BKC писал(а): ↑23-09-2019 19:20
Печатать это раз в десять дольше, чем делать. Читать - раза в два дольше. И почему не делать это перед каждым погружением?
У меня так. Сильно не бить. Особо актуально для новичка в прокатной снаряге.
Проверка заключается в переборе всех шлангов по часовой стрелке чтобы ничего не забыть.
Взяли манометр, проверили 0. Открыли баллон (стеклом к баллону), проверили давление.
Взяли инфлятор, попробовали надуть ртом, нажимая соответствующую кнопку. Особо актуально для новичка в прокатной снаряге, т.к. выясняется/проверяется/вспоминается назначение кнопок и оральный поддув BCD. Навык полезен при всплытии с пустым баллоном и при неисправном клапане поддува и снятом шланге.
Нажали кнопку и надули BCD до звона и до срабатывания любого клапана. Проверили, что камера не спускает.
Отсоединили шланг поддува от инфлятора. Под давлением это делается нет так легко, как при разборке скубы, придется приложить усилие. К этому усилию нужно быть готовым чтобы быстро скинуть шланг если под водой камера BCD вдруг начнет самопроизвольно надуваться. Проверили, что камера не спускает. Подсоединили шланг.
Подергали, понажимали, проверили все клапана, стравили BCD.
Взяли основной легочник, проверили/поставили Вентури на минус, пшикнули мимо и, попшикивая, понюхали воздух. Хотя бы слегка воняет - баллон под замену!
Выдохнули в загубник (вдруг там таракан или чужие слюни) и попробовали подышать, глядя на манометр. Всегда сначала выдох и только потом вдох, это - закон!
Стрелка манометра должна стоять как вкопанная. Заметно болтается - забит фильтр или не полностью открыт вентиль.
Взяли октопус, проверили/поставили Вентури на минус и попробовали подышать.
Снова взяли манометр, и глядя на стрелку закрыли вентиль. Немного подождали. Давление в системе большое, но объем системы стал очень маленьким, поэтому при любой утечке стрелка начнет весело ползти вниз. Небольшая утечка не страшна, но, видимо, означает, что пора подумать об обслуживании.
Снова взяли основной легочник и, глядя на манометр, медленно и плавно стравили воздух. Стрелка должна вращаться плавно, без застревания. Застревающая стрелка может стать причиной ситуации нет воздуха, т.к. дайвер думает, что воздух еще есть, а на самом деле просто стрелка залипла. Такой манометр - в топку. Стравили, проверили, что стрелка вернулась в 0. Не вернулась - при погружении вычитаем это значение из давления, которое она показывает.
Осторожно попытались вдохнуть из легочника при закрытом баллоне. Попытка должна быть неудачной. Удалось - проблема, очевидно, в мембране или клапане выдоха или рваном (не затянутом) загубнике. При погружении на вдохе будет подавать водичку.
Снова взяли октопус и повторили предыдущий пункт.
Всё, проверка завершена. Если все в порядке, можно погружаться.