Обязательно ли обслуживать регулятор после 20 дайвов в год
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
у меня и у бади регули прошли около сотни дайвов за полтора года, тьфу тьфу тьфу пока все ок. Но судя рекомендациям производителя уже давно пора в сервис. Просто тупо боюсь тащить в сервис, потому как я вот хз че там накрутят наши рукоделкины, в общем и хочется и колется, что делать даже не знаю.
Trimix Diver
Caffeine+Nicotine+Nitrogen
Caffeine+Nicotine+Nitrogen
кстати да)) тут если провести аналогию с машиной, то любой водитель знает правило - не мешай технике работать . Одно дело масло поменять, и совсем другое, лезть менять сальнки, которые не текут, т.к. хз что за новые будут и сколько они проработаютIrishman писал(а):у меня и у бади регули прошли около сотни дайвов за полтора года, тьфу тьфу тьфу пока все ок. Но судя рекомендациям производителя уже давно пора в сервис. Просто тупо боюсь тащить в сервис, потому как я вот хз че там накрутят наши рукоделкины, в общем и хочется и колется, что делать даже не знаю.
CMAS***
Чуть больше года назад звонил я в Крокодил, нужно было обслужить вторую ступень регуля. Он чутка подтравливал.
Так мне сразу же стали говорить что нужно срочно обслужить и первую, хотя с ней все было хорошо, давя на безопасность, гарантии и так далее.
Что они не могут гарантировать работоспособность регулятора в случае обслуживания только второй ступени.
А из сообщений выше я понимаю, что они в принципе ничего не гарантируют, а только готовы бесплатно исправить свои ошибки, если после обслуживания в авторизированном сервис - центре регулятор накроется медным тазом.
Да и стоимость обслуживания в Крокодиле не самая дешевая.
В том же Декостопе обслужат не хуже и дешевле раза в полтора.
Там мне и почистили и смазали вторую ступень за не большую цену, до сих пор все работает и нет намека на неисправности.
Вот и думай после этого, нести ли свое железо алчным сервисменам лишний раз...
Так мне сразу же стали говорить что нужно срочно обслужить и первую, хотя с ней все было хорошо, давя на безопасность, гарантии и так далее.
Что они не могут гарантировать работоспособность регулятора в случае обслуживания только второй ступени.
А из сообщений выше я понимаю, что они в принципе ничего не гарантируют, а только готовы бесплатно исправить свои ошибки, если после обслуживания в авторизированном сервис - центре регулятор накроется медным тазом.
Да и стоимость обслуживания в Крокодиле не самая дешевая.
В том же Декостопе обслужат не хуже и дешевле раза в полтора.
Там мне и почистили и смазали вторую ступень за не большую цену, до сих пор все работает и нет намека на неисправности.
Вот и думай после этого, нести ли свое железо алчным сервисменам лишний раз...
OWD PADI
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Я бы сравнивал регулятор не с автомобилем, а с автоматом Калашникова.
Да, автомат Калшникова будет работать после пребывания в грязи, однако это не значит, что его не надо регулярно чистить и смазывать.
И так же как у АК, чистота и смазка у регулятора - залог долгой и счастливой жизни его хозяина.
Да, автомат Калшникова будет работать после пребывания в грязи, однако это не значит, что его не надо регулярно чистить и смазывать.
И так же как у АК, чистота и смазка у регулятора - залог долгой и счастливой жизни его хозяина.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 27-05-2014 13:35, всего редактировалось 2 раза.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
У меня АКМ на третий день покрывался ржавым налетом, если не смазывать - сталь там такая.Валерий Мухин писал(а):Я бы сравнивал регулятор не с автомобилем, а с автоматом Калашникова.
Да, автомат Калшникова будет работать после пребывания в грязи, однако это не значит, что его не надо регулярно чистить и смазывать.
И так же как у АК, чистота и смазка у регулятора - залог долгой и счастливой жизни её хозяина.
А в случае регулятора, то конечно нужно согласно регламента наверное.
Если сроки упущены, то проверять установочное, на предмет травления и вообще, быть поближе к бадди
-
- Участник
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 19-05-2005 16:23
- Контактная информация:
Обслуживал в Декостопе паук Apex XTX год назад. Спустя пару недель заметил травление из стыка шланга ВД и манометра. Принес, раскрутили - там закисший "солдатик" с зеленым налетом.Klaksa писал(а):В том же Декостопе обслужат не хуже и дешевле раза в полтора.
"Ой, а мы манометр не смотрим, когда регулятору ТО делаем"
Несолидно, IMHO.
Из стыка манометра травит регулярно, разбирается самостоятельно, протирается спиртом, смазывается силиконом и собирается.Мягкие тапочки писал(а):Обслуживал в Декостопе паук Apex XTX год назад. Спустя пару недель заметил травление из стыка шланга ВД и манометра. Принес, раскрутили - там закисший "солдатик" с зеленым налетом.Klaksa писал(а):В том же Декостопе обслужат не хуже и дешевле раза в полтора.
"Ой, а мы манометр не смотрим, когда регулятору ТО делаем"
Несолидно, IMHO.
Можно о-ринги поменять, или ниппель целиком.
Сам манометр не обслуживается вроде бы.
С регулятором все ок?
OWD PADI
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А Вы точно уверены, что подтравливал именно клапан второй ступени? Я, например, пока не подключу манометр среднего давления таких далекоидущих выводов не делаю... В тот раз с Вами разговаривал не я, но +1 коллеге - если диагностировать, то аппарат вцелом.Klaksa писал(а):Чуть больше года назад звонил я в Крокодил, нужно было обслужить вторую ступень регуля. Он чутка подтравливал.
.
Вот читаю я тему и не знаю... Народ по-моему воспринимает это самое пресловутое обслуживание, как некий шаманский ритуал, предотвращающий смерть ныряющих. В целом, для тех кто с бубном напоминаю, что это всего лишь мытьё (О Боже! я 5,5 лет работаю посудомойкой или мойщиком аквалангов, что довольно близко), замена расходников - обычно это подушки клапанов (напомню: регулятор это по сути 2 клапана - почти как в унитазе - один закрывается когда бачок наполнен второй открывается когда надо спустить. ) Ну и уплотнительных колец попутно. они тоже стареют, дубеют корябаются и мнутся. Так вот по аналогии с посудой - Вы ж кушать стараетесь с чистой. Можно и с грязной - скорее всего ничего не будет, хотя возможен и сальмонеллёз. Да и в унитазе клапана периодически меняете. Относительно самостоятельного сервиса скажу ещё раз: некоторым это дано, но требуется кроме знаний, навыков, чувств, запчастей ещё куча инструментов. У меня ещё пока в личном пользовании есть далеко не всё. Поэтому и работаю я не дома, а в том же Крокодиле и сервисцентре Юнион-спорт.
АКА Борменталь
Я точно был уверен, что проблема была во второй ступени.
Регулятор был с регулировкой усилия на вдох. Я держал эту регулировку закрученной до минимума, из строя вышла маленькая резиночка конической формы, не знаю как называется. Знал потому, что раз уже сталкивался с подобной проблемой.
Да и бачки туалетные не по регламенту меняют, а только когда он ломается или есть к этому предпосылки.
Регулятор был с регулировкой усилия на вдох. Я держал эту регулировку закрученной до минимума, из строя вышла маленькая резиночка конической формы, не знаю как называется. Знал потому, что раз уже сталкивался с подобной проблемой.
Да и бачки туалетные не по регламенту меняют, а только когда он ломается или есть к этому предпосылки.
OWD PADI
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15488
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Сергей, а ведь именно ЭТО и хочется иметь людям, делающим ТО - уверенность что сафари не сорвется, если регулятор откажет.Сергей Веретягин писал(а): Народ по-моему воспринимает это самое пресловутое обслуживание, как некий шаманский ритуал, предотвращающий смерть ныряющих.
Обидно потерять тысячу уев из-за закисшей резинки...
Ну уж не пишу про худшие последствия, они реже.
А им в ответ пишут- гарантируем только бесплатную замену глюкнутых деталей в межсервисный интервал..
И никаких гарантий, что глюка не будет - причем даже на установленные детали и работу!!! Мол Всевышний все определяет, будет - заменим снова и снова...
Ну тогда, коли Всевышний, то может "Осужденный к повешению - не утонет" и пофигу ТО???
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- tsd
- Активный участник
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
По поводу гарантий Сергей вроде все объяснил, гарантия распространяется только при соблюдении правил эксплуатации. Правилами эксплуатации (заметьте установленными не жадными сервисменами, а производителем) предписывается регулярное обслуживание.Андрей СПб писал(а):И никаких гарантий, что глюка не будет - причем даже на установленные детали и работу!!! Мол Всевышний все определяет, будет - заменим снова и снова...
Гарантировать можно только, что работа выполнена по стандарту, т.е. проведены определенные процедуры, с определенным качеством. Остальное от Лукавого.
Вот вы можете дать стопроцентную гарантию, что фонари которые вы продаете НИКОГДА не заглючат или не затекут? И какую степень ответственности готовы нести, например за испорченный глюком фонаря ночной дайв?
Выполнение регламентных процедур не дает гарантии, что факап не произойдет, но многократно снижает риски.
Мне кажется здесь больше защита от дурака: если некто, ныряющий по разу в месяц или другой кто ныряет на сафари один раз год без должного опреснения, соблюдения условий хранения (летом в гараже под крышей где +50 и влажность 20% любая резина рассхонется) и пр. Лично я более склонен к версии: не трогай, если номрально работает. Это как та машина, та, которая часто ездит меньше ломается, чем та, которая стоит всю зиму и выезжает только пять раз в год летом на дачу но сразу за 500 км. Однако, каждый раз перед подготовкой к погружению осматриваю регулятор, "дышу" (чтобы не пропускал на вдох и пропускал на выдох), проверяю налёт, о-кольца. После - Опреснение на 2 ч в пресную воду и т.д.
Ныряю
Обслуживать надо,это факт.Но-с умом.То,что производитель написал "раз в год"-это пальцем в небо ткнуть.Чем обусловлен "именно год"?Не месяц,не полгода,не 2 года,а именно год?Чтобы сервисменам почаще кусок хлеба кидать?Одно дело заявить "Раз в 150(100,200,неважно) погружений,потому что такая-то деталь имеет такой-то ресурс,обусловленный тем-то тем-то...".А так получается,что если я ныряю 50-60 погружений в год,а кто-то 200,то у нас регуляторы убиваются одинаково?(ну при нормальном уходе с обеих сторон)
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15488
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
И все что есть в правилах эксплуатации - требование регулярного ТО??tsd писал(а):По поводу гарантий Сергей вроде все объяснил, гарантия распространяется только при соблюдении правил эксплуатации. Правилами эксплуатации (заметьте установленными не жадными сервисменами, а производителем) предписывается регулярное обслуживание.Андрей СПб писал(а):И никаких гарантий, что глюка не будет - причем даже на установленные детали и работу!!! Мол Всевышний все определяет, будет - заменим снова и снова...
Выполнение регламентных процедур не дает гарантии, что факап не произойдет, но многократно снижает риски.
Когда приводите цифровое данное - то приводите цифру, насколько многократно. А то иначе звучит "многократно краснее снега"
Ну и тут писали, что в сервисе регуляторов, что в автосервисе кривые руки сервисмена никто не отменял, даже с сертификатом.
Потому и задаю вопрос - кто то готов ответить за сорванное сафари по причине некачественного ТО?
ИМХО НЕТ, вот и весь ответ.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Konzas
- Активный участник
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если регулятор лежит, то резинки и пластиковые детали подсыхают, образуя микротрещины, смазка высыхает, образуя комки. Насчет периодичности обслуживания, люди, занимающиеся техническим дайвингом, обращаются за сервисом, ну или хотя бы за тестированием перед каждой поездкой. Видимо, им не совсем пофиг, как будут работать их регуляторы. Ах да... они же не могут сделать аварийное контролируемое всплытие...Kcark писал(а):...А так получается,что если я ныряю 50-60 погружений в год,а кто-то 200,то у нас регуляторы убиваются одинаково?(ну при нормальном уходе с обеих сторон)
С уважением!
KonZas. Instructor CMAS***
Master Instructor SSI
Дайвинг в Таиланде и не только...
KonZas. Instructor CMAS***
Master Instructor SSI
Дайвинг в Таиланде и не только...
Konzas писал(а):Если регулятор лежит, то резинки и пластиковые детали подсыхают, образуя микротрещины, смазка высыхает, образуя комки. Насчет периодичности обслуживания, люди, занимающиеся техническим дайвингом, обращаются за сервисом, ну или хотя бы за тестированием перед каждой поездкой. Видимо, им не совсем пофиг, как будут работать их регуляторы. Ах да... они же не могут сделать аварийное контролируемое всплытие...Kcark писал(а):...А так получается,что если я ныряю 50-60 погружений в год,а кто-то 200,то у нас регуляторы убиваются одинаково?(ну при нормальном уходе с обеих сторон)
ключевое словосочетание–технический дайвинг:-)а в рекреации:
бадди рядом
почти всегда можно всплыть
там,где ныряется,всегда можно найти сервис(или накрайняк,регулятор в аренду)
много причин,но до 100 погружений(или условий когда обслуживание станет необходимым) я не вижу смысла в обслуживании
А что там можно протестировать такое, что надо в сервис ехать?Konzas писал(а):Если регулятор лежит, то резинки и пластиковые детали подсыхают, образуя микротрещины, смазка высыхает, образуя комки. Насчет периодичности обслуживания, люди, занимающиеся техническим дайвингом, обращаются за сервисом, ну или хотя бы за тестированием перед каждой поездкой. Видимо, им не совсем пофиг, как будут работать их регуляторы. Ах да... они же не могут сделать аварийное контролируемое всплытие...Kcark писал(а):...А так получается,что если я ныряю 50-60 погружений в год,а кто-то 200,то у нас регуляторы убиваются одинаково?(ну при нормальном уходе с обеих сторон)
- Konzas
- Активный участник
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А Вы считаете, что у каждого есть манометр установочного давления и каждый знает, как его регулировать, менять и проверять усилие на вдох?ak3141 писал(а): А что там можно протестировать такое, что надо в сервис ехать?
С уважением!
KonZas. Instructor CMAS***
Master Instructor SSI
Дайвинг в Таиланде и не только...
KonZas. Instructor CMAS***
Master Instructor SSI
Дайвинг в Таиланде и не только...
Ну что же. Читаем инструкцию к регуляторам APEKS.Serg173 писал(а):Гарантию на безотказную работу любого механизма может дать только Всевышний. Квалифицированный сервис лишь повышает надежность.Андрей СПб писал(а):А я то, наивный, думал, что регулярное ТО проводимое официальными сервисами гарантирует безотказную работу на какой то период....Гарантийные обязательства подробно написаны в гарантийном талоне на регуляторы. Одно из правил эксплуатации - регулярное техническое обслуживание в авторизованном сервис-центре, которое должно быть документально подтверждено. Факт соблюдения пользователем правил эксплуатации определяет сервисный инженер.ak3141 писал(а):Скажите хоть два слова про ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. И еще два слова про то кто именно определяет факт СОБЛЮДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ.Может вам еще и ключи от квартиры, где деньги лежат?ak3141 писал(а):За что конкретно вы отвечаете? И не вообще, а конкретно в нашей стране?
APEKS DISCLAIMS AND EXCLUDES ANY LIABILITY FOR
INCIDENTAL OR CONSEQUENTIAL DAMAGES. SOME STATES
IN THE U.S. AND CERTAIN FOREIGN COUNTRIES DO NOT
ALLOW EXCLUSIONS OR LIMITATIONS OF LIABILITY FOR
INCIDENTAL OR CONSEQUENTIAL DAMAGES, SO THIS MAY
NOT APPLY TO YOU.
Т.е. гарантию может дать не только бог, но и законы. По крайней мере гарантию того, что сервис-центр ответит за свой сервис. Так что пока мне не дадут ключи от квартиры где деньги лежат - я к Вам не пойду
К тому же мне кажется, что Вы нарушаете и Российское законодательство. У Вас на сайте написано "Вы можете лично наблюдать за процессом обслуживания Вашего оборудования в рамках Мастер-класса по обслуживанию регуляторов."
Я не юрист, но мне кажется что Статья 715 Гражданского кодекса РФ гласящая, что "Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность." противоречит формулировке на Вашем сайте.
Ну как бы манометр 10 баксов стоит. Странно если технический дайвер такового не имеет.Konzas писал(а):А Вы считаете, что у каждого есть манометр установочного давления и каждый знает, как его регулировать, менять и проверять усилие на вдох?ak3141 писал(а): А что там можно протестировать такое, что надо в сервис ехать?