Грузовой пояс vs интегрированная грузовая система
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
[/quote]
Попробую ограничиться первым своим вопросом. Смущает брасовый ремень в моделях, которые рассматриваю для покупки. Сам с таким никогда не пробовал погружаться. Хотел узнать у тех, кто пользуется, как они используют такие модели вместе с грузовым поясом. Его же нормально не снимешь без снятия брасового ремня. Или одевать поверх? [/quote]
Ну да - он естественно за все цепляется, когда пытаешься его снять перед тем, как залезать в зодиак. А вот если случайно открыть под водой пряжку, он, сцука, мгновенно уйдет вниз несмотря ни на какой брасовый ремень....
Попробую ограничиться первым своим вопросом. Смущает брасовый ремень в моделях, которые рассматриваю для покупки. Сам с таким никогда не пробовал погружаться. Хотел узнать у тех, кто пользуется, как они используют такие модели вместе с грузовым поясом. Его же нормально не снимешь без снятия брасового ремня. Или одевать поверх? [/quote]
Ну да - он естественно за все цепляется, когда пытаешься его снять перед тем, как залезать в зодиак. А вот если случайно открыть под водой пряжку, он, сцука, мгновенно уйдет вниз несмотря ни на какой брасовый ремень....
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Может человек предусмотрительно опасается, что он снимет скубу, чтобы отдать в зодиак, а она возьми и утони . Веселее наверно только когда сам остаешься в 8-кг грузовом поясеАндрей СПб писал(а):Или просто теоретический интререс у Вас - типа что будет если я набью 8 кг грузов на компенсатор с баллоном и уроню в воду?
Пришлось одевать компенсатор в воде, когда он погружается, это менее удобно. Рассчитан он был на 8 кг, такой вес и был в карманах.Андрей СПб писал(а):[... я набью 8 кг грузов на компенсатор с баллоном и уроню в воду?
СпасибоПОЛОЖительный писал(а): не нужно сбрасывать груз.пояс...
Как быть?
Плаваю обычно с 14 фунтами (скажем так, в своей обычной конфигурации), но тут решил попробовать с 12-ю. За спиной люминий 80 cu. В приницпе нормик, на дно ухожу уверенно, под конец нырялки, правда, если вдонхуть "полной грудью", начинаю уверенно идти наверх. Поэтому на остановках безопасности дышу в 50% от объёма. Так, плаваю вообще на некоторой задержке. Единственный недостаток - постоянно надо следить за плавучестью (ну в общем, больше и пристальнее уделять внимание) . Вдохнулл чуть больше - уже глубина, например, не 6 м, а 5,8-5,9, выдохнулл сильнее - 6,2. Чуть отвлёкся - 7 м или, того хуже - 4 метра.
Вопрос к знатокам: что лучше? Накинуть 1 фунт до 13-ти или всё же нырять с 12-ю, ибо так легче и пр. и пр. Или же одевать 14 и не париться?
Плаваю обычно с 14 фунтами (скажем так, в своей обычной конфигурации), но тут решил попробовать с 12-ю. За спиной люминий 80 cu. В приницпе нормик, на дно ухожу уверенно, под конец нырялки, правда, если вдонхуть "полной грудью", начинаю уверенно идти наверх. Поэтому на остановках безопасности дышу в 50% от объёма. Так, плаваю вообще на некоторой задержке. Единственный недостаток - постоянно надо следить за плавучестью (ну в общем, больше и пристальнее уделять внимание) . Вдохнулл чуть больше - уже глубина, например, не 6 м, а 5,8-5,9, выдохнулл сильнее - 6,2. Чуть отвлёкся - 7 м или, того хуже - 4 метра.
Вопрос к знатокам: что лучше? Накинуть 1 фунт до 13-ти или всё же нырять с 12-ю, ибо так легче и пр. и пр. Или же одевать 14 и не париться?
Последний раз редактировалось Vaga 30-06-2014 14:21, всего редактировалось 1 раз.
Ныряю
-
- Участник
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 14-04-2008 21:07
- Откуда: Украина г.НИКОЛАЕВ
- Контактная информация:
Многие производители ,лукавят.когда указывают подъемный вес то есть они ведут расчет по своим критериям и оно вроде бы так да немножко не так За Аквалунг не будуговорить .скажу за Марес , они действительно указывают именно реальный вес,этим и гордятся.YVM писал(а):Ну, без грузов я точно не смогуreno писал(а):...другие говорят что вообще без грузов ныряют ...
Мне грузоподъемности Aqualung Zuma (15кг), естественно (погружения простые, КМ), хватало с грузом в карманах и на ремне (хотя с 8кг в карманах на поверхности он под воду уходит, это не очень удобно).
(Не в целях рекламы)Баллон 15 воздух чуть больше резерва(усиленные стенки,пустой примерно25кг ),два рега,фонарь 2шт,грузовой пояс 4кг, 5кг в ВС,сумка с рапанами примерно 5-6 кг.Ласты Джет фин(не помню точно где то около 3кг) Костюм правда двойная семерка с ботами(увеличивает плавучесть)И на закуску -грузовой пояс товарища около 6 кг(долго рассказывать почему он у меня оказался)У меня Марес Вектор 100(грузоподъем 16.2 кг).Я спокойно чуть ли не по пояс греб метров 400 к берегу.(Правда на спине,но сути не меняет )
А на остальные вопросы.ребята тут вам уже сказали.
Умный в гору не пойдет,умный гору .... ,а под воду тем более.
Vaga писал(а):Как быть?
Плаваю обычно с 14 фунтами (скажем так, в своей обычной конфигурации), но тут решил попробовать с 12-ю. За спиной люминий 80 cu. В приницпе нормик, на дно ухожу уверенно, под конец нырялки, правда, если вдонхуть "полной грудью", начинаю уверенно идти наверх. Поэтому на остановках безопасности дышу в 50% от объёма. Так, плаваю вообще на некоторой задержке. Единственный недостаток - постоянно надо следить за плавучестью (ну в общем, больше и пристальнее уделять внимание) . Вдохнулл чуть больше - уже глубина, например, не 6 м, а 5,8-5,9, выдохнулл сильнее - 6,2. Чуть отвлёкся - 7 м или, того хуже - 4 метра.
Вопрос к знатокам: что лучше? Накинуть 1 фунт до 13-ти или всё же нырять с 12-ю, ибо так легче и пр. и пр. Или же одевать 14 и не париться?
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.
А зачем напрягать себя? Для чего тогда нужен жилет? Вот им и пользуйтесь.
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15483
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Остаться с 12ю фунтами.Vaga писал(а):Как быть?
Плаваю обычно с 14 фунтами (скажем так, в своей обычной конфигурации), но тут решил попробовать с 12-ю. За спиной люминий 80 cu. В приницпе нормик, на дно ухожу уверенно, под конец нырялки, правда, если вдонхуть "полной грудью", начинаю уверенно идти наверх. Вопрос к знатокам: что лучше? Накинуть 1 фунт до 13-ти или всё же нырять с 12-ю, ибо так легче и пр. и пр. Или же одевать 14 и не париться?
Потому как то что вы всплываете с полным вдохом - а нафига вам дышать на полный вдох, в дайвинге 100 метровки не бегают.
Более того, при полном вдохе подзадержав -подвсплыли, при выдохе подзадержав -провалились. Нормально, дыханием обеспечиваете движение вверх-вниз.
Вы просто нормально наконец то вывесились - в начале тонете, в конце не всплываете.
ваш дополнительный кило будет тупо тянуть вас вниз. компенсация его жилетом приведет к быстрому изменению плавучести с глубиной - а значит постоянной "игре" с инфлятором и переасходу времени и воздуха.
Жилет нужен для компенсации ПЕРЕМЕННОЙ отрицательной плавучести.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Я так плавал поддуваясь легкими. Расход газа больше. Перестал.
Ушел вниз, вывесился и плаваю. Нужно опуститься или подняться - инфлятором подправил и все ок.
Ушел вниз, вывесился и плаваю. Нужно опуститься или подняться - инфлятором подправил и все ок.
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15483
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
И куда же газ то выходил?ser2166 писал(а):Я так плавал поддуваясь легкими. Расход газа больше. ..
В легких то он все одно в кровь поступает.Ну если гипервентиляцией не баловаться...
Значит вы использовали секретный обводнОй путь.
Или обвОдный? запутался...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Ну уж не знаю, но факт остается фактом - расход стал меньше. Легкими конечно сейчас тоже пользуюсь, но немного.Андрей СПб писал(а):И куда же газ то выходил?ser2166 писал(а):Я так плавал поддуваясь легкими. Расход газа больше. ..
В легких то он все одно в кровь поступает.Ну если гипервентиляцией не баловаться...
Значит вы использовали секретный обводнОй путь.
Или обвОдный? запутался...
Выставил жилетом нейтральную плавучесть и дышу спокойно, плыву ровно. Нужно пройти над чем то - чуть вдохнул, ну и тд и тп.
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.
+1Андрей СПб писал(а):Остаться с 12ю фунтами.Vaga писал(а):
Потому как то что вы всплываете с полным вдохом - а нафига вам дышать на полный вдох, в дайвинге 100 метровки не бегают.
Более того, при полном вдохе подзадержав -подвсплыли, при выдохе подзадержав -провалились. Нормально, дыханием обеспечиваете движение вверх-вниз.
Вы просто нормально наконец то вывесились - в начале тонете, в конце не всплываете..
и с дыханием поработать нужно, чтобы уверенно контролировать глубину.
Позволю свои 5 копеек вставить. Жилеты - зло. Выбираются по не внятному признаку "кому-то подошло", имеют значительное количество ткани неведомой плотности с пузырями воздуха внутри. Своеобразный набор d-рингов и сомнительной прочности застежек добавляют драйва. Плавучесть пропорциональна толщине вашей тушки, и не соответствует прочей конфигурации. Так что я за крыло и в дальнейшем буду его рассматривать.
Нормальное положение дайвера - почти горизонталь (голова и плечи чуть выше). Приятнее и удобнее, когда никуда ничем не тянет. Ни вверх, ни в вниз. Гидрокостюм дает небольшую положительную плавучесть (3-7 кг), которую надо компенсировать. Можно повесить 8 кг на пояс (вам нравится отжиматься по 10 минут? Это примерно то же самое удовольствие). А можно положить грузы в карманы, пристегиваемые к подвеске. Груз равномерно ляжет на спину, не ломая ее. Против всплывающих ног хорошо помогают тяжелые ласты типа Jet-fins. Итог - нормальная плавучесть по всему телу. Всякие цельносшитые пояса зло - их невозможно зафиксировать по высоте (если нет ярко выраженной талии) - а лямки дают эффект только на берегу.
Дополнительные преимущества крыла: у вас 2 баллонных ремня. Здесь на Тетисе были люди, которые за вменяемые деньги шили карманы на них (несколько лет назад были по 700р) - ищите. Если нужна большая масса - в каждую пару влезет еще по 4 кг, плюс 8 кг в карманах на поясе. Экспериментируйте с развесовкой, пробуете замереть с закрытыми глазами в разных положениях - определяйте, куда вас поворачивает - и перекладывайте груза. И здесь важно помнить, что нейтральная плавучесть важна вам не в начале дайва (когда вы маску купаете наполовину), а на сейфити-стопе. Первый тест даст абсолютно разную картину в зависимости от того, намочили ли вы свой гидрик изнутри (процентов 90 этого не делают, потому не могут погрузиться, потому добавляют избыточные груза, потому плавают пилой, потому тратят лишний воздух).
Теперь об объеме крыла. Сам рекреацию плаваю на 36 фунтах. При этом своих 110+ кг и 10 кг грузов. Небольшие нюансы с грузами из-за 15 л баллонов или стального их материала. При этом в самолет идет алюминиевая спинка (900г), подвеска с карманами (1 кг) и крыло (еще 1 кг). Никакие "мягкие" груза не нужны. То, что закреплено в подвеске, я в принципе не чувствую.
Вернемся к подъемной силе. 36 фунтов - это очень хорошо для стабильных фандайвов. Т.е. при 12 кг грузов - это почти предел для такого "свободноплавающего (!)" крыла (запас 1-2 кг с учетом баллона и прочего обвеса). В гидрике имеешь 5-10 кг при полностью надутом крыле и можешь спокойно болтаться на поверхности. Для большой тушки 40+ фунтов будут смотреться органичнее. Со спаркой - 60+. Если проходишь какое-то обучение, лучше несколько фунтов прибавить.
И еще момент к вопросу "сбросить 12 кг пояс". В общем-то это худшее, что можно придумать под водой. Выбросит мигом с поврежденными легкими (потому, что а-а-а-а делать наверняка забудешь). Нормальные карманы можно вынимать по одному, да еще и какую-то дополнительную хрень расстегнуть надо. Та самая защита от паники.
Хотя в этой конфигурации есть и минус: УПРАЖНЕНИЕ "снятие БСД" делать сложнее - грузов-то на себе нету, а гидрик (-5кг) есть. Так ведь это же "упражнение", а не реальный дайв.
P.S. Но на самом деле, ребризер круче всей этой системы Исчезает вопрос "хватит ли воздуха", сокращается дека, после дайвов самочувствие лучше, чем когда на найтроксе ныряешь! Немного дороже, чем на открытом цикле, зато действительно сливаешься с океаном!
Нормальное положение дайвера - почти горизонталь (голова и плечи чуть выше). Приятнее и удобнее, когда никуда ничем не тянет. Ни вверх, ни в вниз. Гидрокостюм дает небольшую положительную плавучесть (3-7 кг), которую надо компенсировать. Можно повесить 8 кг на пояс (вам нравится отжиматься по 10 минут? Это примерно то же самое удовольствие). А можно положить грузы в карманы, пристегиваемые к подвеске. Груз равномерно ляжет на спину, не ломая ее. Против всплывающих ног хорошо помогают тяжелые ласты типа Jet-fins. Итог - нормальная плавучесть по всему телу. Всякие цельносшитые пояса зло - их невозможно зафиксировать по высоте (если нет ярко выраженной талии) - а лямки дают эффект только на берегу.
Дополнительные преимущества крыла: у вас 2 баллонных ремня. Здесь на Тетисе были люди, которые за вменяемые деньги шили карманы на них (несколько лет назад были по 700р) - ищите. Если нужна большая масса - в каждую пару влезет еще по 4 кг, плюс 8 кг в карманах на поясе. Экспериментируйте с развесовкой, пробуете замереть с закрытыми глазами в разных положениях - определяйте, куда вас поворачивает - и перекладывайте груза. И здесь важно помнить, что нейтральная плавучесть важна вам не в начале дайва (когда вы маску купаете наполовину), а на сейфити-стопе. Первый тест даст абсолютно разную картину в зависимости от того, намочили ли вы свой гидрик изнутри (процентов 90 этого не делают, потому не могут погрузиться, потому добавляют избыточные груза, потому плавают пилой, потому тратят лишний воздух).
Теперь об объеме крыла. Сам рекреацию плаваю на 36 фунтах. При этом своих 110+ кг и 10 кг грузов. Небольшие нюансы с грузами из-за 15 л баллонов или стального их материала. При этом в самолет идет алюминиевая спинка (900г), подвеска с карманами (1 кг) и крыло (еще 1 кг). Никакие "мягкие" груза не нужны. То, что закреплено в подвеске, я в принципе не чувствую.
Вернемся к подъемной силе. 36 фунтов - это очень хорошо для стабильных фандайвов. Т.е. при 12 кг грузов - это почти предел для такого "свободноплавающего (!)" крыла (запас 1-2 кг с учетом баллона и прочего обвеса). В гидрике имеешь 5-10 кг при полностью надутом крыле и можешь спокойно болтаться на поверхности. Для большой тушки 40+ фунтов будут смотреться органичнее. Со спаркой - 60+. Если проходишь какое-то обучение, лучше несколько фунтов прибавить.
И еще момент к вопросу "сбросить 12 кг пояс". В общем-то это худшее, что можно придумать под водой. Выбросит мигом с поврежденными легкими (потому, что а-а-а-а делать наверняка забудешь). Нормальные карманы можно вынимать по одному, да еще и какую-то дополнительную хрень расстегнуть надо. Та самая защита от паники.
Хотя в этой конфигурации есть и минус: УПРАЖНЕНИЕ "снятие БСД" делать сложнее - грузов-то на себе нету, а гидрик (-5кг) есть. Так ведь это же "упражнение", а не реальный дайв.
P.S. Но на самом деле, ребризер круче всей этой системы Исчезает вопрос "хватит ли воздуха", сокращается дека, после дайвов самочувствие лучше, чем когда на найтроксе ныряешь! Немного дороже, чем на открытом цикле, зато действительно сливаешься с океаном!
MSD #1108UW6624
IANTD CCR Trimix #165475
IANTD CCR Trimix #165475
Позволю себе заметить, что выигрыш по времени декообязательств вы получите только при использовании CCR-ребризера. Да и то при погружениях, которые находятся далеко за пределами рекреации.ilya1004 писал(а): P.S. Но на самом деле, ребризер круче всей этой системы Исчезает вопрос "хватит ли воздуха", сокращается дека, после дайвов самочувствие лучше, чем когда на найтроксе ныряешь! Немного дороже, чем на открытом цикле, зато действительно сливаешься с океаном!
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15483
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
+1 к посту Ильи.
одно замечание - мне достаточно для фандайвинга Компаньона, с его 24 фунтами.
и 15 и 12 шку и 12 кг грузов при легких ластах (никогда не страдал всплытием ног) прекрасно вытягивает.
Развесовка стандартно 4 кг в быстрых карманах Компаньона, 8 на поясе.Дискомфорта не испытывал.
при длительной и частой нырялке, когда мокряк пропитывается, убираю 2 кг с пояса.
одно замечание - мне достаточно для фандайвинга Компаньона, с его 24 фунтами.
и 15 и 12 шку и 12 кг грузов при легких ластах (никогда не страдал всплытием ног) прекрасно вытягивает.
Развесовка стандартно 4 кг в быстрых карманах Компаньона, 8 на поясе.Дискомфорта не испытывал.
при длительной и частой нырялке, когда мокряк пропитывается, убираю 2 кг с пояса.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Участник
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 14-04-2008 21:07
- Откуда: Украина г.НИКОЛАЕВ
- Контактная информация:
Узнал,для себя много нового,оказывается (тут выше писалось)что грузовой пояс-зло,теперь еще узнал что ВС -зло.ilya1004 писал(а):Позволю свои 5 копеек вставить. Жилеты - зло.
P.S. Но на самом деле, ребризер круче всей этой системы Исчезает вопрос "хватит ли воздуха", сокращается дека, после дайвов самочувствие лучше, чем когда на найтроксе ныряешь! Немного дороже, чем на открытом цикле, зато действительно сливаешься с океаном!
А что же будет третьим злом ,скорей всего баллон,значит замена -только ребризер
А я все думаю что это процентов 70 а может и более(не считал)дайверов ходят такими (злыми)
А как же мне быть, у меня есть крыло и ВС ,но грузовым поясом пользуюсь постоянно ,значит ВС и пояс-очень злой,а крыло и пояс -полу злой Дааа,значит чтобы стать очень добрым, надо срочно покупать ребризер
Умный в гору не пойдет,умный гору .... ,а под воду тем более.
- Alexander_Morgun
- Участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 02-10-2012 10:02
- Откуда: Санкт-Петербург
... и заправлять его веселящим газом
если по теме - согласен с мнением об опасности сброса грузов под водой - последствия неконтролируемого всплытия могут быть намного опаснее неприятной ситуации, которая это самое всплытие может спровоцировать. CESA это для общего ознакомления.
всё вышесказанное ИМХО потому что рассматриваю дайвинг серьезнее 18 метров, не хочу приучать себя к тому, что всё можно решить за несколько секунд - на подледке отучили.
если по теме - согласен с мнением об опасности сброса грузов под водой - последствия неконтролируемого всплытия могут быть намного опаснее неприятной ситуации, которая это самое всплытие может спровоцировать. CESA это для общего ознакомления.
всё вышесказанное ИМХО потому что рассматриваю дайвинг серьезнее 18 метров, не хочу приучать себя к тому, что всё можно решить за несколько секунд - на подледке отучили.
PADI DEEP, ICE
- aviadiver
- Активный участник
- Сообщения: 2247
- Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
- Откуда: Москва,область
Да вообще, дайвинг-зло !
А если серьезно, то здесь кому, что нравится, кому жилет кому "крыложилет", кому крыло, которое он собирает сам. Был у меня жилет Буша Мастерлифт, интеграции там не было, пользовался поясом. В силу особенностей моего нежнейшего тельца (тучное и талии нет) обычный прокатный пояс постоянно норовил сползти в сторону коленей. Купил себе "марсельский " пояс. (Он сделан из материала, типа резины, и пряжка как на обычном ремне для брюк: дырочки и штырек) Он не скользит по костюму, сильно затягивать не приходилось. Про спину не разу не вспомнил, хоть она и подвержена приступам радикулита. Но ноги в зависании тонули, несмотря на нетяжелые ласты. Теперь у меня Аквалунг Дименшен и3. Это крыло, Там есть интегрированная система. И вот уже третий сезон я не вспоминаю про пояс. Ноги тонуть стали меньше, хотя небольшая тенденция осталась. Плавать стало комфортнее, причем существенно. Хотя я и раньше не жаловался. Но пояс не забыл, ибо для сухаря емкости карманов не хватает.
Думаю, при грамотной развесовке, что с ремнем, что с интеграцией , что жилет, что крыло, дайвинг не доставит неудобств и принесет удовольствие.
А если серьезно, то здесь кому, что нравится, кому жилет кому "крыложилет", кому крыло, которое он собирает сам. Был у меня жилет Буша Мастерлифт, интеграции там не было, пользовался поясом. В силу особенностей моего нежнейшего тельца (тучное и талии нет) обычный прокатный пояс постоянно норовил сползти в сторону коленей. Купил себе "марсельский " пояс. (Он сделан из материала, типа резины, и пряжка как на обычном ремне для брюк: дырочки и штырек) Он не скользит по костюму, сильно затягивать не приходилось. Про спину не разу не вспомнил, хоть она и подвержена приступам радикулита. Но ноги в зависании тонули, несмотря на нетяжелые ласты. Теперь у меня Аквалунг Дименшен и3. Это крыло, Там есть интегрированная система. И вот уже третий сезон я не вспоминаю про пояс. Ноги тонуть стали меньше, хотя небольшая тенденция осталась. Плавать стало комфортнее, причем существенно. Хотя я и раньше не жаловался. Но пояс не забыл, ибо для сухаря емкости карманов не хватает.
Думаю, при грамотной развесовке, что с ремнем, что с интеграцией , что жилет, что крыло, дайвинг не доставит неудобств и принесет удовольствие.
DIVE MUST GO ON!!!