Стоит ли покупать компрессор Старт-1?
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
с фотками не получается разучился наверное
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15514
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
сторонний хостинг без регистрации (типа https://postimages.org/ ) и ссылку сюда. Все нормально
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
раньше все так получалось уменьшил и вперед буду пробовать
-
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 18-01-2017 18:27
- Откуда: Украина. Киев.
- Контактная информация:
Не стоит покупать компрессор Старт-1.
Там есть неприятность. Плохая смазка поршня высокого давления.
Там есть неприятность. Плохая смазка поршня высокого давления.
нормально там все со смазкой цилиндр чугунный на поршне проточки для задержки масла нарезаны там много других мелких засад и основной его недостаток в том что он ОЧЕНЬ медленный
по этому я думаю что пользовать его можно только для личных нужд ну максимум забивать одному двум товарищам
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 30-05-2022 18:39
Спорить не буду, но, масло К4-20БП, рекомендовано заводом-изготовителем, как основное, для всех модификаций компрессоров "Старт". МС-20, конечно, заливать тоже можно, но, я, эксплуатируя "Старт"-ы, так не делал. К4-20БП было тогда вполне доступно, его на складах ГСМ флота было много. Равно, как и МС-20. Я, вот, всегда говорю всем счастливым обладателям "Старт" ов: не допускайте длительных простоев агрегата, а, уж если, допустили, перед запуском, обязательно снимите ремень, проверните от руки шкив, но, без фанатизма. Если, не крутится, снимаем трубочки, и, закапываем в цилиндры керосин. Потом ждем, и, снова пытаемся провернуть. Не получается - греем цилиндры строительным феном, и, пробуем снова. И, так до тех пор, пока шкив не провернется с небольшими усилием, и, улышится характерное шипящее чавкание. Потом, собираем все как было, накидываем ремень, и, запускаем вхолостую, для прогрева и изгнания масловодяной эмульсии из цилиндров и водомаслоотделителя. Часто, когда говорят, что "Старт" не качает, дело может быть в ослабшем ремне, или, замасленном ремне. Замасливался ремень очень часто, при неаккуратной заправке агрегата топливной смесью. Я, после подтягивания ремня, сыпал на его рабочую поверхность канифоль, это улучшает сцепление ремня со шкивами. Всегда обращал внимание на то, что "Старт" с ДВС, почему-то, живет дольше, нежели "Старт" с электродвигателем. Почему - для меня до сих пор загадка.artdiver писал(а): ↑23-08-2022 22:56характеристика масла К4-20
Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Вязкость кинематическая, мм2/с:
при 100°С
19,5—22,0
при 40°С
240—310
Индекс вязкости, не менее 85
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже
225
застывания, не выше
-15
Содержание, % (мас. доля), не более:
механических примесей
0,02
воды
следы
серы
0,6
селективных растворителей
отсутствие
Зольность, %, не более 0,5—0,8
Коррозия: выдерживает
на пластинах из свинца, г/см2, не более
10
на стальных стержнях
отсутствие
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 900
характеристики масла МС20
Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)Характеристики масла, определяющиеся / задокументированные ГОСТ 21743-76:
большая вязкость — при 100 градусах Цельсия min 20,5 мм2/c,
индекс min 80; плотность при +20 градусах Цельсия — 0,897 г/см3;
вспышка на открытом воздухе — от +265°С; застывание — при -18°С;
коксуемость — max 0,29%;
зольность — max 0,003%;
кислотное число — max 0,03 мг КОН/г масла.
Согласно ГОСТ в масле полностью отсутствуют:
вода;
мех. примеси;
селективные растворители;
водорастворимые щелочи и кислоты.
Благодаря составу без добавок и указанным параметрам техническая жидкость характеризуется замечательными смазывающими и адгезийными свойствами, минимальными летучестью и вспениваемостью, малой эмульгируемостью.
это справочные данные из которых видно что масло МС-20 не уступает а по некоторым пунктам даже превосходит(Т-вспышки выше, зольность (коксуются клапана) на порядок ниже) масло К4-20БП плюс МС-20 гораздо доступнее поэтому утверждать что мс-20 использовать прямо уж так и нельзя я бы не сталпри всем моем уваженииМасло. Масло в "Старт" заливается только, одной марки:
К4-20БП. Это специальное масло для судовых компрессоров высокого давления. Оно работает нормально при температурах до 200 с° не коксует клапаны, кольца, и не раз'едает резиновые детали, компрессор с ним не дизелит. Никаких МС-20, никакого дизельного масла, а, тем более, автомобильных
эксплуатировал старт-2 около 10 лет (за неимением ничего лучшего) бывало простаивал годами но такой большой любви к компрессору
я не испытывал ни разуа, уж если, допустили, перед запуском, обязательно снимите ремень, проверните от руки шкив, но, без фанатизма. Если, не крутится, снимаем трубочки, и, закапываем в цилиндры керосин. Потом ждем, и, снова пытаемся провернуть. Не получается - греем цилиндры строительным феном, и, пробуем снова. И, так до тех пор, пока шкив не провернется с небольшими усилием, и, улышится характерное шипящее чавкание. Потом, собираем все как было, накидываем ремень, и, запускаем вхолостую, для прогрева и изгнания масловодяной эмульсии из цилиндров и водомаслоотделителя.
так в принципе компрессор работал но ни одну командировку от начала до конца без обломов не вывез
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15514
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
аналогично, каждый сезон заканчивался тем что через месяц летело зеркало цилиндра головки Дружба, каверны от выходного окна и далее разрастались до полной остановки
при этом темп эксплуатации невелик был - 2-4 АВМ в сутки-двое
Голова же компрессора на масле МС-20 была безотказна
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
[quoteа, уж если, допустили, перед запуском, обязательно снимите ремень, проверните от руки шкив, но, без фанатизма. Если, не крутится, снимаем трубочки, и, закапываем в цилиндры керосин. Потом ждем, и, снова пытаемся провернуть. Не получается - греем цилиндры строительным феном, и, пробуем снова. И, так до тех пор, пока шкив не провернется с небольшими усилием, и, улышится характерное шипящее чавкание. Потом, собираем все как было, накидываем ремень, и, запускаем вхолостую, для прогрева и изгнания масловодяной эмульсии из цилиндров и водомаслоотделителя.][/quote] максимально что делал для собственного успокоения прокручивал компрессор рукой 2-3 оборота( после длительного простоя) проверял уровень масла и вперед.Если запускал зимой под компрессор клал таблетку сухого горючего (там как раз есть место) поджигал и как прогорит запускал(если не было других источников тепла)
С Дружбой как раз было все в порядке за все время поменял один раз(двигатель полностью)(стал хуже заводиться и хуже тянуть) морочиться с разборкой не стал на втором двигателе случился казус разболтались стопорки на диске сцепления один из них оторвался и заклинил диск сцепления об корпус(картер двигателя) в результате чего провернулся коленвал в нижней шейке шатуна двигатель начало колбасить восьмеркой пошел маховик и диск сцепления поршневую переставил на другой коленвал(с картером) и двигатель доработал(на первом двигателе стопорки тоже болтались но я на этом внимание не акцентировал) с поршневой проблем не было лил хорошее двухтактное масло в пропорции 1:30аналогично, каждый сезон заканчивался тем что через месяц летело зеркало цилиндра головки Дружба, каверны от выходного окна и далее разрастались до полной остановки
при этом темп эксплуатации невелик был - 2-4 АВМ в сутки-двое
Голова же компрессора на масле МС-20 была безотказна
А вообще по умолчанию двигатель дружба не рассчитан на длительную работу на пиле газонул отпилил рез газ сбросил до следующего реза дружба успевает остыть а здесь дружба молотит на газу выше среднего час-полтора. Вывозит только правильное двухтактное масло
А с компрессором как раз проблем хватало то пружинки на клапанах подгорят то колечко третьей ступени перестает держать то трубочка лопнет между компрессором и ВМО то предохранительный клапан второй ступени начинает стрелять в общем секса хватало.А так на вид компрессор вроде как по уму сделан но постоянные с ним упражнения напрягали
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15514
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Ну в те годы 2Т масел не было, посему лил в 76ой бензин то же самое МС20 Просто в экспедиционных условиях, когда все прешь фактически на себе в кольскую глушь, иметь отдельные канистры на голову и на двигло было роскошью
А компрессор работал как часы, голову и систему очистки не вскрывали. Голову дружбы покупал в ремонте в тресте благоустройства перед сезоном.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
а в какой пропорции лили масло в бенз? с компрессором возможно просто повезло . может не повезло мне просто когда едешь работать имея риск отказа компр-а остаться без воздуха завалить работу и попасть на бабки перспективы не радужные
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15514
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
5% примерно МС20. Мерного стакана не было, бенз привозили морем в 10 литровых пластиковых бутылях
http://diveforum.spb.ru/album_pic.php?pic_id=30027
http://diveforum.spb.ru/album_pic.php?pic_id=30027
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
по инструкции 6.5% автола положено а с учетом повышенной нагрузки на мотор масляный голод вполне мог сказаться на зеркале цилиндра это мои предположения
а так фотка классная ностальгия играет
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15514
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
да почудили славно.
на острове кто то когда то строил толчок, сколотил помост, дырку, вертикальные стойки - и забросил.
вот там и оборудовал компрессорную - забор воздуха поднял по стойке наверх, топливо и ЗИП в очке в тенечке, акваланги на дырке на приступочке)))))
в клубе штуки 4 было Стартов, у всех летели бензомоторы... потом станины с головами и фильтрами валялись в углах...эх не спер
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
не жалей он и морально и физически устарел. сейчас любой буржуйский аналог как это не прискорбно на порядок лучше и по производительности по весу размеру и тд СТАРТ как рабочий музейный экспонатв клубе штуки 4 было Стартов, у всех летели бензомоторы... потом станины с головами и фильтрами валялись в углах...эх не спер