Буксировщик Thor от Scubatech
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
90m/min не плохо!!!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Да, довольно быстро...Это я второй раз съездил на озеро уже с Новым винтом... В принципе скорость та же... Рывок тоже нехилый...Максим у вас винт с 4 мя лопастями или тремя? Хотя , есть и пятилопостные...Насколько я понимаю, чем больше лопастей , тем тяга больше... Но КПД падает...Батарея сядет быстрее...
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
У меня 3-лопастные (и на старых и на Бонексе), на Бонексе есть ещё 5-лопастный. Он добавляет рывок и мощность, но конечная скорость не выше. Батарею жрёт большеPjotrs писал(а):Да, довольно быстро...Это я второй раз съездил на озеро уже с Новым винтом... В принципе скорость та же... Рывок тоже нехилый...Максим у вас винт с 4 мя лопастями или тремя? Хотя , есть и пятилопостные...Насколько я понимаю, чем больше лопастей , тем тяга больше... Но КПД падает...Батарея сядет быстрее...
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
Наиболее предпочтительны винты -с тремя лопастями.. В некоторых случаях рациональны и четыре лопасти..... Но не пять!
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Serpanix-PSG писал(а):Наиболее предпочтительны винты -с тремя лопастями.. В некоторых случаях рациональны и четыре лопасти..... Но не пять!
Да ну!? А почему? ))
http://promarin.de/propeller/
Тут глупцы даже с 7 предлагают ))
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Ну так буксировщик не атомная подводная лодка )) Думаю В компоновке 2-3 баллона три лопасти оптимально, При мультистеджевом варианте плюс буксировка снаряги (запасной буксировщик и т. Д) Подойдёт лучше вариант с 4 и даже 5 лопастями...Чем больше лопастей, тем тяга больше ...
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
Да пусть предлагают что угодно! Физику и гидродинамику не обманешь! У 4-х лопастного винта больше упор, но меньше кпд! чем выше скорость -тем больше на 4-х лопастях кавитации, а соответственно начинает падать кпд.. Поэтому, исходя из формы лопастей и размера винта, его оборотов и условий использования -нужно экспериментально выяснить -что лучше подходит для данного скутера!Максим Васильев писал(а):Да ну!? А почему? ))Serpanix-PSG писал(а):Наиболее предпочтительны винты -с тремя лопастями.. В некоторых случаях рациональны и четыре лопасти..... Но не пять!
http://promarin.de/propeller/
Тут глупцы даже с 7 предлагают ))
По поводу винтов с 7 лопастями - там диаметры от 400 мм! А это уже другой калибр и формат использования! Разница есть...
На спидботах гонщики вообще используют 2-х лопастной винт.....
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Ахах... сразу видно знатоки гидродинамики! )))
Тогда знатокам вопросы:
1. Кавитация всегда присутствует на винте?
2. Где больше вибрации - 2 лопасти или 4
3. Где тише - 2 лопасти или 4
4. Какой винт эффективней 2 лопастный с крутым углом атаки или 4 с менее крутым
5. Какой эффективней - более быстро вращающейся 2 лопастный или более медленнее 4
6. Какой винт эффективней - 2 лопастный с большим углом, но меньшей площадью или 4, с меньшим углом и большей площадью?
))
Тогда знатокам вопросы:
1. Кавитация всегда присутствует на винте?
2. Где больше вибрации - 2 лопасти или 4
3. Где тише - 2 лопасти или 4
4. Какой винт эффективней 2 лопастный с крутым углом атаки или 4 с менее крутым
5. Какой эффективней - более быстро вращающейся 2 лопастный или более медленнее 4
6. Какой винт эффективней - 2 лопастный с большим углом, но меньшей площадью или 4, с меньшим углом и большей площадью?
))
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
Макс , много писать лень, но вполне очевидно, что винт выбирают не по количеству лопастей! Винт выбирают, исходя из назначения устройства, техзадания на изделие, массогабаритных параметров комплекса, мощности двигателя, диапазона оборотов, конструктивных возможностей и особенностей оборудования и так далее и так далее..... В конце концов приблизительные расчеты шлифуются именно ходовыми испытаниями, непосредственно в условиях, приближенных к заданным изначально.. При этом и производится корректировка диаметров, шага винта, углов атак и т. д. и т. п....
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
Так производители уже все придумали.. 4 и 5 лопастей для дайверов с большим количеством снаряги ,3 лопасти ,- для дайверов на легке...Все остальное теория.. Кавитация зависит от двух факторов; оборотов и площади лопасти...Понятно, что чем больше лопастей тем вибрация меньше ,А для тех кто любит заниматься гемором они сделали винты с изменяющимся углом.. Типа прицепил стейдж , увеличил угол..Снял стейдж ..уменьшил угол...)
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
Да ну? Только от двух? Всего?Pjotrs писал(а):....... Кавитация зависит от двух факторов; оборотов и площади лопасти......)
Не существует винтов, работающих в полностью безкавитационном режиме на всех скоростях.. Есть винты, которые изначально проектируются для работы в кав. режиме - кавитирующие и суперкавитирующие винты. Их КПД меньше, но иначе никак...Особенно для скоростных судов.
Вообще, винты с количеством лопастей больше трех делают для уменьшения конструктивного диаметра винта.. Более того, у винта с большим количеством лопастей на скорости возникает "ненормальная" работа из за прохождения лопасти в возмущенном потоке среды от предыдущей лопасти.. На больших скоростях это критично.. Потому и делают спидботы двухлопастными..
Если обороты небольшие, а нагрузка увеличена -имеет смысл ставить многолопастной винт....
Какие обороты у скутера- 100-200 об/мин? Тогда вперед к винтам Promarine.....
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
Надо просто понять что мы имеем...Это 90 процентов решения задачи....Первое ..Диаметр известен и неизменен..(Потому что скутер уже куплен и не хочется переделывать...)Второе ,- Мотор и редуктор уже стоит и обороты известны ...Решение первое :Купить готовый винт.Решение второе:Поставить AutoCad,купить 3 Д принтер и экспериментировать...Потом плюнуть и купить готовый винт
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Serpanix-PSG писал(а):Макс , много писать лень, но вполне очевидно, что винт выбирают не по количеству лопастей! Винт выбирают, исходя из назначения устройства, техзадания на изделие, массогабаритных параметров комплекса, мощности двигателя, диапазона оборотов, конструктивных возможностей и особенностей оборудования и так далее и так далее..... В конце концов приблизительные расчеты шлифуются именно ходовыми испытаниями, непосредственно в условиях, приближенных к заданным изначально.. При этом и производится корректировка диаметров, шага винта, углов атак и т. д. и т. п....
А ты потрудись, напиши ))
Хотя не парься, просто почитай литературу.
тут, как пример
Никакой кавитации в скутере нет, слишком маленькие обороты.
В моих вопросах не было ответа. Нельзя сказать, какой винт лучше, 2-3-5-8 лопастный, не зная данные этих винтов, потому высказывания
"У 4-х лопастного винта больше упор, но меньше кпд! чем выше скорость -тем больше на 4-х лопастях кавитации, а соответственно начинает падать кпд." - чушь полная
Без обид конечно
И да, не судно подбирают под гребной винт, а гребной винт проектируют под судно , с очень большим количеством факторов.
И ещё раз - никакой кавитации у скутерных винтов нет )))
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Я как то тоже не наблюдал пузырьков за винтом на своём скутере.. Специально кстати смотрел...Вот на фото видно , что винт от Куды по диаметру больше чем мой родной и мне пришлось его уменьшить..Вот "знатокам" простой вопрос;- Если бы я не уменьшал диаметр , скорость была бы выше?Я так думаю , что нет.А вы как думаете?
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
От кончиков винта, не много зависит. Основной импульс дает изгиб лопасти у вала. Потому особой разницы не будет
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
Так что можешь смело пилить лопасти ещё!
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!