Эффект Вентури, что это такое?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
IvanSusanin
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17-01-2006 05:36

#1 Сообщение Добавлено: 17-01-2006 05:39 Заголовок сообщения: Эффект Вентури, что это такое?

Кто нибудь может подробно объяснить что такое эффект Вентури?

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#2 Сообщение Добавлено: 17-01-2006 08:39 Заголовок сообщения: Re: Эффект Вентури, что это такое?

IvanSusanin писал(а):Кто нибудь может подробно объяснить что такое эффект Вентури?
http://www.tetis.ru/docs.php?part=equip ... s_inside_2

Аватара пользователя
uder74
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08-11-2009 16:07
Откуда: Орехово-Зуево
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 23-11-2009 17:46 Заголовок сообщения: Re: Эффект Вентури, что это такое?

SEAL писал(а):
IvanSusanin писал(а):Кто нибудь может подробно объяснить что такое эффект Вентури?
http://www.tetis.ru/docs.php?part=equip ... s_inside_2

Ссылка битая можно ещё раз???Тоже этот вопрос интересует....
Один шанс на миллион,выпадает девять раз из десяти!

Аватара пользователя
Александр2004
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 24-01-2008 17:19

#4 Сообщение Добавлено: 23-11-2009 17:53 Заголовок сообщения:

"Его именем названы открытый им эффект понижения давления газа или жидкости с увеличением скорости их движения" при ламинарном потоке!!!

Аватара пользователя
Александр2004
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 24-01-2008 17:19

#5 Сообщение Добавлено: 23-11-2009 17:54 Заголовок сообщения:


Аватара пользователя
uder74
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08-11-2009 16:07
Откуда: Орехово-Зуево
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 23-11-2009 17:55 Заголовок сообщения:

Александр2004 писал(а):"Его именем названы открытый им эффект понижения давления газа или жидкости с увеличением скорости их движения" при ламинарном потоке!!!
Да я нашёл про это,думал может схемка какая есть как именно это происходит...
Один шанс на миллион,выпадает девять раз из десяти!

Аватара пользователя
Max
Активный участник
Сообщения: 8914
Зарегистрирован: 15-02-2003 01:01
Откуда: Королев, М.О.

#7 Сообщение Добавлено: 23-11-2009 17:56 Заголовок сообщения:

Александр2004 писал(а):"Его именем названы открытый им эффект понижения давления газа или жидкости с увеличением скорости их движения" при ламинарном потоке!!!
Эффект Вентури является следствием закона Бернулли ... :wink:
Чтож вы так убиваетесь, вы же так не убьетесь ...

Аватара пользователя
uder74
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08-11-2009 16:07
Откуда: Орехово-Зуево
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 23-11-2009 17:56 Заголовок сообщения:

Александр2004 писал(а):http://www.heuristic.su/effects/catalog ... index.html
всё спасибо увидел!!!
Один шанс на миллион,выпадает девять раз из десяти!

Аватара пользователя
Лана
Активный участник
Сообщения: 5331
Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
Откуда: Мальта
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 23-11-2009 17:57 Заголовок сообщения:

http://www.tetis.ru/?id=165&p=regs_art
примерно в середине текста
Дилетант, но профессиональный :)
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер :)

Аватара пользователя
uder74
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08-11-2009 16:07
Откуда: Орехово-Зуево
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 23-11-2009 17:59 Заголовок сообщения:

Лана писал(а):http://www.tetis.ru/?id=165&p=regs_art
примерно в середине текста
Во это уже совсем хорошо!!!Спасибо!!!
Один шанс на миллион,выпадает девять раз из десяти!

Аватара пользователя
Rukonstruktor
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 13-10-2010 23:16
Откуда: Ростов-на-Дону

#11 Сообщение Добавлено: 29-12-2010 00:21 Заголовок сообщения:

uder74 писал(а):
Александр2004 писал(а):"Его именем названы открытый им эффект понижения давления газа или жидкости с увеличением скорости их движения" при ламинарном потоке!!!
Да я нашёл про это,думал может схемка какая есть как именно это происходит...
благодаря этому эффекту иногда происходят труднообъяснимые ( на первый взгляд) столкновения двух судов идущих параллельными попутными курсами против сильного течения. падение давление в водном пространстве между судами сближает корабли. во как!

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 29-12-2010 22:18 Заголовок сообщения:

Если говорить о применимости эффекта Вентури в дыхательных аппаратах на сжатом воздухе, вернее в их лёгочных автоматах, то заслонка Вентури снижает скорость истекающего из клапана воздуха, тем самым не давая давлению в воздушной камере лёгочного автомата чрезмерно понизится и соответственно, уменьшив прогиб диафрагмы, уменьшить количество подаваемого на вдох воздуха.
АКА Борменталь

BKC
Активный участник
Сообщения: 15175
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#13 Сообщение Добавлено: 31-12-2010 20:30 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а):Если говорить о применимости эффекта Вентури в дыхательных аппаратах на сжатом воздухе, вернее в их лёгочных автоматах, то заслонка Вентури снижает скорость истекающего из клапана воздуха, тем самым не давая давлению в воздушной камере лёгочного автомата чрезмерно понизится и соответственно, уменьшив прогиб диафрагмы, уменьшить количество подаваемого на вдох воздуха.
:shock: :roll:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
Владимир_М
Активный участник
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 12-01-2011 19:47 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
Сергей Веретягин писал(а):Если говорить о применимости эффекта Вентури в дыхательных аппаратах на сжатом воздухе, вернее в их лёгочных автоматах, то заслонка Вентури снижает скорость истекающего из клапана воздуха, тем самым не давая давлению в воздушной камере лёгочного автомата чрезмерно понизится и соответственно, уменьшив прогиб диафрагмы, уменьшить количество подаваемого на вдох воздуха.
:shock: :roll:
Я так думаю, что Сергей забыл указать в каком положении заслонки это происходит.
Хотя на количество подаваемого воздуха именно на вдох положение заслонки никак не влияет. Сколько надо, столько легочник и подаст. Влияет только на легкость дыхания. А вот если вы на поверхности и регулятор не во рту у вас, а заслонка в положении "+", "MAX" или "Dive", то даже при легком сотрясении регулятора он может встать в режим свободно выходящего потока. Это приводит к ненужной потере воздуха еще до дайва. Достаточно просто перекрыть пальцем этот поток и все прекратится. А не стучать по регулятору, как это делают неопытные дайверы.

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 12-01-2011 22:22 Заголовок сообщения:

Владимир_М писал(а):
BKC писал(а):
Сергей Веретягин писал(а):Если говорить о применимости эффекта Вентури в дыхательных аппаратах на сжатом воздухе, вернее в их лёгочных автоматах, то заслонка Вентури снижает скорость истекающего из клапана воздуха, тем самым не давая давлению в воздушной камере лёгочного автомата чрезмерно понизится и соответственно, уменьшив прогиб диафрагмы, уменьшить количество подаваемого на вдох воздуха.
:shock: :roll:
Я так думаю, что Сергей забыл указать в каком положении заслонки это происходит.
Хотя на количество подаваемого воздуха именно на вдох положение заслонки никак не влияет. Сколько надо, столько легочник и подаст. Влияет только на легкость дыхания. А вот если вы на поверхности и регулятор не во рту у вас, а заслонка в положении "+", "MAX" или "Dive", то даже при легком сотрясении регулятора он может встать в режим свободно выходящего потока. Это приводит к ненужной потере воздуха еще до дайва. Достаточно просто перекрыть пальцем этот поток и все прекратится. А не стучать по регулятору, как это делают неопытные дайверы.
На самом деле здесь есть над чем подискутировать. Но для предметного спора неплохо бы поиметь графики работы лёгочных автоматов, имеющих различные регулировки. Лёгочники Mares пользовательских регулировок не имеют. Их заменяет система Assistens Vortex Disign, тоже кстати, основанная на применении эффекта Вентури. Снять графики тоже не на чем - мой служебный тестер управляется моими же лёгкими :) О лёгкости дыхания (здесь уместен англоязычный термин cracking effort): Собственно относительное разряжение, измеряемое в мм водяного столба, требуемое для подрыва клапана лёгочного автомата и есть усилие на вдох. Оно зависит прежде всего от сжатия пружины, удерживающий клапан. И в тех регуляторах, где есть слева крутелка, которая может делать несколько оборотов регулировка лёгкости дыхания осуществляется воздействием на пружину клапана. То есть, чем сильнее сжата пружина, тем тяжелее дышать... Существуют ещё системы DPD (Dive-PreDive)- они не связаны с какими либо пневматическими регулировками, а просто под рычаг клапана встаёт удерживающий лепесток, который как раз и не даёт рычагу открыть клапан при входе в воду от удара о поверхность. "Продышать" же лёгочник в таком режиме тем не менее можно, но с о-очень большим усилием...
АКА Борменталь

АлександрД

#16 Сообщение Добавлено: 12-01-2011 23:03 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 07-06-2011 00:04, всего редактировалось 1 раз.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15175
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#17 Сообщение Добавлено: 13-01-2011 03:40 Заголовок сообщения:

...
Последний раз редактировалось BKC 14-01-2011 13:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 13-01-2011 22:46 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):Сергей, всё что вы описали - это вторая регулировка. а вентури он помогает удерживать мембрану в "нажатом" состоянии во время вдоха, т.е. поток воздуха от клапана направляемый внутри загубника подсасывает воздух из камеры мембраны создавая там разрежение. и тем самым мы не тратим усилие на поддержание мембраны в нажатом состоянии.
а вот степень этого усилия "вертелкой многооборотной" и можно регулировать.
Ну собственно да, но я бы избежал термина "подсасывает"... ;).

Обводная трубка в лёгочных автоматах Mares (ну и Dacor, конечно) именуется почему-то байпасной.
АКА Борменталь

Аватара пользователя
Владимир_М
Активный участник
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 14-01-2011 02:13 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а):
АлександрД писал(а):Сергей, всё что вы описали - это вторая регулировка. а вентури он помогает удерживать мембрану в "нажатом" состоянии во время вдоха, т.е. поток воздуха от клапана направляемый внутри загубника подсасывает воздух из камеры мембраны создавая там разрежение. и тем самым мы не тратим усилие на поддержание мембраны в нажатом состоянии.
а вот степень этого усилия "вертелкой многооборотной" и можно регулировать.
Ну собственно да, но я бы избежал термина "подсасывает"... ;).

Обводная трубка в лёгочных автоматах Mares (ну и Dacor, конечно) именуется почему-то байпасной.
Избегать термина "подсасывает" не стоит, потому, что это именно так и выглядит. Струя воздуха, направленная вам в рот, тянет за собой воздух находящийся под мембраной, создавая тем самым разряженное давление, что и удерживает мембрану в нажатом (просевшем) положении. А просевшая мембрана удерживает рычаг в нажатом состоянии, который удерживает клапан открытым. Блин, где-то я уже об этом писал, дежавю какое-то. Нужно отметить, что эффект вентури работает только при устоявшемся потоке. Если вы дышите спокойно, то поток не является постоянным. Он прерывистый. На протяжении вдоха клапан многократно открывается, подавая вам воздух, и закрывается. В таком прерывистом потоке влияние эффекта вентури незначительно. При спокойном дыхании основное усилие на вдохе - это усилие подрыва клапана (cracking effort), которое и регулируется пружиной (плавная регулировка, если она есть). Но, если у вас дыхание "сбито", вы делаете мощные вдохи и выдохи, то на протяжении вашего вдоха, именно только в момент мощного вдоха, поток является постоянным (клапан открыт на протяжении всего вдоха, а не прерывисто), эффект вентури работает в полной мере - удерживает мембрану в нажатом состоянии. Этим и облегчается дыхание за счет эффекта вентури.

По поводу названия "байпасная" лучше обратиться к филологам. Я так думаю, что это сродни слову "принудительная". Что-то вроде "принудительный поток воздуха". К тому же кнопка принудительной подачи воздуха на второй ступени регулятора тоже называется байпасной.

АлександрД

#20 Сообщение Добавлено: 14-01-2011 13:36 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..

Ответить