Грузовой пояс
Модераторы: DukeSS, KWAK, Grower
Прочитал в инете и в МПО (в журнале очень подробно расписано) о грузовых поясах. Не совсем ясен вопрос быстрого сброса пояса. Если обычная пряжка, то получается для сброса пояса надо 1 расстегнуть ее, а потом еще и ремень от туда выдернуть. Раньше пользовался самодельной пряжкой ее можно открыть буквально мизинцем. При открытии пояс разваливается т.е не надо производить какието еще манипуляции. Но есть недостатки 1-неподтянешь в воде надо выходить на берег. 2-есть выступы со стороны костюма. Сейчас собираюсь менять г/костюм (старый был дайверский достаточно жесткий) и эти выступы могут продырявить костюм. Пояс буду менять но вот на какой?
- Andre
- Активный участник
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 24-10-2004 01:13
- Откуда: Рига
- Контактная информация:
Oleonid
Что ты имеешь ввиду под "обычной пряжкой"? Как раз обычная пряжка предусматривает быстрый сброс грузового ремня - "одним пальцем" дергаешь за скобу, ремень сам высвобождается из замка. Если ты имеешь ввиду "марсельский" пояс, то, наверно , проблемка есть, но я пользуюсь "класикой жанра" (МПО №6-2004, стр. 27). К тому же, с помощью такой пряжки легко регулируется длина ремня.
"Сковородки" - это отдельная песня, я ими не пользуюсь, т.к. на поясе у меня не больше 6 кг (обычно 4,5-5 кг).
Что ты имеешь ввиду под "обычной пряжкой"? Как раз обычная пряжка предусматривает быстрый сброс грузового ремня - "одним пальцем" дергаешь за скобу, ремень сам высвобождается из замка. Если ты имеешь ввиду "марсельский" пояс, то, наверно , проблемка есть, но я пользуюсь "класикой жанра" (МПО №6-2004, стр. 27). К тому же, с помощью такой пряжки легко регулируется длина ремня.
"Сковородки" - это отдельная песня, я ими не пользуюсь, т.к. на поясе у меня не больше 6 кг (обычно 4,5-5 кг).
Если не умеешь плавать - ныряй!
- ОТКРЫТОЕ МОРЕ
- Активный участник
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Есть ещё пряжки как на ремнях в самолёте. А ещё в первых моделях "Жигулей" они же использовались.Andre писал(а):Oleonid
Что ты имеешь ввиду под "обычной пряжкой"? Как раз обычная пряжка предусматривает быстрый сброс грузового ремня - "одним пальцем" дергаешь за скобу, ремень сам высвобождается из замка. Если ты имеешь ввиду "марсельский" пояс, то, наверно , проблемка есть, но я пользуюсь "класикой жанра" (МПО №6-2004, стр. 27). К тому же, с помощью такой пряжки легко регулируется длина ремня.
"Сковородки" - это отдельная песня, я ими не пользуюсь, т.к. на поясе у меня не больше 6 кг (обычно 4,5-5 кг).
- Бодрый Линь
- Активный участник
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 11-08-2004 09:23
- Контактная информация:
У "правильного" пояса марсельского типа, к примеру, прорезь под запирающий язычок выполнена таким образом, что после того, как охотник дернет рукой за незаправленный конец ремня(особо подчеркиваю - НЕзаправленный никуда!), то "язычок" пряжки устанавливается под некоторым углом к плоскости пряжки, и пояс расстегивается без проблем. В какой-то степени это понятно, если глянуть на фото поясов здесь (см. среднее фото в первом разделе):
http://rund.by.ru/snaryazh/poyasa/cressi.shtml
или здесь (см. нижнее фото в первом разделе):
http://rund.by.ru/snaryazh/poyasa/omer.shtml
Обратите внимание - пояс расстегнут но язычок пряжки не лежит на ней он ТОРЧИТ! )
http://rund.by.ru/snaryazh/poyasa/cressi.shtml
или здесь (см. нижнее фото в первом разделе):
http://rund.by.ru/snaryazh/poyasa/omer.shtml
Обратите внимание - пояс расстегнут но язычок пряжки не лежит на ней он ТОРЧИТ! )
"Щас спою!"
- Andre
- Активный участник
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 24-10-2004 01:13
- Откуда: Рига
- Контактная информация:
Да, я забыл, что есть еще пряжка солдатского ремня ( правда, на соревнованиях в Находке утонул спортсмен, как раз с такой пряжкой )ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):[
Есть ещё пряжки как на ремнях в самолёте. А ещё в первых моделях "Жигулей" они же использовались.
Если не умеешь плавать - ныряй!
- ОТКРЫТОЕ МОРЕ
- Активный участник
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Иронизировать не надо. Пряжка солдатского ремня - не для быстрого сброса. А те, которые я указал, откидываются одним движением и даже ремень из них не надо вытаскивать.Andre писал(а):Да, я забыл, что есть еще пряжка солдатского ремня ( правда, на соревнованиях в Находке утонул спортсмен, как раз с такой пряжкой )ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):[
Есть ещё пряжки как на ремнях в самолёте. А ещё в первых моделях "Жигулей" они же использовались.
Уточняю- обычная пряжка это собственно две пряжки в которые заправляется ремень. Затем обна вставляется в другую и как бы защелкивается. При сбросе пояса тянешь за одну пряжку и она выходит из первой, и пояс расстегивается. Посмотрел на ссылки. Собственно отаких поясах и спрашивал. Мне неясно как всетаки расстегивается пояс в магазине не объяснили. У меня получается чтобы сбросить ремень надо открыть скобу а, потом еще и выдергиваь из замка свободный конец ремня. Может и не допонял чего попробую съездить в нормальный магазин где есть соображающие люди может они объяснят и покажут весь процесс.
- ОТКРЫТОЕ МОРЕ
- Активный участник
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
http://fishhunter.kiev.ua/g04/image-04.jpg - старый автомобильный вариант...
Вот именно одна из таких у меня и есть. Но хочу поменять на ту которую можно подтянуть.
Подозреваю что стоит обсудить материал пряжки,вязку полотна ремня и метал грузов.))) Существует магазин специализирующийся на продаже подводного спортивного снаряжения! И нестоит изобритать велосипед Пряжки ремни куканы)) о чем речь? Безопасность? Если да! то сам надень ряд ремней и попробуй все это скинуть на разных глубинах,на течении в динамики и с разными перчатками и все сам поймеш! Мой опыт ... один ремень одна пряжка и изучи все то что она может проделать и прими все меры к противодеиствию. Узнать все и достич совершенства в одном а потом на другое переходить если есть такая потребность.
- Бодрый Линь
- Активный участник
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 11-08-2004 09:23
- Контактная информация:
Не в обиду Деду_СД, фото поясов которого было процитировано чуть выше, но я такие, как у него пряжки все же не стал бы рекомендовать для грузовых поясов. Раньше, в пору туристской юности, имел я дело с такими пряжками, в частности, на рюкзаках. Так вот есть у меня подозрение, что такая пряжка, несмотря на свою простоту, может подвести в самый неподходящий момент. И не обязательно это будет проблема с расстегиванием. Как раз наоборот, такая пряжка, как и пряжки с авиационных привязных ремней (которыми я сейчас пользуюсь) обладают одним нехорошим свойством - чуть зацепился за нее случайно рукой или еще чем - пояс моментально расстегивается и..хорошо если внизу не пара десятков метров вкупе с илистым дном..И еще лучше, если это происходит не в гроте или под завалом-"крышей".... Авиационная пряжка, к тому же, при охоте в морской воде сильно корродирует, пружина закисает - закусывается, такую пряжку обязательно надо промывать в пресной воде, это я на собственном опыте познал.
Считаю категорически и бесповоротно: поскольку грузовой пояс является важнейшим элементом безопасности, то самое главное в поясе - возможность его моментального расстегивания ОДНИМ движением ОДНОЙ (причем любой) руки, даже одетой в толстенную рукавицу-"семерку". На данный момент таким свойством обладает, практически, только МАРСЕЛЬСКИЙ пояс (или пояс с марсельской пряжкой, это уж кому как угодно называть). Не зря даже суперпрофессионалы самой наивысшей пробы не торопятся менять это неказистое устройство на какой-нибудь новодел (ну, в самом деле, пряжка какая-то беспонтовая, как у дедова ремня, да еще и "хвост" резиновый, довольно длинный болтается в районе "причинного места", и даже не заправляют его почему-то!).
Ну, конечно, если действовать по принципу "а баба-яга - против", то любую пряжку можно приспособить, хоть солдатскую, хоть матросскую, хоть генеральскую. Но, как говорил Бисмарк, "я не настолько глуп, чтобы учится на собственных ошибках". Тем более, если ценой ошибки может стать жизнь...
Считаю категорически и бесповоротно: поскольку грузовой пояс является важнейшим элементом безопасности, то самое главное в поясе - возможность его моментального расстегивания ОДНИМ движением ОДНОЙ (причем любой) руки, даже одетой в толстенную рукавицу-"семерку". На данный момент таким свойством обладает, практически, только МАРСЕЛЬСКИЙ пояс (или пояс с марсельской пряжкой, это уж кому как угодно называть). Не зря даже суперпрофессионалы самой наивысшей пробы не торопятся менять это неказистое устройство на какой-нибудь новодел (ну, в самом деле, пряжка какая-то беспонтовая, как у дедова ремня, да еще и "хвост" резиновый, довольно длинный болтается в районе "причинного места", и даже не заправляют его почему-то!).
Ну, конечно, если действовать по принципу "а баба-яга - против", то любую пряжку можно приспособить, хоть солдатскую, хоть матросскую, хоть генеральскую. Но, как говорил Бисмарк, "я не настолько глуп, чтобы учится на собственных ошибках". Тем более, если ценой ошибки может стать жизнь...
"Щас спою!"
Вероятность того чтго пряжка расстегнется сама почти нулевая-проверено. В то же время расстегивается легко и самое главное ничего не надо выдергивать.
- Andre
- Активный участник
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 24-10-2004 01:13
- Откуда: Рига
- Контактная информация:
Ничего не могу сказать о "Марсельской" пряжке, как о самом безопасном и быстросъемном элементе конструкции грузового ремня - не пользовался, но, на мой взгляд, она обладает одним недостатком по сравнению с "классикой жанра"(МПО №6-2004, стр. 27) - не регулируется на ЛЮБУЮ длину ремня. "Классика" же сбрасывается так же одним движение, для чего нужно дернуть за скобу или за свободный конец ремня. Во всем остальном поддерживаю Бодрого Линя.
Если не умеешь плавать - ныряй!
- Wad Москва
- Активный участник
- Сообщения: 1344
- Зарегистрирован: 28-01-2004 20:40
- Откуда: Москва
Использую и ремень и сковородку. Сковородка 7кг., ремень 4-5кг. При сбрасывании хоть одного девайса, положительная плавучесть обеспечена. А ежли и прижмёт, под завалом, то и сразу оба можно сбросить
- Pavlik
- Участник
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 28-06-2004 17:00
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Коллеги, поделитесь... Вашими способами фиксирования свободного конца кукана! У меня обычный Тайменевский кукан.. намотка на груз... опробавана и к сожалениею не без недостатков (иногда разматывается и тд...) м.б. у кого нить есть простые идеи на данный счёт?!
- NIKE
- Активный участник
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 30-10-2002 01:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
to Pavlik
Старая стрела от РПП, там дырдочка уже есть для линя (не бодрого) , затачиваешь с одной стороны, берёшь от ВАЗа трубку бензопровода и в эту трубку втыкаешь стрелу острым концом. Делается на "колене" за 20 минут. Трубка 10 см валяется в любых гаражах.
Но есть минус, одной рукой эту связку не разъединить, пару раз чуть не упустил рыбу пока возился доставая стрелу кукана. Резинка внутри трубки держит оч крепко, нужно повернуть стрелу, чтобы вытащить.
Старая стрела от РПП, там дырдочка уже есть для линя (не бодрого) , затачиваешь с одной стороны, берёшь от ВАЗа трубку бензопровода и в эту трубку втыкаешь стрелу острым концом. Делается на "колене" за 20 минут. Трубка 10 см валяется в любых гаражах.
Но есть минус, одной рукой эту связку не разъединить, пару раз чуть не упустил рыбу пока возился доставая стрелу кукана. Резинка внутри трубки держит оч крепко, нужно повернуть стрелу, чтобы вытащить.
- Andre
- Активный участник
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 24-10-2004 01:13
- Откуда: Рига
- Контактная информация:
Pavlik.
Если бы я умел помещать фотки на форуме , то поместил фотку моего кукана. Лучше и ПРОЩЕ я системы не знаю, к тому же кукан в изготовлении очень прост.
Коротко, или не очень .
Берешь трос в оплетке (желательно жесткий, чтобы угорь узлы не вязал ) диаметром 5-6 мм и нужной длины (80 см достаточно), трубочку из нержавейки длинной 18-20 см с внутренним диаметром под д.тросика, и еще один небольшой обрезок этой трубки (5 см) для др. конца тросика. Вот этот маленький отрезок надеваем на трос и расклепываем его так, чтобы запрессовать трос, а чуть "выше" просверлить отверстие, для крепления этого конца через карабин к грузовому поясу.
Берем другую (большую) трубку. С одной стороны нажевкой отпиливаем по диагонали кусок трубки сантиметров так 4-5, обрабатываем напильником и чуть выгибаем, чтобы получился своеобразный флажок. Засовываем в эту часть трубки тросик до половины, и расклепываем, зажимая трос. Расплющенный конец трубки обрезаем под углом так, чтобы получился острый конец. Затачиваем!
Теперь, как крепить к поясу. На пояс подвешивается на шнурке резиновая трубка от газовых баллонов, у которой внутренний диаметр примерно соответсвует внешнему трубки. Засовываем конец кукана в трубку и в бой за трофееями!
"+" такой системы:
- простота в изготовлении, дешевизна;
- освобождение кукана одной рукой( иглой кукана можно добить и рыбу);
- надежность зацепа - игла в резинке держится даже на берегу с полным куканом, а в воде и подавно;
- легкое снятие трофеев - отцепи друго конец кукана от карабина, и рыба легко слетает. Чтобы избежать перекручивание кукана, я креплю его через "вертлючок";
- легко переносить улов - зацепляешь карабинчик кукана за лепесток иглы и вешай хоть на плечо, хоть неси в руках, как "авоську".
Такой кукан известен многим, но почему-то до сих пор стараются в этом деле придумать что-нибудь посложнее .
Если бы я умел помещать фотки на форуме , то поместил фотку моего кукана. Лучше и ПРОЩЕ я системы не знаю, к тому же кукан в изготовлении очень прост.
Коротко, или не очень .
Берешь трос в оплетке (желательно жесткий, чтобы угорь узлы не вязал ) диаметром 5-6 мм и нужной длины (80 см достаточно), трубочку из нержавейки длинной 18-20 см с внутренним диаметром под д.тросика, и еще один небольшой обрезок этой трубки (5 см) для др. конца тросика. Вот этот маленький отрезок надеваем на трос и расклепываем его так, чтобы запрессовать трос, а чуть "выше" просверлить отверстие, для крепления этого конца через карабин к грузовому поясу.
Берем другую (большую) трубку. С одной стороны нажевкой отпиливаем по диагонали кусок трубки сантиметров так 4-5, обрабатываем напильником и чуть выгибаем, чтобы получился своеобразный флажок. Засовываем в эту часть трубки тросик до половины, и расклепываем, зажимая трос. Расплющенный конец трубки обрезаем под углом так, чтобы получился острый конец. Затачиваем!
Теперь, как крепить к поясу. На пояс подвешивается на шнурке резиновая трубка от газовых баллонов, у которой внутренний диаметр примерно соответсвует внешнему трубки. Засовываем конец кукана в трубку и в бой за трофееями!
"+" такой системы:
- простота в изготовлении, дешевизна;
- освобождение кукана одной рукой( иглой кукана можно добить и рыбу);
- надежность зацепа - игла в резинке держится даже на берегу с полным куканом, а в воде и подавно;
- легкое снятие трофеев - отцепи друго конец кукана от карабина, и рыба легко слетает. Чтобы избежать перекручивание кукана, я креплю его через "вертлючок";
- легко переносить улов - зацепляешь карабинчик кукана за лепесток иглы и вешай хоть на плечо, хоть неси в руках, как "авоську".
Такой кукан известен многим, но почему-то до сих пор стараются в этом деле придумать что-нибудь посложнее .
Если не умеешь плавать - ныряй!
- Dok
- Активный участник
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 17-04-2003 00:01
- Откуда: Рига
- Контактная информация:
Можно мне 5 коп по поводу Марсельского ремня? Сразу оговорюсь, кому нравится - пусть носит! Мне не нравится по нескольким причинам: не нравится резиновое полотно. На мой взгляд - один плюс - груза не ползают. Дальше только минусы - у меня такое полотно сгнило(сгорело, сносилось) за 2 сезона. Ремень просто порвался, хорошо, что не воде. Мне иногда интересен довод, приводимый в пользу резинового ремня - мол, "можно затянуться, и при обжатии костюма на глубине не будет провиса ремня". Это как же затянуться-то надо? И при этом мы говорим, что иногда мягкий неопрен костюма мешает дышать?! А при нормальной затяжке провисает он точно так же, и пряжка вбок норовит удрать так же весело (особенно если под водой на бок ложиться - под камни заглядывать). Далее. Согласен с Бодрым Линём, что ремень должен расстёгиваться любой рукой. А если у вас ремень чуть вбок уехал, дотянуться до него вы дотянулись, а теперь ещё дальше в ту же сторону тянуть? Да и тянуть надо намного больше и сильнее, чем необходимо для открытия пряжки обыкновенного зажимного ремня, да ещё не в любую сорону, а так, чтобы язычок выскочил. (Прапорщик, спрячьте язык ) Ну и, Андрэ привёл уже один из главных доводов, на мой взгляд. Его нельзя точно отрегулировать по себе - только ступенчато. А если я вдруг пукнул , и мне надо всего на 1 см подтянуться? И попробуй сделать это - попасть язычком в дырочку (поручики, молчать!) толстыми перчатками в мутной воде в ремне, который загорожен пузиком! Кроме того, цена сего девайса, как правило, раза в 2 больше, хотя и в целом невысокая.
Короче, братаны!
Я вернулся.
К обычному ремню. Капроновому с зажимной пряжкой (к тому же пластмассовой - не блестит и не гремит).
Ещё раз говорю, это моё ИМХО. Кто хочет, пусть плавает хоть с верёвкой... И камнем.
P.S. А конец кукана (как у Андрэ) я засовываю между ремнём и грузом. Иногда, правда, вываливается . Но я как-то привык, что ли?
Короче, братаны!
Я вернулся.
К обычному ремню. Капроновому с зажимной пряжкой (к тому же пластмассовой - не блестит и не гремит).
Ещё раз говорю, это моё ИМХО. Кто хочет, пусть плавает хоть с верёвкой... И камнем.
P.S. А конец кукана (как у Андрэ) я засовываю между ремнём и грузом. Иногда, правда, вываливается . Но я как-то привык, что ли?
Привет всем людям доброй ловли.