Коннектор шланга поддува ВСD

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#41 Сообщение Добавлено: 10-12-2022 01:48 Заголовок сообщения: Re: Коннектор шланга поддува ВСD

Smusmumrik писал(а):
30-11-2022 09:36
BKC писал(а):
30-11-2022 00:53
Bопросик по теме: какой размер этого O-ring'a?
Хахаха... А вот тут четыре варианта. По крайней мере, я лично встречал четыре.
И пока не померяешь вытащенное кольцо - ничего сказать нельзя.
1) 7,65х1,78 - чаще всего встречается
2) 7,5х1,5 - реже встречается
3) 008-011-019 как колечко уплотнения по низкому давлению шлангов с резьбою UNF 3/8 - еще реже встречается
4) 008-010-14 - ну, это совсем редко.
Спасибо!
Есть такое подозрение, что посадочное место - канавка в штуцере шланга - всё-таки одного размера у всех шлангов... Хотелось бы на это надеяться.
Приведённые Вами кольца... (1) это стандартное "империалистическое" кольцо #011. Скорее всего, под него всё и сделано.
(2) - просто ближайшее по размерам метрическое кольцо.
(3) и (4) - как говорил Василий Иванович, я и представить себе такое не могу :roll: .


Smusmumrik писал(а):
30-11-2022 09:36
Dm333 писал(а):
30-11-2022 08:33
я так понимаю мудрый совет "выкинуть шланг и купить новый" не подходит ?
Ну, тут каждому свое, имхо.
+1!
Это из области воспитания... истории... идеологии... психологии... психиатрии... :wink:
И вообще, удовольствие от подводного плавания каждый получает своим способом.
Да и... чтобы я какое-то колечко заменить не смог! Следующий шаг - не смог заменить О-ring между вентилем и редуктором. Следующий шаг - не смог прикрутить редуктор к вентилю. Да, занудствую... Пусть отовсюду травит, а шланги/кольца меняет инструктор... т.е. нет - сертифицированный специалист по обслуживанию именно данной модели шланга. :wink:


KWAK писал(а):
14-11-2022 22:06
Замена его, это еще та пляска с бубном!
Наконец собрался... ибо пора - либо починить, либо новый купить. Ну, в общем, не так страшен чёрт, как его малюют. Замена кольца в первом шланге заняла минут 10-15...(или даже 20) - пока почёсывался и смотрел по сторонам в поисках подходящего инструмента. На втором шланге - не более пяти минут. (Справедливости ради, надо сказать, что к воздуху ещё не подсоединял... Так что... может хвалиться-то нечем... :? :wink: )

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#42 Сообщение Добавлено: 10-12-2022 10:33 Заголовок сообщения: Re: Коннектор шланга поддува ВСD

BKC писал(а):
10-12-2022 01:48
Smusmumrik писал(а):
30-11-2022 09:36
BKC писал(а):
30-11-2022 00:53
Bопросик по теме: какой размер этого O-ring'a?
Хахаха... А вот тут четыре варианта. По крайней мере, я лично встречал четыре.
И пока не померяешь вытащенное кольцо - ничего сказать нельзя.
1) 7,65х1,78 - чаще всего встречается
2) 7,5х1,5 - реже встречается
3) 008-011-019 как колечко уплотнения по низкому давлению шлангов с резьбою UNF 3/8 - еще реже встречается
4) 008-010-14 - ну, это совсем редко.
Спасибо!
Есть такое подозрение, что посадочное место - канавка в штуцере шланга - всё-таки одного размера у всех шлангов... Хотелось бы на это надеяться.
Приведённые Вами кольца... (1) это стандартное "империалистическое" кольцо #011. Скорее всего, под него всё и сделано.
(2) - просто ближайшее по размерам метрическое кольцо.
(3) и (4) - как говорил Василий Иванович, я и представить себе такое не могу :roll: .
Ну, это ваши проблемы. Я же не просто так дал варианты - все эти 4 случая я в свое время встретил при разборках с штуцерами инфляторов.
Вариантов как обычно два - или штуцер не вставляется, или травит.
Если с нестандартным кольцом штуцер вставляется, и травить перестало - то почему бы не предположить нестандартное кольцо?

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#43 Сообщение Добавлено: 10-12-2022 15:53 Заголовок сообщения: Re: Коннектор шланга поддува ВСD

Smusmumrik писал(а):
10-12-2022 10:33
BKC писал(а):
10-12-2022 01:48
Smusmumrik писал(а):
30-11-2022 09:36
3) 008-011-019
4) 008-010-14
(3) и (4) - как говорил Василий Иванович, я и представить себе такое не могу.
Ну, это ваши проблемы.
Ясное дело, что мои проблемы. :( :wink:
Я просто к тому, что названия эти меня озадачили.


UPDATE: "Проблема" разрешена. Нашёл. Разобрался. :oops:
Но вспомнился другой анекдот. В общем, пошёл проверять что же такое я вставил столь успешно... :?
Последний раз редактировалось BKC 10-12-2022 20:23, всего редактировалось 2 раза.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 10-12-2022 17:01 Заголовок сообщения: Re: Коннектор шланга поддува ВСD

BKC писал(а):
10-12-2022 01:48
Есть такое подозрение, что посадочное место - канавка в штуцере шланга - всё-таки одного размера у всех шлангов... Хотелось бы на это надеяться.
Нет, как раз из-за разницы размера канавки, и приходится "плясать" с подбором о-рингов нужного размера. :(
имхо

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#45 Сообщение Добавлено: 10-12-2022 20:26 Заголовок сообщения: Re: Коннектор шланга поддува ВСD

Brysya писал(а):
10-12-2022 17:01
BKC писал(а):
10-12-2022 01:48
Есть такое подозрение, что посадочное место - канавка в штуцере шланга - всё-таки одного размера у всех шлангов... Хотелось бы на это надеяться.
Нет, как раз из-за разницы размера канавки, и приходится "плясать" с подбором о-рингов нужного размера.
Пичалька... :cry:
Пошёл искать сжатый воздух...

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#46 Сообщение Добавлено: 11-12-2022 23:50 Заголовок сообщения: Re: Коннектор шланга поддува ВСD

BKC писал(а):
10-12-2022 20:26
Brysya писал(а):
10-12-2022 17:01
BKC писал(а):
10-12-2022 01:48
Спасибо!
Есть такое подозрение, что посадочное место - канавка в штуцере шланга - всё-таки одного размера у всех шлангов... Хотелось бы на это надеяться.
(1) это стандартное "империалистическое" кольцо #011. Скорее всего, под него всё и сделано.
Нет, как раз из-за разницы размера канавки, и приходится "плясать" с подбором о-рингов нужного размера.
Пичалька... :cry:
Пошёл искать сжатый воздух...
Ну, в общем, овчинка выделки стоила.
Оба "реставрированных" шланга не текут совсем. O-ring #011 - тот, который 7,65х1,78.
Сомнения-то закрались не только из-за опыта Smusmumrik и Brysya, но и потому, что... В общем, очень давно не видeли эти разъёмы свежего колечка... и рука бойца совсем забыла как это бывает. После постановки новых слегка смазанных колец показалось, что очень уж легко входит штуцер в разъём. Но нет - не течёт, не булькает даже гелий...
Да будет так! (С) :wink:




P.S.
Brysya писал(а):
10-12-2022 17:01
BKC писал(а):
10-12-2022 01:48
Есть такое подозрение, что посадочное место - канавка в штуцере шланга - всё-таки одного размера у всех шлангов...
Нет, как раз из-за разницы размера канавки...
Всё-таки как-то это загадочно...
Пара вопросов для поддержания разговора. :wink:
Видел ли / мерил ли кто канавку под это кольцо спрашивать не стану.
Но были ли c у вас, Brysya, Smusmumrik, KWAK, blagscuba, случаи когда не работало кольцо #011 (7,65х1,78 мм)? Если да, то связано ли как-то с происхождением шланга? (Ответ нa последний вопрос предсказуем, но всё-таки...)

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 13-12-2022 10:53 Заголовок сообщения: Re: Коннектор шланга поддува ВСD

BKC писал(а):
11-12-2022 23:50
Но были ли c у вас, Brysya, Smusmumrik, KWAK, blagscuba, случаи когда не работало кольцо #011 (7,65х1,78 мм)? Если да, то связано ли как-то с происхождением шланга? (Ответ нa последний вопрос предсказуем, но всё-таки...)
Ну за четыре размера не скажу, по опыту их два, и сейчас встречаются шланги с этими размерами 50/50.

Перечисленные четыре размера.
1) 7,65х1,78 - чаще всего встречается
2) 7,5х1,5 - реже встречается
3) 008-011-019 как колечко уплотнения по низкому давлению шлангов с резьбою UNF 3/8 - еще реже встречается
4) 008-010-14
по сути, позиции: 1 и 3, и позиции 2 и 4, взаимозаменяемые.

Шланги из наиболее известных производителе с о-рингом 7,65х1,78 мм, это AquaLung, Scubapro. С о-рингом 7,5х1,5 SiTech и большинство технических крыльев комплектуются шлангами с этими о-рингами. Но это из моей статистики, у кого-то она может быть другая.

По взаимозаменяемости 7,5х1,5 и 7,65х1,78.
Установить 7,65х1,78 в 7,5х1,5, конечно же можно, впихнуть невпихуемое у нас это, как национальная идея. Можно. Пару раз получалось с помощью кувалды и какой-то матери. Но, при подключении к штуцеру инфлятора, шланг в лучшем случае не "застёгивался", а так, в основном "рвал" этот о-ринг.

По взаимозаменяемости 7,65х1,78 и 7,5х1,5.
Да, поставить можно, и даже будет какое-то время работать. Но это, как с тонким писюном лезть к слишком опытной взрослой женщине (сам не знаю, пацаны во дворе рассказывали), пользы и удовольствия мало и отношения обычно не долгие....

Вот.
Надеюсь изложил понятным языком 8)
имхо

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#48 Сообщение Добавлено: 13-12-2022 11:55 Заголовок сообщения: Re: Коннектор шланга поддува ВСD

Brysya писал(а):
13-12-2022 10:53
Перечисленные четыре размера.
1) 7,65х1,78 - чаще всего встречается
2) 7,5х1,5 - реже встречается
3) 008-011-019 как колечко уплотнения по низкому давлению шлангов с резьбою UNF 3/8 - еще реже встречается
4) 008-010-14
по сути, позиции: 1 и 3, и позиции 2 и 4, взаимозаменяемые.
Может конечно оно и взаимозаменяемое. Но. Как говорил один мудрый человек - "Практика - критерий истины".
Я вот на практике установил, что шланги поддува с разьемом INTL бывают с уплотнениями кольцами четырех разных размеров.
Касательно
Brysya писал(а):
13-12-2022 10:53
по сути, позиции: 1 и 3, и позиции 2 и 4, взаимозаменяемые.
Пока не столкнетесь, что замена 7,65х1,78 на "008-011-019 как колечко уплотнения по низкому давлению шлангов с резьбою UNF 3/8"
приводит к невозможности защелкнуть разьем - можете полагать их взаимозаменяемыми, ваше право.
BKC писал(а):
11-12-2022 23:50
Видел ли / мерил ли кто канавку под это кольцо спрашивать не стану.
И правильно. Пилить разьем для того чтобы обмерять канавку - затея так себе. ИМХО.
BKC писал(а):
11-12-2022 23:50
Но были ли c у вас, Brysya, Smusmumrik, KWAK, blagscuba, случаи когда не работало кольцо #011 (7,65х1,78 мм)? Если да, то связано ли как-то с происхождением шланга? (Ответ нa последний вопрос предсказуем, но всё-таки...)
Были. Отсюда и 4 размера колец.
Про происхождение шланга не скажу ничего, все шланги, которые ко мне попадали - уже в таком состоянии были, что можно их считать безродными.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 13-12-2022 13:06 Заголовок сообщения: Re: Коннектор шланга поддува ВСD

Smusmumrik писал(а):
13-12-2022 11:55
Пока не столкнетесь, что замена 7,65х1,78 на "008-011-019 как колечко уплотнения по низкому давлению шлангов с резьбою UNF 3/8"
приводит к невозможности защелкнуть разьем - можете полагать их взаимозаменяемыми, ваше право.
Значит исключаем 008-011-019, и пользуемся только 7,65х1,78 в обоих случаях.
если уж совсем закопаться в тему, то мы ещё не рассмотрели шланги для "сухарей", с более усовершенствованным БРС, там ещё сможем столько же разных о-рингов накопать. Да и шланги поддува для "сухарей" старого типа. А ещё шланги с БРС для вторых ступеней.

Smusmumrik писал(а):
13-12-2022 11:55
как колечко уплотнения по низкому давлению шлангов с резьбою UNF 3/8"
Вот тут тоже, абстрактное понятие, "колечек" уплотнения шлангов с резьбою UNF 3/8", минимум 6 размеров, среди которых так же встречаются 7,65х1,78 и 008-011-019.
имхо

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#50 Сообщение Добавлено: 27-12-2022 00:57 Заголовок сообщения: Re: Коннектор шланга поддува ВСD

BKC писал(а):
10-12-2022 01:20
Для проверки же герметичности перед каждым погружением совершенно не надо ничего намыливать. Собрали аппарат у пирса, сделали рабочую проверку и закрыли вентиль. И чтоб никто его ни касался из самых добрых инструкторско-гидовских побуждений. А когда подошли к месту погружения через 10-20-30-50 минут смотрим, что на манометре. В идеале (реальном идеале!) сколько было у пирса, столько и есть. Ну ладно - упало давление немного. Или даже заметно, но не до нуля. Вот и вся проверка герметичности - ни дополнительного времени, ни действий, ни мыла.

nereis писал(а):
08-12-2022 21:27
бывают и такие
в семье не без ...
со временем все умнеют
Бывают... :oops:
Не без урода... :oops:
Не все... :oops:

Чтобы от темы не отрываться и голословным не быть...
BKC писал(а):
11-12-2022 23:50
Ну, в общем, овчинка выделки стоила.
...не течёт, не булькает даже гелий...
Какое же всё-таки счастье, маленькое такое счастье, когда под водой ничего не булькает, не пузырится.
Мелочь, вроде бы, а приятно. :wink:

Ответить