Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: Благовещенск

#61 Сообщение Добавлено: 14-10-2019 14:50 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

BKC писал(а):
12-10-2019 21:16
tsd писал(а):
12-10-2019 08:40
сигнал на запуск буя не предполагает активные махания рукой.
+1.
Активные же махания руками (и/или ногами) сами по себе и являются вполне понятным и достаточным знаком проблем с плавучестью. Не?
+1
"кукол дергают за нитки" - Архимед , в смысле закон оного дергает :P
dum spiro spero

Аватара пользователя
Roo
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24-05-2019 22:33

#62 Сообщение Добавлено: 14-10-2019 20:51 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Andrey_Cosim писал(а):
27-09-2019 14:51
Я возможно чего то не понимаю, а как бади может решить проблему недогруза? Или это какой-то специально [s]обученный[/s] перегруженный бади?
У меня относительно недавно была схожая ситуация - у бади при погружении с зодиака выпал из незастегнутого кармана на баллоне один груз. Я это видел. Зачем-то она погрузилась. В процессе погружения стала мне активно что-то показывать. Я ессно не понял.
На боте от неё пошли упреки, мол как так, не помог напарнику?!
Ответ был прост - во-первых - не понял твоих жестов, а во-вторых, а как я тебе помог бы? Ты видела что у тебя улетел груз, но решила совершить погружение. Значит ты сочла, что грузов тебе для дайва достаточно.
Значит такой вот вы бадди. "Я это видел" и ничего не сказал.

Мне с моей как то больше повезло. Уже скоро 30 лет как вместе и сильно махать руками не приходится. Уже только подумать хватает.
Был случай аналогичный. На египетской говноснаряге потерял один груз из кармана. Сначала даже не понял. Смог скомпенсироваться BCD, только дайв стал несколько некомфортный. Но когда сам увидел что что второй груз летит в синьку, то реально забеспокоился. Полностью сдулся, загнался ластами вниз и схватился за баллон. Бадди как не странно всё поняла, сдулась до нуля и так мы в сцепке погружение и закончили. Камней правда негде было взять. Возле стенки ходили.

Аватара пользователя
Roo
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24-05-2019 22:33

#63 Сообщение Добавлено: 14-10-2019 21:05 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

digest писал(а):
29-09-2019 15:32

А это просто. Чтобы взять "с запасом" надо примерно знать сколько точно грузов у ныряльщика было в прошлый раз в похожих морях и с похожим гардеробом. Тогда легко "взять как в прошлый раз" и добавить запас на разнырку, немного другую соленость, чуть изменившийся прикид, новую жировую прослойку :) и т.п. А народ не заморачивается запоминанием. И в логбук по моим наблюдениям мало кто записывает.
...
Народ запоминает и записывает. Только очень часто получается, что простой народ в отличии от матерых инструкторов и гидов пасущих свою поляну почти круглый год, каждый раз на новом месте ныряет. И эти данные из логбука как бы это сказать... не актуальные никогда. Буквально прошлая неделя. Эгейское море, очень соленая вода. Полная пятерка. Беру 10 на ремень. Мало. Беру еще 2 в карман и не могу погрузиться. Беру еще два и вроде ничего. Потом все барахло намокло и я явно перегружен. Не катастрофа конечно но очень некомфортно. Когда в пергрузе то идешь. Дальше больше. Оказывается пятерка в такой температуре "ту мач". Осваиваем шорти. Опять подбираем груз. И собственно весь день я только грузы подбирал. Практически на ходу. Чтобы не "нервировать" гидов.

Аватара пользователя
digest
Активный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 22-07-2015 17:59
Откуда: Israel

#64 Сообщение Добавлено: 15-10-2019 00:27 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Roo писал(а):
14-10-2019 21:05
digest писал(а):
29-09-2019 15:32

А это просто. Чтобы взять "с запасом" надо примерно знать сколько точно грузов у ныряльщика было в прошлый раз в похожих морях и с похожим гардеробом. Тогда легко "взять как в прошлый раз" и добавить запас на разнырку, немного другую соленость, чуть изменившийся прикид, новую жировую прослойку :) и т.п. А народ не заморачивается запоминанием. И в логбук по моим наблюдениям мало кто записывает.
...
Народ запоминает и записывает. Только очень часто получается, что простой народ в отличии от матерых инструкторов и гидов пасущих свою поляну почти круглый год, каждый раз на новом месте ныряет. И эти данные из логбука как бы это сказать... не актуальные никогда. Буквально прошлая неделя. Эгейское море, очень соленая вода. Полная пятерка. Беру 10 на ремень. Мало. Беру еще 2 в карман и не могу погрузиться. Беру еще два и вроде ничего. Потом все барахло намокло и я явно перегружен. Не катастрофа конечно но очень некомфортно. Когда в пергрузе то идешь. Дальше больше. Оказывается пятерка в такой температуре "ту мач". Осваиваем шорти. Опять подбираем груз. И собственно весь день я только грузы подбирал. Практически на ходу. Чтобы не "нервировать" гидов.
Допустим, в Эгейском море вы не раньше не ныряли. Но в полной пятерке, да на первый (самый неразнырянный и сухой) раз, уже ведь приходилось? Если эта информация записана, то ошибетесь вы несильно, на какие-нибудь +- 2 кг. Ну, перегруз, да, но почему "очень некомфортно"? На что это влияет, кроме бОльшего расхода воздуха на первом дайве, да и то не факт?
Если приучить себя обращать внимание на конфигурацию и вес грузов, то через некоторое время смена полной пятерки на шорти, или алюминиевого баллона на стальной и т.п. начнет достаточно точно запоминаться в относительных цифрах, например: -2 кг на сталь, +4кг на полный мокрый костюм со шлемом. Но многие знакомые внимания не обращают и поэтому *каждый* раз встают в тупик.

Ну и странное нежелание дайверов поначалу перегрузиться тоже доставляет. Как будто все они шпилят с этими лишними грузами по скалам к Блухолу на Гозо, а не просто плавают 40 минут с чуть поддутым жилетом, прыгая с лодки.

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: Благовещенск

#65 Сообщение Добавлено: 15-10-2019 05:54 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Roo писал(а):
14-10-2019 21:05
digest писал(а):
29-09-2019 15:32

А это просто. Чтобы взять "с запасом" надо примерно знать сколько точно грузов у ныряльщика было в прошлый раз в похожих морях и с похожим гардеробом. Тогда легко "взять как в прошлый раз" и добавить запас на разнырку, немного другую соленость, чуть изменившийся прикид, новую жировую прослойку :) и т.п. А народ не заморачивается запоминанием. И в логбук по моим наблюдениям мало кто записывает.
...
Народ запоминает и записывает... И эти данные из логбука как бы это сказать... не актуальные никогда.
ерунда какая, все актуально, если вы конечно костюмы не меняете от серии к серии и от лайкры до двойной 9ки.
все актуально +- самую малость.
dum spiro spero

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 6878
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#66 Сообщение Добавлено: 15-10-2019 08:52 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Roo писал(а):
14-10-2019 20:51
На египетской говноснаряге потерял один груз из кармана. Но когда сам увидел что что второй груз летит в синьку, то реально забеспокоился.
А груза какие были? по килограмму или всё-таки по два? В принципе даже -4кг - конечно, однозначно дискомфорт, но не требует помощи, вполне можно справиться самостоятельно.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 6878
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#67 Сообщение Добавлено: 15-10-2019 08:57 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

blagscuba писал(а):
15-10-2019 05:54
Roo писал(а):
14-10-2019 21:05
digest писал(а):
29-09-2019 15:32

А это просто. Чтобы взять "с запасом" надо примерно знать сколько точно грузов у ныряльщика было в прошлый раз в похожих морях и с похожим гардеробом. Тогда легко "взять как в прошлый раз" и добавить запас на разнырку, немного другую соленость, чуть изменившийся прикид, новую жировую прослойку :) и т.п. А народ не заморачивается запоминанием. И в логбук по моим наблюдениям мало кто записывает.
...
Народ запоминает и записывает... И эти данные из логбука как бы это сказать... не актуальные никогда.
ерунда какая, все актуально, если вы конечно костюмы не меняете от серии к серии и от лайкры до двойной 9ки.
все актуально +- самую малость.
Поддержу. Приехал в Иорданию, посмотрел прошлогодние записи, взял 6 кг пояс + 1 кг в карман, договорился с гидом, что на сейфети этот кг ей отдам, попробую. Но куда там! То ли море стало солонее, то ли новый по сравнению с прошлым годом костюм (тоже трёшка), то ли я так сильно разжирел - короче, еле утонул, и тут же добавил пояс до 8кг. Хожу теперь на абсолютно пустом BCD, но по данным прошлого года оказалось достаточным одного погружения, чтобы идеально попасть в вес.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Andrey_Cosim
Участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 15-05-2016 17:44

#68 Сообщение Добавлено: 15-10-2019 23:36 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Roo писал(а):
14-10-2019 20:51
Значит такой вот вы бадди. "Я это видел" и ничего не сказал.

Был случай аналогичный. На египетской говноснаряге потерял один груз из кармана. Сначала даже не понял. Смог скомпенсироваться BCD, только дайв стал несколько некомфортный. Но когда сам увидел что что второй груз летит в синьку, то реально забеспокоился. Полностью сдулся, загнался ластами вниз и схватился за баллон. Бадди как не странно всё поняла, сдулась до нуля и так мы в сцепке погружение и закончили. Камней правда негде было взять. Возле стенки ходили.
Да я вообще сволочь еще та :)
А что я должен был сказать (и как) находясь под водой? Ну сказал бы я "буль-буль" и чтобы это изменило? :D
Бадя видела что груз полетел, и приняла решение продолжить погружение, вместо того чтобы его прервать.

Касаемо вашего случая - мне искренне непонятно:
1) Первый раз слышу про египетскую прокатную "говноснярягу" с грузовыми карманами. Везде жилеты и грузовые ремни.
2) Когда вы собирали снарягу, не увидеть говнокарманы вы не могли. Когда делали бади-чек - то что у вас говнокарманы - должны были выявить. Ремни закончились?
3) То что вы потеряли груз и даже не заметили - ну...
4) То что вы почуяли дискомфорт и продолжили погружение - ну-ну...
5) То что вы потеряли второй груз и вместо того чтобы прекратить погружение схватились за баллон бадди, чтобы потащить её вместе с собой наверх - ну вообще за гранью.
6) ПОЧЕМУ НЕ СДЕЛАТЬ ТО ЧЕМУ ВАС УЧИЛИ - НЕ ПРЕРВАТЬ ПОГРУЖЕНИЕ? В чём проблема?

Юрик
Активный участник
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: 08-11-2006 02:46
Откуда: Москва

#69 Сообщение Добавлено: 15-10-2019 23:51 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Roo писал(а):
14-10-2019 21:05
... Буквально прошлая неделя. Эгейское море, очень соленая вода. Полная пятерка. Беру 10 на ремень. Мало. Беру еще 2 в карман и не могу погрузиться. Беру еще два и вроде ничего. Потом все барахло намокло и я явно перегружен. Не катастрофа конечно но очень некомфортно. Когда в пергрузе то идешь. ...
Это 10+2+2=14 кг? :shock: Или Вы с фунтами перепутали? :wink:
Просто 14lb=6.3 кг, что вполне приемлемо для 5-км. :wink:
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: Благовещенск

#70 Сообщение Добавлено: 16-10-2019 04:54 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Andrey_Cosim писал(а):
15-10-2019 23:36
Roo писал(а):
14-10-2019 20:51
Значит такой вот вы бадди. "Я это видел" и ничего не сказал.
Был случай аналогичный. На египетской говноснаряге потерял один груз из кармана. Сначала даже не понял. Смог скомпенсироваться BCD, только дайв стал несколько некомфортный. Но когда сам увидел что что второй груз летит в синьку, то реально забеспокоился. Полностью сдулся, загнался ластами вниз и схватился за баллон. Бадди как не странно всё поняла, сдулась до нуля и так мы в сцепке погружение и закончили. Камней правда негде было взять. Возле стенки ходили.
...
Касаемо вашего случая - мне искренне непонятно:
1) Первый раз слышу про египетскую прокатную "говноснярягу" с грузовыми карманами.
точно, или в Египте красиво жить стали :D
Andrey_Cosim писал(а):
15-10-2019 23:36
...
6) ПОЧЕМУ НЕ СДЕЛАТЬ ТО ЧЕМУ ВАС УЧИЛИ - НЕ ПРЕРВАТЬ ПОГРУЖЕНИЕ? В чём проблема?
ну так уплОчено же :mrgreen: , надо выбрать все до конца ...
dum spiro spero

BKC
Активный участник
Сообщения: 12776
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#71 Сообщение Добавлено: 16-10-2019 06:33 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Roo писал(а):
14-10-2019 20:51
На египетской говноснаряге потерял один груз из кармана. Сначала даже не понял....
Но когда сам увидел что что второй груз летит в синьку...
Мне очень неудобно... :cry: Но, с другой стороны, разбирает любопытство... :oops:
А что - собирал-подгонял-проверял-надевал всю эту "египетскую говноснарягу" египетсский же говнодайвер?
Как это всё с выпадающем всем на вас оказалось да ещё и под водой?
Только не говорите, что Вы не поняли как во всём этом оказались...

Аватара пользователя
snb
Активный участник
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 20-10-2006 16:08
Откуда: Московская область

#72 Сообщение Добавлено: 16-10-2019 09:10 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

BKC писал(а):
16-10-2019 06:33
Только не говорите, что Вы не поняли как во всём этом оказались...
:mrgreen: :popcorn:
Credo quia absurdum est.

Аватара пользователя
Roo
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24-05-2019 22:33

#73 Сообщение Добавлено: 16-10-2019 10:18 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Честно, хотел ответить всем подробно на все вопросы. Но посмотрел уровень сарказма и настрой на весело постебаться над новичком... воздержусь пожалуй. Поищите себе другого клоуна для битья. Я в пинципе пожалел что зарегистрировался. Атмосфера у вас тут и отношения друг к другу .. И так по всему форуму. Одни понты. Досвидания.

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 10805
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#74 Сообщение Добавлено: 16-10-2019 12:02 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Roo писал(а):
16-10-2019 10:18
Честно, хотел ответить всем подробно на все вопросы. Но посмотрел уровень сарказма и настрой на весело постебаться над новичком... воздержусь пожалуй. Поищите себе другого клоуна для битья. Я в пинципе пожалел что зарегистрировался. Атмосфера у вас тут и отношения друг к другу .. И так по всему форуму. Одни понты. Досвидания.
Это у нас дааа.
Но Вы не сердитесь.
Тут не только новичкам нельзя. :mrgreen:

Помнится тоже груз выронил и не заметил. Из грузовой системы, находящейся на спине. Так и ушел. Отнырял, не заметил. Потом на зодиаке мне груз отдал стаф, а я его обратно и ставить не стал.

А в другой раз, взял забыл про вес газа и не взял плюс два кило, когда это нужно было. Лох, чО. :mrgreen:
Во была песня. :mrgreen:
Хорошо, бади толковая рядом была. Отобрала все отработанные стейджи и на лине буйка запустила всю эту гроздь наверх.

ЗЫ: Вы далеко то не уходите. Тут иногда бывает интересно.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

BKC
Активный участник
Сообщения: 12776
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#75 Сообщение Добавлено: 16-10-2019 13:53 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Roo писал(а):
16-10-2019 10:18
Досвидания.
Ну и отлично! "До свидания" - даёт надежду на то, что совсем уходить Вы не собираетесь. И это правильно.
До свидания! :wink:

Roo писал(а):
16-10-2019 10:18
...посмотрел уровень сарказма... Одни понты.
А вот обижаетесь/обиделись Вы совершенно напасно. Не дайверское это дело - обижаться. Hеправильно это...

Сарказм, говорите, понты... Разве не Вы начали своё повествование словами -
Roo писал(а):
14-10-2019 20:51
На египетской говноснаряге...
Это что было? Особенно из уст, как Вы говорите, новичка...
Естественно, что все совершают ошибки - и новички и, как отметил ShurikK, не совсем новички. Это, не то чтобы нормально, но обычное дело. Просто если Вы не проверили снаряжение (доверившись какому-нибудь, пользуясь Вашей терминологией, "египетскому говнодайверу"), Вы потеряли груз и не заметили, потом потеряли второй... не очень правильно начинать рассказ об этом словами "эта аборигенская говноснаряга". Т.е. сделав ошибку (потеряв груза) стебаться над снарягой и её владельцами не очень правильно. Особенно при обучении. Сказанное ShurikK'ом "Лох" (про себя!) - гораздо более конструктивно, плодотворно для предотвращения подобного в будущем, для обучения. ПМСМиO.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
digest
Активный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 22-07-2015 17:59
Откуда: Israel

#76 Сообщение Добавлено: 16-10-2019 16:24 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Andrey_Cosim писал(а):
15-10-2019 23:36
1) Первый раз слышу про египетскую прокатную "говноснярягу" с грузовыми карманами. Везде жилеты и грузовые ремни.
Не везде. Клиентам нравятся интегральные карманы, почему бы их не предоставлять? Да, на дайвера падает дополнительная обязанность проверить насколько прочно застегиваются карманы с грузами до сбора снаряжения, а потом еще раз проверить насколько прочно застегнулись карманы с грузами во время бади-чека. Некоторые школы еще требуют, чтобы бади знал как отстегнуть карманы в случае чего. Для ДЦ дополнительный головняк (карманы в прокате быстро становятся ненадежными), но если клиент очень просит, ему быстро найдут интегральный BCD.
Andrey_Cosim писал(а):
15-10-2019 23:36
5) То что вы потеряли второй груз и вместо того чтобы прекратить погружение схватились за баллон бадди, чтобы потащить её вместе с собой наверх - ну вообще за гранью.
+100500
Roo писал(а):
16-10-2019 10:18
Честно, хотел ответить всем подробно на все вопросы. Но посмотрел уровень сарказма и настрой на весело постебаться над новичком... воздержусь пожалуй. Поищите себе другого клоуна для битья. Я в пинципе пожалел что зарегистрировался. Атмосфера у вас тут и отношения друг к другу .. И так по всему форуму. Одни понты. Досвидания.
Не уходите! Тетисовый сарказм, он на самом деле добродушный :alc: . То есть, и морскому ежу понятно, что вы априори — зеленый баблмейкер, а оппонент всегда — акулы выстраиваются в шеренгу, когда он в воду заходит, ну так это же привычное дело: в интернетах все круче самых крутых яиц. ИМХО тут последние год-два именно что спокойная, добродушная атмосфера, без грубых наездов и войн (а раньше тут ТАКОЕ творилось, что я регистрироваться боялся! :D ). Можно спокойно пообщаться и обменяться полезной информацией. Вот вам пусть саркастически и снисходительно, но на самом деле, если игнорировать онлайновый стиль общения, спокойно и по-дружески подсказали об очень грубой ошибке: никогда не перекладывать внезапную проблему с грузами на бади (на бади вообще никакую проблему нельзя перекладывать внезапно :!:), подскажут и расскажут еще. Да и вы сами подскажете и расскажете. Если убрать словесную шелуху, рекреационные дайверы практически все равны (ну кроме реально совсем "зеленых"), слишком мало времени мы проводим непосредственно в воде, и поэтому каждое погружение в своем роде уникально.

Asty
Активный участник
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 25-07-2011 14:57

#77 Сообщение Добавлено: 18-10-2019 00:29 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Roo писал(а):
14-10-2019 21:05
Народ запоминает и записывает. Только очень часто получается, что простой народ в отличии от матерых инструкторов и гидов пасущих свою поляну почти круглый год, каждый раз на новом месте ныряет. И эти данные из логбука как бы это сказать... не актуальные никогда.
Я тоже ныряю в разных местах. Тем не менее записи в логбуке мне очень помогают.
Например, еще в годы моей ОВДшности выяснилось, что в 5 мм монике мне в Красном море с 12 л алюмишкой надо 11 кг груза, а в в средиземноморском регионе с 12 л стальным баллоном достаточно 6 кг. Естественно, что эти цифры я не держу в голове, а в начале каждой поездки смотрю в логбуке.
Roo писал(а):
14-10-2019 21:05
Эгейское море, очень соленая вода.
Очень соленая вода - это в Красном море (42 грамма на литр). А в Эгейском обычная океаническая соленость. Если память мне не изменяет - около 35 грамм на литр.

Asty
Активный участник
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 25-07-2011 14:57

#78 Сообщение Добавлено: 18-10-2019 00:59 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Andrey_Cosim писал(а):
27-09-2019 14:51
Я возможно чего то не понимаю, а как бади может решить проблему недогруза?
Если есть желание, то помочь можно.
У меня была ситуация когда бади потерял груз из кармана прокатного БСД и полетел пузырем наверх. Пришлось подняться за ним, выяснить причину вылета и нырнуть за потерянным грузом (благо глубина была около 5 метров). После возвращения груза в карман мы продолжили дайв. Потом бади потерял груз из другого кармана. Короче, доплавать мы доплавали, но я больше не рвусь нырять с ним.

Был и другой случай когда другого бади стало колбасить на сэйфети-стопе. Пришлось схватить за БСД и держать три минуты. Поскольку у этого человека во время дайва возникло много проблем, то с тех пор и с ним стараюсь не оказаться в паре.

То есть помочь бади в таких случаях можно. Другой вопрос, что порою среди людей встречаются хронически плохо плавающие экземпляры. Вроде и погружений у человека не так мало, и чек уже позади, и костюм хорошо обнырян, а траблы возникают несколько раз за дайв. То одно, то второе, то третье. Ощущение, что их собственный опыт их ничему не учит.
Через какое-то время меня задалбывает им помогать.

EVG
Активный участник
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#79 Сообщение Добавлено: 24-10-2019 12:34 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

majorcom писал(а):
26-09-2019 15:28
Ну собственно вопрос в заголовке.
Случилось мне в этом сезоне столкнуться с проблемой, что грузов оказалось мало.
Не суть в причинах факапа, с этим быстро разобрались и на следующем дайве устранили.
Но проблема оказалась в том, чтобы объяснить под водой группе "где болит" )))
И к сожалению на дебрифинге за матюками в сторону производителей снаряги совсем забыл поднять этот вопрос...
ИМХО, изначально некорректно сформулирована суть проблемы. Что именно надо показать, а главное с какой целью?
Недогруз на поверхности не дает погрузиться, сообщите голосом (обычно просят дать с лодки груза).
Недогруз в конце дайва, выход на сейвти-стоп с "пустым" алюминиевым баллоном, который дает дополнительную положительную плавучесть - виден, по борьбе недогруженного дайвера с плавучестью )) Во-первых надо быстро восстановить ее - иначе улетишь (( Уйди на ластах чуть глубже, "отжать" BCD, использовать фал, если есть. Взять камень со дна (если оно близко и есть подходящие) Показать "проблема" и ткнуть на грузовой пояс.
Не в газах была проблема, а в чужом сухаре на который, как оказалось, нужно очень много грузов и стравливающий клапан расположен крайне не удачно. Привет Вотерпруфу за модель D1 :2gun:
Свой любимый костюм в ту серию погружений сыну отдал.
Погрузился нормально, а как начал поддуваться на глубине начались проблемы. Я стравливать, а оно ни в какую - клапан почти под мышкой. Становишься вертикально еще сильнее вверх тянет, а воздух из сетки не выходит... Сброс через шею и железяка с рэка решили проблему.
Насколько понимаю проблема была не столько в грузах, сколько в управлении чужим сухарем. Я бы показал "проблема" и ткнул на клапан. Дополнительно можно сложить руки в кольцо с ладонями на уровне пряжки и показать расширение (типа как легкие/шарик раздуваются). Кстати, сворачивание в клубок с выпуском воздуха через манжету, должно быть понятно бади, имеющему опыт погружения в сухом костюме.
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Sky Diver
Участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 31-10-2015 19:03
Откуда: Север западной Сибири

#80 Сообщение Добавлено: 08-11-2019 21:09 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

У меня была ситуация, когда бади, потерявший грузовой карман, рванул меня за ласту, показал - "вниз"и стал ластать туда...
Я соответственно, дернул гида (ибо трус и есть привычка за ним ласта в ласту бродить) показал то же самое и пошел за бади.
в итоге. повисли на стенке, гид набрал где то кирпичей и сунул в карманы бади.

P.S. На первом дайве когда все сухое, да и если в 6-ке, постоянно беру +2.
Потом снимаю.
AOWD PADI

Ответить