о грамотном вхождении в воду в мороз.
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Глубоко уважаемые дайверы, подскажите как правильно и грамотно входить в воду в мороз. я имею в виду специфику использования 2 ступени на воздухе перед вхождением в воду. наверное есть какие то нюансы и особенности. если можно по подробнее.
1. регуляторы должны быть сухие.
2. проверка - только нажать на клапан, проверить, но не дышать в него на морозе
3. не беря загубник в рот, погрузиться в майну, опустить лицо в воду, зять в рот загубник, начать дышать и сразу уходить под воду.
4. всегда у майны термос\чайник с кипятком на всякий случай, если примерзнет ступень - пролить её, чтобы оттаяла.
Под водой:
1. очень аккуратно пользоваться поддувом, поддувать понемногу, может замерзнуть клапан поддува, будете подо льдом висеть шариком, а отсоединить шланг быстро не всегда быстро получается. (Если отсоединили - то достаточно быстро он отогреется, и можно снова подсоединять)
2. дышать медленно, не "полной грудью"
Общее: пройти курс айса. Там всё это и многое другое четко прописано. Ну, и чаще нырять, теория теорией, но лучше всего запоминаются те жопы, в которых побывал сам.... или был свидетелем.....
PS: более опытные поправят, если что не так написал, или добавят.
2. проверка - только нажать на клапан, проверить, но не дышать в него на морозе
3. не беря загубник в рот, погрузиться в майну, опустить лицо в воду, зять в рот загубник, начать дышать и сразу уходить под воду.
4. всегда у майны термос\чайник с кипятком на всякий случай, если примерзнет ступень - пролить её, чтобы оттаяла.
Под водой:
1. очень аккуратно пользоваться поддувом, поддувать понемногу, может замерзнуть клапан поддува, будете подо льдом висеть шариком, а отсоединить шланг быстро не всегда быстро получается. (Если отсоединили - то достаточно быстро он отогреется, и можно снова подсоединять)
2. дышать медленно, не "полной грудью"
Общее: пройти курс айса. Там всё это и многое другое четко прописано. Ну, и чаще нырять, теория теорией, но лучше всего запоминаются те жопы, в которых побывал сам.... или был свидетелем.....
PS: более опытные поправят, если что не так написал, или добавят.
дайвер
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Добавлю.
Регуляторы использовать холодноводные, с сухой камерой.
Иметь при погружении второй дублирующий регулятор.
Установочное давление на них, в районе 7-8 бар.
Воздух в баллоне должен быть сухой.
Уметь правильно всем этим пользоваться.
Есть кое что ещё.
Регуляторы использовать холодноводные, с сухой камерой.
Иметь при погружении второй дублирующий регулятор.
Установочное давление на них, в районе 7-8 бар.
Воздух в баллоне должен быть сухой.
Уметь правильно всем этим пользоваться.
Есть кое что ещё.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Не все это одобряют, но стараюсь не пользоваться подо льдом поддувов крыла. Перемерзает легко. Наверно из за особенностей конструкции, в нем всегда вода и сырость. Только поддув костюма. Он согревается от тушки и конструктив другой.
Я раньше тоже не одобрял, сейчас задумался..... Последние годы под водой крылом и не пользуюсь, только сейчас обратил внимание....
дайвер
Вчера у меня 2 раза за 1,5 часа при температуре воды 0 гр. начинала подтравливать 1-я ступень (слышал звук)-я работал под водой, дышал-как придется..Переходил на равномерной дыхание-отдыхал, через минуту подтравливание проходило. Значит в этом причина;(((мАсквич писал(а): ↑22-01-2020 07:591. регуляторы должны быть сухие.
2. проверка - только нажать на клапан, проверить, но не дышать в него на морозе
3. не беря загубник в рот, погрузиться в майну, опустить лицо в воду, зять в рот загубник, начать дышать и сразу уходить под воду.
4. всегда у майны термос\чайник с кипятком на всякий случай, если примерзнет ступень - пролить её, чтобы оттаяла.
Под водой:
1. очень аккуратно пользоваться поддувом, поддувать понемногу, может замерзнуть клапан поддува, будете подо льдом висеть шариком, а отсоединить шланг быстро не всегда быстро получается. (Если отсоединили - то достаточно быстро он отогреется, и можно снова подсоединять)
2. дышать медленно, не "полной грудью"
Общее: пройти курс айса. Там всё это и многое другое четко прописано. Ну, и чаще нырять, теория теорией, но лучше всего запоминаются те жопы, в которых побывал сам.... или был свидетелем.....
PS: более опытные поправят, если что не так написал, или добавят.
Парни, регуляторы у меня Dive Ride XT. холодноводные и есть еще Посейдоны Джетстримы. Вот что лучше использовать?
Без разницы, если они с сухой камерой. Ставьте "промежуточное" давление как вам посоветовали (7-8 атм.) и вперёд.
Да, ещё лёгочник можно "загрубить". У меня при холодноводной нырялке подтравливал лёгочник. Закрутил регулятор до упора, помогло.
Это вряд ли...
Вряд ли удастся сделать это с Посейдоном.
А почему у Вас "помогло"? Есть какие соображения?
Да кто ж их маньякОв знает...
Одна из причин "подсадка" седла клапана. На одном лёгочнике менял.
Но проявляется почему-то именно в холодной воде.
Два раза было. Раз на ЧМ, причём обнаружилось на берегу на второй день нырялки. Услышал при проверке шипящий лёгочник. Пришлось поджимать седло.
А второй раз на нашем водоёме. Уже на погружении. Думал что крыло или сухарь травит. Оказалось второй лёгочник потихоньку пузырил. Как потом оказалось подтравливали оба. Закрутил ручку регулировки до упора на обоих. Прошло. Установочное делал вроде 8 атм. Причём не меняя установочное в тёплой воде выкручивал регулировку максимально и ничего не травило.
Забил на это дело. Просто когда в холодную воду лезешь, зажимаю регулировку максимально и всё.