Умерла литиевая батарея скутера

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#21 Сообщение Добавлено: 15-01-2017 04:06 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Максим Васильев писал(а):Не будет БМС ничего конечно страшного не случится.... Только вся батерея проживет раз в 10 меньше ей положенного срока, т.к.
1. Будет происходить глубокий разряд ячеек, т.к. нету бмс, который бы их отключил.
2. Нет балансира, тогда ячейки будут заряжаться не равномерно, после чего убивание батареи еще ускорится.
3. Ну а если нет предохранителя (бмс или стандартный) то после возможного короткого замыкание, будет пипец всей батареи разом и прикольный такой фейерверк ))))
Так я же поставил бузер, который мониторит 7 ячеек... его можно выставить на вольтаж от 2.5 до 3.7 вольт...На сколько мне известно , минимально допустимый разряд для литий батарей 2.5 вольта... и например выставив бузер на 2.5 вольта,что уже критично для ячейки, он будет подавать звуковой сигнал.. Под водой это будет слышно... Вот тогда можно будет принять решение выключить скутер и сохранить батарею или продолжать её использовать.БМС же просто вырубит её.
Бузер можно выставить и на 3 вольта к примеру, тогда он подаст сигнал раньше , и будет понятно , что времени осталось немного.
Я заряжаю батарею зарядкой со встроенным балансиром, значит зарядка мониторит все ячейки , делает ту же работу , что и БМС ... Плюсы в том , что ты точно знаешь как зарядил, какой вольтаж в каждой банке , сколько амперчасов закачал ,а не полагаешься на плату припаянную к батарее
Предохранитель есть в скутере.. Он кстати сгорел.. Стоял 50 амперный, сгорел.. Я заказал 60 амперный автомат на замену... Я так думаю , что предохранитель сгорел , так как я гонял скутер час на максимальной скорости... тестировал типа...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 15-01-2017 13:05 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Ну, тогда всё почти ок. Главное не проморгать сигнал скутера о 2,5В :)
А сгореть 50А предохранитель от гоняния не мог, скутер и близко не потребляет 50А
Максимум 20А и то под большим вопросом.
А плюс БМСа в том, что у меня в группе все со скутерами, где стоит хорошая электроника, наши зарядки между собой можно менять.
А вот если у кого зарядка без балансира, а твоя сдохла - уже проблема.
В общем мне лично БМС проще - нет возни с бузерами, зарядками с балансирами и думками под водой - послышалось мне или работал буззер :)
Кста, после сигнала 2,5В на ячейку - времени практически нет вообще, после 2,5 разряд идет по экспоненте и почти сразу уходит в глубокую разрядку.
Если ставить бузер , то на 2,8-2,6 вольта. Так надёжней
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#23 Сообщение Добавлено: 15-01-2017 15:15 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Расчетный ампераж около 30 ампер на полной скорости..Наверное... Я взял движок 750 ватт и разделил на 24 вольта Батареи ...Может я неправильно считаю? Думаю скутер просто тупо перегрелся на максиманых оборотах, так как не рассчитан на максимальную нагрузку в течении долгого времени....Мотор стоит со щетками и выделяет много тепла . Теплотвод плохой. Моторный отсек с контроллером закрыт пластиковой колбой и получается как термос, тепло не уходит наружу через корпус скутера... Сейчас я снял эту колбу и думаю охлаждение будет получше...Думаю поставить пару радиаторов . А БМС я хотел бы поставить со встроенным блутутем , чтобы мог мониторить батарею не открывая скутер, но никак не могу найти такой нигде.. Один раз где-то видел в интернете...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 15-01-2017 17:59 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Что бы знать точно сколько потребляет скутер тока, нужно это замерять амперометром под макс. нагрузкой.
Я сомневаюсь, что скутер сжирает 50А 24в батарею за один час работы. Либо это мега неэффективный и старый движок, либо это его максимальная теоретическая пиковая мощность.
Я делал когда скутера, мой потреблял 50А за 160-180мин, т.е. около 17А/час. Один из быстрейших скутеров был в своё время
При 50А сечение кабелей должно быть около 6 мм2, так у вас?
Сколько об/мин у движка и тяговая мощность?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#25 Сообщение Добавлено: 16-01-2017 02:48 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Да нет движок там итальянский Amer MP 80 , выдаёт максимум 750 ватт ... КПД точно не знаю но в пределах 75-85 процентов стандартно.. ( у бесщеточных 85-90% для сравнения)...Провода от Батареи до предохранителя (+) 10 кВ мм ... Причём я на всякий случай продублировал это дело , поставил 2 разъёма... XT 90 . (90ампер рейтед) . Получается от Батареи до предохранителя 2 провода по 10 потом оригинальная 6 ка... Что интересно на сам движок провода подведены визуально тоньше... Но выглядит все нормально.. нигде нет признаков плавления....Макс , по идее скутер не может брать больше чем максимальная мощность движка позволяет... плюс, минус...Вольтаж тоже известен... У меня нет стенда все это дело проверить. Ориентировочно я гонял скутер 3 раза по пол часа на максимуме , после этого зарядил батарею и зарядка показала , что батарея приняла 37 ампер часов ..(полная емкость 78 ампер-часов)В следующий раз я померию скорость.Кстати на вашем прототипе какой вольтаж был у Батареи? Предполагаю 42 вольта.. соответственно нельзя сравнивать ампер часы с 24 -х вольтовой... Тогда проще перейти на ваттчасы , тогда можно сравнивать...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 16-01-2017 16:29 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Я не пойму куда у вас уходит такая мощность? Он жрёт просто безумно много.... :roll:

У меня в "Магнумах" (мои старые скутера) 24в моторы и соответственно батареи (последовательно 2х12В 50А), так что схоже... Но потребление отличается в разы....

Сейчас я их переделываю на литий, оставлю 50А, мне это давало почти 180мин полным ходом.
А на Бонексе у меня уже да, другой (серво) мотор, там уже 42в, но ампераж соответственно поменьше.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#27 Сообщение Добавлено: 16-01-2017 16:41 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера


Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#28 Сообщение Добавлено: 16-01-2017 16:45 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Посчитай сам возьми 750 ватт раздели на 24 вольта , получишь 31.25 ампер current ток...Это же физика...Скутер на максимуме должен сосать 31.25 ампер за час с 24 х вольтовый Батареи... Как по другому?
Последний раз редактировалось Pjotrs 16-01-2017 17:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#29 Сообщение Добавлено: 16-01-2017 16:48 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Поэтому я в и выкинул металлхидридные батарейки и собрал из литиевых Lg 18650 3.2 ah cells ...24 в параллель 7 последовательно... До этого стояло два пака по 22 селса на 13 ампер металлхидридные (1.2 вольт каждый)

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#30 Сообщение Добавлено: 16-01-2017 17:23 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Максим Васильев писал(а):Я не пойму куда у вас уходит такая мощность? Он жрёт просто безумно много.... :roll:

У меня в "Магнумах" (мои старые скутера) 24в моторы и соответственно батареи (последовательно 2х12В 50А), так что схоже... Но потребление отличается в разы....

Сейчас я их переделываю на литий, оставлю 50А, мне это давало почти 180мин полным ходом.
А на Бонексе у меня уже да, другой (серво) мотор, там уже 42в, но ампераж соответственно поменьше.
Если это правда , то там у тебя значит мотор стоит на 400 ватт ... не больше... Или контроллер так настроен, не даёт мотору максимум...Сам подумай батарея 24 вольта 50 ампер , умножаем это дело и получаем , что батарея у тебя стояла 1200 ваттчас... Делим 1200 на 3 часа = 400 ватт(мотор)... Я не учитываю погрешности и потери...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 16-01-2017 18:12 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Pjotrs писал(а):Посчитай сам возьми 750 ватт раздели на 24 вольта , получишь 31.25 ампер current ток...Это же физика...Скутер на максимуме должен сосать 31.25 ампер за час с 24 х вольтовый Батареи... Как по другому?
Да никак... Так и будет. Просто я не могу понять куда мощность уходит... Если скутер едет 200 м/мин, я пойму, но он врядли едет и 100м/мин.
Просто явно большая тяга будет.
Мотор получается просто избыточно мощный для этого скутера
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 16-01-2017 18:14 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Pjotrs писал(а): Если это правда , то там у тебя значит мотор стоит на 400 ватт ... не больше... Или контроллер так настроен, не даёт мотору максимум...Сам подумай батарея 24 вольта 50 ампер , умножаем это дело и получаем , что батарея у тебя стояла 1200 ваттчас... Делим 1200 на 3 часа = 400 ватт(мотор)... Я не учитываю погрешности и потери...

Да, так вероятно и будет. Интересно замерить реально под нагрузкой скутер. Включая тягу, скорость, обороты в мин.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#33 Сообщение Добавлено: 16-01-2017 18:20 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Я попробую ,, если получится на эти выходные... Протяну линию 200 метров и на максимальной скорости вдоль неё,,, Так наверное и нужно проверять? Как по другому...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 16-01-2017 18:45 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Pjotrs писал(а):Я попробую ,, если получится на эти выходные... Протяну линию 200 метров и на максимальной скорости вдоль неё,,, Так наверное и нужно проверять? Как по другому...
Ну да. Правда нужно будет дописать, в какой конфигурации (один баллон, спарка, спарка плюс стейджи и т.п.) и проехать несколько раз
для среднего результата
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#35 Сообщение Добавлено: 23-01-2017 00:45 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Померил... Максимальная скорость 90 метров в минуту ... Конфигурация Xdeep sidemount 2 по 12 стальные баллоны... Каска ..Дайвер 80 кг ,сухой костюм...Натянул линию 120 метров , среднее время прохождения 1 минута и 20 секунд...Дома перепроверил линию рулеткой...Как то так... Заказал себе другой винт.. но он пока ещё не пришёл.. У меня такое ощущение , что винт мой не выдаёт максимум...Не та геометрия...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 24-01-2017 12:09 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Pjotrs писал(а):Померил... Максимальная скорость 90 метров в минуту ... Конфигурация Xdeep sidemount 2 по 12 стальные баллоны... Каска ..Дайвер 80 кг ,сухой костюм...Натянул линию 120 метров , среднее время прохождения 1 минута и 20 секунд...Дома перепроверил линию рулеткой...Как то так... Заказал себе другой винт.. но он пока ещё не пришёл.. У меня такое ощущение , что винт мой не выдаёт максимум...Не та геометрия...

В общем - очень даже не плохо! Стандартные (топовые) скутера едут с 80-85м/мин :)
Винт важная часть конечно, но если винт будет более скоростной, упадёт рывок. Нужен мощный разгон - конечная скорость будет меньше.
Вообще винт - отдельная и очень серьёзная тема...
Какой винт сейчас стоит? Фотками делитесь плиз :)
И вообще я бы выделил уже это в отдельную тему. Как считаете? :)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#37 Сообщение Добавлено: 24-01-2017 13:22 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Винт сейчас стоит цельный из стеклопластика...Довольно таки хрупкий...Лопасти ломкие.. Без всякого сцепления и не съемный под водой...Сейчас заказал себе винт и лопасти от скутера DiveX Cuda И на его основе сделать съемный винт...Придётся подгонять под свой скутер., если получится... Вечером скину фото в новой теме. Какой заголовок будет? Информации в интернете очень мало..Есть много вопросов, на которые хотелось бы получить ответы от компетентных людей...

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 24-01-2017 15:03 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Тоже охренел от таких скоростей! Очень даже круто! Успешной работы по дальнейшей модернизации скутера!!!
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

gali
Активный участник
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 01-05-2007 21:29
Откуда: Ектб

#39 Сообщение Добавлено: 18-03-2017 17:52 Заголовок сообщения: Re: Умерла литиевая батарея скутера

Pjotrs писал(а):Поэтому я в и выкинул металлхидридные батарейки и собрал из литиевых Lg 18650 3.2 ah cells ...24 в параллель 7 последовательно... До этого стояло два пака по 22 селса на 13 ампер металлхидридные (1.2 вольт каждый)
А BMS какой и где покупали? Максим выше указывал уже. Но, может, есть еще точно подходящие варианты?

У меня правда стояло 22 селса по 15 А ... Вы под какой скутер?
с уважением, Галина Вахрина.

Ответить