Вообще - на воздухе ныряет!Хитрый же дайвер...
Плюсы и минусы найтрокса.
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Если так рассуждать, то и до 2.94 дойти можно...
Есть такие, что доходят. Мне не трэба.скат писал(а):Если так рассуждать, то и до 2.94 дойти можно...
Вообще - на воздухе ныряет! [/quote]Хитрый же дайвер...
Ну, недавно на сафари нырял на воздухе, наверное хитрый. В основном найтрокс брали кто на две недели шел.
скат писал(а):Если так рассуждать, то и до 2.94 дойти можно...
Хитрый же дайвер...
На воздухе правильный дайвер ныряет. Я в Египте всего 5 сайтов знаю, где мне бы возможно найтрокс был нужен для рекреации, даже 4. Это если акул не высматривать.скат писал(а):Вообще - на воздухе ныряет!
RTGA 000.092.
Правильный дайвер ныряет на смеси, наиболее подходящей условиям погружения.Болт писал(а): На воздухе правильный дайвер ныряет. Я в Египте всего 5 сайтов знаю, где мне бы возможно найтрокс был нужен для рекреации, даже 4. Это если акул не высматривать.
Э-э-э...Болт писал(а):ВКС прав, на фига в рекреации голову фигней забивать.
Давйте только уточним!
Голову забивать надо всегда. И на занятиях надо разбирать всё. И специально подсовывать ошибки, чтобы курсанты их находили. И они должны знать зачем и почему эта MOD нужна. Ну и посчитать, конечно, должны уметь. Во всяком случае, знать как считать.
Вот считать её перед самим погружением совершенно незачем - только это ВКС и сказал. Перед погружением есть ещё на чём сосредоточиться. Даже перед "рекреационным".
Во, вот с этим согласен. Когда-то в классе или дома посчитали-поупражнялись в том, чтоБолт писал(а):Если ныряешь с найтрокс, надо только помнить по сути одну цифру...
EAN32: (1,4/0,32 - 1)х10 = 34 метра. Ну, в морской воде получится 33 метра - ещё легче запомнить. Запомнили глубину и достаточно.
Ничего страшного не случится (в смысле неправильной MOD, потенциальных проблем с кислородом) если так и считать, что максимальная глубина 33 метра. Даже если найтрокс будет немного отличаться от 32% - 31%, 33%, 30%... Более занудные/аккуратные для записи в журнале могут сделать простую поправку - MOD изменяется на ~1,3 метра при изменении содержания кислорода на 1% вблизи от EAN32. Иными словами один и одна треть метра на каждый процент отклонения от 32%.
(Вот, кстати, в имперских футах оно складнее получается: 4 фута MODa на каждый процент кислорода - стих да и только, как тут не запомнить! )
Главное не забыть, что они в разные стороны изменяются: кислород увеличивается - MOD уменьшается и наоборот.
Ну, например, EAN29 попался: MOD = 33 м + (32-29)х1,3 = 37 метров
А если, вдруг, EAN35 попался: MOD = 33 м - (35-32)х1,3 = 29 метров
Но вот выставить правильный кислород на декомпрессиметре необходимо. Не из-за мелких этих ошибок в MODе, а для правильного считания декомпрессии. При этом декомпрессиметр MOD и покажет. Тут, подозреваю, другая проблема ещё присутствует - народ самого слова "MOD" боится ибо не знает/не помнит.
А чо ВКС, чо ВКС-то...BIRKA писал(а):А вообще, я, возможно, вызову сейчас бурю негодования (не Вашего, ВКС, а вообще), но тем не менее скажу, что многие люди не то, что найтрокс выставить не могут, а просто не понимают, что им компьютер показывает. Да-да, не понимают и/или не знают. Все эти палочки-галочки-самолетики-кнопочки-стрелочки...
Не далее как в последней поездке обучал пользованию декомпрессиметром сразу двух, да нет - трёх, дайверов. Плавающих уже много-много лет. Рекреационно плавающих - разок в год. А тут погружения поинтенсивнее были и... Чему обучал? Вот именно этому - что это там за палочки вдруг выскакивают. И что за стрелочки вверх-вниз. И чо делать-то, делать-то чо. А сделать, как выяснилось, можно довольно много - никогда бы не подумал. Например, с заслуживающим лучшего применения упорством, болтаться чуть выше указываемого компьютером потолка декомпрессионной остановки. Знаете, что при этом происходит?
Это нормально. "Водолаз под водой глупеет" /М.В. Пропп/BIRKA писал(а):...под водой выпучивают глаза...
Думаете? Ну я на всякий случай и привёл пример с совершенно непереводным учебником Solo Diver SDI. Не столь смешно, но совершенно то же.BIRKA писал(а):Насчет ручьёв: ну, в общем-то, любому ясно, что это вина переводчика.
Никакого смеха! В слове "Ёпть" ударение всегда на букву "ё". Так что:BIRKA писал(а):Насчет ручьёв:
Исключительно смеха ради :
"Ручей — небольшой постоянный или временный ВОДОТОК, обычно шириной..."
Всё-таки в русском языке "ручей" ассоциируется прежде всего с более-менее шустро текущей водой.
"С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями.."
Совершенно ненормальные условия для занятий вообще.
Дык удавить и все дела. В смысле, отправить с инструкторских курсов обратно взад (пишется вместе) учиться. Ну... конечно если денег уходящих не жаль. Одна из бед, как я понимаю, что жаль их - денег, которые уйдут вместе с прогнанным будущим инструктором.BIRKA писал(а):Ой-ё-ёй, скользкую тему Вы затронули... Говорите, не было прочитано? А если он, инструктор тот будущий, сам плавать толком не умеет? Ну, то есть с плавучестью, бедолага, воюет... А если он маску снимает и в панике наверх несётся?BKC писал(а):НО! Есть ли при этом гарантия, что и всё остальное не было прочитано так же "внимательно"? Что ещё было пропущено походя будущим инструктором?
Но это, отсутствие навыков, по крайней мере, сразу видно.
- Qiller
- Активный участник
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
- Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT
Плюсов не нашёл.Diver-Chemist писал(а):Скоро лето и сафари. Знаю, что есть некий обогащенный воздух (найтрокс). Расскажите пожалуйста плюсы и минусы найтрокса.
Ну если только для дайв-гидов хорошо, которые часто интриков макают неглубоко.
Главный и основоной минус - это меньшая максимальная глубина по прациалке кислорода. На 50+ на нём не пойдёшь.
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.
Эта точно - не пойдёшь... Более того, до 200+ на нём тоже не разгонишься... Печалька...Qiller писал(а):Плюсов не нашёл.
На 50+ на нём не пойдёшь.
_________________
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.
А если провести эксперимент?
Например отобрать человек пять и дать им по пять баллонов на день. Будет две партии баллонов: воздух и найтрокс. Каждая партия баллонов строго на день. Испытуемым не говорить что в их баллонах и записывать ощущения: усталость, желание поспать, желание сделать (не сделать) очередной дайв и т.д. Ну, естесственно, где дно на 25 м во избежании ...
Хотя не уверен в чистоте эксперимента, многие сделав первый вдох, сразу же почувствуют воздух или найтрокс...
Например отобрать человек пять и дать им по пять баллонов на день. Будет две партии баллонов: воздух и найтрокс. Каждая партия баллонов строго на день. Испытуемым не говорить что в их баллонах и записывать ощущения: усталость, желание поспать, желание сделать (не сделать) очередной дайв и т.д. Ну, естесственно, где дно на 25 м во избежании ...
Хотя не уверен в чистоте эксперимента, многие сделав первый вдох, сразу же почувствуют воздух или найтрокс...
Ныряю
- AmbA
- Активный участник
- Сообщения: 1933
- Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
За чей счет банкет?Vaga писал(а):А если провести эксперимент?
Например отобрать человек пять и дать им по пять баллонов на день. Будет две партии баллонов: воздух и найтрокс. Каждая партия баллонов строго на день. Испытуемым не говорить что в их баллонах и записывать ощущения: усталость, желание поспать, желание сделать (не сделать) очередной дайв и т.д. Ну, естесственно, где дно на 25 м во избежании ...
Хотя не уверен в чистоте эксперимента, многие сделав первый вдох, сразу же почувствуют воздух или найтрокс...
Инструктор IANTD #7656
- Qiller
- Активный участник
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
- Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT
Ключевой момент. Нужно увеличить глубину хотя бы до 50 и тогда сразу станет понятно что лучше.Vaga писал(а): Ну, естесственно, где дно на 25 м во избежании ...
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.
- AmbA
- Активный участник
- Сообщения: 1933
- Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Предлагаю - до 70. Иным не ссыкотно на полтинник с одним баллоном и 57 - MOD, который им кажется приемлемым.Qiller писал(а):Ключевой момент. Нужно увеличить глубину хотя бы до 50 и тогда сразу станет понятно что лучше.Vaga писал(а): Ну, естесственно, где дно на 25 м во избежании ...
Инструктор IANTD #7656
- aviadiver
- Активный участник
- Сообщения: 2247
- Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
- Откуда: Москва,область
вообще то на 50+ даже с воздухом нормальные люди не ходят...Qiller писал(а):Плюсов не нашёл.Diver-Chemist писал(а):Скоро лето и сафари. Знаю, что есть некий обогащенный воздух (найтрокс). Расскажите пожалуйста плюсы и минусы найтрокса.
Ну если только для дайв-гидов хорошо, которые часто интриков макают неглубоко.
Главный и основоной минус - это меньшая максимальная глубина по прациалке кислорода. На 50+ на нём не пойдёшь.
DIVE MUST GO ON!!!
Ну вы, как-то уж слишком жестко, обозначили термином "ненормальные", людей сертифицированных до TDI ER или IANTD Technical Diver, которые ныряют в пределах своей квалификации...aviadiver писал(а):вообще то на 50+ даже с воздухом нормальные люди не ходят...
Андрей Жирнов
IANTD Adv.Rec.Tmx, сertified by Tech Asia.
IANTD Adv.Rec.Tmx, сertified by Tech Asia.
Судя по высказыванию, вы из их числа. Сколько интересного узнаешь о нормальных людях на тетисе.aviadiver писал(а): вообще то на 50+ даже с воздухом нормальные люди не ходят...
А что не так? Речь идет о любительском дайвинге и сарказм технарей здесь не уместен. creat0r - к Вам это тоже относится.Ятамбыл писал(а):Судя по высказыванию, вы из их числа. Сколько интересного узнаешь о нормальных людях на тетисе.aviadiver писал(а): вообще то на 50+ даже с воздухом нормальные люди не ходят...
и вообще надо бы тему почистить
Ныряю
Технари которые ходят на 50+ с воздухом не такие уж технари, скорее гуманитарии там не логика правит а хер знает шоcreat0r писал(а):Ну вы, как-то уж слишком жестко, обозначили термином "ненормальные", людей сертифицированных до TDI ER или IANTD Technical Diver, которые ныряют в пределах своей квалификации...aviadiver писал(а):вообще то на 50+ даже с воздухом нормальные люди не ходят...
AWD
Декомпрессия убивает только тех, кто ее боится
Декомпрессия убивает только тех, кто ее боится
Да ладно Вам.
50 - 55 метров, теплая и прозрачная вода и главное открытая (без надголовки). Вполне себе нормальные условия, азоткой скорее всего конечно придавит, но не настолько, чтобы логику напрочь отбило.
И вообще, выше разговор велся в контексте найтроксов и парциальных давлений кислорода, а парциалка кислорода, при использовании воздуха, на этой глубине вполне себе рабочая...
50 - 55 метров, теплая и прозрачная вода и главное открытая (без надголовки). Вполне себе нормальные условия, азоткой скорее всего конечно придавит, но не настолько, чтобы логику напрочь отбило.
И вообще, выше разговор велся в контексте найтроксов и парциальных давлений кислорода, а парциалка кислорода, при использовании воздуха, на этой глубине вполне себе рабочая...
Андрей Жирнов
IANTD Adv.Rec.Tmx, сertified by Tech Asia.
IANTD Adv.Rec.Tmx, сertified by Tech Asia.
Ой ну все.
Шланг манометра на 50 на возлушке лопнет и сразу водичка уже не та и ощущения не те
Шланг манометра на 50 на возлушке лопнет и сразу водичка уже не та и ощущения не те
AWD
Декомпрессия убивает только тех, кто ее боится
Декомпрессия убивает только тех, кто ее боится
1. Скорость истечения воздуха из лопнувшего шланга манометра достаточно невысока. Всплыть до 21го метра, для переключения в полтийник времени - выше крыши.
2. Технари умеют вентиля крутить.
3. Как правило есть напарник.
ЗЫ. Думаю спорить не о чем, тем более тут.
2. Технари умеют вентиля крутить.
3. Как правило есть напарник.
ЗЫ. Думаю спорить не о чем, тем более тут.
Андрей Жирнов
IANTD Adv.Rec.Tmx, сertified by Tech Asia.
IANTD Adv.Rec.Tmx, сertified by Tech Asia.