Дыхание с почти "пустым" баллоном
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
- ProblemSPb
- Участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09-09-2019 16:55
Всем привет!
Ныряю совсем недавно и после каждого дайва масса вопросов к бадди/инструктору. На выходных был кейс во время долгого погружения, когда в самом конце резко изменились ощущения на вдохе, стало тяжело вдыхать, приходилось прилагать усилия, хотя в баллоне было еще 70 бар точно. Это не был стресс или что-то психологическое, мы уже возвращались, ничего стрессового там не было.
Просигналила бадди, что что-то не то, он пошарил свой резервный. На повехности он попробовал дышать через мой регулятор, сказал все ок, не знает, в чем дело. Но я точно еще в своем уме и мне не показалось.
Вопрос к более опытным, это могло быть связано с почти пустым баллоном и нормально ли такое "поведение" оборудования? Гугление особо ничего не дало, кроме того что мало воздуха -> сложнее дышится.
Или все же это было не ок?
п.с.: Все оборудование было арендованным.
п.п.с.: полагаю, что для опытных дайверов это может показаться тупым вопросом, но мне это покоя не дает.
Ныряю совсем недавно и после каждого дайва масса вопросов к бадди/инструктору. На выходных был кейс во время долгого погружения, когда в самом конце резко изменились ощущения на вдохе, стало тяжело вдыхать, приходилось прилагать усилия, хотя в баллоне было еще 70 бар точно. Это не был стресс или что-то психологическое, мы уже возвращались, ничего стрессового там не было.
Просигналила бадди, что что-то не то, он пошарил свой резервный. На повехности он попробовал дышать через мой регулятор, сказал все ок, не знает, в чем дело. Но я точно еще в своем уме и мне не показалось.
Вопрос к более опытным, это могло быть связано с почти пустым баллоном и нормально ли такое "поведение" оборудования? Гугление особо ничего не дало, кроме того что мало воздуха -> сложнее дышится.
Или все же это было не ок?
п.с.: Все оборудование было арендованным.
п.п.с.: полагаю, что для опытных дайверов это может показаться тупым вопросом, но мне это покоя не дает.
Такое поведение "мало воздуха -> сложнее дышится" раньше встречалось на простых несбалансированных регуляторах. Но, они уже в основном, исчезли с рынка. Их вытеснили сбалансированные и сверхсбалансированные ступени. Например дыша через свой сверхсбалансированный apeks xtx200 я совершенно не ощущаю разницы между 25 бар и 100 или 210 бар в баллоне.. Узнайте, что за модель регулятора вами была арендована, может это поможет понять проблему. В прокате можно встретить что угодно. А возможно вы регулировку вентури на второй ступени в минус из плюса случайно поставили во время движения? Тоже может не сильно умудренному опытом показаться, что сразу как-то труднее стало дышать.. В идеале, конечно оборудование из которого дышишь (и не только), имхо, иметь свое...ProblemSPb писал(а): ↑16-09-2019 22:32...это могло быть связано с почти пустым баллоном и нормально ли такое "поведение" оборудования? Гугление особо ничего не дало, кроме того что мало воздуха -> сложнее дышится.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
А может манометр врал, стрелка залипла и баллон действительно был пуст. Без кавычек. Рабочую проверку прокатного снаряжения делали перед тем как нырять? Манометр проверяли?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Вот это смущает.. Или у вас "глюк" или он слукавил.ProblemSPb писал(а): ↑16-09-2019 22:32На повехности он попробовал дышать через мой регулятор, сказал все ок, не знает, в чем дело.
1. Подустали после долгого погружения. Особенно если и подмёрзли ещё слегка. Не обязательно устать так, что прям вааще. Если опыта мало, дыхание из аппарата - дело не очень привычное. Дыхательная мускулатура устаёт.ProblemSPb писал(а): ↑16-09-2019 22:32...во время долгого погружения, когда в самом конце резко изменились ощущения на вдохе, стало тяжело вдыхать, приходилось прилагать усилия, хотя в баллоне было еще 70 бар точно. Это не был стресс или что-то психологическое, мы уже возвращались, ничего стрессового там не было.
2. В самом конце погружения... Вы ж, небось, вертикально стояли в этом самом конце погружения, ну... голова заметно выше лёгких. Нет?
3. #1 + #2
Вам инструктор не говорил, что если есть какой-то дискомфорт, затруднение дыхания - необходимо принять горизонтальное положение. Или даже - голова чуть ниже попы. (Как будто вглубь Вы плыть собрались... но плыть не надо - просто дышать спокойно.) И отдышаться, подумать, проверить. И это совершенно независимо от типа редуктора и лёгочного автомата (первой и второй ступеней регулятора).
Это должны бы рассказывать хотя бы для того.... для того, чтобы объяснить как/почему акваланг вообще работает. ПМСМ, конечно.
При 70 атмосферах в баллоне? Резко?
С рынка проката? Правда чтоль?
Ну так это потому, что он у Вас такой СВЕРХсбалансированный - потому Вам так хорошо. (А какой у Вас до того был, чтобы сравнивать...) А если предположить, что Ваш Apeks XTX200 просто сбалансированный... были ли бы Вы так же счастливы...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
-
- Активный участник
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21
Арендованные, в основном, это дешевые несбалансированные регуляторы через которые тяжелее дышится на глубине при снижении запаса воздуха в баллоне.ProblemSPb писал(а): ↑16-09-2019 22:32это могло быть связано с почти пустым баллоном и нормально ли такое "поведение" оборудования? Гугление особо ничего не дало, кроме того что мало воздуха -> сложнее дышится.
п.с.: Все оборудование было арендованным.
надо ник сменить на NoProblem и все сразу станет хорошо
а по теме мне как-то попался прокатный калипсо , так в нем постоянные перебои с давлением были , то нормально дышится то как после километра бега .... еще и водичка хлюпала внутри периодически ...
купил свой регулятор ....
а по теме мне как-то попался прокатный калипсо , так в нем постоянные перебои с давлением были , то нормально дышится то как после километра бега .... еще и водичка хлюпала внутри периодически ...
купил свой регулятор ....
А иногда бывают старые грязные баллоны..Если Вы ушли на глубину вертикально вниз, грязь могла попасть в вентиль и 1-ю ступень и сразу очень затрудненное дыхание.. У меня так было, выходил на задержке...
- ProblemSPb
- Участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09-09-2019 16:55
Наверное, узнаю нескоро про модель. Это был выезд на выходные, далековато база. И не особо понравился водоем. Очень грязный Не очень хочется туда снова ехать, хотя глубина там и побольше чем у того озера, куда я обычно езжу. На местных сайтах (я в германии) обычно не пишут детально про оборудование. Дай бог, если хоть что-то на сайте естьmaybach писал(а): ↑17-09-2019 00:24Такое поведение "мало воздуха -> сложнее дышится" раньше встречалось на простых несбалансированных регуляторах. Но, они уже в основном, исчезли с рынка. Их вытеснили сбалансированные и сверхсбалансированные ступени. Например дыша через свой сверхсбалансированный apeks xtx200 я совершенно не ощущаю разницы между 25 бар и 100 или 210 бар в баллоне.. Узнайте, что за модель регулятора вами была арендована, может это поможет понять проблему. В прокате можно встретить что угодно. А возможно вы регулировку вентури на второй ступени в минус из плюса случайно поставили во время движения? Тоже может не сильно умудренному опытом показаться, что сразу как-то труднее стало дышать.. В идеале, конечно оборудование из которого дышишь (и не только), имхо, иметь свое...ProblemSPb писал(а): ↑16-09-2019 22:32...это могло быть связано с почти пустым баллоном и нормально ли такое "поведение" оборудования? Гугление особо ничего не дало, кроме того что мало воздуха -> сложнее дышится.
Должна признаться, что не знаю, что такое "поставить в минус из плюса". Погуглю спеки к регуляторам. Если у вас есть под рукой, куда меня ткнуть носом, чтобы про это почитать, буду благодарна. И спасибо в любом случае!
Есть в планах покупка своего оборудования, но дело серьезное требует вложения средств и времени на разбор характеристик.
Последний раз редактировалось ProblemSPb 17-09-2019 20:22, всего редактировалось 1 раз.
- ProblemSPb
- Участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09-09-2019 16:55
я думала про это, если честно. Это был второй дайв и первый прошел отлично, но в первый дайв больше воздуха в балоне оставалось.Николай_68 писал(а): ↑17-09-2019 00:34А может манометр врал, стрелка залипла и баллон действительно был пуст. Без кавычек. Рабочую проверку прокатного снаряжения делали перед тем как нырять? Манометр проверяли?
Проверку манометра делала при откручивании балона и при первых вдохах еще на суше. Бадди не проверял мой манометр.
- ProblemSPb
- Участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09-09-2019 16:55
про усталость интересный момент, спасибо. Не думала, что такое может быть.BKC писал(а): ↑17-09-2019 01:151. Подустали после долгого погружения. Особенно если и подмёрзли ещё слегка. Не обязательно устать так, что прям вааще. Если опыта мало, дыхание из аппарата - дело не очень привычное. Дыхательная мускулатура устаёт.ProblemSPb писал(а): ↑16-09-2019 22:32...во время долгого погружения, когда в самом конце резко изменились ощущения на вдохе, стало тяжело вдыхать, приходилось прилагать усилия, хотя в баллоне было еще 70 бар точно. Это не был стресс или что-то психологическое, мы уже возвращались, ничего стрессового там не было.
2. В самом конце погружения... Вы ж, небось, вертикально стояли в этом самом конце погружения, ну... голова заметно выше лёгких. Нет?
3. #1 + #2
Вам инструктор не говорил, что если есть какой-то дискомфорт, затруднение дыхания - необходимо принять горизонтальное положение. Или даже - голова чуть ниже попы. (Как будто вглубь Вы плыть собрались... но плыть не надо - просто дышать спокойно.) И отдышаться, подумать, проверить. И это совершенно независимо от типа редуктора и лёгочного автомата (первой и второй ступеней регулятора).
Это должны бы рассказывать хотя бы для того.... для того, чтобы объяснить как/почему акваланг вообще работает. ПМСМ, конечно.
При 70 атмосферах в баллоне? Резко?
С рынка проката? Правда чтоль?
Ну так это потому, что он у Вас такой СВЕРХсбалансированный - потому Вам так хорошо. (А какой у Вас до того был, чтобы сравнивать...) А если предположить, что Ваш Apeks XTX200 просто сбалансированный... были ли бы Вы так же счастливы...
про положение, ну не вертикально, правда )) у меня неплохой (для зеленого новичка) контроль над телом, зависать получается и плыть горизонтально тоже. Я пловчиха и плавать горизонтально с мордой под водой мне не в новинку. Но, да, допускаю, что немного голова в какие-то моменты могла быть выше. Но не вертикально, я настаиваю )
Про то, что надо опустить голову, если есть затруднения с дыханием, не говорили. В книжке тоже такого не припомню. Так что спасибо!
- ProblemSPb
- Участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09-09-2019 16:55
хаха, я знала, что про ник кто-нибудь скажет давняя история, из онлайн игр ) привыкла уже к нему, мое алтер это )GeorgeYu писал(а): ↑17-09-2019 10:25надо ник сменить на NoProblem и все сразу станет хорошо
а по теме мне как-то попался прокатный калипсо , так в нем постоянные перебои с давлением были , то нормально дышится то как после километра бега .... еще и водичка хлюпала внутри периодически ...
купил свой регулятор ....
- ProblemSPb
- Участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09-09-2019 16:55
блин, сурово. Буду знать, что и такое бывает. Спасибо!
Хотя я не рискую головою вниз пока что, начиталась про это всякого.
- ProblemSPb
- Участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09-09-2019 16:55
меня это тоже смутило, потому я еще пару дней походила-подумала, прежде чем сюда писать ) пробовала гуглить. думала, вдруг это норма.maybach писал(а): ↑17-09-2019 00:50Вот это смущает.. Или у вас "глюк" или он слукавил.ProblemSPb писал(а): ↑16-09-2019 22:32На повехности он попробовал дышать через мой регулятор, сказал все ок, не знает, в чем дело.
- ProblemSPb
- Участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09-09-2019 16:55
SergeyK123 писал(а): ↑17-09-2019 06:55Арендованные, в основном, это дешевые несбалансированные регуляторы через которые тяжелее дышится на глубине при снижении запаса воздуха в баллоне.ProblemSPb писал(а): ↑16-09-2019 22:32это могло быть связано с почти пустым баллоном и нормально ли такое "поведение" оборудования? Гугление особо ничего не дало, кроме того что мало воздуха -> сложнее дышится.
п.с.: Все оборудование было арендованным.
это печально. Надо свое приобретать, конечно.
- ProblemSPb
- Участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09-09-2019 16:55
отличная мысль, спасибо!Navigare писал(а): ↑17-09-2019 21:24А ещё можно из бэкапного регулятора подышать и сравнить ощущения. Тогда поймёте — это усталость или регулятор виноват. В Германии чаще народ с двумя первыми ступенями ныряет, так что даже если первая ступень основного регулятора забилась, есть шанс что первая ступень бэкапного регулятора чиста
Хотя своё оборудование — залог уверенности
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19285
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Прочитав всю ветку не обнаружил одного, но очень ВАЖНОГО момента.
У вас мог быть элементарно не до конца открыт вентиль на баллоне. Классическая ситуация.
Открыли, повертели, закрыли, потом открыли на сколь ко-то. При бади чеке ВМЕСТЕ вы не дышали из двух вторых ступеней глядя на манометр. Поэтому не могли вскрыть эту проблему. А под водой, при расходовании воздуха до 70 атмосфер. Через не до конца открытый вентиль плюс на глубине вы уже всасывали воздух. Вот вам и затрудненное дыхание. Регулятор тут ни при чем. Ему просто было нечего вам подавать. Довольно часто, к сожалению, встречающийся трабл. Народ после курсов на бади чек забивает большой болт. Или делает его на отвали. Отсюда вылезают такие "удивительные" вещи. К сожалению не однократно приходилось под водой открывать вентиля в аналогичной ситуации. Подлетает клиент, глаза по 6 копеек показывает нет воздуха. Глубина 10+м, самая веселая глубина, на ней обычно все и вылезает. По времени начало погружения даже самый турбо дайвер не мог всосать весь баллон.
1 Сигнал стоп!
2 Манометр в руку проверить - стрелка гуляет по всему циферблату.
3 разворот клиента спиной ко мне. Откручивание вентиля до упора.
4 Сигнал успокойся!
Все продолжаем погружение.
Любой регулятор, повторяю ЛЮБОЙ и не надо тут рассказывать о сбалансированных и сверх сбалансированных. Это относится к глубине, а не к остатку воздуха. Будет вам подавать воздух совершенно без напряга до 10-20 атмосфер, вот после этого могут возникнуть затруднения с подачей. Понять что вы скушали весь воздух вы сможете понять только посмотрев на манометр, где стрелка будет уже плотно лежать на нуле. А 70 атмосфер это только чуть, чуть после точки безусловного разворота, с этим давлением еще плавать и плавать до сдаточного минимума.
Хороших вам погружений. И главное дело НИКОГДА НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ СПРАШИВАТЬ!!!
Не бывает глупых вопросов. Есть глупые люди, которые стесняются спрашивать и искать информацию!
У вас мог быть элементарно не до конца открыт вентиль на баллоне. Классическая ситуация.
Открыли, повертели, закрыли, потом открыли на сколь ко-то. При бади чеке ВМЕСТЕ вы не дышали из двух вторых ступеней глядя на манометр. Поэтому не могли вскрыть эту проблему. А под водой, при расходовании воздуха до 70 атмосфер. Через не до конца открытый вентиль плюс на глубине вы уже всасывали воздух. Вот вам и затрудненное дыхание. Регулятор тут ни при чем. Ему просто было нечего вам подавать. Довольно часто, к сожалению, встречающийся трабл. Народ после курсов на бади чек забивает большой болт. Или делает его на отвали. Отсюда вылезают такие "удивительные" вещи. К сожалению не однократно приходилось под водой открывать вентиля в аналогичной ситуации. Подлетает клиент, глаза по 6 копеек показывает нет воздуха. Глубина 10+м, самая веселая глубина, на ней обычно все и вылезает. По времени начало погружения даже самый турбо дайвер не мог всосать весь баллон.
1 Сигнал стоп!
2 Манометр в руку проверить - стрелка гуляет по всему циферблату.
3 разворот клиента спиной ко мне. Откручивание вентиля до упора.
4 Сигнал успокойся!
Все продолжаем погружение.
Любой регулятор, повторяю ЛЮБОЙ и не надо тут рассказывать о сбалансированных и сверх сбалансированных. Это относится к глубине, а не к остатку воздуха. Будет вам подавать воздух совершенно без напряга до 10-20 атмосфер, вот после этого могут возникнуть затруднения с подачей. Понять что вы скушали весь воздух вы сможете понять только посмотрев на манометр, где стрелка будет уже плотно лежать на нуле. А 70 атмосфер это только чуть, чуть после точки безусловного разворота, с этим давлением еще плавать и плавать до сдаточного минимума.
Хороших вам погружений. И главное дело НИКОГДА НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ СПРАШИВАТЬ!!!
Не бывает глупых вопросов. Есть глупые люди, которые стесняются спрашивать и искать информацию!
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- ProblemSPb
- Участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09-09-2019 16:55
спасибо!KWAK писал(а): ↑17-09-2019 22:20Прочитав всю ветку не обнаружил одного, но очень ВАЖНОГО момента.
У вас мог быть элементарно не до конца открыт вентиль на баллоне. Классическая ситуация.
Открыли, повертели, закрыли, потом открыли на сколь ко-то. При бади чеке ВМЕСТЕ вы не дышали из двух вторых ступеней глядя на манометр. Поэтому не могли вскрыть эту проблему. А под водой, при расходовании воздуха до 70 атмосфер. Через не до конца открытый вентиль плюс на глубине вы уже всасывали воздух. Вот вам и затрудненное дыхание. Регулятор тут ни при чем. Ему просто было нечего вам подавать. Довольно часто, к сожалению, встречающийся трабл. Народ после курсов на бади чек забивает большой болт. Или делает его на отвали. Отсюда вылезают такие "удивительные" вещи. К сожалению не однократно приходилось под водой открывать вентиля в аналогичной ситуации. Подлетает клиент, глаза по 6 копеек показывает нет воздуха. Глубина 10+м, самая веселая глубина, на ней обычно все и вылезает. По времени начало погружения даже самый турбо дайвер не мог всосать весь баллон.
1 Сигнал стоп!
2 Манометр в руку проверить - стрелка гуляет по всему циферблату.
3 разворот клиента спиной ко мне. Откручивание вентиля до упора.
4 Сигнал успокойся!
Все продолжаем погружение.
Любой регулятор, повторяю ЛЮБОЙ и не надо тут рассказывать о сбалансированных и сверх сбалансированных. Это относится к глубине, а не к остатку воздуха. Будет вам подавать воздух совершенно без напряга до 10-20 атмосфер, вот после этого могут возникнуть затруднения с подачей. Понять что вы скушали весь воздух вы сможете понять только посмотрев на манометр, где стрелка будет уже плотно лежать на нуле. А 70 атмосфер это только чуть, чуть после точки безусловного разворота, с этим давлением еще плавать и плавать до сдаточного минимума.
Хороших вам погружений. И главное дело НИКОГДА НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ СПРАШИВАТЬ!!!
Не бывает глупых вопросов. Есть глупые люди, которые стесняются спрашивать и искать информацию!
Раз уж речь зашла про открутить до конца, а что с правилом открыть до конца и на пол-оборота обратно? Одни говорят, надо обратно, другие нет. Я открываю до конца, но хз, что там бадди у меня за спиной крутит во время чека.
Да нет в этом ничего особо печального. Своё снаряжение, конечно, хорошо, но "регулятор" - отнюдь не самая первая необходимость. Плавать можно почти с любым. Раньше не было никаких сбалансированных регуляторов и это никак не ограничивало возможности погружений. В-о-о-б-щ-е н-и-к-а-к. Всё они, начиная годов с семидесятых (прошлого века ) работают достаточно хорошо и свою работу делают. Рискну предположить, что в Германии вашей прокатные содержатся в более-менее приличном виде. Главное научиться плавать, проблемы решать научиться. Ну а когда станете плавать много, поймёте, что "это Ваше" и всё остальное у Вас будет, и с разными регуляторами познакомитесь, и таскать не лень будет - тогда и купите неторопливо.ProblemSPb писал(а): ↑17-09-2019 20:47это печально. Надо свое приобретать, конечно.Арендованные, в основном, это дешевые несбалансированные регуляторы через которые тяжелее дышится на глубине при снижении запаса воздуха в баллоне.
Удачи!
Тут щетильнее надо, вдумчивее. Вентили бывают разные - крутить надо по-разному от полного открытия до полного закрытия. В любом случае, совершенно не надо делать никаких пол-оборота. Вентиль надо открыть полностью и чуть-чуть сдвинуть. Просто, чтобы он не был в полностью открыт, да ещё и с озверением затянут в открытом положении. Нужно-то это только для того, чтобы было мгновенно понятно (и Вам самой в том числе) открыт вентиль или закрыт. Если Вы взялись за его маховик и чуток тронули его в сторону закрытия и он свободен - значит открыт. А если тронули и он не движется... значит либо уже закрыт, либо открыт и затянут со всей дури. Вот этой ситуации и следует избегать.ProblemSPb писал(а): ↑17-09-2019 22:45Раз уж речь зашла про открутить до конца, а что с правилом открыть до конца и на пол-оборота обратно? Одни говорят, надо обратно, другие нет. Я открываю до конца, но хз, что там бадди у меня за спиной крутит во время чека.
А что касается бади...
Пока никто не слышит, как не инструктор PADI, совершенно по секрету посоветую Вам. Привыкайте всё проверять сами, а всякого, кто тянет руки к вашему снаряжению (с любыми намерениями) нещадно бить по этим рукам. Может и не физически, а фигурально, но бескомпромисно. Если Вам приспичит, чтобы кто-то что-то проверил - тогда и попросите. Максимум чем Вам грозит мой совет - пару раз прыгните в воде с неоткрытым вентилем. Это тоже не должно быть проблемой - этому надо учиться до погружений. (А Вы как пловчиха вообще не пострадаете морально.) Зато после этого Вы никогда в жизни не забудете про вентиль.