Клин инфлятора BCD - постоянная подача. Что делать?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
lsd382
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 11-11-2013 20:06

#1 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 21:50 Заголовок сообщения: Клин инфлятора BCD - постоянная подача. Что делать?

Недавно нырял с лодки, вода +2, воздух -2 в Волге. Ночь, течение.
Упал метров на 8. Нажал кнопку поддува. Ее заклинило в нажатом
положении. Результат - вынесло наверх за несколько секунд.
Все что успел сообразить - выдыхал и вытянул руку вверх.

Хорошо, что отнесло течением от лодки, да и мотор еще не завели.

Интересует алгоритм действия в таких ситуациях - если не глубоко - выдернуть шланг не успеешь. Развернуться ластами вверх - тоже не
хватает времени. Всплыть вверх - реальный шанс попасть под винты.

PS. Инфлятор отдам в сервис.

Kcark
Участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19-11-2012 12:48
Откуда: Подольск

#2 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 21:58 Заголовок сообщения:

bcd крыло или жилет?

lsd382
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 11-11-2013 20:06

#3 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 22:06 Заголовок сообщения:

Крыложилет. 30lb объемом.

Kcark
Участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19-11-2012 12:48
Откуда: Подольск

#4 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 22:09 Заголовок сообщения:

дергать за висящий кулончик в районе груди,от которого идёт верёвочка к верхнему правому аварийному клапану на плече.и держаться,естественно,вертикально

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#5 Сообщение Добавлено: 17-04-2014 22:23 Заголовок сообщения:

Как можно быстрее отсоединяйте и далее дуйте ртом когда надо
дома открыли, промыли (возможно песочек, возможно пружинка заржавела), смазали/заменили и дальше пользоваться
Ныряю

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19299
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 00:11 Заголовок сообщения: Re: Клин инфлятора BCD - постоянная подача. Что делать?

lsd382 писал(а):
Интересует алгоритм действия в таких ситуациях - если не глубоко - выдернуть шланг не успеешь.
Ничего не делайте.
Всплывайте и выдахайте. Глубина не большая, время тоже не большое. Просто почувствуете себе фридайвером на минуту. Всплыли, разобрались.
Дергаться на мелкоте бессмысленно.

Kcark писал(а):bcd крыло или жилет?
Если не секрет. В чем глубинный смысл этого вопроса? Законы физики они вроде одинаковы для всех. И обладатель модульного компенсатора плавучести точно так же вылетит как и обладатель моноблока.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#7 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 00:21 Заголовок сообщения: Re: Клин инфлятора BCD - постоянная подача. Что делать?

KWAK писал(а):
lsd382 писал(а):Интересует алгоритм действия...
Ничего не делайте.
Всплывайте и выдыхайте. Глубина небольшая...
Логично. Ну, можно ещё успеть подумать о том, что 30 lb лучше, чем 60 lb. :wink:

А вообще-то, этот случай скорее интересен для организации обеспечения на поверхности - не должно быть работающих движков в райoне погружения.


P.S.
lsd382 писал(а):Инфлятор отдам в сервис.
Т.е. он и потом, отогретый/оттаявший, не работал?

davig
Активный участник
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 19-05-2011 22:34
Откуда: Украина
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 01:00 Заголовок сообщения:

А что тут немопонятного. Просто напросто подмерз инфлятор. Хоть и не по правилам, но им не пользовался всю зиму, только поддув сухаря. На поверхнсти только начинал поддуваться, сразу ставал на постоянный поддув. В итоге, снимал компенсатор и закручивал баллон.
CMAS **

lsd382
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 11-11-2013 20:06

#9 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 01:20 Заголовок сообщения: Re: Клин инфлятора BCD - постоянная подача. Что делать?

BKC писал(а):
KWAK писал(а):
lsd382 писал(а):Интересует алгоритм действия...
Ничего не делайте.
Всплывайте и выдыхайте. Глубина небольшая...
Логично. Ну, можно ещё успеть подумать о том, что 30 lb лучше, чем 60 lb. :wink:

А вообще-то, этот случай скорее интересен для организации обеспечения на поверхности - не должно быть работающих движков в райoне погружения.


P.S.
lsd382 писал(а):Инфлятор отдам в сервис.
Т.е. он и потом, отогретый/оттаявший, не работал?
Работал, но осадок остался. Не похоже на замерзание. Было около нуля. На поверхности поддул - все было ок, потом на 8 метрах залип. Потом, после нескольких нажатий - OK.

lsd382
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 11-11-2013 20:06

#10 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 01:27 Заголовок сообщения:

Kcark писал(а):дергать за висящий кулончик в районе груди,от которого идёт верёвочка к верхнему правому аварийному клапану на плече.и держаться,естественно,вертикально
Вы ведь издеваетесь, да? Воздух при залипании поддува и так из всех клапанов аварийного сброса прет, аж жуть как. Да и нет на моем крыло-жилете такого кулончика.

Надо все же отсоединять шланг поддува.
Этот навык у меня не отработан до автоматизма. Поэтому и не сделал.
Плюс в 7мм рукавицах в темноте не быстро его отсоединить.

Буду отрабатывать в бассейне.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4664
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 09:13 Заголовок сообщения:

lsd382 писал(а):
Kcark писал(а):дергать за висящий кулончик в районе груди,от которого идёт верёвочка к верхнему правому аварийному клапану на плече.и держаться,естественно,вертикально
Вы ведь издеваетесь, да? Воздух при залипании поддува и так из всех клапанов аварийного сброса прет, аж жуть как. Да и нет на моем крыло-жилете такого кулончика.

Надо все же отсоединять шланг поддува.
Этот навык у меня не отработан до автоматизма. Поэтому и не сделал.
Плюс в 7мм рукавицах в темноте не быстро его отсоединить.

Буду отрабатывать в бассейне.
Пропускная способность клапана сдува обычно заметно больше пропускной способности инфлятора.

Если инфлятор залип из-за замерзания, то отсоединить шланг подачи практически невозможно. Это проверено многократно.
Что можно сделать в этой ситауции?
1. Пережать шланг подачи - непросто, но возможно.
2. Перейти на дыхание из октопуса напарника и перекрыть свой баллон - скорее всего будет вылет на поверхность обоих.
3. Открыть клапан сдува и всплывать на ластах.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#12 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 09:21 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
Kcark писал(а):bcd крыло или жилет?
Если не секрет. В чем глубинный смысл этого вопроса? Законы физики они вроде одинаковы для всех. И обладатель модульного компенсатора плавучести точно так же вылетит как и обладатель моноблока.
Я думаю разница в том, что в жилетах есть система быстрого сброса методом натягивания шланга инфлятора. На ОВД даже упражнение есть такое. Имитируется заклинивание инфлятора в момент поддува, натягивается гофрошланг(происходит быстрый сброс воздуха из жилета) и в этот момент отщелкивается шланг.
Я на курсе ОВД в 7 мм трехпалых перчатках на глубине в 6 метров успевал это проделывать не вылетая. (стоя на коленях на дне :oops: )
На крыльях такого клапана я не встречал.
воз дере

Аватара пользователя
badzoo
Активный участник
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 01-05-2011 12:20

#13 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 12:33 Заголовок сообщения:

intagar писал(а): На крыльях такого клапана я не встречал.
Дайврайтовский клапан
Вложения
BC2750_Diagram-640.jpg

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#14 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 12:58 Заголовок сообщения:

badzoo писал(а): Дайврайтовский клапан
Было у меня дайврайтовское крыло (классик) там такого не было.
Но, теоретически вполне вероятно, что и есть на каких-то крыльях.
воз дере

Andrey V. Kononov
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 20-05-2013 01:52
Откуда: Moscow City, Russia
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 13:42 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):
badzoo писал(а): Дайврайтовский клапан
Было у меня дайврайтовское крыло (классик) там такого не было.
Но, теоретически вполне вероятно, что и есть на каких-то крыльях.
у меня есть на Rec Wing
In CoDe We TrusT!

kingfish
Участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 08-04-2013 22:11

#16 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 13:48 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):
badzoo писал(а): Дайврайтовский клапан
Было у меня дайврайтовское крыло (классик) там такого не было.
Но, теоретически вполне вероятно, что и есть на каких-то крыльях.
на voyager pac тоже такое есть

Аватара пользователя
Andy71
Активный участник
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 26-04-2006 20:22
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 14:34 Заголовок сообщения:

3. Открыть клапан сдува и всплывать на ластах.
Если подача идет на все катушку, то вряд ли выпускнуй клапан справится. Тут и ласты не нужны, все равно всплывет на жилете.
"The only easy day was yesterday"

Аватара пользователя
Лавразий
Активный участник
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 19-07-2012 10:40
Откуда: Столица Р.Ф.

#18 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 16:23 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):
badzoo писал(а): Дайврайтовский клапан
Было у меня дайврайтовское крыло (классик) там такого не было.
Но, теоретически вполне вероятно, что и есть на каких-то крыльях.
так они изначально идут с разными клапанами. написано в спецификации должно быть какой, да и внешне они немного отличаются. случай оторованного или специально снятого троссика, естественно не в счёт.
no pain, no gain..

Аватара пользователя
Лавразий
Активный участник
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 19-07-2012 10:40
Откуда: Столица Р.Ф.

#19 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 16:25 Заголовок сообщения:

Andy71 писал(а):
3. Открыть клапан сдува и всплывать на ластах.
Если подача идет на все катушку, то вряд ли выпускнуй клапан справится. Тут и ласты не нужны, все равно всплывет на жилете.
справится, у "технарей" даже упражнение есть такое.
no pain, no gain..

Mcline
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25-07-2011 23:22
Откуда: Пермский край, г.Березники

#20 Сообщение Добавлено: 18-04-2014 23:31 Заголовок сообщения:

причина такой траблы - заклинивание клапана в пульте инфлятора, проста. Разберите пульт и замените все о-ринги что там найдете. Причина - износ запирающих о-рингов
RD, EAN PADI
ID, DSD IANTD

Ответить