Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
BKC
Активный участник
Сообщения: 15182
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#301 Сообщение Добавлено: 31-05-2022 19:30 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Серафим Горелкинъ писал(а):
30-05-2022 21:27
Но, 92-ой горит медленнее...
Это "городская легенда" такая?
Бензин с бОльшим октановым числом менее подвержен детонации (самовозгоранию/взрыву) при быстром сжатии и, соответственно, нагревании в цилиндре. "Скорость горения" здесь, вообще говоря, не при чём.
Т.е. чтобы быть "более объективным" скажем, что нет однозначной связи между скоростью горения и октановым числом.

Всё, что Вы описали - это Ваш собственный опыт?


Серафим Горелкинъ писал(а):
30-05-2022 21:27
Поджатый движок "Дружбы" работает лучше.
Он, движок с увеличенной степенью сжатия, выдаёт бОльшую мощность.

Серафим Горелкинъ
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30-05-2022 18:39

#302 Сообщение Добавлено: 31-05-2022 23:30 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Я не сторонник сугубо теоретических дискуссий в вопросах двухтактного цикла и анализа глубоких взаимосвязей процессов в двигателе в их связи с октановым числом применяемого топлива, но, могу сказать только то, что поджатие двигателя от бп "Дружба" и "Урал", действительно, дает положительный результат. И, это, исключительно, собственный опыт.
Насчет того, были-ли "Старт"-2М в ВМФ, да, таки были, и, именно, как резервные ( аварийные ) источники ВВД. Уж извините, ведомости снабжения за 1987 год, как-то не догадался отксерить...:-)))
А, так, для своего времени, "Старт", вполне недурной агрегат, особенно, при осуществлении водолазной деятельности на значительном удалении от мест постоянного базирования. Только, не убивайте его безруким обслуживанием ( или, отсутствием обслуживания вообще ), проверяйте воздух трубкой, и все будет нормально с ним.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15182
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#303 Сообщение Добавлено: 01-06-2022 22:43 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Серафим Горелкинъ писал(а):
31-05-2022 23:30
Я не сторонник сугубо теоретических дискуссий в вопросах двухтактного цикла и анализа глубоких взаимосвязей процессов в двигателе в их связи с октановым числом применяемого топлива...
+1!
Я потому и несколько озадачился рассуждениями о скорости горения. Вы, наверное, будете смеяться, но я застал ещё 66-й бензин. :wink:

Серафим Горелкинъ писал(а):
31-05-2022 23:30
Насчет того, были-ли "Старт"-2М в ВМФ, да, таки были, и, именно, как резервные ( аварийные ) источники ВВД. Уж извините, ведомости снабжения за 1987 год, как-то не догадался отксерить...
Ну я ж и говорю, что просто мне не попадалось. А вот ведомости снабжения за 1987 год Вы зря не отксерили - это совершенно недопустимый просчёт! :lol: :lol: :lol:

Серафим Горелкинъ писал(а):
31-05-2022 23:30
А, так, для своего времени, "Старт", вполне недурной агрегат...
Так, ить... не было никаких других малогабаритных компрессоров, выпускаемых промышленно. :cry:
А что касается обслуживания и контроля качества воздуха... Чуть выше я упоминал самодельный компрессор на головке АК-150 с водяным охлаждением. Самодельный - со всеми недостатками и преимуществами такого способа. При производительности почти в два раза выше, он при перевозке весил вдвое меньше. При забивке баллонов всегда кто-то за ним приcматривал, находясь неподалёку - за подачей масла, за охлаждающей головку водой и за ветром (положением воздухозабора). Но он вполне обеспечивал работу группы из 3-4 человек в течение 1-1,5 месячных поездок.
Вес при перевозке и производительность весьма важны. Одно дело проводить у нещадно тарахтящего мотора 1,5-2 часа и совсем другое - вдвое больше. Каждый день. Ну а за ветром и положением воздухозабора разумно следить и при использовании любого "мотокомпрессора" - ну его, СО этот.
:beer1:

Серафим Горелкинъ
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30-05-2022 18:39

#304 Сообщение Добавлено: 02-06-2022 11:58 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

За ветром - не угадаешь, как ставить. Да я и не помню, чтобы при зарядке аквалангов "Стартом" с этим как-то особо заморачивались. Случаев отравления СО при погружениях, по-крайней мере, на вверенном мне участке работы, я не помню, от слова вообще. Слышал, что такое бывало с "дикарями" ( т.е. советскими дайверами-любителями ), но эти случаи нам официально, не доводили. Что и как там произошло - непонятно. Да, фильтры пересыпали, в соответствии с Инструкцией по эксплуатации, и все, этого было достаточно. Были фильтры ПБО, но, ими редко пользовались. Я брал ПБО для зарядки баллонов, только один раз, когда в 1985 году работали мы в Севастополе, и, заряжалсь воздухом от большого дизельного компрессора АКС, в воинской части.

Серафим Горелкинъ
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30-05-2022 18:39

#305 Сообщение Добавлено: 02-06-2022 12:28 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Если, ищете недорогой компрессор ВД , рекомендую обратить внимание. https://ru.made-in-china.com/co_daveych ... yruug.html

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15491
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#306 Сообщение Добавлено: 03-06-2022 09:06 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

BKC писал(а):
31-05-2022 19:30
Серафим Горелкинъ писал(а):
30-05-2022 21:27
Но, 92-ой горит медленнее...
Это "городская легенда" такая?
Бензин с бОльшим октановым числом менее подвержен детонации (самовозгоранию/взрыву) при быстром сжатии и, соответственно, нагревании в цилиндре. "Скорость горения" здесь, вообще говоря, не при чём.
Т.е. чтобы быть "более объективным" скажем, что нет однозначной связи между скоростью горения и октановым числом.
Он просто описал процесс горения в ДВС, причем правильно, понимая физику :wink:
Бензино-воздушная смесь в цилиндре горит, но скорость ее горения (распространения области сгорания от точки искры зажигания) зависит от октанового числа бензина и величины компрессии в ДВС, поскольку смесь сжата.
ДВС проектируются чтоб смесь сгорала как можно быстрее, фактически на грани взрыва, тогда температура выше и, по Карно, КПД выше - т.е. высокооктановые бензин в высококомпрессионные двиглы
В случае использования высокооктанового бензина в низкооктановом (с низкой компрессией, как у Старта) ДВС смесь будет воспламеняться медленнее, поскольку смесь будет более устойчива к взрыву
Учитывая это на старых ДВС авто ставились октан-корректоры зажигания, помните может такие колесики на трамблерах???

Заливание 92 в ДВС на 76 имеет еще один отрицательный момент - смесь горит медленнее, двигатель греется. Как правило это приводит в прогоранию прокладки блока.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Серафим Горелкинъ
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30-05-2022 18:39

#307 Сообщение Добавлено: 04-06-2022 17:38 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Альтернативные источники сжатого воздуха высокого давления. Что может являться источником ВВД, кроме, собственно, компрессора высокого давления, с электрическим, приводом, или, приводом от ДВС? Я думаю, что многие задавали этот вопрос. По-крайней мере, себе. Но, находили-ли ответ на него?
Ответ есть. Альтернативным источником ВВД, может являтся устройство, которое называется пневмобустер. Конструктивно, пневмобустер, являет собой два цилиндра, разного диаметра, поршни, находящиеся в которых, соединены штоком. В рабочие полости цилиндра низкого давления ( тот, который большего диаметра ) подается сжатый воздух от имеющегося источника воздуха НД. Например, от цеховой, судовой стационарной сети воздуха НД, или, компрессора НД. Цилиндр высокого давления, которы всасывает воздух, так-же, из магистрали НД, сжимает его, до давления, в несколько десятков раз, превышающее подводимое, от источника НД. Например, бустер, может питаться воздухом, с давлением 10 кКс/см2, выдавая на порту ВД, 70 кГс/см2. Есть устройства, которые выдают 150...200кГс/см2, при давлении воздуха НД 12...16 кГс/см2. Конечно, КПД пневмобустера, крйне, невелик. Его производительность, тоже, мала, по сравнению с электро- или, мотокомпрессором. Но, бустер может работать там, где есть сжатый воздух НД, в больших количествах, или, есть достаточно производительный компрессор НД. Например, на производствах, где массово используется большое количество пневмоинструмента - шахты, судоверфи, крупные стройки, металлургические предприятия. В прошлом, существовали паровые бустеры, но, в связи с тем, что использование острого пара на современных производствах, очень невелико, паровые бустеры, практически, полностью исчезли из линеек производителей. Характерными примерами таких устройств в прошлом, являлись паровозные компрессоры, не имевшие коленчатого вала. Производятся аналогичные устройства, и с гидравлическим приводом, работающие при давлении рабочей жидкости, 250...400 кГс/см2, развивающие давление сжатого воздуха 300...600 кГс/см2. Такой гидрокомпрессор может работать от силовой гидросистемы автомобиля, экскаватора, трактора, или, от стационарной гидравлической станции с электроприводом. Эти устройства, не являются широко распространенными, они, скорее, специализированные, и, входят в комплексы оборудования технологических линий, и комплексов, где есть потребность в ВВД, но, устанавливать отдельную компрессорную станцию ВВД, по каким-либо причинам, невозможно ( массогабаритные показатели )или, это не выгодно экономически: потребность в ВВД очень мала.
GM1600-titel.jpg.jpg
Пневмокомпрессор ВД

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15491
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#308 Сообщение Добавлено: 05-06-2022 11:58 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

ждем продолжение, ссылки.
и в ссылку :mrgreen:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#309 Сообщение Добавлено: 23-08-2022 20:50 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

на счет альтернативных источников ВВД какой в них смысл в нашей ситуации прелесть маленьких компрессоров в их мобильности а если есть стационар можно нырять и в шланговом варианте и ВВД в этом случае не нужен вообще есть НД

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#310 Сообщение Добавлено: 23-08-2022 22:02 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Серафим Горелкинъ писал(а):
30-05-2022 21:19
Да, "Старты" поступали на снабжение кораблей и судов ВМФ, в подразделения пожарной охраны, ВГСС, частей ВВС. На заводе, в Ленинграде, был отдел военпреда. Продукция проходила через него. Оставшееся после военпреда, распределялось в народное хозяйство: по ДОСААФ- ам всяким, спасательным станциям и т.д. Я сам приезжал на завод за этими компрессорами, получал их за один раз 10-12 штук, потом, через месяц, привозил 2-3 агрегата, обратно, на завод, по гарантии. С военпредом мы разговаривали, на эту тему. Было это в середине 80-ых.
середина 80-х самый расцвет промышленности в СССР из 10-12 компрессоров через МЕСЯЦ эксплуатации 20%компрессоров возвращались на завод о какой годности и каком качестве может идти речь при условии что это аварийный или вспомогательный компрессор

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#311 Сообщение Добавлено: 23-08-2022 22:56 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

характеристика масла К4-20
Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Вязкость кинематическая, мм2/с:
при 100°С
19,5—22,0
при 40°С
240—310
Индекс вязкости, не менее 85
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже
225
застывания, не выше
-15
Содержание, % (мас. доля), не более:
механических примесей
0,02
воды
следы
серы
0,6
селективных растворителей
отсутствие
Зольность, %, не более 0,5—0,8
Коррозия: выдерживает
на пластинах из свинца, г/см2, не более
10
на стальных стержнях
отсутствие
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 900
характеристики масла МС20
Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)Характеристики масла, определяющиеся / задокументированные ГОСТ 21743-76:

большая вязкость — при 100 градусах Цельсия min 20,5 мм2/c,
индекс min 80; плотность при +20 градусах Цельсия — 0,897 г/см3;
вспышка на открытом воздухе — от +265°С; застывание — при -18°С;
коксуемость — max 0,29%;
зольность — max 0,003%;
кислотное число — max 0,03 мг КОН/г масла.
Согласно ГОСТ в масле полностью отсутствуют:

вода;
мех. примеси;
селективные растворители;
водорастворимые щелочи и кислоты.
Благодаря составу без добавок и указанным параметрам техническая жидкость характеризуется замечательными смазывающими и адгезийными свойствами, минимальными летучестью и вспениваемостью, малой эмульгируемостью.


это справочные данные из которых видно что масло МС-20 не уступает а по некоторым пунктам даже превосходит(Т-вспышки выше, зольность (коксуются клапана) на порядок ниже) масло К4-20БП плюс МС-20 гораздо доступнее поэтому утверждать что мс-20 использовать прямо уж так и нельзя я бы не стал
Масло. Масло в "Старт" заливается только, одной марки:
К4-20БП. Это специальное масло для судовых компрессоров высокого давления. Оно работает нормально при температурах до 200 с° не коксует клапаны, кольца, и не раз'едает резиновые детали, компрессор с ним не дизелит. Никаких МС-20, никакого дизельного масла, а, тем более, автомобильных
при всем моем уважении

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15491
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#312 Сообщение Добавлено: 23-08-2022 23:25 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

МС-20 гораздо доступнее поэтому утверждать что мс-20 использовать прямо уж так и нельзя я бы не стал
Старт на МС20 у меня отработал 3 сезона, примерно по 4 акваланга У-2 в день, 5 дней в неделю - и остался исправным.
Без проблем
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#313 Сообщение Добавлено: 24-08-2022 23:52 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

вам просто сказочно повезло с компрессором я тоже лил МС-20 в принципе по работе компрессора вопросов нет на Дружбе подбираешь обороты (есть тахометр)и вперед проблемы возникали в других моментах на Дружбе не выдерживает сцепление срезаются кепки появляется стук возможен клин коленвала (было два раза) устранял путем приваривания стопорков к диску сцепления (помогло)отламывалась трубка забивки (между фильтром и баллоном) заменил шлангом, отламывается трубочка между компрессором и влагомаслоотделителем изготовил три штуки и менял при поломке в общем ни одну поездку-нырялку компрессор не вывез в общем не работа а сплошной секс если еще учесть что компрессор долгий (40 лит/мин)(баллон забивает час) суммируя все это могу твердо заявить г..но полное хотя за неимением другого пользовался около 10 лет и разбирал его как солдат ружье до винтика нет такой детали в нем которую я не держал в руках какие фокусы не вытворял

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#314 Сообщение Добавлено: 25-08-2022 00:10 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

еще могу добавить что система фильтров не обеспечивает должную долговременную очистку воздуха хотя и имеет больший объем химреагентов по сравнению с импортными аналогами приходится перезаправлять фильтра через 3-6 часов работы (вместе с маслом) что добавляет гемороя в обслуживании во время нырялок

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15491
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#315 Сообщение Добавлено: 25-08-2022 09:21 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

artdiver писал(а):
25-08-2022 00:10
еще могу добавить что система фильтров не обеспечивает должную долговременную очистку воздуха хотя и имеет больший объем химреагентов по сравнению с импортными аналогами приходится перезаправлять фильтра через 3-6 часов работы (вместе с маслом) что добавляет гемороя в обслуживании во время нырялок
:shock:
Просто надо, как в инструкции, ВЫНОСИТЬ воздухозабор на 2-3 метра!! Он штатно прямо на голове, конечно сосет все что угодно от Дружбы.
У меня фильтра прекрасно 2 сезона работали, никто не жаловался, голова не болела ни у кого
Как кстати и сцепление - там оно просто центробежная муфта, как счас в бензопилах, где она работает годами.
Вот цилиндры Дружбы летели, сезон и каверны... ну наверно потому что тот же МС20 в бензин лил
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#316 Сообщение Добавлено: 02-09-2022 01:15 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

брал шланг от стиральной машины (в магазинах полно) резинку шланга надевал на входной штуцер резинку второго конца шланга надевал на воронку от полторашки +фильтр от аквариума шланг длинной метров 5 перекидывал через забор (по возможности) в фильтрах не справляется влагомаслоотделитель и селикагель (перед засыпкой прокаливал) через 4-6 аппаратов появляется неприятный сладковатый привкус( в последней банке ХПИ влажный) частично помогла установка дополнительного ВМО от углекислотной станции (достал при случае) размер такой же
Как кстати и сцепление - там оно просто центробежная муфта, как счас в бензопилах, где она работает годами
сцепление на дружбе в виде двух колец (типа поршневых) по краю муфты сцепления во время вращения кольца разжимаются и клинят барабан а от проворота их ограничивают два стопорка на клепках которые и срезает как вы пишите сцепление стоит на урале и оно не взаимозаменяемое (другое крепление к коленвалу) может у вас стоял двигатель от урала? с зеркалом цилиндра проблем не было никогда лил только хорошее двухтактное масло 1:30 (на 3л 100гр) была спецканистра

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#317 Сообщение Добавлено: 02-09-2022 01:34 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Изображение

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#318 Сообщение Добавлено: 02-09-2022 01:37 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Изображение

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#319 Сообщение Добавлено: 02-09-2022 01:40 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

фильтра

artdiver
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 22-08-2015 19:30

#320 Сообщение Добавлено: 02-09-2022 01:42 Заголовок сообщения: Re: Стоит ли покупать компрессор Старт-1?

Изображениекомпр

Ответить