободна, при этом все элементы на плате распаяны под полный набор.
Если совсем все плохо пойдет, может попробовать перекинуть ячейки на свободные входы ?
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
VladimirD
Участник
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
Откуда: Red Sea
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 25-10-2016 17:47 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Артем, так для начала вы советуете вынуть батарейку на >24 часа и посмотреть что будет? Я конечно закажу другой BMS как посоветовал Максим ваше, но лучше всего было бы оживить оригинальную схему, там есть прикольный показомер заряда батареи :lol:
TDI Trimix Instructor
TDI ATD

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#12 Сообщение Добавлено: 25-10-2016 17:53 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Да. Я бы поступил так.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
VladimirD
Участник
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
Откуда: Red Sea
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 29-10-2016 16:21 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Отключка батареи не помогла, ошибка не скидывается.
TDI Trimix Instructor
TDI ATD

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#14 Сообщение Добавлено: 31-10-2016 12:49 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Фотографию обратной стороны платы возможно сделать ?
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
VladimirD
Участник
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
Откуда: Red Sea
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 03-11-2016 11:01 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Артем писал(а):Фотографию обратной стороны платы возможно сделать ?
Артем, сделал фото обеих сторон.
Вложения
025ea06f-4c76-45e3-ac9f-e53cc5deec54.jpg
6be9620d-afc3-4b71-bddd-dc82fb00b9ea.jpg
TDI Trimix Instructor
TDI ATD

Vovan1975
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27-10-2015 11:21

#16 Сообщение Добавлено: 03-11-2016 12:40 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

проще переделать, чем восстанавливать неизвестные данные. самый простой способ замена бмс, см личку

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#17 Сообщение Добавлено: 07-01-2017 03:50 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

я себе собрал батарею сам.... Без БМС... Как говорится ,чем проще тем лучше....Тут один товарищ писал года три назад,что чем меньше электроники в скутере тем лучше....

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 14-01-2017 16:25 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Думается мне, что проще самому собрать аккумуляторную сборку, вставить контроллер зарядки с балансиром на одной плате и юзать без всяких этих супер навороченных плат.. Максимум монитор напряжения поставить..
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#19 Сообщение Добавлено: 14-01-2017 18:01 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Я тоже так думаю.. Батареи оригинальные очень дорогие..Я сильно не разбираюсь в электронике... Пока собрал батарею без БМС . Батарея 25.7 вольт 77 ампер/ч . Вот думаю нужен ли вообще БМС и Защита от разряда.. ? Какой поставить? Если здесь есть спецы посоветуйте пожалуйста.
Сейчас я использую 7 ми амперную зарядку балансирную .Вместо защиты поставил Маленький бузер, который постоянно мониторит напряжение каждый банки и в случае падения напряжения подаёт звуковой сигнал . Бузер можно выставить на напряжение от 2.7 -3.7 вольт. Идея была простая; Если напряжение Батареи упадёт до критического , то я буду выбирать использовать дальше скутер или нет , а не электроника, которая просто обрубит батарею...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 15-01-2017 02:25 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Не будет БМС ничего конечно страшного не случится.... Только вся батерея проживет раз в 10 меньше ей положенного срока, т.к.
1. Будет происходить глубокий разряд ячеек, т.к. нету бмс, который бы их отключил.
2. Нет балансира, тогда ячейки будут заряжаться не равномерно, после чего убивание батареи еще ускорится.
3. Ну а если нет предохранителя (бмс или стандартный) то после возможного короткого замыкание, будет пипец всей батареи разом и прикольный такой фейерверк ))))
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Ответить