Про масло

Обсуждаются вопросы подводной охоты, фридайвинга и других видов апное-спорта.

Модераторы: KWAK, DukeSS, Grower

Ответить

Помазать/не помазать?

Забей!!!
2
22%
Залить щелочного
0
Голосов нет
Залить нейтрального
1
11%
Надо купить специального
5
56%
Ты совсем дятел, такие вопросы задавать?!?!?
1
11%
 
Всего голосов: 9

Сообщение
Автор
Toxa
Активный участник
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 01-02-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург

#1 Сообщение Добавлено: 22-01-2004 23:57 Заголовок сообщения: Про масло

Пока разбирал ружо, для замены мертвого поршня (OMER), из него вытекло не мало масла. Теперь, когда поршень нужно поставить на место востает вопрос: а может хватит того что осталось, ась? Покупать специально масло желание отсутствует, кто его знает скока оно еще проживет, отсюда возникает вопрос номер два: а, собственно, какое масло туда заливают, ибо я могу плеснуть туда оружейного масла (щелочное/нейтральное)?

Alexey
Активный участник
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Moscow

#2 Сообщение Добавлено: 23-01-2004 05:02 Заголовок сообщения:

Вообще-то это не вопрос для форума. "Масло" - это одна из тем на которую люди занимающиеся ремонтом, разговаривают _крайне_ неохотно.

Аватара пользователя
Maks7
Активный участник
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 04-12-2002 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 23-01-2004 08:49 Заголовок сообщения:

Toxa
Тут такое дело, масло надо залить. Какое?
Мнения расходятся.
Вообще в Итальянских пневматах хорошо "прижилось" мало силиконовое ПС-100. Обычно одного пузыря хватает на 2 заправки. Меняют его обычно раз в год.
Но я в Таймень, там применение этого масла нежелательно, ибо вызывает активную коррозию "рабочей пары" шептала и то в чем оно находиться. Это признал и производитель. Так вот в Таймень я залил обычное двигательное масло Мобил-1 5W40 (синтетика, кто не догадался :lol: ).
В машину лью такое, такое залил и в ружо. Все же это не воздушное (охотничье) ружо, плюс остатки всегда остаются после замены. Ружо нормально работает. :wink:
Доброй охоты.

вечныйученик
Участник
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 08-09-2002 00:01

#4 Сообщение Добавлено: 23-01-2004 09:04 Заголовок сообщения:

Ни каких экспериментов со смазкой. Может сьесть резиновые уплотнители или не будет держать давление. Заливай то что осталось от фирменного.
Еще попробуй спросить Макса7 он както налил в свой таймень чего то в качестве смазки после чего ружбайка перестала стрелять. Что ему посоветовали использовать в качестве смазки я не помню. Но инфа есть на его сайте. Там речь шла о какойто смазке на силиконовой основе отечественного производства с маркировкой ...-100. (извеняете полностью не помню).

Аватара пользователя
Maks7
Активный участник
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 04-12-2002 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 23-01-2004 09:14 Заголовок сообщения:

Напомню.
Дело было с силиконовым спреем, который просто свернулся в ружье. Никаких повреждений, только вместо скольжения, получил стойкое заклинивание. Ружье разобрали, прочистили сейсас где то работает.
Доброй охоты.

Дмитрий_
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17-01-2004 09:27

#6 Сообщение Добавлено: 23-01-2004 09:15 Заголовок сообщения:

У меня в Марес уже три года залито силиконовое ПМС-100 и не только у меня. Силиконовое масло неитральное и не может вызвать никаких реакций. Если с Тайменем были проблемы - неизвестно еще что они туда лили...
Старое масло нужно слить, залить ПМС-100 и не знать проблем.
Фирменное масло, то что в ружье было - замерзает, особенно когда оно поработало т.к вода в рессивер при выстреле все равно попадает и получается эмульсия из масла и воды. Это особенно хорошо видно на ружьях с регулятором боя.

вечныйученик
Участник
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 08-09-2002 00:01

#7 Сообщение Добавлено: 23-01-2004 09:23 Заголовок сообщения:

Ну вот пока тыкал одним пальцем в клавиатуру Максим сам ответил

Nick2
Активный участник
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 12-05-2003 00:01

#8 Сообщение Добавлено: 23-01-2004 11:20 Заголовок сообщения:

Привет всем! Во первых, количество масла - в импортные пневматы (а они как известно, близнецы-братья), надо 10-15 мл НЕЙТРАЛЬНОГО масла. В качестве которого нужно использовать масла без присадок, такие как минеральное марки "бытовое" например, или есть промышленные, например "трансформаторное", индустриальное" и т. д. Также хорошо (сам пользую в Cressi SL star-55 уже 3 сезона) силиконовое. Точное название "полиметилсилоксановая жидкость" - ПМС-100, ПМС-200, и т.д. (цифра вроде как напрямую связана с вязкостью, но и ПМС-400 годится, у меня в ружье три года такое). У силиконовых, как выше отметил Дима, есть одно очень важное зимой свойство - вязкозть с понижением температуры падает в 50 раз слабее, чем у минеральных. (Т.е., на холоде они практически не густеют и не снижают энергию выстрела). Особо хочу предупредить от использования "щелочных" ружейных масел. Как известно, импортные пневматы имеют ствол из дюраля, а алюминий и его сплавы разрушаются щелочами. Конечно, не стоит ожидать, что ружье, заправленное таким маслом сразу рассыпется у вас в руках, но полированный ствол через некоторое время будет испорчен микрокавернами. (Кстати, автомобильные масла, и синтетика в том числе, также в своем составе имеют моющие присадки щелочного состава. Так что думайте сами..). Написанное выше (в отношении щелочных и автомобильных масел) не критично к ружьям, сделанным ЦЕЛИКОМ из титана или нержавейки, однако много ли таких? Чаще всего в титановом например пневмате, имеются детали из других металлов (оси, пружинки, шептала и др.) И поэтому, используя масла с присадками, можно ускорить электрохимическую коррозию, при которой щелочная водно-масляная эмульсия будет работать в качестве электролита. И еще, залитое масло при эксплуатации расходуется. И если вы охотитесь часто, менять его лучше раза два с год. У меня последний раз при смене масла из ружья вместо залитых когда-то 10 мл вылилось лишь 2мл эмульсии. Еще немного, и стрелял бы всухую. Где-то читал инструкцию к импортному пневмату, в которой рекомендовали хранить их дулом вниз, причем замасленный при хранении надульник не являлся признаком неисправности (!). Т.е., расход масла допускается даже при хранении.
Прошу прощения за многословие. :)

Николай
Активный участник
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 28-01-2003 01:01
Откуда: Москва, Россия

#9 Сообщение Добавлено: 23-01-2004 14:10 Заголовок сообщения:

Полностью согласен с Nick2. Силиконовое масло наиболее оптимальное для пневматов. Сам пользуюсь ПМС-100, никаких проблем не испытываю уже год (ружье Кресси 40).
Nikolay K

Аватара пользователя
Hanter
Активный участник
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
Откуда: Piter
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 23-01-2004 14:38 Заголовок сообщения:

Силиконовое одназначно... продается на радиорынках и радиотоварах.. не стооит использоватьт всякую силиконовую бяку для автомобилей... типпа хидкости для смазки тормозных суппортов и тд и тп....
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...

Подводный стрелец
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 06-03-2003 01:01
Откуда: Краснодар, РФ

#11 Сообщение Добавлено: 23-01-2004 17:24 Заголовок сообщения:

Мне в "Рафаль" заливали обычную "Веретёнку". Год прошёл после ремонта. Всё в порядке. Резина на манжетах наверняка маслостойкая.
"Подводный стрелец"

Аватара пользователя
Maks7
Активный участник
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 04-12-2002 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 24-01-2004 12:59 Заголовок сообщения: Силиконовое масло

Уважаемые господа.
Вот что пишет о проблемах возникающих в Ружьях Таймень, Михаил (Челябинск) производительданного ружья.
Думаю за "плагиат" меня админ простит.
------------------------------------------------------------
"Михаил (Челябинск)
ural_taimen@fromru.com

Здравствуйте Все.

Николаю и Бодрому Линю(Уфа)
Немного про "силиконовые проблемки" в наших ружьях..
Хочу рассказать про моего старого знакомого и тезку -
Андрея Кузнецова( альпинист и уже со стажем подводный охотник).
Летом приобрел последнюю модель "М"ку и поехал отдыхать на Черное море..
3-4 дня отохотился - все нормально..Махом пристрелялся и стал "валить" даже сарган (узенькая такая рыбка)..
На 5й день - ружье "заклинило"..Силикон , зараза, как я и писал - "скоксовался" в задней втулке, в месте контакта шептала ..
Что он сделал: разобрал все ружье(благо руки и голова на месте), протер насухо все запчасти..
И залил (на его взгляд) самого нейтрального масла -"свежего" посолнечного "Идеала"..
Весь остаток отпуска отстрелялся нормально и принес свои фото с наилучшими отзывами..(Алексей сейчас сильно загружен, вывесит их попозже.)
Ну а мне, пришлось оправдываться.. Инет недобрым словом вспоминать ...
Хотя понимаю, он здесь ни при чем. Сам виноват..
С Уважением ко Всем, Михаил.

---------------------------------------
Михаил (Челябинск)
ural_taimen@fromru.com

Зравствуйте Все.
Николаю и Бодрому Линю(Уфа)
Ошибкой при проектировании, я бы не назвал..
Я знал, на что шел.
Теория и практика - разные вещи.(Не мне вам про это говорить..)
Сейчас попробую объяснить:
Николай, ты как альпинист, по любому перед подъемом облегчал свое снаряжение по мах..
Андрей Кузнецов, в свое время, сам изготавливал у меня в мастерской все ваши "прибомбасы" из титана.

Именно такая задача и стояла при проектировании ружья - сделать "пушинку в руке"..
Над весом ружья, в те времена, мало кто еще задумывался у нас.. И "лепили"(без обид), на мой взгляд, "монстров" по несколько кг из нержавейки
и титана.. )

И поэтому только наиболее важная пара в ружье, сделана из титана.. Эта "пара", просто обязана быть с одинаковыми по твердости характеристиками, при нашем зацепе.
(В противном случае,рано или поздно, будет износ одной из деталей.)
А ствол - из тонкостенной нержавейки( толщина стенки 0,6мм).
Я выбрал - надежный зацеп и практические испытания теории.
А теперь разложим по "значимости":
Облегченный по мах поршень - задача номер1.
Вес довели до мин., работает отдично.
А практика(ее я "пропустил" через свое "старое ружье", с которым продолжаю охотиться и до сих пор, последних уже 20 лет, в т.ч. и на почти всех наших морях), при применении обычных масел в ружье, опровергла теорию...
Случай с силиконовым маслом - вообще феномен..
Не "гонялся" бы за "мах", и не знал бы до сих пор о "токопроводящих средах"..
Но все на пользу...И мне и обществу..
В итого: разбирать и собирать ружье, желательно один раз в сезон(я в свое не заглядывал уже лет 5), и заливать простого "бытового" масла(2-4см3),как и написано в паспорте, а от силиконового пока, придется отказаться..
С Уважением ко Всем, Михаил.

---------------------------------------------------------------------
Оригинал тут: http://algol.suttk.ru/guest/guest.php?page=26
-----------------------------------------------------------------------"
Справедливости ради надо отметить, что к итальянцам данное послание не относиться.
Доброй охоты.

Дмитрий_
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17-01-2004 09:27

#13 Сообщение Добавлено: 26-01-2004 08:00 Заголовок сообщения:

Собственно говоря проблема силиконового масла и Тайменя уже обсуждалась. Сошлись в итоге на том, что: Либо залили дрянь, либо произошла реакция с покрытием рессивера (что маловероятно).
У меня в Таймене два года залито ПМС-100 и никаких проблем.
В Маресе тоже ПМС-100. Собственно говоря я и советовал всем, года четыре назад, лить в ружья ПМС-100. Лить подсолнечное масло, олифу, автомобильную синтетику, веретенку, оружейное масло - нельзя, проще сразу выбросить ружье.
Относительно мнения Михаила: У меня есть другое мнение, что человек, поимевший проблемы с ружьем, изначально решил поэксперементировать с маслом и залил какую нибудь гадость... Поимел проблему и решил ее с помощью "Идеала"... Это в принципе показатель технической грамотности человека - которая равна нулю.
Он бы еще "Идеал" залил в свое авто... Естественно - потом он пришел в сервис и его проблема стала выглядеть уже по другому.

хрон
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27-01-2004 10:46
Откуда: Минск

#14 Сообщение Добавлено: 27-01-2004 11:46 Заголовок сообщения:

В свой "Пирометр" сразу же после покупки залил синтетику ESSO 5w30. Спустя три года разобрал все вытер, поменял манжеты, снова залил синтетику и еще в теченнии двух лет подверг активной эксплуатации. Пока все нормально.

Аватара пользователя
Hanter
Активный участник
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
Откуда: Piter
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 27-01-2004 13:51 Заголовок сообщения:

Синтетику (автомобильную) лить в ружье не рекомендуется.. Вообще автомобильные масла литьв ружья не рекомендуюется... Все автомобильные мамсла собержат пакет присадок. В синтетике он наиболее ядреный... у синтетики очень высокие моющие свойства..
Так что думайте перед тем как залить... Лучший выбор - нейтральные масла.
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...

хрон
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27-01-2004 10:46
Откуда: Минск

#16 Сообщение Добавлено: 03-02-2004 11:19 Заголовок сообщения:

О как. :? А я думал перехитрил мать-природу. Видно придется снова разбирать, и заливать ПМС-100 (как я понял самое предпочтительное в моем случае). Кстати, Hanter, а как насчет всяких приблуд для "Пирометра" в смысле улучшений конструкции?

Ответить