А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 10-09-2018 17:38 Заголовок сообщения: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

Спинка от AVL, 7 кг веcа в несъемных карманах, баллон 15 л., пара регуляторов.
Вся эта халабудина в сборе тонет в пресной воде.
Ныряю в сухаре. Вроде если не кидать это все в воду с лодки - то проблем нет.
Или я чего-то не заметил?

160R
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23-07-2015 08:31
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 10-09-2018 17:54 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

Несмотря на сухарь, подъемная сила крыла должна обеспечить удержание положительной плавучести, т.е. спинка с полным баллоном и грузами должна плавать при надутом крыле.
Пример - залили сухарь от слова совсем. (ну попался паникующий напарник и... вырвал клапан на рукаве или манжету порвал шейную) на чем всплывать будете?

Твёрдый знакЪ
Активный участник
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 23-05-2011 16:31
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 10-09-2018 18:14 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

Всё Вы правильно думаете.

Во-первых (гипотетически) - при заливе сухаря может не хватить подъёмной силы (((
Во-вторых (реально) - очень неудобно при зодиакальной нырялке, например, на Баренцухе. Ты снимаешь скубу, чтобы отдать её на лодку, а она тонет (((

Я когда-то давно по этой причине сменил 30-фунтовое крыло на 40-ку
Трусливый эдванс. Лучше 20 раз не нырнуть, чем однажды не вынырнуть.
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)

Shef
Активный участник
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 11-09-2018 16:07 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

ak3141 писал(а):
10-09-2018 17:38
Спинка от AVL, 7 кг веcа в несъемных карманах, баллон 15 л., пара регуляторов.
Вся эта халабудина в сборе тонет в пресной воде.
Ныряю в сухаре. Вроде если не кидать это все в воду с лодки - то проблем нет.
Или я чего-то не заметил?
Нырять так можно. Хоть и возникает дикое неудобство, когда нужно снять/одеть скубу в воде. Сухарь до полной потери плавучести вы не затопите никогда. Но есть одно "НО" - правила. Которые можно нарушать, игнорировать, осмеивать, считать, что сам умнее сложившейся системы - и со 100% долей вероятности со временем получить от судьбы увесистый пинок. А что это будет - скуба ли, плавно уходящая на запредельные глубины, или как то скажется недостаток плавучести - а есть ли принципиальная разница?
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим

al_1033
Активный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 11-09-2018 18:18 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

160R писал(а):
10-09-2018 17:54
Несмотря на сухарь, подъемная сила крыла должна обеспечить удержание положительной плавучести, т.е. спинка с полным баллоном и грузами должна плавать при надутом крыле.
Пример - залили сухарь от слова совсем. (ну попался паникующий напарник и... вырвал клапан на рукаве или манжету порвал шейную) на чем всплывать будете?
Иллюстративный материал:
Месяц назад тащил замерзшего напарника в затекшем сухаре, без паники, но надул свой сухарь, а крыло надул практически до звона.
Не сильно разогнались однако.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 11-09-2018 21:20 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

160R писал(а):
10-09-2018 17:54
Несмотря на сухарь, подъемная сила крыла должна обеспечить удержание положительной плавучести, т.е. спинка с полным баллоном и грузами должна плавать при надутом крыле....
:cool1:
Это правило и его не стоит нарушать.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 13-09-2018 21:14 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

AVL писал(а):
11-09-2018 21:20
160R писал(а):
10-09-2018 17:54
Несмотря на сухарь, подъемная сила крыла должна обеспечить удержание положительной плавучести, т.е. спинка с полным баллоном и грузами должна плавать при надутом крыле....
:cool1:
Это правило и его не стоит нарушать.
Александр, тогда вашего крыла не хватает на баллон 15 л.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19263
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 13-09-2018 21:20 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

ak3141 писал(а):
13-09-2018 21:14
Александр, тогда вашего крыла не хватает на баллон 15 л.
С крылом все ок. Это Вы не правильно груза разместили. Уберите с подвески, повесьте на пояс.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 13-09-2018 21:23 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

KWAK писал(а):
13-09-2018 21:20
ak3141 писал(а):
13-09-2018 21:14
Александр, тогда вашего крыла не хватает на баллон 15 л.
С крылом все ок. Это Вы не правильно груза разместили. Уберите с подвески, повесьте на пояс.
Я правильно понимаю, что полностью залитый сухарь не загоняет плавучесть в минус? Или загоняет?

ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 13-09-2018 21:28 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

KWAK писал(а):
13-09-2018 21:20
ak3141 писал(а):
13-09-2018 21:14
Александр, тогда вашего крыла не хватает на баллон 15 л.
С крылом все ок. Это Вы не правильно груза разместили. Уберите с подвески, повесьте на пояс.
Стоп, стоп, стоп. Пусть у меня тонет скуба и, соответственно, тону я при полностью залитом сухаре. Как эта ситуация изменится при перевешивании грузов на пояс? Я под водой залью полностью сухарь и сброшу груза? Ну так с перегрузом в кило или два я доластаю до поверхности и утоплю скубу.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 13-09-2018 21:35 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

ak3141 писал(а):
13-09-2018 21:14
Александр, тогда вашего крыла не хватает на баллон 15 л.
Это смотря какое вы выбрали.
Выпускаю однобаллонные 13; 17; новые серии пойдут 14; 19 и возможно 20.
Под сухарь всегда рекомендовал 17-и килограмовые.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 13-09-2018 21:36 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

AVL писал(а):
11-09-2018 21:20
160R писал(а):
10-09-2018 17:54
Несмотря на сухарь, подъемная сила крыла должна обеспечить удержание положительной плавучести, т.е. спинка с полным баллоном и грузами должна плавать при надутом крыле....
:cool1:
Это правило и его не стоит нарушать.
Александр, видимо, не предполагается использование системы грузов на спинке совместно с однобаллонным крылом. Я прав?

ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#13 Сообщение Добавлено: 13-09-2018 21:37 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

AVL писал(а):
13-09-2018 21:35
ak3141 писал(а):
13-09-2018 21:14
Александр, тогда вашего крыла не хватает на баллон 15 л.
Это смотря какое вы выбрали.
Выпускаю однобаллонные 13; 17; новые серии пойдут 14; 19 и возможно 20.
Под сухарь всегда рекомендовал 17-и килограмовые.
Естественно, у меня 17-ти.

ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#14 Сообщение Добавлено: 13-09-2018 21:38 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

Александр, вы только как упрек не воспринимайте. Ваше снаряжение великолепно!

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19263
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 13-09-2018 21:49 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

ak3141 писал(а):
13-09-2018 21:28
Как эта ситуация изменится при перевешивании грузов на пояс? Я под водой залью полностью сухарь и сброшу груза? Ну так с перегрузом в кило или два я доластаю до поверхности и утоплю скубу.
Так вы выбросите пояс, и нормально всплывете. И скуба плавать будет и вас держать. А если ошиблись и взяли слишком маленькое крыло, надо заменить.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
majorcom
Активный участник
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 09-06-2015 16:32
Откуда: Ростов-на-Дону

#16 Сообщение Добавлено: 13-09-2018 22:02 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

ak3141 писал(а):
13-09-2018 21:36
AVL писал(а):
11-09-2018 21:20
160R писал(а):
10-09-2018 17:54
Несмотря на сухарь, подъемная сила крыла должна обеспечить удержание положительной плавучести, т.е. спинка с полным баллоном и грузами должна плавать при надутом крыле....
:cool1:
Это правило и его не стоит нарушать.
Александр, видимо, не предполагается использование системы грузов на спинке совместно с однобаллонным крылом. Я прав?
Интересно, а каким образом вы представляете себе собранную спарку с грузами на спинке?
У меня 35 lb крыло (16 кг примерно) спокойно тащит 15 л баллон на подвеске от Александра с титановой спинкой с кармашками на оной. Свинца у меня 8 кг для всего этого в сухаре.
У Вас спинка стальная? Может действительно необходимо более грузопод'емное крыло?
Последний раз редактировалось majorcom 14-09-2018 09:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 13-09-2018 22:13 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

ak3141 писал(а):
13-09-2018 21:38
Александр, вы только как упрек не воспринимайте. Ваше снаряжение великолепно!
Да нет, все нормально. Система грузов предусмотренна именно под однобаллонные крылья.
Под спарку другая система подгрузки.
Просто у вас. вероятно. толстая поддева, требующая большого количества грузов.
Я кстати не использую сбрасываемые грузы, все находится на спинке. Но я не мерзляк и мне достаточно термобелья и флисовой поддевы, ну и сверху одеваю иногда жилетку собственного производства.
В такой комбинации никогда не мерз и грузов со спаркой мне не требуется, а с одним баллоном, максимум 2-4 кг. А в такой комбинации спинка с одним баллоном + 2/4 кг держит 13-и кг крыло. Я не говорю даже о 17 килограммовом.
Но я работаю, будут компактные по габаритам крылья г/п 19-20 кг. Больше, думаю, наращивать г/п под один баллон не стоит.
Опытные уже есть и протестированы. будут как бублик, так и подкова. появятся они в этом году. Все посмотреть и пощупать :) можно будет на выставке.
Хорошего вечера.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 13-09-2018 22:20 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

ak3141, а сколько вам не хватает г/п в кг до плавучести комплекта? Вопрос не праздный.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

160R
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23-07-2015 08:31
Откуда: Москва

#19 Сообщение Добавлено: 14-09-2018 11:13 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

ak3141 писал(а):
13-09-2018 21:14
AVL писал(а):
11-09-2018 21:20
160R писал(а):
10-09-2018 17:54
Несмотря на сухарь, подъемная сила крыла должна обеспечить удержание положительной плавучести, т.е. спинка с полным баллоном и грузами должна плавать при надутом крыле....
:cool1:
Это правило и его не стоит нарушать.
Александр, тогда вашего крыла не хватает на баллон 15 л.
Только учитывать надо вес (не массу!) скубы с грузами (в вашем случае несбрасываемыми) в воде, возьмем для примера меня :twisted: и стальной баллон Фабер ёмкостью 15 литров на 230 бар.
Вес по клейму — 16,3 кг.
Вентиль обычно весит 800 грамм.
Погруженный в воду, данный баллон вытесняет 17,2 литров воды, и, согласно закону Архимеда, вес (точнее, положительная плавучесть) его пустого в воде — около 0,6 кг. Заправленный до 230 бар баллон "потяжелеет" на 3,45 кг. Итого компенсатор для баллона должен иметь 3,5 л, далее добавляем вес спинки в воде (грубо) - 0,5 - 2,5 кг, регуль 700 г и свинец 4 кг Итого мне достаточно крылышка 11 л :lol:
Так, что мне 11л от AVL хватит.

Аватара пользователя
NikKlim
Активный участник
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
Откуда: Москва. СЗАО
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 14-09-2018 13:04 Заголовок сообщения: Re: А грозит ли мне чем-то неочевидным то, что скуба тонет в воде?

ak3141 писал(а):
13-09-2018 21:28
KWAK писал(а):
13-09-2018 21:20
ak3141 писал(а):
13-09-2018 21:14
Александр, тогда вашего крыла не хватает на баллон 15 л.
С крылом все ок. Это Вы не правильно груза разместили. Уберите с подвески, повесьте на пояс.
Стоп, стоп, стоп. Пусть у меня тонет скуба и, соответственно, тону я при полностью залитом сухаре. Как эта ситуация изменится при перевешивании грузов на пояс? Я под водой залью полностью сухарь и сброшу груза? Ну так с перегрузом в кило или два я доластаю до поверхности и утоплю скубу.
Вы предпочитаете утопить скубу с регулем и баллоном, а не 2-4 кг свинца с поясом :shock: :shock:
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI

Ответить