Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
vladimirm
Активный участник
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 11-02-2007 23:14
Откуда: Москва

#81 Сообщение Добавлено: 27-01-2020 14:00 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Изначальный вопрос поставлен правильно, ответ был, но чаще (из неоднократного опыта в разных странах) гиды, видя дайвера висящего ластами вверх, летящего вверх или в руках которого камень, подплывают и решают вопрос сами, иногда спрашивая груза у других. Сам неоднократно отдавал груза под водой, когда проблема становилась массовой.
Бывают груза вываливаются из карманов на спине (плохо закрыт, порвался), был дайвер ушедший под воду без единого груза (прыгали с зодиака, отрицательная плавучесть, стальная пятнашка), к которому гид подходил три раза, когда в очередной раз видел его с камнем и гребущем вверх ногами, был поляк в сухаре на сафари в Красном море, любитель уйти от своего бади, а затем приходить со своими проблемами ко мне, включая внезапный недогруз, на том сафари все ходили бади-тимом, этого потом товарищи всю дорогу подкалывали, что он должен мне 3 банки пива, по одной за кило, были забывшие грузовой пояс, с парой кг, который всегда брали в дополнение к интегрированным карманам. Во время сафари некоторые по многу раз меняют вес груза - то поддеву одел на ночник, а утром забыл догрузиться, то костюм поменял, шлем толстый одел и т.д.
На вопрос гиду ты сколько кг отдал, отвечает - все 6 своих и 2 моих, и добавил: у хорошего гида всегда пара кило в запасе, в кармане, но здесь пришлось помогать ему еще из карманов на спине доставать.
Все случай из поездок в разные страны сразу и не вспомню.
Небольшой недогруз проявляется постепенно, можно подойти к бади или гиду показать на грузовой карман или показать проблема и поводить горизонтальной ладонью вверх-вниз несколько раз, показывая, что болтает.
Случаи глобального перегруза бывали реже, гид идет, найденные груза собирает, были несколько случаев, когда подходили пару кило отдавали. Кстати при перегрузе так и надо, подплыть к бади/гиду и торжественно вручить ему лишний груз.

Аватара пользователя
MPG
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20-10-2019 11:13
Откуда: Москва

#82 Сообщение Добавлено: 07-02-2020 00:41 Заголовок сообщения: Re: Как показать знаками проблему с грузами (перегруз/недогруз/потеря)?

Согласен с vladimirm. в реальности такая ситуация бывает и не только в перечисленных им случаев даже у достаточно опытных дайверов.
По знакам. Посмотрел знаки даже американских кейверов и др. Действительно конкретных, по грузам не нашел. Правильно кто то написал, что как вариант, можно 1. привлечь внимание 2. показать проблему покачивая кистью, 3. Ткнуть пальцем в проблемную часть оборудования. 4 показать масштаб бедствия.
Что касается ситуаций
1. Например, на лодке или спидботе свалка грузовых поясов. после перерыва вроде берешь свой, а оказалось что грузов столько же, но не по 4 а по 3 фунта. а заметишь это когда сьел воздух в конце дайва. Выход- спрятать под своими ластами. Но и ласты могут быть одной фирмы :-( , или их сместили, забирать с собой из лодки в перерыве, когда ты выстаиваешься, а кто то ныряет :-) персонально метить...
2. Даже если правильно вывесился, но на очень глубоком выдохе (а не таком как обычно. те скажем на литр больше- а это 1 кг) и добавил только 1 кг. плавал нормально, а в конце дайв выдышал весь танк.
Бывало, забывали добавлять груз при переходе на танк др литража. и др.
3. Началось волнение и на малых глубинах при точном вывешивании тоже 1 кг бы не помешал. Но при лишних грузах и воздух обычно больше потребляется за счет управления ВСД.
4. При недостатке 1-2 кг и при большом обьеме легких в этой ситуации есть несколько способов, включая то, что уменьшаешь обьем вдоха, больше плывешь на полувыдохе и тд, Выстаиваешься не на 3-4, а на 6 м. и тд. В реальности мне пришлось отдать 2 кг своему бади, а я управлял плавучестью за счет дыхания. (см выше).
Вот если потеряешь весь груз, то (модератор прав) все зависит от глубины и твоего всплытия (см курс ОВД и др). Для глубин до 12 макс 18 м и отсутствии декомпрессионных обязательств при правильном всплытии большой проблемы не будет, тем более если удалось взлет растянуть на минуту хотя бы. А вот если глубже, то либо немедленно хватать груз и вниз на глубину ниже всплытия либо в барокамеру (если доедешь).
успехов
МПГ, дтн, профессор, Advanced Trimix, Solo, Cave, SDI DPV, Instructor PADI

Ответить