Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#281 Сообщение Добавлено: 27-05-2020 11:47 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

BKC писал(а):
24-05-2020 16:28
Но у них (очень) ограниченный паспортный срок работы - 1-2 акваланга, если мне не изменяет память, а размер вполне заметный. В общем, решено было дежурить у компрессора и следить за ветром... а заодно и за маслом да охлаждающей водой в бачке. :wink:
То-то и оно... Опять же, - этот паспортный срок работы, - он для паспортных 0.25% (не более) СО в воздухе. А сколько его будет в реальности, - кто же знает?! Тут сразу вспоминается присказка про поиск чёрной кошки в тёмной комнате, - которой там-то и нет. :wink: :)
Поэтому указанное ВКС слежение за ветром да вынос заборника метра на три по высоте и на ветер, на мой взгляд, - вполне обеспечит необходимую чистоту воздуха по СО.
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ.

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#282 Сообщение Добавлено: 01-06-2020 19:52 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

BKC писал(а):
24-05-2020 16:28
у компрессора и следить за ветром... а заодно и за маслом да охлаждающей водой в бачке.
а можно фотки СТАРТА с водяным охлаждением

Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#283 Сообщение Добавлено: 01-06-2020 20:08 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

artdiver писал(а):
01-06-2020 19:52
BKC писал(а):
24-05-2020 16:28
у компрессора и следить за ветром... а заодно и за маслом да охлаждающей водой в бачке.
а можно фотки СТАРТА с водяным охлаждением
ВКС не упоминал, что речь ведёт именно о СТАРТЕ, ибо суть рассматриваемого вопроса - чистота воздуха, качаемого компрессором с ДВС.
А упомянутый в его посте "ноунейм" компрессор, - скорее всего самоделка/мелкосерийка на базе головки АК-150.
Угадайте "с трёх нот", :wink: какой из двух ниже, - "мелкосерийка", а какой - самоделка?

Думаю, что по той же схеме в бак (хоть из оцинковки), - можно и СТАРТ запихнуть, ибо самое сложное тут, - установить в стенке сальник на вал привода. Вопрос в том, - будет ли от этого ощутимый эффект?
Вложения
ак 150 самодел вод крутой.jpg
АК-150 вод. фирм..jpg
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ.

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#284 Сообщение Добавлено: 01-06-2020 22:59 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

У первого изделия на переднем плане топливная груша. Зачем?

Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#285 Сообщение Добавлено: 01-06-2020 23:54 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Smusmumrik писал(а):
01-06-2020 22:59
У первого изделия на переднем плане топливная груша. Зачем?
То, что груша, - это похоже. А что топливная, - это не факт! :wink: :)
Скорее, - масляная, - для подачи масла из красного масляного бака, что внизу (куда всё масло стекло), в масляный насос перед пуском. Дабы не было масляного голодания компрессора в момент пуска, - до момента достижения рабочего давления масла.
Кстати, для избежания этого самого масляного голодания, на компрессорных ЭЛЕКТРОустановках с АК-150 промышленного изготовления в масляном баке стоял ТЭН, - для предварительного подогрева масла перед пуском компрессора.
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#286 Сообщение Добавлено: 02-06-2020 23:15 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Serg21 писал(а):
01-06-2020 20:08
ВКС не упоминал, что речь ведёт именно о СТАРТЕ, ибо суть рассматриваемого вопроса - чистота воздуха, качаемого компрессором с ДВС.
А упомянутый в его посте "ноунейм" компрессор, - скорее всего самоделка/мелкосерийка на базе головки АК-150.
Именно так - самоделка. Хотя и изготовленная с использованием возможностей одного очень передового производства в 70-е годы. Всё было подчинено уменьшению размера и веса. Пытался фотку (слайд) найти, но к своему удивлению и огорчению пока не нашёл. Похоже на изображённый на второй картинке (прямое соединение мотора с головкой через шестерёнчатый редуктор), но несколько компактнее за счёт мотора. На месте аллюминивую раму-основание ставили и крепили на пару брёвен. "Ощутимый эффект" от водяного охлаждения головки, конечно же, был - 14 литровую кассету АВМ забивали за 30-35 минут.

Густаво
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06-04-2020 10:38

#287 Сообщение Добавлено: 20-07-2020 21:34 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Впервые запустил Старт-1 (электрический), новый, с хранения.
Компрессор докачал до 110 атмосфер и как-будто и резко остановился. Я испугался, что он заклинил.
Сбросил давление, попробовал провернуть вручную, всё крутится.
Подсоединил баллон, открыл вентили -давление в системе 100 атм., компрессор запустился без проблем, но на 110 снова остановился.
Третий раз экспериментировать не стал.
Подскажите, в чём может быть проблема?

astradiver
Участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 08-08-2015 21:00

#288 Сообщение Добавлено: 21-07-2020 07:39 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Масло какое залил?

Густаво
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06-04-2020 10:38

#289 Сообщение Добавлено: 21-07-2020 09:47 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Масло залито МС-20. Залито до максимума - по верхнюю отметку щупа.

astradiver
Участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 08-08-2015 21:00

#290 Сообщение Добавлено: 21-07-2020 10:04 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Масло то. У меня тоже с новья он встал, прикипел плунжер 2й ступени к цилиндру и в дальнейшем набил себе задиры, я бы на вашем месте снял бы цилиндр второй ступени и посмотрел. Долго они хранились, возможно ржавчина и тому сопутствующее.

Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#291 Сообщение Добавлено: 21-07-2020 14:02 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

astradiver писал(а):
21-07-2020 10:04
У меня тоже с новья он встал, прикипел плунжер 2й ступени к цилиндру и в дальнейшем набил себе задиры.
В таком случае, как я понимаю, - компрессор вообще не запускается. А если и запустится, сорвав прикипевшее, - то и возникнут те самые задиры.
А у ТС - запускается и до 110 атм качает без проблем. Может быть дело в электродвигателе, - не развивает необходимую мощность, - чтоб выше 110 атм качать?
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ.

astradiver
Участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 08-08-2015 21:00

#292 Сообщение Добавлено: 21-07-2020 15:06 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Serg21 писал(а):
21-07-2020 14:02
astradiver писал(а):
21-07-2020 10:04
У меня тоже с новья он встал, прикипел плунжер 2й ступени к цилиндру и в дальнейшем набил себе задиры.
В таком случае, как я понимаю, - компрессор вообще не запускается. А если и запустится, сорвав прикипевшее, - то и возникнут те самые задиры.
А у ТС - запускается и до 110 атм качает без проблем. Может быть дело в электродвигателе, - не развивает необходимую мощность, - чтоб выше 110 атм качать?
Незнаю, у меня он вставал, но спустя пару секунд в ручную проворачивался и запускался заново и соответственно набивал задиры, НО запускался!!!

astradiver
Участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 08-08-2015 21:00

#293 Сообщение Добавлено: 21-07-2020 15:09 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Густаво писал(а):
20-07-2020 21:34
Впервые запустил Старт-1 (электрический), новый, с хранения.
Компрессор докачал до 110 атмосфер и как-будто и резко остановился. Я испугался, что он заклинил.
Сбросил давление, попробовал провернуть вручную, всё крутится.
Подсоединил баллон, открыл вентили -давление в системе 100 атм., компрессор запустился без проблем, но на 110 снова остановился.
Третий раз экспериментировать не стал.
Подскажите, в чём может быть проблема?
У вас как он подсоединен? Родная движка 380в

Густаво
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06-04-2020 10:38

#294 Сообщение Добавлено: 22-07-2020 14:36 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

astradiver писал(а):
21-07-2020 15:09
Густаво писал(а):
20-07-2020 21:34
Впервые запустил Старт-1 (электрический), новый, с хранения.
Компрессор докачал до 110 атмосфер и как-будто и резко остановился. Я испугался, что он заклинил.
Сбросил давление, попробовал провернуть вручную, всё крутится.
Подсоединил баллон, открыл вентили -давление в системе 100 атм., компрессор запустился без проблем, но на 110 снова остановился.
Третий раз экспериментировать не стал.
Подскажите, в чём может быть проблема?
У вас как он подсоединен? Родная движка 380в
Мотор родной, запитан он 380в.

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#295 Сообщение Добавлено: 24-07-2020 00:50 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

прежде чем разбирать попробуйте забить пустой баллон и засеките время должно быть примерно 60-80лит/мин если так проблема в электричестве (мотор подгорел,напряжение низкое и тд)если производительность МНОГО ниже тогда только вскрытие лишний раз вскрывать я бы не стал вредно это для механизма

Серафим Горелкинъ
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30-05-2022 18:39

#296 Сообщение Добавлено: 30-05-2022 20:09 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

"Старт" вовсе уж и не такой плохой аппарат, как многие его обрисовывают:-))) Да, не бауэр, но он разрабатывался и производился как изделие для армии и флота, и, я не думаю, что при СССР это было что-то уж вовсе негодное. "Старты" нужно правильно эксплуатировать, и все будет с ними нормально. Здесь есть пара ньюансов. Первый. Общеизвестно, что "Старт" всегда дольше живет там, где баллоны им качают часто, и по-многу. Если, "Старт" большую часть времени лежит в холодном гараже, и используется один-два раза в год, то такой компоессор быстро сдыхает. Дело тут вот в чем. При длительных простоях, масло из цилиндров компрессора стекает в картер, и, при запуске, какое-то время, цилиндры работают почти всухую. По этому, долго не работавший "Старт" нужно, запустить, и дать ему поработать на выброс, не подключая баллон, хотя-бы минут пятнадцать, чтобы разогнать масло. Второй. Масло. Масло в "Старт" заливается только, одной марки:
К4-20БП. Это специальное масло для судовых компрессоров высокого давления. Оно работает нормально при температурах до 200 с° не коксует клапаны, кольца, и не раз'едает резиновые детали, компрессор с ним не дизелит. Никаких МС-20, никакого дизельного масла, а, тем более, автомобильных моторных масел, в "Старт" лить нельзя, иначе, агрегат сдохнет. Масло, в обязатетельном порядке, нужно контролировать, и в компрессор доливать, поскольку, даже у полностью исправного "Старта" есть проектный ужор. Если, масло упустить, компрессор сдохнет. Нормальное рабочее состояние "Старта" - горячее, картер должен иметь температуру около, 70-80 с°, цилиндры 100...130 с° ( проверяется пирометром). При запуске на морозе, "Старт" надо покрутить вхолостую, до прогрева масла и выхода конденсата.
Двигатель от бензопилы "Дружба" 4-ой серии вполне себе хороший. Но, и тут есть ньюанс. Дело в том, что проектно, топливом для него служит бензин А-80. Но, выпуск бензина марки А-80 прекращен. Есть бензин А-92. Для того, чтобы "дружбовский" двигатель нормально работал на этом бензине, нужно поджимать пару поршень - цилиндр, до степени сжатия, хотябы 7...8. Это выполняется для "Дружбовского" цилиндра очень легко. Подрезкой толшины крепежного фланца цилиндра на 2,5 мм. Кроме того, нужно немного увеличивать угол опережения зажигания. Немного - это, до тех пор, пока при запуске, двигатель не начинает черезмерно сильно лупить в обратку. Свечку ставим А-11, масло в бензин льем только, хорошее: полностью синтетическое Штиль. Тут нужно помнить, что на 92-ом, движок греется сильнее, и, в жару, когда в тени за 30, может перегреваться, особенно, если оребрение цилиндра и сетка вентилятора забиты пылью с закоксовавшимся маслом.
Состояние фильтров и водомаслоотделителя проверяется анализом качества воздуха, отбираемого из баллонов, закачанных "Стартом". Основной загрязняющий агент, представляющий опасность, это СО. Для этого используются стандартные индикаторные трубки. Воздух, из закачанного баллона, отбирается в камеру для футбольного мяча, и, стравливается из камеры, через индикаторную трубку. Если, трубка показывает наличие СО, воздух из баллонов, стравливаем, и, меняем в фильтрах отравившийся гопкалит, ОБЯЗАТЕЛЬНО, заменив при этом силикагель в других патронах. Гопкалит, от влаги, утрачивает свои свойства.
Последний раз редактировалось Серафим Горелкинъ 30-05-2022 22:09, всего редактировалось 1 раз.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#297 Сообщение Добавлено: 30-05-2022 20:54 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Серафим Горелкинъ писал(а):
30-05-2022 20:09
"Старт"... разрабатывался и производился как изделие для армии и флота...
:shock: :roll:


Серафим Горелкинъ писал(а):
30-05-2022 20:09
...проектно, топливом для него служит бензин А80. Но, выпуск бензина марки А-80 прекращен. Есть бензин А-92. Для того, чтобы "дружбовский" двигатель работал на этом бензине, нужно поджимать пару поршень - цилиндр...

Тут нужно помнить, что на 92-ом, движок греется сильнее...
А без увеличения степени сжатия он не будет работать на бензине А-92? :roll:

Есть подозрение, что движок греется сильнее из-за увеличенной стемени сжатия, а не из-за марки бензина. Не?
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Серафим Горелкинъ
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30-05-2022 18:39

#298 Сообщение Добавлено: 30-05-2022 21:19 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Да, "Старты" поступали на снабжение кораблей и судов ВМФ, в подразделения пожарной охраны, ВГСС, частей ВВС. На заводе, в Ленинграде, был отдел военпреда. Продукция проходила через него. Оставшееся после военпреда, распределялось в народное хозяйство: по ДОСААФ- ам всяким, спасательным станциям и т.д. Я сам приезжал на завод за этими компрессорами, получал их за один раз 10-12 штук, потом, через месяц, привозил 2-3 агрегата, обратно, на завод, по гарантии. С военпредом мы разговаривали, на эту тему. Было это в середине 80-ых.

Серафим Горелкинъ
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30-05-2022 18:39

#299 Сообщение Добавлено: 30-05-2022 21:27 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Работать-то будет. Но, 92-ой горит медленнее ( я предполагаю, что это из-за присадок ), двигатель выплевывает догорающуу смесь в глушитель, от чего тот раскаляется до красна. Вроде, по всем признакам, как сильно позднит зажигание. Если, поджать, то этот эффект резко уменьшается. Некоторые, пытались бадяжить 92-ой бензин соляркой, или, керосином. Вроде, на такой смеси, двигатель, лучше запускался, и, меньше греется, но это не подтверждено. Поджатый движок "Дружбы" работает лучше.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#300 Сообщение Добавлено: 31-05-2022 18:59 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Серафим Горелкинъ писал(а):
30-05-2022 21:19
Да, "Старты" поступали на снабжение кораблей и судов ВМФ...
Я сам приезжал на завод за этими компрессорами...
Спорить не стану. Просто, при всём моём очень ограниченном опыте, никогда не видел и не слышал об использовании компрессоров "Старт" на кораблях ВМФ. Да и ПМСМ и опыту общения как с флотом, так и с малогабаритным компрессором (имевшим почти вдвое большую производительность!) - трудно себе представить работу матросов со "Стартом". Могу ошибаться и буду благодарен за конкретные примеры.
Мнение сформировано практически исключителино на вышеупомянутом опыте и... наверное, цитате из книжки Меренова "Лёгководолазное дело" (1969).
Merenov, Legkovodolaznoe delo.jpg
Разве что как какой-нибудь аварийный запасной источник сжатого воздуха. :?

Так Вы то их брали "для снабжения кораблей и судов ВМФ" или по какой малой нужде, не связанной с ВМФ?
Последний раз редактировалось BKC 31-05-2022 22:30, всего редактировалось 1 раз.

Ответить