Эффект Вентури, что это такое?
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17-01-2006 05:36
Кто нибудь может подробно объяснить что такое эффект Вентури?
http://www.tetis.ru/docs.php?part=equip ... s_inside_2IvanSusanin писал(а):Кто нибудь может подробно объяснить что такое эффект Вентури?
- uder74
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08-11-2009 16:07
- Откуда: Орехово-Зуево
- Контактная информация:
SEAL писал(а):http://www.tetis.ru/docs.php?part=equip ... s_inside_2IvanSusanin писал(а):Кто нибудь может подробно объяснить что такое эффект Вентури?
Ссылка битая можно ещё раз???Тоже этот вопрос интересует....
Один шанс на миллион,выпадает девять раз из десяти!
- Александр2004
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 24-01-2008 17:19
"Его именем названы открытый им эффект понижения давления газа или жидкости с увеличением скорости их движения" при ламинарном потоке!!!
- Александр2004
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 24-01-2008 17:19
- uder74
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08-11-2009 16:07
- Откуда: Орехово-Зуево
- Контактная информация:
Да я нашёл про это,думал может схемка какая есть как именно это происходит...Александр2004 писал(а):"Его именем названы открытый им эффект понижения давления газа или жидкости с увеличением скорости их движения" при ламинарном потоке!!!
Один шанс на миллион,выпадает девять раз из десяти!
Эффект Вентури является следствием закона Бернулли ...Александр2004 писал(а):"Его именем названы открытый им эффект понижения давления газа или жидкости с увеличением скорости их движения" при ламинарном потоке!!!
Чтож вы так убиваетесь, вы же так не убьетесь ...
- uder74
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08-11-2009 16:07
- Откуда: Орехово-Зуево
- Контактная информация:
всё спасибо увидел!!!Александр2004 писал(а):http://www.heuristic.su/effects/catalog ... index.html
Один шанс на миллион,выпадает девять раз из десяти!
- Лана
- Активный участник
- Сообщения: 5331
- Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
- Откуда: Мальта
- Контактная информация:
http://www.tetis.ru/?id=165&p=regs_art
примерно в середине текста
примерно в середине текста
Дилетант, но профессиональный
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер
- uder74
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08-11-2009 16:07
- Откуда: Орехово-Зуево
- Контактная информация:
Во это уже совсем хорошо!!!Спасибо!!!Лана писал(а):http://www.tetis.ru/?id=165&p=regs_art
примерно в середине текста
Один шанс на миллион,выпадает девять раз из десяти!
- Rukonstruktor
- Участник
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 13-10-2010 23:16
- Откуда: Ростов-на-Дону
благодаря этому эффекту иногда происходят труднообъяснимые ( на первый взгляд) столкновения двух судов идущих параллельными попутными курсами против сильного течения. падение давление в водном пространстве между судами сближает корабли. во как!uder74 писал(а):Да я нашёл про это,думал может схемка какая есть как именно это происходит...Александр2004 писал(а):"Его именем названы открытый им эффект понижения давления газа или жидкости с увеличением скорости их движения" при ламинарном потоке!!!
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если говорить о применимости эффекта Вентури в дыхательных аппаратах на сжатом воздухе, вернее в их лёгочных автоматах, то заслонка Вентури снижает скорость истекающего из клапана воздуха, тем самым не давая давлению в воздушной камере лёгочного автомата чрезмерно понизится и соответственно, уменьшив прогиб диафрагмы, уменьшить количество подаваемого на вдох воздуха.
АКА Борменталь
Сергей Веретягин писал(а):Если говорить о применимости эффекта Вентури в дыхательных аппаратах на сжатом воздухе, вернее в их лёгочных автоматах, то заслонка Вентури снижает скорость истекающего из клапана воздуха, тем самым не давая давлению в воздушной камере лёгочного автомата чрезмерно понизится и соответственно, уменьшив прогиб диафрагмы, уменьшить количество подаваемого на вдох воздуха.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
- Владимир_М
- Активный участник
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
- Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
- Контактная информация:
Я так думаю, что Сергей забыл указать в каком положении заслонки это происходит.BKC писал(а):Сергей Веретягин писал(а):Если говорить о применимости эффекта Вентури в дыхательных аппаратах на сжатом воздухе, вернее в их лёгочных автоматах, то заслонка Вентури снижает скорость истекающего из клапана воздуха, тем самым не давая давлению в воздушной камере лёгочного автомата чрезмерно понизится и соответственно, уменьшив прогиб диафрагмы, уменьшить количество подаваемого на вдох воздуха.
Хотя на количество подаваемого воздуха именно на вдох положение заслонки никак не влияет. Сколько надо, столько легочник и подаст. Влияет только на легкость дыхания. А вот если вы на поверхности и регулятор не во рту у вас, а заслонка в положении "+", "MAX" или "Dive", то даже при легком сотрясении регулятора он может встать в режим свободно выходящего потока. Это приводит к ненужной потере воздуха еще до дайва. Достаточно просто перекрыть пальцем этот поток и все прекратится. А не стучать по регулятору, как это делают неопытные дайверы.
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На самом деле здесь есть над чем подискутировать. Но для предметного спора неплохо бы поиметь графики работы лёгочных автоматов, имеющих различные регулировки. Лёгочники Mares пользовательских регулировок не имеют. Их заменяет система Assistens Vortex Disign, тоже кстати, основанная на применении эффекта Вентури. Снять графики тоже не на чем - мой служебный тестер управляется моими же лёгкими О лёгкости дыхания (здесь уместен англоязычный термин cracking effort): Собственно относительное разряжение, измеряемое в мм водяного столба, требуемое для подрыва клапана лёгочного автомата и есть усилие на вдох. Оно зависит прежде всего от сжатия пружины, удерживающий клапан. И в тех регуляторах, где есть слева крутелка, которая может делать несколько оборотов регулировка лёгкости дыхания осуществляется воздействием на пружину клапана. То есть, чем сильнее сжата пружина, тем тяжелее дышать... Существуют ещё системы DPD (Dive-PreDive)- они не связаны с какими либо пневматическими регулировками, а просто под рычаг клапана встаёт удерживающий лепесток, который как раз и не даёт рычагу открыть клапан при входе в воду от удара о поверхность. "Продышать" же лёгочник в таком режиме тем не менее можно, но с о-очень большим усилием...Владимир_М писал(а):Я так думаю, что Сергей забыл указать в каком положении заслонки это происходит.BKC писал(а):Сергей Веретягин писал(а):Если говорить о применимости эффекта Вентури в дыхательных аппаратах на сжатом воздухе, вернее в их лёгочных автоматах, то заслонка Вентури снижает скорость истекающего из клапана воздуха, тем самым не давая давлению в воздушной камере лёгочного автомата чрезмерно понизится и соответственно, уменьшив прогиб диафрагмы, уменьшить количество подаваемого на вдох воздуха.
Хотя на количество подаваемого воздуха именно на вдох положение заслонки никак не влияет. Сколько надо, столько легочник и подаст. Влияет только на легкость дыхания. А вот если вы на поверхности и регулятор не во рту у вас, а заслонка в положении "+", "MAX" или "Dive", то даже при легком сотрясении регулятора он может встать в режим свободно выходящего потока. Это приводит к ненужной потере воздуха еще до дайва. Достаточно просто перекрыть пальцем этот поток и все прекратится. А не стучать по регулятору, как это делают неопытные дайверы.
АКА Борменталь
..
Последний раз редактировалось АлександрД 07-06-2011 00:04, всего редактировалось 1 раз.
...
Последний раз редактировалось BKC 14-01-2011 13:43, всего редактировалось 1 раз.
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну собственно да, но я бы избежал термина "подсасывает"... .АлександрД писал(а):Сергей, всё что вы описали - это вторая регулировка. а вентури он помогает удерживать мембрану в "нажатом" состоянии во время вдоха, т.е. поток воздуха от клапана направляемый внутри загубника подсасывает воздух из камеры мембраны создавая там разрежение. и тем самым мы не тратим усилие на поддержание мембраны в нажатом состоянии.
а вот степень этого усилия "вертелкой многооборотной" и можно регулировать.
Обводная трубка в лёгочных автоматах Mares (ну и Dacor, конечно) именуется почему-то байпасной.
АКА Борменталь
- Владимир_М
- Активный участник
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
- Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
- Контактная информация:
Избегать термина "подсасывает" не стоит, потому, что это именно так и выглядит. Струя воздуха, направленная вам в рот, тянет за собой воздух находящийся под мембраной, создавая тем самым разряженное давление, что и удерживает мембрану в нажатом (просевшем) положении. А просевшая мембрана удерживает рычаг в нажатом состоянии, который удерживает клапан открытым. Блин, где-то я уже об этом писал, дежавю какое-то. Нужно отметить, что эффект вентури работает только при устоявшемся потоке. Если вы дышите спокойно, то поток не является постоянным. Он прерывистый. На протяжении вдоха клапан многократно открывается, подавая вам воздух, и закрывается. В таком прерывистом потоке влияние эффекта вентури незначительно. При спокойном дыхании основное усилие на вдохе - это усилие подрыва клапана (cracking effort), которое и регулируется пружиной (плавная регулировка, если она есть). Но, если у вас дыхание "сбито", вы делаете мощные вдохи и выдохи, то на протяжении вашего вдоха, именно только в момент мощного вдоха, поток является постоянным (клапан открыт на протяжении всего вдоха, а не прерывисто), эффект вентури работает в полной мере - удерживает мембрану в нажатом состоянии. Этим и облегчается дыхание за счет эффекта вентури.Сергей Веретягин писал(а):Ну собственно да, но я бы избежал термина "подсасывает"... .АлександрД писал(а):Сергей, всё что вы описали - это вторая регулировка. а вентури он помогает удерживать мембрану в "нажатом" состоянии во время вдоха, т.е. поток воздуха от клапана направляемый внутри загубника подсасывает воздух из камеры мембраны создавая там разрежение. и тем самым мы не тратим усилие на поддержание мембраны в нажатом состоянии.
а вот степень этого усилия "вертелкой многооборотной" и можно регулировать.
Обводная трубка в лёгочных автоматах Mares (ну и Dacor, конечно) именуется почему-то байпасной.
По поводу названия "байпасная" лучше обратиться к филологам. Я так думаю, что это сродни слову "принудительная". Что-то вроде "принудительный поток воздуха". К тому же кнопка принудительной подачи воздуха на второй ступени регулятора тоже называется байпасной.