Крыло и грузы...

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Мягкие тапочки
Участник
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19-05-2005 16:23
Контактная информация:

#81 Сообщение Добавлено: 25-04-2017 22:28 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Андрей СПб писал(а):Прицельно только барсик гадит в Мягкие Тапочки... :mrgreen:
Все остальное - домыслы.
А... так вы просто флудер...

Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#82 Сообщение Добавлено: 26-04-2017 15:34 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Андрей СПб писал(а):
Мягкие тапочки писал(а):Чот мне кажется, что в таком состоянии я про груза вспомню в последнюю очередь...
Всплывать медленно — прочно сидит в подкорке, поэтому при ТАКИХ проблемах однозначно попробую закончить погружение... но мээээдлэнно и печально.
А вы считаете что сброс грузов приводит к катапульте наверх??? :shock:
Нифига... вы будете всплывать за счет воздуха в костюме-бсд, как пузыри вокруг вас. Что и требуется.
Как раз ластание вверх (что вы указываете как способ) - это превышение скорости всплытия, быстрый расход кислорода в крови, возможное повреждение легких.
Сбросьте груза и ... просто расслабьтесь, чтоб кислород не тратить
вообще-то пузыри при приближении к поверхности увеличиваются и ускоряются
если кто помнит, скорость всплытия рекомендуют ниже, чем скорость самых мелких пузырей
воздух в BCD при всплытии с большой глубины расширится и скорость увеличится

естественно, всё зависит от конкретной проблемы и ситуации, приведшей к аварийному всплытию
если регуль клина словил, то я бы предпочёл скорость всплытия превысить)
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев

Аватара пользователя
Ездец
Активный участник
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 21-04-2016 10:44
Откуда: Родина Ленина

#83 Сообщение Добавлено: 26-04-2017 17:36 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Андрей СПб писал(а):А вы считаете что сброс грузов приводит к катапульте наверх??? :shock:
Нифига... вы будете всплывать за счет воздуха в костюме-бсд, как пузыри вокруг вас. Что и требуется.
Как раз ластание вверх (что вы указываете как способ) - это превышение скорости всплытия, быстрый расход кислорода в крови, возможное повреждение легких.
Сбросьте груза и ... просто расслабьтесь, чтоб кислород не тратить
Вы в этом - уверены?! А то, что "тушка" с каждым метром подъёма, будет иметь ещё большую положительную плавучесть, Вы об этом - забыли?!
NDL: OWD, Nitrox. PADI: AOWD, Deep. Более 40 лет снорка + фридайвинг.

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#84 Сообщение Добавлено: 26-04-2017 17:53 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

тушка практически не сжимаема. Только голосовую щель не пережимайте. Увеличьте сопротивление всплытию, раскинув руки и ноги.
Неопрен костюма с уменьшением давления будет увеличивать плавучесть, это да.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15447
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#85 Сообщение Добавлено: 26-04-2017 19:37 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Ezdec писал(а): А то, что "тушка" с каждым метром подъёма, будет иметь ещё большую положительную плавучесть, Вы об этом - забыли?!
:shock: :lol: Вообще то положительную плавучесть имеют только лежалые утопленники.
Да и то изза брожения и газов в животе
наши "тушки" из воды состоят.

В общем лучше всплыть потеряв груза и с превышением скорости, но живым.
Чем ластая с грузами, сработать кислород в крови и утонуть.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
maloy1502
Активный участник
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 08-04-2011 11:39
Откуда: Томск
Контактная информация:

#86 Сообщение Добавлено: 26-04-2017 20:14 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

ИМХО лучше всего правильно вывешиваться и не брать лишних грузов.
В этом случае всплыть на ластах без сброса грузов вполне себе можно. В качестве экспиремента пробовал по молодости - с 20 м, костюм 7 мм, ласты Маресы квадрики, вода пресная, плюс 14 градусов, грузов 6 кг (если это важно), грузы - 4 кг в боковых карманах, сбрасываеме, 2 кг в карманах на балонных ремнях, БСД - крыложелет Zeagle C0ncept II.
Сдувал в ноль воздух из БСД. Получилось выйти на ластах не особо напрягаясь, скорость всплытия контролировал по компу, на пузырьки смотреть не пришлось. Думаю, что и с 30 м вполне можно, если не перегружаться.
Говорю за рекреационные глубины.
Последний раз редактировалось maloy1502 26-04-2017 20:21, всего редактировалось 1 раз.
PADI AOWD, Enriched Air Diver
TDI AN + DP

Аватара пользователя
Ездец
Активный участник
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 21-04-2016 10:44
Откуда: Родина Ленина

#87 Сообщение Добавлено: 26-04-2017 20:15 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Андрей СПб писал(а):
Ezdec писал(а): А то, что "тушка" с каждым метром подъёма, будет иметь ещё бОльшую положительную плавучесть, Вы об этом - забыли?!
:shock: :lol: Вообще то положительную плавучесть имеют только лежалые утопленники.
Да и то изза брожения и газов в животе
наши "тушки" из воды состоят.

В общем лучше всплыть потеряв груза и с превышением скорости, но живым.
Чем ластая с грузами, сработать кислород в крови и утонуть.
Круто!!! Исходя из Вами написанного, "тушка" - ЖИВАЯ, которая сбросила груза, имеет отрицательную плавучесть?! Мы просто "забудем" о наличии воздуха в ВСД, о неопрене, законе Архимеда и т.д... Я Вас - правильно понял?!
NDL: OWD, Nitrox. PADI: AOWD, Deep. Более 40 лет снорка + фридайвинг.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15447
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#88 Сообщение Добавлено: 26-04-2017 22:08 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Ezdec писал(а):Круто!!! Исходя из Вами написанного, "тушка" - ЖИВАЯ, которая сбросила груза, имеет отрицательную плавучесть?! Мы просто "забудем" о наличии воздуха в ВСД, о неопрене, законе Архимеда и т.д... Я Вас - правильно понял?!
Вы писали "тушка", а теперь у вас на тушке и сухарь и поддутый компенсатор. Мож еще и буй надут?? :wink:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Ездец
Активный участник
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 21-04-2016 10:44
Откуда: Родина Ленина

#89 Сообщение Добавлено: 26-04-2017 22:20 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Андрей СПб писал(а):
Ezdec писал(а):Круто!!! Исходя из Вами написанного, "тушка" - ЖИВАЯ, которая сбросила груза, имеет отрицательную плавучесть?! Мы просто "забудем" о наличии воздуха в ВСД, о неопрене, законе Архимеда и т.д... Я Вас - правильно понял?!
Вы писали "тушка", а теперь у вас на тушке и сухарь и поддутый компенсатор. Мож еще и буй надут?? :wink:
Да,да! Именно это я и имею ввиду. Исходя из вашим рассуждений, "тушка", имеет отрицательную плавучесть?! Зачем "сухарь", исходя из Вашего опыта, - достаточно "мокряка"!
NDL: OWD, Nitrox. PADI: AOWD, Deep. Более 40 лет снорка + фридайвинг.

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#90 Сообщение Добавлено: 26-04-2017 22:46 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

dutf писал(а):если кто помнит, скорость всплытия рекомендуют ниже, чем скорость самых мелких пузырей
А вот и нет! :) ЕМНИП, здесь кто-то проводил исследования :) и выяснил, что рекомендованную максимальную скорость всплытия имеют не самые мелкие пузырьки (они всплывают слишком медленно) и не крупные, а диаметром, примерно, 2 мм. :P Хотя, мне слабо верится, что в случае ООГ кто-то будет пялиться на пузырьки, тем более, диаметром 2 мм. :D
В связи с этим вопрос: кто-нибудь из присутствующих реально всплывал когда-нибудь аварийно, ориентируясь именно на пузырьки воздуха? Да хоть бы и не аварийно.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19256
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#91 Сообщение Добавлено: 27-04-2017 09:39 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Николай_68 писал(а): В связи с этим вопрос: кто-нибудь из присутствующих реально всплывал когда-нибудь аварийно, ориентируясь именно на пузырьки воздуха? Да хоть бы и не аварийно.
Постоянно этим приходится заниматься. Самое противное упражнение в курсе ОВД. Объясняешь голосам, видео смотрели, книжку читали. Как до дела, все шторка упала, ломятся наверх только придерживать успевай.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#92 Сообщение Добавлено: 27-04-2017 10:45 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

KWAK писал(а):Постоянно этим приходится заниматься. Самое противное упражнение в курсе ОВД. Объясняешь голосам, видео смотрели, книжку читали. Как до дела, все шторка упала, ломятся наверх только придерживать успевай.
Ну не знаю, что тут сложного. Я помню, выкинул легочник за спину (хотя надо было просто вынуть изо рта) и весьма медленно всплывал по диагонали с 6 метров в бассейне. Инструктор внизу оставался. На пузырьки, ЕМНИП, не смотрел. Конечно, 6 метров - это не 40, но все равно чувствуется, как из тебя воздух наружу прет. Инструктор похвалил, но сказал, что не надо было легочник выкидывать. :) Эх, приятно вспомнить! :)
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Гасников Дмитрий
Активный участник
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 26-01-2016 09:07

#93 Сообщение Добавлено: 27-04-2017 11:30 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Ezdec писал(а):Круто!!! Исходя из Вами написанного, "тушка" - ЖИВАЯ, которая сбросила груза, имеет отрицательную плавучесть?! Мы просто "забудем" о наличии воздуха в ВСД, о неопрене, законе Архимеда и т.д... Я Вас - правильно понял?!
При правильном вывешивании - по окончании дайва при полностью сдутом БСД с грузами - тушка будет иметь нейтральную плавучесть на глубине 5 метров.
Ниже - отрицательную. И чем глубже - тем более отрицательную.
Так что если посчитать - можно найти ту самую глубину - на которой отдельно взятый дайвер будет иметь отрицательную плавучесть без грузов. Само-собой, во внимание надо принимать наличествующее на нем снаряжение и начальное количество грузов.
Андрей СПб писал(а): В общем лучше всплыть потеряв груза и с превышением скорости, но живым.
Чем ластая с грузами, сработать кислород в крови и утонуть.
Если выбор из двух пунктов - то таки да
https://www.youtube.com/watch?v=-uniLiF6AFQ

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#94 Сообщение Добавлено: 27-04-2017 18:54 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

dutf писал(а):если кто помнит, скорость всплытия рекомендуют ниже, чем скорость самых мелких пузырей
Вот, нашел. :D Скорость всплытия пузырьков.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#95 Сообщение Добавлено: 28-04-2017 00:43 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Гасников Дмитрий писал(а): При правильном вывешивании - по окончании дайва при полностью сдутом БСД с грузами - тушка будет иметь нейтральную плавучесть на глубине 5 метров
Не многовато 5 метров? А если при запуске буя дайвера подкинет до 3х метров? Он же улетит наверх тогда. Я бы предпочел иметь нейтральную плавучесть в конце дайва на поверхности. А может даже чуть отрицательную.

Аватара пользователя
_Ustas_
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 13-07-2010 13:48
Откуда: Минск

#96 Сообщение Добавлено: 28-04-2017 01:10 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

упс, сообщение удалил, сразу не понял предыдущего оратора :)
CMAS***

Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#97 Сообщение Добавлено: 28-04-2017 01:56 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Николай_68 писал(а):
dutf писал(а):если кто помнит, скорость всплытия рекомендуют ниже, чем скорость самых мелких пузырей
Вот, нашел. :D Скорость всплытия пузырьков.
спасибо) я, правда, стараюсь всплывать ещё медленнее, резкое всплытие у меня головную боль провоцирует
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15447
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#98 Сообщение Добавлено: 28-04-2017 10:44 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Arndsti писал(а):]Не многовато 5 метров? А если при запуске буя дайвера подкинет до 3х метров? Он же улетит наверх тогда.
:shock: :shock: :shock: У вас на перепаде в 2 метра так радикально плавучесть изменяется что улетаете????
тады ойойойо, срочно к Мухину на полугодовой курс идеальной плавучести :mrgreen:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#99 Сообщение Добавлено: 28-04-2017 13:00 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Arndsti писал(а):А если при запуске буя дайвера подкинет до 3х метров?
Тогда он при любой отгузке окажется на поверхности. Физически не успеет сдутся и попрет наверх как Челленджер.
PRODUCT OF ZALOGA

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#100 Сообщение Добавлено: 28-04-2017 13:29 Заголовок сообщения: Re: Крыло и грузы...

Вопрос был задан с целью понять, откуда взялась нейтральная плавучесть на 5 метрах, т.к., при правильном отвешивании дайвер имеет отрицательную плавучесть на выдохе на поверхности, плюс добавляем 2 кг на компенсацию веса расходуемого воздуха. А совсем не для обсуждения возможностей гипотетического дайвера, запускающего буй, это был просто пример. :) Кстати, запускать буй сейчас учат на начальном курсе, и, можно себе представить, какую плавучесть имеет начинающий дайвер на 3-5 метрах, и как ему "поможет" нейтральная плавучесть на 5 метрах.

Ответить