Клин инфлятора BCD - постоянная подача. Что делать?
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Недавно нырял с лодки, вода +2, воздух -2 в Волге. Ночь, течение.
Упал метров на 8. Нажал кнопку поддува. Ее заклинило в нажатом
положении. Результат - вынесло наверх за несколько секунд.
Все что успел сообразить - выдыхал и вытянул руку вверх.
Хорошо, что отнесло течением от лодки, да и мотор еще не завели.
Интересует алгоритм действия в таких ситуациях - если не глубоко - выдернуть шланг не успеешь. Развернуться ластами вверх - тоже не
хватает времени. Всплыть вверх - реальный шанс попасть под винты.
PS. Инфлятор отдам в сервис.
Упал метров на 8. Нажал кнопку поддува. Ее заклинило в нажатом
положении. Результат - вынесло наверх за несколько секунд.
Все что успел сообразить - выдыхал и вытянул руку вверх.
Хорошо, что отнесло течением от лодки, да и мотор еще не завели.
Интересует алгоритм действия в таких ситуациях - если не глубоко - выдернуть шланг не успеешь. Развернуться ластами вверх - тоже не
хватает времени. Всплыть вверх - реальный шанс попасть под винты.
PS. Инфлятор отдам в сервис.
bcd крыло или жилет?
Крыложилет. 30lb объемом.
дергать за висящий кулончик в районе груди,от которого идёт верёвочка к верхнему правому аварийному клапану на плече.и держаться,естественно,вертикально
Как можно быстрее отсоединяйте и далее дуйте ртом когда надо
дома открыли, промыли (возможно песочек, возможно пружинка заржавела), смазали/заменили и дальше пользоваться
дома открыли, промыли (возможно песочек, возможно пружинка заржавела), смазали/заменили и дальше пользоваться
Ныряю
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19299
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Ничего не делайте.lsd382 писал(а):
Интересует алгоритм действия в таких ситуациях - если не глубоко - выдернуть шланг не успеешь.
Всплывайте и выдахайте. Глубина не большая, время тоже не большое. Просто почувствуете себе фридайвером на минуту. Всплыли, разобрались.
Дергаться на мелкоте бессмысленно.
Если не секрет. В чем глубинный смысл этого вопроса? Законы физики они вроде одинаковы для всех. И обладатель модульного компенсатора плавучести точно так же вылетит как и обладатель моноблока.Kcark писал(а):bcd крыло или жилет?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Логично. Ну, можно ещё успеть подумать о том, что 30 lb лучше, чем 60 lb.KWAK писал(а):Ничего не делайте.lsd382 писал(а):Интересует алгоритм действия...
Всплывайте и выдыхайте. Глубина небольшая...
А вообще-то, этот случай скорее интересен для организации обеспечения на поверхности - не должно быть работающих движков в райoне погружения.
P.S.
Т.е. он и потом, отогретый/оттаявший, не работал?lsd382 писал(а):Инфлятор отдам в сервис.
-
- Активный участник
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 19-05-2011 22:34
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
А что тут немопонятного. Просто напросто подмерз инфлятор. Хоть и не по правилам, но им не пользовался всю зиму, только поддув сухаря. На поверхнсти только начинал поддуваться, сразу ставал на постоянный поддув. В итоге, снимал компенсатор и закручивал баллон.
CMAS **
Работал, но осадок остался. Не похоже на замерзание. Было около нуля. На поверхности поддул - все было ок, потом на 8 метрах залип. Потом, после нескольких нажатий - OK.BKC писал(а):Логично. Ну, можно ещё успеть подумать о том, что 30 lb лучше, чем 60 lb.KWAK писал(а):Ничего не делайте.lsd382 писал(а):Интересует алгоритм действия...
Всплывайте и выдыхайте. Глубина небольшая...
А вообще-то, этот случай скорее интересен для организации обеспечения на поверхности - не должно быть работающих движков в райoне погружения.
P.S.Т.е. он и потом, отогретый/оттаявший, не работал?lsd382 писал(а):Инфлятор отдам в сервис.
Вы ведь издеваетесь, да? Воздух при залипании поддува и так из всех клапанов аварийного сброса прет, аж жуть как. Да и нет на моем крыло-жилете такого кулончика.Kcark писал(а):дергать за висящий кулончик в районе груди,от которого идёт верёвочка к верхнему правому аварийному клапану на плече.и держаться,естественно,вертикально
Надо все же отсоединять шланг поддува.
Этот навык у меня не отработан до автоматизма. Поэтому и не сделал.
Плюс в 7мм рукавицах в темноте не быстро его отсоединить.
Буду отрабатывать в бассейне.
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4664
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Пропускная способность клапана сдува обычно заметно больше пропускной способности инфлятора.lsd382 писал(а):Вы ведь издеваетесь, да? Воздух при залипании поддува и так из всех клапанов аварийного сброса прет, аж жуть как. Да и нет на моем крыло-жилете такого кулончика.Kcark писал(а):дергать за висящий кулончик в районе груди,от которого идёт верёвочка к верхнему правому аварийному клапану на плече.и держаться,естественно,вертикально
Надо все же отсоединять шланг поддува.
Этот навык у меня не отработан до автоматизма. Поэтому и не сделал.
Плюс в 7мм рукавицах в темноте не быстро его отсоединить.
Буду отрабатывать в бассейне.
Если инфлятор залип из-за замерзания, то отсоединить шланг подачи практически невозможно. Это проверено многократно.
Что можно сделать в этой ситауции?
1. Пережать шланг подачи - непросто, но возможно.
2. Перейти на дыхание из октопуса напарника и перекрыть свой баллон - скорее всего будет вылет на поверхность обоих.
3. Открыть клапан сдува и всплывать на ластах.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
Я думаю разница в том, что в жилетах есть система быстрого сброса методом натягивания шланга инфлятора. На ОВД даже упражнение есть такое. Имитируется заклинивание инфлятора в момент поддува, натягивается гофрошланг(происходит быстрый сброс воздуха из жилета) и в этот момент отщелкивается шланг.KWAK писал(а):Если не секрет. В чем глубинный смысл этого вопроса? Законы физики они вроде одинаковы для всех. И обладатель модульного компенсатора плавучести точно так же вылетит как и обладатель моноблока.Kcark писал(а):bcd крыло или жилет?
Я на курсе ОВД в 7 мм трехпалых перчатках на глубине в 6 метров успевал это проделывать не вылетая. (стоя на коленях на дне )
На крыльях такого клапана я не встречал.
воз дере
-
- Участник
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 20-05-2013 01:52
- Откуда: Moscow City, Russia
- Контактная информация:
у меня есть на Rec Wingintagar писал(а):Было у меня дайврайтовское крыло (классик) там такого не было.badzoo писал(а): Дайврайтовский клапан
Но, теоретически вполне вероятно, что и есть на каких-то крыльях.
In CoDe We TrusT!
на voyager pac тоже такое естьintagar писал(а):Было у меня дайврайтовское крыло (классик) там такого не было.badzoo писал(а): Дайврайтовский клапан
Но, теоретически вполне вероятно, что и есть на каких-то крыльях.
Если подача идет на все катушку, то вряд ли выпускнуй клапан справится. Тут и ласты не нужны, все равно всплывет на жилете.3. Открыть клапан сдува и всплывать на ластах.
"The only easy day was yesterday"
так они изначально идут с разными клапанами. написано в спецификации должно быть какой, да и внешне они немного отличаются. случай оторованного или специально снятого троссика, естественно не в счёт.intagar писал(а):Было у меня дайврайтовское крыло (классик) там такого не было.badzoo писал(а): Дайврайтовский клапан
Но, теоретически вполне вероятно, что и есть на каких-то крыльях.
no pain, no gain..
справится, у "технарей" даже упражнение есть такое.Andy71 писал(а):Если подача идет на все катушку, то вряд ли выпускнуй клапан справится. Тут и ласты не нужны, все равно всплывет на жилете.3. Открыть клапан сдува и всплывать на ластах.
no pain, no gain..
причина такой траблы - заклинивание клапана в пульте инфлятора, проста. Разберите пульт и замените все о-ринги что там найдете. Причина - износ запирающих о-рингов
RD, EAN PADI
ID, DSD IANTD
ID, DSD IANTD