Установочное давление.

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23431
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 07-12-2010 14:55 Заголовок сообщения: Установочное давление.

Кто знает, поясните плиз, с какой целью для холодной воды понижают установочное давление в регуляторах?
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

АлександрД

#2 Сообщение Добавлено: 07-12-2010 15:06 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:46, всего редактировалось 2 раза.

скат

#3 Сообщение Добавлено: 07-12-2010 15:18 Заголовок сообщения:

Чтобы вдыхать тяжелее было

Басё
Активный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 10-08-2009 12:03

#4 Сообщение Добавлено: 07-12-2010 15:48 Заголовок сообщения:

чтобы избежать замерзания и как следствие фри-флоу.. :wink:

Аватара пользователя
thirteenth
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 08-01-2009 13:08

#5 Сообщение Добавлено: 07-12-2010 18:55 Заголовок сообщения:

На примере Мареса. Установочное давление 10 бар, сечение клапана второй ступени 5мм. Чтобы дать при вдохе положеный литр воздуха, клапан лишь слегка приоткрывается. Имеем большой перепад давления и маленькое проходное сечение, воздух при расширении охлаждается сильнее.
Понижаем установочное давление. Теперь, чтобы получить то же количество воздуха за то же время, нужно больше открыть клапан по средствам мембраны. Теперь имеем меньший перепад давления и проходное сечение клапана увеличивается, в итоге воздух охлаждается меньше.

Аватара пользователя
Владимир_М
Активный участник
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 07-12-2010 18:59 Заголовок сообщения:

В принципе правильно Доминикос написал, но как-то издалека.
При сжатии газов температура выделяется (например забивка баллона), а при расширении понижается. Чем больше перепад давлений, тем это заметней. Соответственно, при выходе воздуха (смеси газов) через клапан второй ступени давление уменьшается от промежуточного (установочного + давление окружающей среды) до давления окружающей среды. И происходит охлаждение расширившегося воздуха, который в свою очередь охлаждает элементы регулятора и на них может замерзать влага. Так как промежуточное давление падает только на величину установочного давления, а степень охлаждения зависит от перепада давлений, то чем ниже установочное давление, тем меньше будет охлаждение воздуха и элементов регулятора.
К сожалению сильно не понизишь, так как это скажется на легкости дыхания.

Сечение отверстия или его форма влияют только на конкретное место расширения воздуха, а именно в какой точке будет происходить наибольшее расширение, следовательно охлаждение. Если после клапана, теоретически, поставить очень длинную трубку в виде очень медленно расширяющегося конуса, то расширение газа будет постепенным по всей трубке. И при достаточной теплоотдаче трубка может не охладиться до того момента, когда вода будет замерзать. Но это теоретически, при очень большой длине этой трубки.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23431
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 07-12-2010 21:03 Заголовок сообщения:

Может, кто сравнивал.... Чувствуется ли разница в легкости дыхания между "летней" и "зимней" моделями, например, у Титана и Легенды Суприм и не Суприм?
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#8 Сообщение Добавлено: 07-12-2010 22:30 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):Может, кто сравнивал.... Чувствуется ли разница в легкости дыхания между "летней" и "зимней" моделями, например, у Титана и Легенды Суприм и не Суприм?
Как накрутишь, так и дышится. Ни от типа (зимний-летний) ни от марки (абс. большинство современных) не зависит.
Есть "сервисмены", которые накручивают так, что клиента развозит от "непревзойденной легкости дыхания". Расплата обычно наступает быстро - либо начинает травить и пихать воздух в глотку, либо встает на фрифлоу при встречном течении и даже сильном гребке, прыжке в воду, изменении положения тела в воде.
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23431
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 07-12-2010 23:04 Заголовок сообщения:

Я имею в виду с заводскими установками, т.е. именно с учетом того, что на зимних вариантах установочное давление понижено. А то, что накрутить можно как угодно, общеизвестно и не подлежит обсуждению.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#10 Сообщение Добавлено: 08-12-2010 12:06 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):Я имею в виду с заводскими установками, т.е. именно с учетом того, что на зимних вариантах установочное давление понижено.
Откуда дровишки? С какого завода?
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23431
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 08-12-2010 13:02 Заголовок сообщения:

Да вроде народ говорит, что у версий Суприм изначально установочное понижено при настройке на фабрике.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

АлександрД

#12 Сообщение Добавлено: 08-12-2010 13:39 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19285
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 08-12-2010 13:46 Заголовок сообщения:

Вот чтобы не гадать очень хорошая статья по этому вопросу.
http://www.tetis.ru/?p=regs_art&id=331
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 08-12-2010 14:49 Заголовок сообщения:

Всегда считал, что все намного проще. Вторая ступень, как правило, имеет прямоточный тарельчатый клапан, который тем легче открывается, чем выше установочное давление в шланге. Следовательно, снижая его, мы уменьшаем легкость срывания регулятора во фри-флоу, ну и параллельно, как следствие, затрудняем себе дыхание.
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23431
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 08-12-2010 15:08 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Вот чтобы не гадать очень хорошая статья по этому вопросу.
http://www.tetis.ru/?p=regs_art&id=331
Спасибо. И в этой статье черным по белому написано:
"установочные давления регуляторов Titan LX и Titan LX Supreme (версия для холодных условий) – 9,2 бар и 8,5 бар соответственно."
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 11-12-2010 12:32 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а):Всегда считал, что все намного проще. Вторая ступень, как правило, имеет прямоточный тарельчатый клапан, который тем легче открывается, чем выше установочное давление в шланге. Следовательно, снижая его, мы уменьшаем легкость срывания регулятора во фри-флоу, ну и параллельно, как следствие, затрудняем себе дыхание.
Да, но только данная схема не совсем применима к сбалансированным вторым ступеням.

Аватара пользователя
Дмитрий Полянский
Активный участник
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 10-10-2009 16:31
Откуда: г. Мытищи Московской области

#17 Сообщение Добавлено: 12-12-2010 16:45 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):Может, кто сравнивал.... Чувствуется ли разница в легкости дыхания между "летней" и "зимней" моделями, например, у Титана и Легенды Суприм и не Суприм?
Володь мне сейчас "Легенду" на зиму подкрутили, разницы в дыхании не ощутил :D

Ответить