Обязательно ли обслуживать регулятор после 20 дайвов в год

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Irishman
Активный участник
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20-07-2012 11:50

#41 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 09:27 Заголовок сообщения:

у меня и у бади регули прошли около сотни дайвов за полтора года, тьфу тьфу тьфу пока все ок. Но судя рекомендациям производителя уже давно пора в сервис. Просто тупо боюсь тащить в сервис, потому как я вот хз че там накрутят наши рукоделкины, в общем и хочется и колется, что делать даже не знаю.
Trimix Diver
Caffeine+Nicotine+Nitrogen

Аватара пользователя
_Ustas_
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 13-07-2010 13:48
Откуда: Минск

#42 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 09:47 Заголовок сообщения:

Irishman писал(а):у меня и у бади регули прошли около сотни дайвов за полтора года, тьфу тьфу тьфу пока все ок. Но судя рекомендациям производителя уже давно пора в сервис. Просто тупо боюсь тащить в сервис, потому как я вот хз че там накрутят наши рукоделкины, в общем и хочется и колется, что делать даже не знаю.
кстати да)) тут если провести аналогию с машиной, то любой водитель знает правило - не мешай технике работать :). Одно дело масло поменять, и совсем другое, лезть менять сальнки, которые не текут, т.к. хз что за новые будут и сколько они проработают :)
CMAS***

Аватара пользователя
Klaksa
Активный участник
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 12-08-2011 12:29
Откуда: Москва, Тушино

#43 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 10:20 Заголовок сообщения:

Чуть больше года назад звонил я в Крокодил, нужно было обслужить вторую ступень регуля. Он чутка подтравливал.
Так мне сразу же стали говорить что нужно срочно обслужить и первую, хотя с ней все было хорошо, давя на безопасность, гарантии и так далее.
Что они не могут гарантировать работоспособность регулятора в случае обслуживания только второй ступени.
А из сообщений выше я понимаю, что они в принципе ничего не гарантируют, а только готовы бесплатно исправить свои ошибки, если после обслуживания в авторизированном сервис - центре регулятор накроется медным тазом.
Да и стоимость обслуживания в Крокодиле не самая дешевая.
В том же Декостопе обслужат не хуже и дешевле раза в полтора.
Там мне и почистили и смазали вторую ступень за не большую цену, до сих пор все работает и нет намека на неисправности.

Вот и думай после этого, нести ли свое железо алчным сервисменам лишний раз...
OWD PADI

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 12:08 Заголовок сообщения:

Я бы сравнивал регулятор не с автомобилем, а с автоматом Калашникова.

Да, автомат Калшникова будет работать после пребывания в грязи, однако это не значит, что его не надо регулярно чистить и смазывать.
И так же как у АК, чистота и смазка у регулятора - залог долгой и счастливой жизни его хозяина.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 27-05-2014 13:35, всего редактировалось 2 раза.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
rasul
Активный участник
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 17-05-2011 10:01

#45 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 13:23 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Я бы сравнивал регулятор не с автомобилем, а с автоматом Калашникова.

Да, автомат Калшникова будет работать после пребывания в грязи, однако это не значит, что его не надо регулярно чистить и смазывать.
И так же как у АК, чистота и смазка у регулятора - залог долгой и счастливой жизни её хозяина.
У меня АКМ на третий день покрывался ржавым налетом, если не смазывать - сталь там такая.
А в случае регулятора, то конечно нужно согласно регламента наверное.
Если сроки упущены, то проверять установочное, на предмет травления и вообще, быть поближе к бадди :)

Мягкие тапочки
Участник
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19-05-2005 16:23
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 15:59 Заголовок сообщения:

Klaksa писал(а):В том же Декостопе обслужат не хуже и дешевле раза в полтора.
Обслуживал в Декостопе паук Apex XTX год назад. Спустя пару недель заметил травление из стыка шланга ВД и манометра. Принес, раскрутили - там закисший "солдатик" с зеленым налетом.
"Ой, а мы манометр не смотрим, когда регулятору ТО делаем"
Несолидно, IMHO.

Аватара пользователя
Klaksa
Активный участник
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 12-08-2011 12:29
Откуда: Москва, Тушино

#47 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 16:55 Заголовок сообщения:

Мягкие тапочки писал(а):
Klaksa писал(а):В том же Декостопе обслужат не хуже и дешевле раза в полтора.
Обслуживал в Декостопе паук Apex XTX год назад. Спустя пару недель заметил травление из стыка шланга ВД и манометра. Принес, раскрутили - там закисший "солдатик" с зеленым налетом.
"Ой, а мы манометр не смотрим, когда регулятору ТО делаем"
Несолидно, IMHO.
Из стыка манометра травит регулярно, разбирается самостоятельно, протирается спиртом, смазывается силиконом и собирается.
Можно о-ринги поменять, или ниппель целиком.
Сам манометр не обслуживается вроде бы.

С регулятором все ок?
OWD PADI

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 18:43 Заголовок сообщения:

Klaksa писал(а):Чуть больше года назад звонил я в Крокодил, нужно было обслужить вторую ступень регуля. Он чутка подтравливал.
.
А Вы точно уверены, что подтравливал именно клапан второй ступени? Я, например, пока не подключу манометр среднего давления таких далекоидущих выводов не делаю... В тот раз с Вами разговаривал не я, но +1 коллеге - если диагностировать, то аппарат вцелом.
Вот читаю я тему и не знаю... Народ по-моему воспринимает это самое пресловутое обслуживание, как некий шаманский ритуал, предотвращающий смерть ныряющих. В целом, для тех кто с бубном напоминаю, что это всего лишь мытьё (О Боже! я 5,5 лет работаю посудомойкой :) или мойщиком аквалангов, что довольно близко), замена расходников - обычно это подушки клапанов (напомню: регулятор это по сути 2 клапана - почти как в унитазе - один закрывается когда бачок наполнен второй открывается когда надо спустить. :) ) Ну и уплотнительных колец попутно. они тоже стареют, дубеют корябаются и мнутся. Так вот по аналогии с посудой - Вы ж кушать стараетесь с чистой. Можно и с грязной - скорее всего ничего не будет, хотя возможен и сальмонеллёз. Да и в унитазе клапана периодически меняете. Относительно самостоятельного сервиса скажу ещё раз: некоторым это дано, но требуется кроме знаний, навыков, чувств, запчастей ещё куча инструментов. У меня ещё пока в личном пользовании есть далеко не всё. Поэтому и работаю я не дома, а в том же Крокодиле и сервисцентре Юнион-спорт.
АКА Борменталь

Аватара пользователя
Klaksa
Активный участник
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 12-08-2011 12:29
Откуда: Москва, Тушино

#49 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 19:00 Заголовок сообщения:

Я точно был уверен, что проблема была во второй ступени.
Регулятор был с регулировкой усилия на вдох. Я держал эту регулировку закрученной до минимума, из строя вышла маленькая резиночка конической формы, не знаю как называется. Знал потому, что раз уже сталкивался с подобной проблемой.
Да и бачки туалетные не по регламенту меняют, а только когда он ломается или есть к этому предпосылки.
OWD PADI

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15488
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#50 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 19:02 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а): Народ по-моему воспринимает это самое пресловутое обслуживание, как некий шаманский ритуал, предотвращающий смерть ныряющих.
Сергей, а ведь именно ЭТО и хочется иметь людям, делающим ТО - уверенность что сафари не сорвется, если регулятор откажет.
Обидно потерять тысячу уев из-за закисшей резинки...
Ну уж не пишу про худшие последствия, они реже.

А им в ответ пишут- гарантируем только бесплатную замену глюкнутых деталей в межсервисный интервал..
И никаких гарантий, что глюка не будет - причем даже на установленные детали и работу!!! Мол Всевышний все определяет, будет - заменим снова и снова...

Ну тогда, коли Всевышний, то может "Осужденный к повешению - не утонет" и пофигу ТО??? :lol:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#51 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 19:29 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):И никаких гарантий, что глюка не будет - причем даже на установленные детали и работу!!! Мол Всевышний все определяет, будет - заменим снова и снова...
По поводу гарантий Сергей вроде все объяснил, гарантия распространяется только при соблюдении правил эксплуатации. Правилами эксплуатации (заметьте установленными не жадными сервисменами, а производителем) предписывается регулярное обслуживание.
Гарантировать можно только, что работа выполнена по стандарту, т.е. проведены определенные процедуры, с определенным качеством. Остальное от Лукавого.
Вот вы можете дать стопроцентную гарантию, что фонари которые вы продаете НИКОГДА не заглючат или не затекут? И какую степень ответственности готовы нести, например за испорченный глюком фонаря ночной дайв?

Выполнение регламентных процедур не дает гарантии, что факап не произойдет, но многократно снижает риски.

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#52 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 20:17 Заголовок сообщения:

Мне кажется здесь больше защита от дурака: если некто, ныряющий по разу в месяц или другой кто ныряет на сафари один раз год без должного опреснения, соблюдения условий хранения (летом в гараже под крышей где +50 и влажность 20% любая резина рассхонется) и пр. Лично я более склонен к версии: не трогай, если номрально работает. Это как та машина, та, которая часто ездит меньше ломается, чем та, которая стоит всю зиму и выезжает только пять раз в год летом на дачу но сразу за 500 км. Однако, каждый раз перед подготовкой к погружению осматриваю регулятор, "дышу" (чтобы не пропускал на вдох и пропускал на выдох), проверяю налёт, о-кольца. После - Опреснение на 2 ч в пресную воду и т.д. :oops:
Ныряю

Kcark
Участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19-11-2012 12:48
Откуда: Подольск

#53 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 21:34 Заголовок сообщения:

Обслуживать надо,это факт.Но-с умом.То,что производитель написал "раз в год"-это пальцем в небо ткнуть.Чем обусловлен "именно год"?Не месяц,не полгода,не 2 года,а именно год?Чтобы сервисменам почаще кусок хлеба кидать?Одно дело заявить "Раз в 150(100,200,неважно) погружений,потому что такая-то деталь имеет такой-то ресурс,обусловленный тем-то тем-то...".А так получается,что если я ныряю 50-60 погружений в год,а кто-то 200,то у нас регуляторы убиваются одинаково?(ну при нормальном уходе с обеих сторон)

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15488
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#54 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 21:47 Заголовок сообщения:

tsd писал(а):
Андрей СПб писал(а):И никаких гарантий, что глюка не будет - причем даже на установленные детали и работу!!! Мол Всевышний все определяет, будет - заменим снова и снова...
По поводу гарантий Сергей вроде все объяснил, гарантия распространяется только при соблюдении правил эксплуатации. Правилами эксплуатации (заметьте установленными не жадными сервисменами, а производителем) предписывается регулярное обслуживание.

Выполнение регламентных процедур не дает гарантии, что факап не произойдет, но многократно снижает риски.
И все что есть в правилах эксплуатации - требование регулярного ТО?? :shock:

Когда приводите цифровое данное - то приводите цифру, насколько многократно. А то иначе звучит "многократно краснее снега" :wink:

Ну и тут писали, что в сервисе регуляторов, что в автосервисе кривые руки сервисмена никто не отменял, даже с сертификатом.
Потому и задаю вопрос - кто то готов ответить за сорванное сафари по причине некачественного ТО?
ИМХО НЕТ, вот и весь ответ. :oops:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 22:44 Заголовок сообщения:

Kcark писал(а):...А так получается,что если я ныряю 50-60 погружений в год,а кто-то 200,то у нас регуляторы убиваются одинаково?(ну при нормальном уходе с обеих сторон)
Если регулятор лежит, то резинки и пластиковые детали подсыхают, образуя микротрещины, смазка высыхает, образуя комки. Насчет периодичности обслуживания, люди, занимающиеся техническим дайвингом, обращаются за сервисом, ну или хотя бы за тестированием перед каждой поездкой. Видимо, им не совсем пофиг, как будут работать их регуляторы. :roll: Ах да... они же не могут сделать аварийное контролируемое всплытие... :wink:
С уважением!
KonZas. Instructor CMAS***
Master Instructor SSI
Дайвинг в Таиланде и не только...

Kcark
Участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19-11-2012 12:48
Откуда: Подольск

#56 Сообщение Добавлено: 27-05-2014 23:11 Заголовок сообщения:

Konzas писал(а):
Kcark писал(а):...А так получается,что если я ныряю 50-60 погружений в год,а кто-то 200,то у нас регуляторы убиваются одинаково?(ну при нормальном уходе с обеих сторон)
Если регулятор лежит, то резинки и пластиковые детали подсыхают, образуя микротрещины, смазка высыхает, образуя комки. Насчет периодичности обслуживания, люди, занимающиеся техническим дайвингом, обращаются за сервисом, ну или хотя бы за тестированием перед каждой поездкой. Видимо, им не совсем пофиг, как будут работать их регуляторы. :roll: Ах да... они же не могут сделать аварийное контролируемое всплытие... :wink:

ключевое словосочетание–технический дайвинг:-)а в рекреации:
бадди рядом
почти всегда можно всплыть
там,где ныряется,всегда можно найти сервис(или накрайняк,регулятор в аренду)

много причин,но до 100 погружений(или условий когда обслуживание станет необходимым) я не вижу смысла в обслуживании

ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#57 Сообщение Добавлено: 28-05-2014 00:03 Заголовок сообщения:

Konzas писал(а):
Kcark писал(а):...А так получается,что если я ныряю 50-60 погружений в год,а кто-то 200,то у нас регуляторы убиваются одинаково?(ну при нормальном уходе с обеих сторон)
Если регулятор лежит, то резинки и пластиковые детали подсыхают, образуя микротрещины, смазка высыхает, образуя комки. Насчет периодичности обслуживания, люди, занимающиеся техническим дайвингом, обращаются за сервисом, ну или хотя бы за тестированием перед каждой поездкой. Видимо, им не совсем пофиг, как будут работать их регуляторы. :roll: Ах да... они же не могут сделать аварийное контролируемое всплытие... :wink:
А что там можно протестировать такое, что надо в сервис ехать?

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 28-05-2014 00:27 Заголовок сообщения:

ak3141 писал(а): А что там можно протестировать такое, что надо в сервис ехать?
А Вы считаете, что у каждого есть манометр установочного давления и каждый знает, как его регулировать, менять и проверять усилие на вдох?
С уважением!
KonZas. Instructor CMAS***
Master Instructor SSI
Дайвинг в Таиланде и не только...

ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#59 Сообщение Добавлено: 28-05-2014 00:29 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Андрей СПб писал(а):А я то, наивный, думал, что регулярное ТО проводимое официальными сервисами гарантирует безотказную работу на какой то период....
Гарантию на безотказную работу любого механизма может дать только Всевышний. Квалифицированный сервис лишь повышает надежность. ;)
ak3141 писал(а):Скажите хоть два слова про ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. И еще два слова про то кто именно определяет факт СОБЛЮДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Гарантийные обязательства подробно написаны в гарантийном талоне на регуляторы. :deal: Одно из правил эксплуатации - регулярное техническое обслуживание в авторизованном сервис-центре, которое должно быть документально подтверждено. :deal: Факт соблюдения пользователем правил эксплуатации определяет сервисный инженер.
ak3141 писал(а):За что конкретно вы отвечаете? И не вообще, а конкретно в нашей стране?
Может вам еще и ключи от квартиры, где деньги лежат? :copyright:
Ну что же. Читаем инструкцию к регуляторам APEKS.

APEKS DISCLAIMS AND EXCLUDES ANY LIABILITY FOR
INCIDENTAL OR CONSEQUENTIAL DAMAGES. SOME STATES
IN THE U.S. AND CERTAIN FOREIGN COUNTRIES DO NOT
ALLOW EXCLUSIONS OR LIMITATIONS OF LIABILITY FOR
INCIDENTAL OR CONSEQUENTIAL DAMAGES, SO THIS MAY
NOT APPLY TO YOU.

Т.е. гарантию может дать не только бог, но и законы. По крайней мере гарантию того, что сервис-центр ответит за свой сервис. Так что пока мне не дадут ключи от квартиры где деньги лежат - я к Вам не пойду :-)

К тому же мне кажется, что Вы нарушаете и Российское законодательство. У Вас на сайте написано "Вы можете лично наблюдать за процессом обслуживания Вашего оборудования в рамках Мастер-класса по обслуживанию регуляторов."

Я не юрист, но мне кажется что Статья 715 Гражданского кодекса РФ гласящая, что "Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность." противоречит формулировке на Вашем сайте.

ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#60 Сообщение Добавлено: 28-05-2014 00:31 Заголовок сообщения:

Konzas писал(а):
ak3141 писал(а): А что там можно протестировать такое, что надо в сервис ехать?
А Вы считаете, что у каждого есть манометр установочного давления и каждый знает, как его регулировать, менять и проверять усилие на вдох?
Ну как бы манометр 10 баксов стоит. Странно если технический дайвер такового не имеет.

Ответить