контроль глубины на остановке безопасности

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dima744
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 03-04-2013 08:52

#1 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 12:45 Заголовок сообщения: контроль глубины на остановке безопасности

Всем привет!

столкнулся с проблемой

при остановке безопасности в отсутствии визуальных ориентиров тяжко сохранять глубину
комп у меня глубину с запозданием меняет, на консоли на показания глубиномера совсем неудобно смотреть - вокруг себя уже ничего не видишь

может хитрости какие есть?


ps спускового конца нет, лодки тоже

Аватара пользователя
hotpan
Активный участник
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 02-12-2015 15:08
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 12:49 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Комп поменять, если такая проблема есть (синусоида глубины: вниз-вверх-вниз-вверх и т.п.)

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#3 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 12:51 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

dima744 писал(а):
столкнулся с проблемой
при остановке безопасности в отсутствии визуальных ориентиров тяжко сохранять глубину
может хитрости какие есть?
Хитростей особых нет. Нужно поработать с плавучестью. Когда научитесь зависать на одном месте,тогда появится время наблюдать за компом , консолью и вокруг себя.
Инструктор по подводному плаванию

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#4 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 12:58 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Можно ориентироваться по планктону. Видите, что частички мути вверх поползли, значит, вероятно, вы проваливаетесь. И наоборот. Можно по ушам почувствовать. И что значит комп запаздывает? Он же десятые доли показывает. Может Вы миллиметры пытаетесь ловить?
Последний раз редактировалось Николай_68 21-09-2016 13:05, всего редактировалось 1 раз.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
anprov
Активный участник
Сообщения: 5231
Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 13:02 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Если другого ничего не менять, то выпустите буй и всплывайте по ходовику, придав себе не большую отрицательную плавучесть. Об остальных моментах вам уже написали выше..
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.

Аватара пользователя
dima744
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 03-04-2013 08:52

#6 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 13:38 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Николай_68 писал(а): И что значит комп запаздывает? Он же десятые доли показывает. Может Вы миллиметры пытаетесь ловить?
комп Sunto octopus II. - показания при всплытии точно запаздывают, не миллиметры это точно

у меня амплитуда метр примерно, правда волна была и груз килограмм 10
anprov писал(а):то выпустите буй и всплывайте по ходовику
как лучше?
веревку в руке держать или грузик к веревке приделать и пусть себе плавает?

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 13:45 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

anprov писал(а):Если другого ничего не менять, то выпустите буй и всплывайте по ходовику, придав себе не большую отрицательную плавучесть. Об остальных моментах вам уже написали выше..
Если буй выпускать для обозначения себя - это одно. А если буй используется как костыль только для того, чтобы отвисать остановку безопасности, то это не есть хорошо. Даже если с корабля спущен конец, держаться за него при отсутствии течения - дурной тон. Дайвер должен уметь сохранять постоянную глубину. И отвисать остановку желательно в горизонтальном положении чтобы вся тушка была на одной глубине.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 13:52 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

dima744 писал(а):как лучше?
веревку в руке держать или грузик к веревке приделать и пусть себе плавает?
Лучше так не делать, а тренировать плавучесть при каждом удобном случае. Не надо подменять навыки снаряжением. ©vioch :)
На сафари этим летом наблюдал, как у местного гида подобная система (буй-линь-грузик) зацепилась грузиком за ветвистые кораллы на дне и он просил дайверов его освободить. Зачем изобретать велосипед, распутывать линь, отцеплять грузик на дне, когда можно просто пользоваться нормальной шпулей?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
мАсквич
Активный участник
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: 21-11-2007 16:08
Откуда: мАсква

#9 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 15:02 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

В вопросе скрыта часть ответа.... при перегрузе сильно колбасит, отсюда и проблема.
Выше писали об планктоне, просто взвеси.... - присмотритесь, его видно практически всегда.
Ну, и классика - практикуйтесь, при каждом погружении потратьте немного времени на попытку зависнуть, не смотря на ориентиры, при достаточном опыте тренировок уже 10см ушами чувствуется....
дайвер

Аватара пользователя
dima744
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 03-04-2013 08:52

#10 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 15:09 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

мАсквич писал(а):В вопросе скрыта часть ответа.... при перегрузе сильно колбасит, отсюда и проблема.
Выше писали об планктоне, просто взвеси.... - присмотритесь, его видно практически всегда.
Ну, и классика - практикуйтесь, при каждом погружении потратьте немного времени на попытку зависнуть, не смотря на ориентиры, при достаточном опыте тренировок уже 10см ушами чувствуется....

наверное действительно надо в спокойной обстановке попробовать, без перегруза и волны...

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#11 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 15:12 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

dima744
потренируйтесь в бассейне. Когда сможете всплывать ни к чему не прикасаясь с 3 м до 1 м по одной "кафельной плитке", с остановками "на каждой плитке" - то Вам и этот форум уже нафик будет не нужен

Аватара пользователя
Ихтя
Активный участник
Сообщения: 978
Зарегистрирован: 04-07-2011 16:46
Откуда: Тольятти

#12 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 15:16 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Dm333 писал(а):dima744
потренируйтесь в бассейне. Когда сможете всплывать ни к чему не прикасаясь с 3 м до 1 м по одной "кафельной плитке", с остановками "на каждой плитке" - то Вам и этот форум уже нафик будет не нужен
А заодно проверите показания компьютера.
Извините, но сомневаюсь что исправный суунто неверно показывает изменение глубины.
Если долго всматриваться в бездну — бездна начнёт всматриваться в тебя.

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#13 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 15:24 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

я понятия не имею что показывает Суунто :-)
у меня - Уватек 330, и БТ DiveSoft
каждые 10 см показывают без проблем

Аватара пользователя
dima744
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 03-04-2013 08:52

#14 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 15:40 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Ихтя писал(а): А заодно проверите показания компьютера.
Извините, но сомневаюсь что исправный суунто неверно показывает изменение глубины.
глубину он верно показывает, но
на всплытии изменение глубины идет с некоторым запозданием, думаю это не неисправность, а изначальная кривизна
запоздание становится критичным лишь при попытке поймать глубину с точностью +/- метр-полметра

Аватара пользователя
anprov
Активный участник
Сообщения: 5231
Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 15:42 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

dima744 писал(а):
anprov писал(а):то выпустите буй и всплывайте по ходовику
как лучше?
веревку в руке держать или грузик к веревке приделать и пусть себе плавает?
Нужно учиться всплывать по ходовику. Написанное выше неправильно. В руках держится шпуля и на нее подматывается ходовик. Висеть на буе не нужно. Нужно просто придерживаться ходовика и держать его постояннл натянутым. Буй просто помогает когда вас начинает на малой глубине колбасить.
Учиться нужно. Вам уже все написали. Вывеситесь и добавьте груз на вес воздуха в вашем баллоне.
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.

Аватара пользователя
anprov
Активный участник
Сообщения: 5231
Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 15:47 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Николай_68 писал(а):
anprov писал(а):Если другого ничего не менять, то выпустите буй и всплывайте по ходовику, придав себе не большую отрицательную плавучесть. Об остальных моментах вам уже написали выше..
Если буй выпускать для обозначения себя - это одно. А если буй используется как костыль только для того, чтобы отвисать остановку безопасности, то это не есть хорошо. Даже если с корабля спущен конец, держаться за него при отсутствии течения - дурной тон. Дайвер должен уметь сохранять постоянную глубину. И отвисать остановку желательно в горизонтальном положении чтобы вся тушка была на одной глубине.
Почти согласен, но... То есть, по вашему, если дайвер пришел с глубины на деко-станцию, например, на глубину 6м и ему еще там пол-часа стоять, то он из-за дурного тона не может взяться за перекладину и отвисеть свое время?
Последний раз редактировалось anprov 21-09-2016 15:51, всего редактировалось 1 раз.
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.

Аватара пользователя
Viccctor
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22-08-2010 16:36
Откуда: Санкт-Петербург

#17 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 15:51 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

dima744 писал(а): глубину он верно показывает, но
на всплытии изменение глубины идет с некоторым запозданием, думаю это не неисправность, а изначальная кривизна
запоздание становится критичным лишь при попытке поймать глубину с точностью +/- метр-полметра
Возможно, слишком сильно затянут ремешок компа, и доступ к датчику давления затруднен. Или отверстия датчика забиты грязью, илом.

Аватара пользователя
Ихтя
Активный участник
Сообщения: 978
Зарегистрирован: 04-07-2011 16:46
Откуда: Тольятти

#18 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 15:54 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

dima744 писал(а):
Ихтя писал(а): А заодно проверите показания компьютера.
Извините, но сомневаюсь что исправный суунто неверно показывает изменение глубины.
глубину он верно показывает, но
на всплытии изменение глубины идет с некоторым запозданием, думаю это не неисправность, а изначальная кривизна
запоздание становится критичным лишь при попытке поймать глубину с точностью +/- метр-полметра
Вы проверьте в бассейне, как DM333 посоветовал, потом будете утверждать...
Мой суунто на взмах руки иногда реагирует как превышение скорости всплытия. :wink:
Если долго всматриваться в бездну — бездна начнёт всматриваться в тебя.

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#19 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 16:03 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

anprov писал(а):То есть, по вашему, если дайвер пришел с глубины на деко-станцию, например, на глубину 6м и ему еще там пол-часа стоять, то он из-за дурного тона не может взяться за перекладину и отвисеть свое время?
Гм... Я думал мы про рекреацию. :? :) А в рекреации, таки да, при отсутствии течения 3 минуты может и повисеть не хватаясь за конец.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
anprov
Активный участник
Сообщения: 5231
Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 21-09-2016 16:08 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Николай_68 писал(а):
anprov писал(а):То есть, по вашему, если дайвер пришел с глубины на деко-станцию, например, на глубину 6м и ему еще там пол-часа стоять, то он из-за дурного тона не может взяться за перекладину и отвисеть свое время?
Гм... Я думал мы про рекреацию. :? :) А в рекреации, таки да, при отсутствии течения 3 минуты может и повисеть не хватаясь за конец.
Согласен, но этому нужно учиться!
Я когда то тоже не умел :D .
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.

Ответить