Стоит ли покупать компрессор Старт-1?
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
-
- Участник
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 08-08-2015 21:00
Я прошлый раз писал, что накачивает себя за минуту - это было примерно на вскидку, сегодня с секундомером замерил ради интереса -итог 0-220кг/с ровно 2минуты, впринципе показатель устраивает вполне. Систему+3фильтра+змеевик, думаю 0,5литра будет. Соответственно 1литр за 4минуты или 10 за 40мин или 15 за час, ну это конечно все в теории,,,
-
- Участник
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 08-08-2015 21:00
Теорию в сторону, пошла практика.... Сегодня принесли подводник 14л на испытания компрессора с 0 до 120 -час.....в 140 уперся и у меня терпения не хватило, думается маловато оборотов на шкив (вспоминаются упоминания artdiver). Температура за бортом +25'с, башка мах Т92'с, Эл.мотор рука терпит градусником не мерил. Да, при 92' начало давить немного масло с заливной пробки...
гопкалит все равно работает в ОКН (К2-150) его ничто не подогревает в буржуйском Junior бензиновом фильтр тоже холодный (картридж вообще пластмассовый) все работаетТак зачем в этой системе гопкалит?
шкив от дружбы 2/1 к компрессору на ней 5500 оборотов соотв 2750 на компрессоре (в идеале) у вас 2850 на эл двиг соотв 1425 на компрессоре увеличение скорости вращения даст примерно 14 лит до 200 за 50 мин это норм с температурой смотрите сами 92" для этих оборотов многовато вариант или усиливать охлаждение или переходить на масло К-28 у него температура вспышки вышеТеорию в сторону, пошла практика.... Сегодня принесли подводник 14л на испытания компрессора с 0 до 120 -час.....в 140 уперся и у меня терпения не хватило, думается маловато оборотов на шкив (вспоминаются упоминания artdiver). Температура за бортом +25'с, башка мах Т92'с, Эл.мотор рука терпит градусником не мерил. Да, при 92' начало давить немного масло с заливной пробки...
хотелось бы еще спросить где и как восстанавливали компрессор (плунжера цилиндры клапана кольца) мой при смерти но пока на него не желается
-
- Участник
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 08-08-2015 21:00
Думаю 92'с это не критично, с плунжерами и цилиндрами ничего не делал, как в тот раз возил на завод, где сказали не заморачивайся типо еще побегает, так и оставил. Кольца 1й ступени ставил от дружбы с подработкой надфелем - мы уже говорили с вами об этом, в клапана особо не лазил, так промыл когда перебирал. Хотя я думаю в клапана стоит залезть, когда мотор выключаешь под давлением то секунды три идет звук с башки как будто перепуск и вчера писал что под заливную пробку маслицо толкает, наверное какой-то клапан подвисает... На бензо старте такого звука я не наблюдал, может из-за того что глохнешь находясь поблизости.
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Думаю 92'с это критично температура на ребрах а в камере она значительно выше это при условии что компрессор работает на пониженных оборотах по идее он в таком режиме вообще греться не должен эта тема на этом форуме уже была при повышенных температурах масло начинает" дизелить" дальше увеличивая температуру подгорают клапана отжигаются пружинки клапанов плюс СОastradiver писал(а): ↑22-05-2020 12:14Думаю 92'с это не критично, с плунжерами и цилиндрами ничего не делал, как в тот раз возил на завод, где сказали не заморачивайся типо еще побегает, так и оставил. Кольца 1й ступени ставил от дружбы с подработкой надфелем - мы уже говорили с вами об этом, в клапана особо не лазил, так промыл когда перебирал. Хотя я думаю в клапана стоит залезть, когда мотор выключаешь под давлением то секунды три идет звук с башки как будто перепуск и вчера писал что под заливную пробку маслицо толкает, наверное какой-то клапан подвисает... На бензо старте такого звука я не наблюдал, может из-за того что глохнешь находясь поблизости.
проверьте сапун он должен стравливать излишнее давление в картере (находится под шкивом)писал что под заливную пробку маслицо толкает
ОКН-М - так называется то, о чём мы говорим - осушитель кислородный нагнетательный ("М", как обычно, означает модернизированный). Эта штука вообще исходно использовалясь для осушки кислорода, а не воздуха. Переползла в системы очистки воздуха просто как уже производящаяся/доступная относительно небольшая система высокого давления. Большой/основной 5-литровый баллон заполняли либо тем же селикагелем (как и в исходном применении), либо активированным углём, либо тем и другим.
Откуда взят этот текст мне неведомо. Когда-то, кажется, Андрей СПб притаскивал ссылку на этот сайт - это какая-то сборная солянка без указания источников, нарезанная из не всегда понятных источников, предположительно старых.
базара нет источник старый но он есть и имеет место быть работал на спасалке с 1992 по 2005 пользовались ОКН-М все это время. воздух проверяли в СЭС раз в квартал заполняли химию как в инструкции меняли химию примерно раз в два года били и АВМ и тр 40лит баллоны вся химия и гопкалит и селикагель всегда покупались свежие следили за этим всегда строго компрессор был К2-150
-
- Участник
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 08-08-2015 21:00
Все говорит о том, что надо все таки посмотреть клапана.
Кстати ребра цилиндров 2и3 ст. попрохлоднее, греется сам корпус, я термометр крепил к корпусу за щупом, это первая ступень притирается сто пудоф.
Кстати ребра цилиндров 2и3 ст. попрохлоднее, греется сам корпус, я термометр крепил к корпусу за щупом, это первая ступень притирается сто пудоф.
По инструкции к ОКН-М никакой гопкалит в него не засыпается. Не найдёте Вы этого и в книжках по водолазному делу. Даже в большом, более мощном/производительном фильтре того времени ФВД-200 (Вы, судя по всему, в курсе), никакого гопкалита не предусмотрено. Впрочем... засыпать можно почти всё. Вопрос - зачем? С чего, собственно, разговор и начался.
Если говорить о тех временах и очистке воздуха от СО, то существовали блоки очистки ПБО-200 и БО-200, если мне память не изменяет. Вот в них были патроны с гопкалитом и подогрев воздуха.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
https://www.rulit.me/books/spravochnik- ... 11-35.html или опять скажете что источник не известен
фильтры ФВД шли в двух комплектациях в одной (по моему с разборной кассетой) засыпался гопкалит
по поводу ОКН при его использовании как фильтр для воздуха шла конкретная инструкция об его использовании и компонентах засыпки и еще добавлю что в советское время была повсеместная стандартизация и взаимозамещение запчастей как пример кислородный баллончик (с редуктором) от ИДА-59 используется в пневмодомкрате-подушке ( АСИ МЧС)
а на вопрос зачем уже отвечал не раз и не я один здоровья много не бывает а если очень сильно хотите сэкономить поставьте 2-3 влагомаслоотделителя подряд и хорошо будет
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15491
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Неее, конечно и "здоровья и безопасности много не бывает" - этим можно обосновать и лишний баллон под пузом опенка и гопкалит в холодном компрессоре. Хотя это по иному называется
В 80х, сотворив самодельный акваланг на базе Украины-2 я хотел его набивать сам.
Удивительно, перепробовав разное (АК-150 было не купить) но компрессор от холодильника Саратов выдал 90-100 атмосфер
Навесив на него точеный латунный водомаслоотделитель (резьба и паяный на газовой плите) и латунный патрон с силикагелем - получил источник ВД.
Но вот беда - в холодильнике компрессор плавает в масле и воздух идет в виде масляной смеси.
Мои фильтры чуть пропускали - салфетка была сухой, но через час плавания голова чуть болела.
Ну и народ шутил - если ты где то ковыряешься то там пленка играет
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Ну почему я должен так говорить?artdiver писал(а): ↑23-05-2020 20:11https://www.rulit.me/books/spravochnik- ... 11-35.html или опять скажете что источник не известен...
Вы выложили кусок из "Справочника водолаза" 1973 года, вызвав массу приятных воспоминаний. Магазин "Транспортная книга" у Комсомольской площади - место, где вся эта литература продавалась/отслеживалась. Водолазные курсы с прекрасными учителями - водолазными специалистами, физиологами, реаниматологами. Праздник по поводу "сертификации" в ресторанe Северного речного вокзала. Первые записи в новенькой водолазной книжке. Пара месяцев летом и пара недель в ноябре на Баренцевом море. Увы, последние но зато неторопливые по осени разговоры с М.В. Проппом. Копание/копирование в имеющейся у него редкой в то время иностранной литературе по водолазному делу и физиологии. Самодельные лёгочный автомат с эжектором и плавающими рычагами и сухой костюм из микропоpистой резины. Подготовка экспедиции на Сахалин. Это - 1973 год. А уж какая была зелёная трава...
Отличный источник Вы привели! Sorry за воспоминания...
Ну а на приведённых Вами страничках - описание и характеристики блоков очистки воздуха высокого давления, которые я yпоминал выше. Если посмотреть на приведённые схемки (Вы сами-то посмотрели прежде, чем выкладывать?), то можно увидеть в подписях неразрывную пару: воздухоподогреватель и гопкалитовый патрон. О чём речь и шла.
ОКН-М вообще упоминается только в связи с основным предназначением - осушка кислорода при нагнетании его (отсюда и "Н" в названии) в малолитражные баллоны из транспортных.
Несомненно! Потому-то и возникает вопрос о том, чем заполнять фильтр, особенно, небольшой по объёму фильтр малогабаритного компрессора. Заполнить часть и без того небольшого объёма бесполезным гопкалитом или использовать этот объём для дополнительного количества активированного угля (селикагеля, молекулярного сита). А экономия здесь совершенно не при чём.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
Ребята, вот тут - viewtopic.php?p=164612#p164612 - собрат СВЛ в финише темы вносит ясность, - ибо есть разные по технологии исполнения составы гопкалита.
Низкотемпературные сами греются при повышенной концентрации СО (более "рабочих" 0,25%) - вплоть до вспучивания и обгорания краски на противогазном дополнительном ("гопкалитовом") патроне ДП-1 (ДП-2).
Цитирую СВЛ:
"С гопкалитом не так все просто.
Для блоков очистки и всяких разных кассет (не только противогазных) он изготавливается по индивидуальным ГОСТам и технологиям. Отличие, прежде всего, в механической прочности гранул и их размерах.
Кратко можно сказать: «противогазный» при высокой температуре и давлении может быстро разрушаться (проверено длительной практикой).
Простой тест. Компрессор выведите на режим, чтобы гопкалит прогрелся, и воздух выпускайте на белую тряпку или вату. Если через некоторое время на тряпке обнаружится черная пыль, то «Г» не подходит. Потом придется отмывать баллоны, арматуру и харкать «сажей».
Тест лучше проводить при каждом запуске компрессора."
Самое главное тут то, что ДО Гопкалита, - воздух уже должен быть осушен, - т.к. гопкалит при увлажнении теряет свои свойства.
Так что если применять тот гопкалит, что идёт в ПБО-200 (и аналоги с подогревом воздуха до гопкалита), БЕЗ подогрева воздуха - вряд ли это даст желаемый результат по сбережению здоровья, - тут проще озаботиться упомянутым выносом шланга забора воздуха повыше и против ветра, - если компрессор на ДВС.
Кстати, - на этот воздухозаборник уже можно накрутить тот самый противогазный ДП-1 (или его более современный "красный" аналог), - только надо рассчитать и отслеживать прогоняемый объём воздуха, - дабы не превысить возможности этого патрона по сбережению здоровья.
Низкотемпературные сами греются при повышенной концентрации СО (более "рабочих" 0,25%) - вплоть до вспучивания и обгорания краски на противогазном дополнительном ("гопкалитовом") патроне ДП-1 (ДП-2).
Цитирую СВЛ:
"С гопкалитом не так все просто.
Для блоков очистки и всяких разных кассет (не только противогазных) он изготавливается по индивидуальным ГОСТам и технологиям. Отличие, прежде всего, в механической прочности гранул и их размерах.
Кратко можно сказать: «противогазный» при высокой температуре и давлении может быстро разрушаться (проверено длительной практикой).
Простой тест. Компрессор выведите на режим, чтобы гопкалит прогрелся, и воздух выпускайте на белую тряпку или вату. Если через некоторое время на тряпке обнаружится черная пыль, то «Г» не подходит. Потом придется отмывать баллоны, арматуру и харкать «сажей».
Тест лучше проводить при каждом запуске компрессора."
Самое главное тут то, что ДО Гопкалита, - воздух уже должен быть осушен, - т.к. гопкалит при увлажнении теряет свои свойства.
Так что если применять тот гопкалит, что идёт в ПБО-200 (и аналоги с подогревом воздуха до гопкалита), БЕЗ подогрева воздуха - вряд ли это даст желаемый результат по сбережению здоровья, - тут проще озаботиться упомянутым выносом шланга забора воздуха повыше и против ветра, - если компрессор на ДВС.
Кстати, - на этот воздухозаборник уже можно накрутить тот самый противогазный ДП-1 (или его более современный "красный" аналог), - только надо рассчитать и отслеживать прогоняемый объём воздуха, - дабы не превысить возможности этого патрона по сбережению здоровья.
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ.
Такой вариант рассматривал в своё время. Производительность (поток воздуха) противогазного гопкалитового патрона сравнима с производительностью малогабаритного компрессора. Но у них (очень) ограниченный паспортный срок работы - 1-2 акваланга, если мне не изменяет память, а размер вполне заметный. В общем, решено было дежурить у компрессора и следить за ветром... а заодно и за маслом да охлаждающей водой в бачке.