Ржавчина в балоне

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Новичокнутый
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14-04-2011 01:45

#1 Сообщение Добавлено: 14-04-2011 02:15 Заголовок сообщения: Ржавчина в балоне

Плавал в басейне, вдруг регулятор встал на фрифлоу... пришлось нести в сервис, открыли, а там все ржавчиной забито, и первая ступень и регулятор и октопус и даже давлёметр! Теперь еще и BCD промывать :) Балон такой замечательный попался... На занятии плавучесть отрабатывали и как раз после зависания вниз головой сие произошло, т.е. вся ржавчина в регулятор и ссыпалась. Отсюда вопрос- можно как-то определить наличие ржавчины в балоне? Может приборы какие есть или газоанализаторы могут показать?

Изображение
Последний раз редактировалось Новичокнутый 15-04-2011 11:07, всего редактировалось 1 раз.

dukkkk
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05-10-2010 09:01
Откуда: Петропавловск-Камчатский

#2 Сообщение Добавлено: 14-04-2011 10:33 Заголовок сообщения:

Откручивать вентиль периодически! Свои баллоны всегда откручиваю вентиль через 3-4 месяца, а чужой если брал то сразу откручивал, смотрел что там внутри, закручивал и набивал! И будет счастье!

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 14-04-2011 10:36 Заголовок сообщения: Re: Ржавчина в балоне

К сожалению, ржавчина из стальных баллонов более мелкодисперсная в отличие от аллюминиевых и просачивается сквозь фильтр. После одного такого баллона сразу попадаешь на переборку регулятора. :cry: Определить заранее... никак. Толко если после одного дайва с регулятором все нормально, а на коннекторе ржавая пыль появилась, лучше отказаться от этого баллона, а регулятор развернуть на всякий случай и посмотреть - нет ли чего внутри.

texnikov
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 15-03-2011 20:49

#4 Сообщение Добавлено: 14-04-2011 12:17 Заголовок сообщения:

Балон такой замечательный попался...
Очень интересно, что за баллон (марка), был ли он опресован и где его взяли?
А регулятор до этого давно обслуживали (большие сомнения, чтобы за одно занятие он так забился ржавчиной) ?

А если бы не в бассеине это произошло, страшно представить.
Бдительность и осторожность прежде всего, ведь от этих железяк зависят наши жизни (особенно когда берется что-то в прокат)

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 14-04-2011 12:19 Заголовок сообщения:

texnikov писал(а): А регулятор до этого давно обслуживали (большие сомнения, чтобы за одно занятие он так забился ржавчиной) ?
Может.

texnikov
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 15-03-2011 20:49

#6 Сообщение Добавлено: 14-04-2011 12:24 Заголовок сообщения:

Разговоры, на практике такого не встречал (а практика у меня большая), однако все бывает в первый раз, но верю только свом глазам.

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 14-04-2011 12:49 Заголовок сообщения:

texnikov писал(а):Разговоры, на практике такого не встречал (а практика у меня большая), однако все бывает в первый раз, но верю только свом глазам.
У нас было на сафари. Для трех человек взяли 15-литровые баллоны, после этого все регуляторы (даже тот, который использовали с ним один раз) пришлось обслуживать + 2 факапа.

texnikov
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 15-03-2011 20:49

#8 Сообщение Добавлено: 14-04-2011 13:20 Заголовок сообщения:

Вобще-то разговор о железных баллонах и ржавчине в них, а не об алюминевых где произходит процесс питтинга (появление коррозии в виде белого налета). Насчет алюмиия спорить не могу мало практики а по металлу заявляю ответственно, если балон испытывается правильно и вовремя а регулятор перебирается согласно мануала, то такое практически не возможно. Хотя оговорюсь, в любых правилах есть исключения. Но как баллон в таком запущенном состоянии попал в эксплуатацию? (наверно можно было бы услышать потреся баллон, что там куча ржавчины) Вот воистину, век живи-век учись!
Последний раз редактировалось texnikov 17-04-2011 23:25, всего редактировалось 1 раз.

Gagarin2
Активный участник
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 27-02-2010 20:23

#9 Сообщение Добавлено: 14-04-2011 20:18 Заголовок сообщения:

Вообще то странно. Воздух в регулятор через фильтр идет (мелкопористый металл), не должна ржавчина дальше фильтра попадать!

цвипро
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10-01-2011 21:53
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 14-04-2011 20:33 Заголовок сообщения:

Коррозия в алюминиенвых баллонах бывает 3 видов :
- поверхностная распределенная, развивается по поверхности
- линейная (вдоль линейных нарушений пверхностного слоя алюминия, например, вдоль царапин от инструмента). Она близка к поверхностной, поскольку химиически там та же реакция, но развивается она быстрее и вглубь.
И то, и другое - это тот бело-серый порошок и липкие пузырики, которые многие выдели в алюминиевых баллонах.

- а третий вид - самый опасный - это питтинговая коррозия. Она возникает в местах выходов кристаллов структуры, или микротрещин оксидного слоя, или еше какого-нибудь точечного дефекта поверхности. Эта коррозия развивается достаточно быстро и вглубь. Катализатором ее развития является то, что баллон "дышит" в циклах забивки-разрядки. Питтинговые раковины развиваются внутрь металла, иногда наклонно, иногда образуя под поверхностью каверны. Обнаружить их очень непросто, тем более внутри баллона. А уж измерить глубину раковин - вообще дело профессионалов. Вот почему в Маштесте при обнаружении питтинговых раковин баллоны без оговорок бракуют. В Америке есть методики измерения типа и глубины питтинговых раковин (в том числе на баллонах Luxfer и Catalina), но в нашей стране этого никто не умеет, какие бы пальцы при этом не гнулись.

Между тем внутренний визуальный осмотр входит в ту опрессовку, которую владельцы алюминиевых баллонов планируют, наверно, периодически где-то делать. Вот только проблема - где ?

Кстати, от питтинговой коррорзии такого серо-белого порошка не бывает. А как иллюстрация "рекорда" такой коррозии в Америке приводится баллон Luxfer (правда с чистым кислородом), которрый докорродировался от нового состояния до критической величины за 4 месяца. Во как !

Теперь о стальных баллонах.
Я не о Первомайских баллонах.

Я о Faber'ах, BtS'aх, Worthington'ах... Там внутренная поверхность полированная, и после заводского первого гидротеста перед сущкой она обрабатывается антиоксидантным раствором, в результате чего при сушке на поверхности не появляется налета ржавчины. Налет ржавчины - это тот красный цвет, который обязательно появится на такой поверхности, если ее намочили, а потом высушили. И никакие выкрутасы не дают никакого результата, только обработка антиоксидантным растовором и быстрая сушка сразу после этого.
Но никто (!!!!) в нашей безалаберной стране такой обработки не делает. Кстати и в Европе и в Америке при проведении гидротестов с этим тоже не все в порядке). Зато наше родное - это вытряхнуть ржавчину, в лучшем случае почистить баллон на стенде или как-нить еще и поставить его на весы. Как стрелочка показала, что баллон стал слишком легким (ржа поела), тогда его и забракуют. Так что со стальными баллонами после опрессовок у нас надо быть осторожными и вниз головой не поворачиваться (хоть там на вентиле и штырек, но пыль - она и есть пыль, и не стоит внутри баллона ее подымать).

Аватара пользователя
Anigo
Активный участник
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 29-09-2010 13:01
Откуда: Краснодар

#11 Сообщение Добавлено: 15-04-2011 12:13 Заголовок сообщения:

Вопросы немного в сторону но все же.
1. На дайве в отпуске за бугром мне достался один алюминиевый баллон с сильно "пересоленным" воздухом. Значит ли это что внутренняя поверхность алюминиевого баллона закисла настолько что я стал чувствовать эти окислы на вкус и воздух показался мне таким соленым?
2. окисляется ли внутренняя поверхность композитных баллонов?
3. проводяться ли после выкручивания/закручивания вентиля баллона какие либо испытания баллона с целью определения его герметичности?
Вечная слава воде (с)

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 15-04-2011 12:39 Заголовок сообщения:

Anigo писал(а):3. проводяться ли после выкручивания/закручивания вентиля баллона какие либо испытания баллона с целью определения его герметичности?
Если в негерметичный баллон набить 200 бар, то это будет как минимум слышно :wink:
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
43
Активный участник
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 15-04-2011 16:05 Заголовок сообщения:

А я не слушаю, а в воду макаю (в тазик)
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.

цвипро
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10-01-2011 21:53
Откуда: Москва

#14 Сообщение Добавлено: 15-04-2011 19:51 Заголовок сообщения:

Алюминиевые баллоны замечательно аккумулмруют запахи. С ними не удается справиться даже сменой забивки. Скорей всего, этот "соленый" воздух - это просто неприятный привкус, от которого никуда не деться. Но может быть, это некая адская смесь морской воды и продуктов коррозии, запеченная на солнышке.

У любого композитного баллона есть лайнер, т.е цилинрическая полая болванка, на которую происходит намотка волокон. Этот лайнер, как правило, алюминивый, иногда - стальной. Поэтому они подвержены коррозии, как все обычные баллоны. Лайнер участвует в прочности баллона, поэтому его коррозия для баллона может быть критичной.

texnikov
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 15-03-2011 20:49

#15 Сообщение Добавлено: 15-04-2011 21:20 Заголовок сообщения:

ЦВИПРО писал
...после заводского первого гидротеста перед сущкой она обрабатывается антиоксидантным раствором..

Интересует что за зверь такой, антиоксидантный раствор, состав или ссылочку если возможно, плиз.
Anigo писал
проводяться ли после выкручивания/закручивания вентиля баллона какие либо испытания баллона с целью определения его герметичности?

Рекомендовано при отсутствии газа в баллоне провести его внутренний осмотр и промыть его воздухом перед закачкой (накачать до 50 атм. стравить и затем набивать до рабочего давления)
После выкручивания вентиля рекомендую провести пневматическое испытание: закачал 100 опустил в воду проверил гермитичность, закачал 200 опять проверил.

Кстате, недавно видел компазитный баллон (стейдж 4 литра 300 бар) с нержавеющим лейнером российского производства!!!
Последний раз редактировалось texnikov 15-04-2011 21:42, всего редактировалось 2 раза.

цвипро
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10-01-2011 21:53
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 15-04-2011 21:34 Заголовок сообщения:

texnikov писал(а):ЦВИПРО писал
...после заводского первого гидротеста перед сущкой она обрабатывается антиоксидантным раствором..

Интересует что за зверь такой, антиоксидантный раствор, состав или ссылочку если возможно, плиз..
Это - отдельный и профессиональный разговор. Предлагаю списаться.

Новичокнутый
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14-04-2011 01:45

#17 Сообщение Добавлено: 15-04-2011 23:47 Заголовок сообщения:

И все таки возвращаясь к теме
- считаем что в балоне ржавчина или окислы есть всегда в большем или меньшем количестве.
Может быть есть газоанализаторы, которые показывают что воздух в балоне сильно загрязнен окислами?

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 15-04-2011 23:51 Заголовок сообщения:

Новичокнутый писал(а):Может быть есть газоанализаторы, которые показывают что воздух в балоне сильно загрязнен окислами?
Белая салфетка.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

цвипро
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10-01-2011 21:53
Откуда: Москва

#19 Сообщение Добавлено: 16-04-2011 10:16 Заголовок сообщения:

Следы на белой салфетке - это простеший способ проверить наличие взвешенного масла в воздухе.

А насчет коррозии, окислов и прочих мехзагрязнений - тут не заморачивайтесь. На качество воздуха они не влияют и связаны только с проблемами баллона.
Правда при длительном хранении в соседстве с окисляющимися (корродирующими) металлами воздух может несколько поскудеть, а в соседстве с водой, особенно морской, еще и подвонять. Но это - не менее полугода и чуть-чуть.

Вода в баллоне...бывает, и это причина быстрой и непредсказуемой коррозии.
Вложения
1.jpg

кхмер
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 19-03-2011 07:18
Откуда: МО.Подольск

#20 Сообщение Добавлено: 16-04-2011 18:06 Заголовок сообщения:

залить в балон ( предварительно открутив вентиль) преобразователь ржавчины.. поболтать. выдержать часик. вылить. несколько раз промыть. все))
я буду долго гнать велосипед!

Ответить