Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
SoloD
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 06-07-2016 16:42

#121 Сообщение Добавлено: 11-07-2016 18:23 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Кстати забыл ! Там отверстие для вентиляции картера маленькое в районе шкива, так вот из за него вентилятором по всему компрессору масло мажет тонким слоем, потом пыль обрастает, постоянно надо тереть его... так вот : В верхней заливной пробке ставишь штуцер и трубку пускаешь под фильтр первой ступени. Сразу проблема уйдет, да и компрессору чуть лучше от этого будет по смазке...
и еще... открути трубку между второй ступенью и третей и загляни в третью ступень. Если увидишь там черные частицы нагара , то это и есть то, что "затирает " поршень последней ступени... на поршне в этом случае образуется матовая полоса , ее видно прямо через отверстие от трубки холодильника. если покрутить шкив. Так вот, забивая им баллон подсоедини трубку на слив конденсата , и периодически стравливай на что-нибудь чистое. Сначала будет эмульсия светлая, а по мере нагрева будут частички сажи проскакивать, так вот до этого момента и качай за раз, потом дай остыть... будет ходить вечно ))) да и сам не надышишься дерьма всякого...

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#122 Сообщение Добавлено: 19-07-2016 00:03 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

SoloD писал(а):Родное масло для него "к 4 20" !!! и никакое другое !!! из за этого "летят" ступени на нем, и перегрев. Это очень густое масло, и при температуре менее 20С ( на память ) производитель требует предварительного подогрева картера !!! Компрессор этот нельзя перегревать вообще ! Он начинает "дизелить" , понюхайте воздух, что идет из "отстойника" с кольцами рашига, там вонь будет... горелым маслом... Я им качал не допуская нагрева вообще ))) сериями по несколько минут, и он ходил годами (но бить долго), зато из отстойника запах чистого воздуха !!! а после очистки, так вообще как морской бриз...))) А да ! ходило еще масло Хадо 4Т МА , а МС 20 горит !!! Потом перешел на синтетику Бауэр ( но главное не греть) так оно там теперь по три года как слеза. При забивке выше 200 будут постоянно хлопать резинки 3 ступени.
совет очень ценен,спасибо, обязательно приму к сведению, особенно про трубочку из картера на вход 1 ступени. на счет забивания сериями компрессор и так не быстрый, а так вообще целый день колотить будешь. с маслом я тоже хочу перейти на импортное от BAUER JUNIOR пока оно у меня появилось в наличии что бы не грелся дополнительно охлаждаю водой [поливаю струйкой из бутылки] температура не превышает 90 градусов но масло МС-20 чернеет быстро, меняю через 3 часа, запах гари действительно присутствует.а интересно масло к 4 20 сейчас вообще можно достать? или Хадо 4Е МА? кстати регулярно бью 200-220 резинка не подводила ни разу

SoloD
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 06-07-2016 16:42

#123 Сообщение Добавлено: 19-07-2016 03:13 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Масло к4-20 в продаже есть, но я всегда упирался в его расфасовку... 200литровые бочки... При непрерывной работе компрессора будет гореть ЛЮБОЕ масло !!! И это горе производители Старта1м заложили в его конструкцию изначально! Все дело там во второй ступени. По нормам(я не помню каким) воздух для дыхания запрещается сжимать за один цикл более чем в 4 раза! Поэтому в нормальном компрессоре будет 4 ступени сжатия, и промежуточное охлаждение между каждыми ступенями. Можете посчитать математически, реализовать " правильное сжатие" на трёх ступенях никак не получится! Тем более на двух!!! (Есть такие кулибинские самоделки). Так вот вторая ступень Вашего компрессора будет " дизелить" сразу после нагрева, и это очень трудно предотвратить ( можно его полностью поместить в воду после некоторых доработок, но это надо постараться). От завода изготовителя гопкалит и купрамит( помимо силикагеля и угля) применяется и в электрическом компрессоре и в бензиновом! Я подозреваю, что как раз для того, чтоб Вы не надышались дерьмом, получающимся на выходе этого чуда.... Это все я проходил уже, и в итоге купил Кольтри саб (ему достаточно только силикагель и уголь). Я очень сильно не уверен, что вся эта химия Вам доступна ( в непросроченном виде), поэтому каждый раз Вы забиваете свой баллон ЯДОМ !!! Для ловли раков на мелкоте может и прокатить, но при большем давлении это черевато неприятностями + запах из баллона, который очень трудно потом вывести + головные боли после погружения ( это у каждого индивидуально) + непрерывное зашаркивание нагаром последней ступени ( именно для этого применялось масло хадо4тМа , оно , благодаря своим присадкам возвращало блеск затертому поршню и цилиндру третьей ступени). Итог: или Вы как- то смиритесь с долгой забивкой баллонов, или Вы помудрите и сделаете водяную рубашку на компрессор(сложно!!!), или продолжаете убивать себя и свой компрессор.... Решать Вам... Но из моего старта, при описанных выше заморочках, мне удаётся получить свежайший воздух, без посторонних запахов, без частой смены масел ( сейчас синтетика бауэр, меняю раз в сезон, бью советские баллоны с кислородными резьбами) и при этом в качестве фильтрации используется: в отстойнике кольца рашига( заказал в ювелирке из серебра, вместо заводских), далее силикагель ( от кошачьего туалета кристаллический работает на 5+), далее активированый уголь пополам с силикагелем(сначала засыпается силикагель, затем уголь до полного), далее активированный уголь, последний стаканчик с ватными дисками. Как -то так! И все пахало отлично годами ( хоть и теперь бью Кольтри сабом)

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#124 Сообщение Добавлено: 28-07-2016 21:32 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

artdiver писал(а): Вы помудрите и сделаете водяную рубашку на компрессор(сложно!!!),
такие мысли были компрессор действительно греется сильно особенно вторая ступень после 30атм греется до конца забивки пока справляюсь с проблемой поливая цилиндры водой но от компрессора не отойдешь а грохот от дружбы стоит не горюй наушники почти не помогают

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#125 Сообщение Добавлено: 28-07-2016 21:59 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

кстати гопкалит и ХПИ в бензиновом СТАРТе нужны на случай если на вход компрессор хапнет выхлоп гопкалит доокисляет СО до СО2 [для этого гопкалит подогревается] а ХПИ убирает лишний СО2 из воздуха [при этом меняет цвет] работа системы проверена кстати в импортных компрессорах используется та же система в тех же BAUER JUNIOR в электро и мото вариантах фильтра разные в мото варианте в фильтре присутствует гопкалит и хпи [я вскрывал] да и в инструкции написано

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#126 Сообщение Добавлено: 28-07-2016 22:33 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

SoloD писал(а): Все дело там во второй ступени. По нормам(я не помню каким) воздух для дыхания запрещается сжимать за один цикл более чем в 4 раза! Поэтому в нормальном компрессоре будет 4 ступени сжатия, и промежуточное охлаждение между каждыми ступенями. Можете посчитать математически, реализовать " правильное сжатие" на трёх ступенях никак не получится! Тем более на двух!!! (Есть такие кулибинские самоделки).
компрессор К-2-150 имеет 3 ступени АК-150 3 ступени BAUER JUNIOR тоже имеет 3 ступени все забивают без проблем до 220 атм а у JUNIOR есть модели и до 300 bar [согласно инструкции] однако проблемы с охлаждением реально только у СТАРТа

SoloD
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 06-07-2016 16:42

#127 Сообщение Добавлено: 29-07-2016 01:06 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

artdiver писал(а):компрессор К-2-150 имеет 3 ступени АК-150 3 ступени BAUER JUNIOR тоже имеет 3 ступени все забивают без проблем до 220 атм
компрессор К-2-150 имеет 3 ступени ... и проточное водяное охлаждение от завода изготовителя, АК-150 - вообще не был предназначен для получения воздуха для дыхания. У меня один знакомый такой использовал ))) так там реально кругом стоял запах гари, при забивке баллонов ( причем двигатель электрический был)... Ну а BAUER JUNIOR - это да ! реально исключение из правил, но это только благодаря тому , что делали его очень ответственные люди , из очень высококачественных материалов, на очень высокотехнологичном оборудовании... причем эта модель самая "несерьезная", все остальные имеют уже 4 ступени. Так вот и стоит он намного дороже чем MCH 6 , например , так стоило ли этого того ??? А так да... можно чем угодно качать, главное следить за процессом и химией в фильтрах....
P.s Все данные тут привел "из головы" на память .... извините, если наврал где-то ! )))

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15446
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#128 Сообщение Добавлено: 30-07-2016 20:59 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

SoloD писал(а):
artdiver писал(а):компрессор К-2-150 имеет 3 ступени АК-150 3 ступени BAUER JUNIOR тоже имеет 3 ступени все забивают без проблем до 220 атм
компрессор К-2-150 имеет 3 ступени ... и проточное водяное охлаждение от завода изготовителя, АК-150 - вообще не был предназначен для получения воздуха для дыхания. У меня один знакомый такой использовал ))) так там реально кругом стоял запах гари, при забивке баллонов ( причем двигатель электрический был)...
Когда то сделал электрический компрессор - голова от старого холодильника, водомаслоотделитель и патрон поглотителя (уголь и силикагель в одном патроне) выточил из латуни и спаял по резьбе.
Качал почти 100 барр (!! СТО!) в баллон 7 литров за 30 минут.
При этом холодильниковая голова сделана так, что там всё плавает в масле, компрессор гонит воздушно-масляную смесь.
Но 2 ступени очистки справлялись, использовал для дикой нырялки и халтур
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

SoloD
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 06-07-2016 16:42

#129 Сообщение Добавлено: 31-07-2016 03:39 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Андрей СПб писал(а):Когда то сделал электрический компрессор - голова от старого холодильника, водомаслоотделитель и патрон поглотителя (уголь и силикагель в одном патроне) выточил из латуни и спаял по резьбе.
Качал почти 100 барр (!! СТО!) в баллон 7 литров за 30 минут.
Это шутка ? Не хотелось бы никого обижать (допуская , что я могу не знать о редчайших экземплярах отечественного холодильникостроения) , но звучит это уж слишком невероятно... Что это была за голова ? Или холодильник с которого ее сняли ?

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15446
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#130 Сообщение Добавлено: 31-07-2016 11:04 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Это не шутка.
Я сам офигел от манометра когда на пробу присобачил.
Голова от старого холодильника типа Саратов - такой тяжелый горизонтальный цилиндр.
Все укрепил в деревянный каркас, медные трубки паял на газовой плите, аналогично собирал части водомаслоотделителя - 2 токарные латунные детали залудил-свинтил и прогрел чтоб олово схватилось по резьбе.
Качал до отказа, пока он трясться уже не начинал.
С учетом мелководных дел, когда высасывал баллон до нуля - двадцать минут нырялки
Счас где то лежит на даче без химпатрона и штуцера, использую для накачки пульверизатора, буду - сфоткаю


Кстати, вот еще фотка компрессора домашнего, на КПВ-1 (не мое)
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?p=105200#105200
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

SoloD
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 06-07-2016 16:42

#131 Сообщение Добавлено: 04-08-2016 13:45 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Во как .... Век живи - век учись ! но я предпочту относить подобные вещи к исключениям из правил, т.к. о сжатии воздуха, пригодного для дыхания, компрессором с масляной смазкой цилиндров, не более чем в 4 раза, знаю не понаслышке... дизельный мотор тому пример... и бензиновый тоже может пойти "вразнос" при перегреве, и из второй ступени Старта тоже летит сажа ))). Кстати в паспорте к нему описан процесс очистки клапанов от НАГАРА !!!! И где гарантии , что в трехцилиндровых компрессорах не возникнет подобный эффект ?

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15446
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#132 Сообщение Добавлено: 04-08-2016 22:32 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Насчет сажи ничего не знаю - ибо из холодильного компрессора летит воздух с изрядной долей масляных брызг.
ИМХО, вся сажа осядет в этом масле - и уйдет в маслоотделитель.
Качал, нырял - для мелководной нырялки вполне, даже халтурил (купальни чистил к сезону, за 25 советских рублей за выход )
Что касаемо КПВ-1 - голова очень достойная, сверхкомпактная, воздушного охлаждения, на оси с элдвигателем на 27 вольт - но к сожалению полный раритет. Есть знакомый, что хранит ее новенькую - как память :D
Вопрос сажи скорее вопрос очистки, причем простейшей механической...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

SoloD
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 06-07-2016 16:42

#133 Сообщение Добавлено: 05-08-2016 00:00 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Андрей СПб писал(а):Вопрос сажи скорее вопрос очистки, причем простейшей механической...
А процесс, при котором она образуется не смущает ? Я так думаю, что просто механической очисткой тут не обойтись, наверное поэтому у Старта 1 целая батарея стаканчиков с химией, в то время как нормальным компрессорам хватает силикагеля и угля...
Андрей СПб писал(а):Что касаемо КПВ-1 - голова очень достойная, сверхкомпактная, воздушного охлаждения, на оси с элдвигателем на 27 вольт - но к сожалению полный раритет
Согласен, если такое есть, то это очень эксклюзивная вещь. Посмотреть бы в работе ее еще...)))

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15446
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#134 Сообщение Добавлено: 05-08-2016 08:28 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Вы сами все и перечислили - банка с силикагелем, банка с углем. Водомаслоотделитель обязательно.
И если бензиновый движок - банка гопкалита.
Вот и вся "батарея Старта"- абсолютно стандартно.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

SoloD
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 06-07-2016 16:42

#135 Сообщение Добавлено: 05-08-2016 15:25 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Андрей СПб писал(а): Вы сами все и перечислили - банка с силикагелем, банка с углем. Водомаслоотделитель обязательно.
И если бензиновый движок - банка гопкалита.
Вот и вся "батарея Старта"- абсолютно стандартно.
Совсем не все !!! и не стандартно тем более ! перечисляю всю батарею с химией УКАЗАННУЮ В ИНСТРУКЦИИ моего ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО Старта 1 : Гопкалит, Купрамит, Химпоглотитель, Силикагель, Активированный уголь + водомаслоотделитель ..... Ну как , все стандартно ??? ... Обратите внимание, это ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ компрессор. И я это уже говорил... видимо зря...
Андрей, а по вашему возможно образование масляного нагара на клапанах без выделения продуктов горения масла ?
Если нет, то который из двух (по вашему) стандартных наполнителей силикагель, или активированный уголь эти продукты может нейтрализовать ?

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15446
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#136 Сообщение Добавлено: 06-08-2016 11:28 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

SoloD писал(а):ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО Старта 1 : Гопкалит, Купрамит, Химпоглотитель, Силикагель, Активированный уголь + водомаслоотделитель ..... Ну как , все стандартно ??? ... Обратите внимание, это ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ компрессор.
Интересно как гопкалит работает БЕЗ нагрева. :shock:
В бензиновом Старте этот нагрев в глушителе - а у вас где???
Резюме - гопкалит не работает. :wink:
(просто серийная сборка - движок ставят в зависимости от того что надо продать, набор банок одинаков)

Что такое купраит - смотрю, "поглотитель аммиака и сероводорода"! Т.е. не ставьте компрессор у деревенского сортира - и он нафиг нужен :D

Силикагель и уголь - всегда был, стандарт. Без них никуда.

ЗЫ Банок очистки можно хоть миллион набухать, вопрос какие из них реально нужны существенны.
Раньше бензиновый (!!) Старт содержал 4 банки вместе с водомаслотделителем - и этого хватало!
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

SoloD
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 06-07-2016 16:42

#137 Сообщение Добавлено: 06-08-2016 13:33 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Андрей СПб писал(а):Что такое купраит - смотрю, "поглотитель аммиака и сероводорода"! Т.е. не ставьте компрессор у деревенского сортира - и он нафиг нужен
Ну тогда придется открыть секрет, по видимому известный мне одному... При повышенных температурах сернистые соединения, присущие маслам , дизтопливу, и.т.д. могут разлагаться с выделением сероводорода , а при наличии достаточного количества водяных паров может даже образовываться серная кислота... И сортиры деревенские тут не при чем... Проблема содержания сернистых соединений в нефтепродуктах довольно актуальна и по сей день и является причиной агрессивного износа различных механизмов , причем касается и цветных и черных металлов.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15446
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#138 Сообщение Добавлено: 06-08-2016 19:48 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Чтоб закрыть флеймовый спор - чистить можно от всего, хоть от запаха роз. Было бы желание.
А основное, обязательное - масло и вода. И нырять можно.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

SoloD
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 06-07-2016 16:42

#139 Сообщение Добавлено: 07-08-2016 01:26 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Так я разве спорю, что нельзя ??? Наоборот, говорю. что у меня и по сей день есть Старт 1, и мой дайвинг (после пожарок и вояк ) долгое время проходил именно при забивке воздуха этим самым компрессором, и сейчас он в отличном состоянии. Но натерпелся поначалу я с ним изрядно, пока не выработалась схема вышеописанная схема забивки... тогда и проблемы исчезли совсем. Ну а по факту, человеку, который задает вопрос: "Стоит ли покупать компрессор Старт-1?" необходимо учитывать что Старт 1 жгет масло !!! а значит выделяет продукты его разложения и гонит их в баллоны, силикагель и уголь от этого не спасут, ну а дальше кому как нравится...
Удачных нырялок всем !

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15446
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#140 Сообщение Добавлено: 07-08-2016 12:52 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

SoloD писал(а):необходимо учитывать что Старт 1 жгет масло !!!
Уж не знаю как он жгет, но у меня в 80х (я был компрессорщиком) Старт-1 на одной заправке работал сезон в экспедиции, ежедневно набивая 4-6 АВМов (спарка 14 литров, 150 барр). И ныряли-работали! Так что проблема угара - на уровне "запаха роз"
Так что проблема либо в вашем Старте, запиленном и угорающем - либо в падении качества его производства с одновременным бессмысленным увеличением банок очистки.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Ответить