Буксировщик Thor от Scubatech

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#1 Сообщение Добавлено: 25-01-2017 00:34 Заголовок сообщения: Буксировщик Thor от Scubatech

Буксировщик Thor 28 в оригинале имел 2 батареи по 14 ампер каждая 26.4вольт.
Вложения
16295267_1364373326959143_1140691850_n.jpg
Стеклопластиковый цельный винт
16244427_1364373426959133_1818766756_n.jpg
16237628_1364373423625800_2137058475_n.jpg

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#2 Сообщение Добавлено: 25-01-2017 01:00 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Закрывается скутер за счет откачки воздуха при помощи вакуумного генератора.Открывается за счет вытаскивания вакуумного клапана
Вложения
16237108_1364373320292477_1121884770_n.jpg
16237113_1364373316959144_31606045_n.jpg
16237385_1364373390292470_329228871_n.jpg
Вакуумный клапан

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#3 Сообщение Добавлено: 25-01-2017 01:20 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Корпус скутера исполнен из Дерлина,расчетная макимальная глубина 150 метров..Внутри моторный отсек с контролерром закрыт пластиковой колбой, которую в процессе эксплуатации я удалил.
Вложения
16296073_1364375340292275_1258230292_n.jpg
750ватный мотор
16237544_1364375320292277_712204046_n.jpg
16295938_1364375313625611_407842705_n (1).jpg

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#4 Сообщение Добавлено: 25-01-2017 01:32 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Первый апгрейд;Я выкинул оригинальные металхидридные батареи и собрал литиевую.Использовал LG Chem INR18650-MH1 батарейки..всего 168 селов.Собрал по схеме 24 в параллель и 7 Последовательно. (76.8 Амперчасов)=2000 wh..
Вложения
16244158_1364405850289224_1931810946_n (1).jpg
16295228_1364373286959147_396966191_n.jpg
16244188_1364373296959146_1572899066_n.jpg

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#5 Сообщение Добавлено: 25-01-2017 01:39 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

В первый день испытаний новой батареи в агрессивных режимах , одна лопасть на винте отломалась...В тот же вечер я её приклеил обратно и усилил винт слоем стекловолокна...
Вложения
16237532_1364375310292278_1566132927_n.jpg
16244477_1364375316958944_1018312836_n.jpg
16244078_1364375343625608_357688935_n.jpg

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#6 Сообщение Добавлено: 25-01-2017 01:54 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Следующий шаг ; хочу приспособить винт от DiveX Cuda DPV на свой скутер.Винт от Куды оказался больше диаметром , который я собираюсь уменьшить...Также система крепления отличается...На данный момент максимальная скорость 90 метров в минуту..Расчетный пробег на одном заряде батареи 14-16 километров....
Вложения
16237363_1364373323625810_41369118_n.jpg
16237422_1364373450292464_801291981_n.jpg
16244128_1364373446959131_1229250861_n.jpg
оригинальный винт справа

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 25-01-2017 12:21 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Респект! :)
Работы много проделано было! Спасибо за инфу, многим интересно будет!

Мне самому не очень нравится вакуумное закрытие... По моему слегка неудобно.
Вариант крепления, как у Бонекса , мне более близко. Как вариант - радиальные кольца и боковые кнопки
Я тоже сейчас один свой скутер переделываю, посмотрим, что выйдет ))
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#8 Сообщение Добавлено: 28-01-2017 03:22 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

http://www.duo-scooter.com/index.html Интересно , сколько стоит такой зверь.. На сайте не нашёл никакой инфо о емкости батарей, максимальной скорости ...А так вроде идея неплохая... Два мотора, два пропеллера...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 28-01-2017 11:56 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

http://www.dumo.gmbh/

Это ещё один представитель :)
Двойной скутер - полная херь. Тяжёлый и неуклюжий.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#10 Сообщение Добавлено: 28-01-2017 12:58 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Насколько тяжелый будет скутер заложено уже на стадии проектирования корпуса...Тут уже не важно какие батареи поставишь , лёгкие литиевые или тяжелые металхидридные..Силу Архимеда никто не отменял, все равно конечный вес будет одинаковый... Если батарея легче, свинца внутри будет больше. Вот я тоже думал , что маневрировать на двойном скутере будет намного сложнее.. Из серии разогнался и врезался..))Я этот Thor купил за 2800 евро с двумя трубами.. Тоесть можно поставить трубу поменьше и скутер будет намного короче.. Вариант с коротким боди шёл с одной батареей, с длинным боди с двумя.. Когда я задумал проапргрейдить скутер на литиевые батареи, тоже думал сделать два пака.. Но посоветовался тут с одним Кулибиным, так он сказал , что если я один раз сделаю ошибку и подключу в параллель один заряженный пак и один разряженный то получится нормальный фейерверк...Да и не так все просто с балансировкой...

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 28-01-2017 16:44 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Сделай два разных по емкости пака... но с платой контроллера..
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#12 Сообщение Добавлено: 28-01-2017 17:13 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Я имел ввиду с балансировкой скутера... Его вывешиванием... Каждый раз надо что-то перекручивать запоминать где свинец ставить.. Сколько свинца под пресную и под соленую.. Пока сделал вариант в длинном корпусе с одной батареей...Если подсоединить в параллель один заряженный пак и один разряженный , никакой контроллер не спасёт ,,, Из-за разницы напряжений в паках они начнут выравниваться.. Ток подскочит до каких нибудь ампер 500 и провода сгорят...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 29-01-2017 00:50 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Ахах... да. Если вольтаж разный, то шанс запороть проводку/бмс/аккумулятор очень высок.
Но подвод разных блоков можно сделать через переключатель (магнитный как пример) и нет необходимости тогда их соединять параллельно
По поводу двойного- с ним заходить в виражи - довольно будет сложно. Как и вообще моневрировать. Я бы точно не взял... :)
Вес мотора кстати, +шроуд+корпус моторного блока - довольно высокий и это умножаем на 2, потому двойной скутер будет весить больше однинарного с такой же мощностью и емкостью.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 29-01-2017 14:59 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Pjotrs писал(а):Я имел ввиду с балансировкой скутера... Его вывешиванием... Каждый раз надо что-то перекручивать запоминать где свинец ставить.. Сколько свинца под пресную и под соленую.. Пока сделал вариант в длинном корпусе с одной батареей...Если подсоединить в параллель один заряженный пак и один разряженный , никакой контроллер не спасёт ,,, Из-за разницы напряжений в паках они начнут выравниваться.. Ток подскочит до каких нибудь ампер 500 и провода сгорят...
Да нет, ты сделай пак для короткого и второй для длинного, каждый с балансиром и так далее... Почему нет? Зачем делать два пака и переключать их под водой?
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 29-01-2017 15:31 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Serpanix-PSG писал(а): Да нет, ты сделай пак для короткого и второй для длинного, каждый с балансиром и так далее... Почему нет? Зачем делать два пака и переключать их под водой?
Для того, что бы точно знать макс. удаление разворота. Села первая батарея или близка к этому, переключился, и выехал на новой назад.
Путь назад всегда к тому-же быстрее и короче :)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#16 Сообщение Добавлено: 30-01-2017 13:33 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Макс , а вы это в теории только так думаете или уже использовали на деле такой вариант с магнитным переключателем? Потому что , реально я могу воткнуть ещё один "резервный пак ампера на 10 за место свинца ... Что даст ещё ходу минут на 30 на крейсерской скорости при посадке основной батареи...Это должно происходить автоматически или сам должен тупо включить переключатель , когда БМС отключил батарею? Кстати не посоветуете какой БМС поставить мне на 7 ячеек? Думаю всё-таки лучше поставить БМС... балансировочные провода уже стоят...

Аватара пользователя
ssk
Активный участник
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 27-01-2008 22:25
Откуда: И100ния

#17 Сообщение Добавлено: 30-01-2017 17:02 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

А подскажите еще,где поискать БМС на 8 ячеек LiFePo?

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#18 Сообщение Добавлено: 30-01-2017 18:01 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 30-01-2017 18:33 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Pjotrs писал(а):Макс , а вы это в теории только так думаете или уже использовали на деле такой вариант с магнитным переключателем? Потому что , реально я могу воткнуть ещё один "резервный пак ампера на 10 за место свинца ... Что даст ещё ходу минут на 30 на крейсерской скорости при посадке основной батареи...Это должно происходить автоматически или сам должен тупо включить переключатель , когда БМС отключил батарею? Кстати не посоветуете какой БМС поставить мне на 7 ячеек? Думаю всё-таки лучше поставить БМС... балансировочные провода уже стоят...
Я ещё не делал, но ничего серьёзного в этом не вижу. Ридконтакт+реле.
Автоматически не выйдет, много возни, а вот через магнитный переключатель вполне.

БМС такой себе поставил
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Pjotrs
Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09-05-2013 00:58
Откуда: Ireland Dublin

#20 Сообщение Добавлено: 31-01-2017 02:19 Заголовок сообщения: Re: Буксировщик Thor от Scubatech

Видео тестирования скорости...Линия 120 метров...Старт и финиш 1мин 20 сек.. Дело было вечером,поэтому качество хреновое..
https://www.youtube.com/watch?v=RgRGWbsvRM4

Ответить