фонари
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Всем привет ) подскажите пожалуйста какой свет у фонаря лучше теплый или холодный. Если я правильно понимаю теплый это желтый, а холодный белый.
Наиболее прогрессивные фонари на сегодняшний день светодиодные, а "теплых" светодиодных фонарей я лично не встречал
Пользовался и старыми добрыми "теплыми" галогеновыми фонарями, "холодными" ХИДами, теперь пользуюсь светодиодными. ИМХО, с точки зрения спектра - без разницы. Существенные отличия для меня это легкость, простота (надежность), светопоток и автономность, а в этих аспектах у светодиодных фонарей альтернативы нет на сегодняшний день.
Пользовался и старыми добрыми "теплыми" галогеновыми фонарями, "холодными" ХИДами, теперь пользуюсь светодиодными. ИМХО, с точки зрения спектра - без разницы. Существенные отличия для меня это легкость, простота (надежность), светопоток и автономность, а в этих аспектах у светодиодных фонарей альтернативы нет на сегодняшний день.
Спасибо, т.е. брать диодник и не париться
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15491
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
теплые светодиодные фонари выпускаются также как и холодные.Более того, ряд производителей выпускает один фонарь с теплым или холодным диодом, на выбор.kalan писал(а):Наиболее прогрессивные фонари на сегодняшний день светодиодные, а "теплых" светодиодных фонарей я лично не встречал ю
нь.
плюс теплого света- более высокая контрастность что привлекательно для подвохов. Когда то именно они упросили меня переделывать холодные фонари, а не ставить фильтры.
минус - чуть меньшая эффективность по свету. что несущественно.
при прочих равных теплый фонарь предпочтительнее.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
За последние несколько лет большинство подводных производителей перешли на светодиодные фонари. Галогенок и прочих мало осталось, …. но есть пока. Светодиоды эффективнее и безопаснее, кроме того производство фонарей с ними заметно дешевле.magadan писал(а):….т.е. брать диодник и не париться
На сегодняшний день холодные диоды эффективнее, чем теплые диоды для получения высоких яркостей. В обычных дайверских фонарях ставят чаще холодные, именно для большего светового потока.
А теплый (желтый) свет разной температуры теперь более пробуют любители подводного фото/видео которые хотят увидеть разные эффекты. Но они имеют обычно целый ряд фильтров с разной цветовой температурой для таких целей, а сам фонарь все-таки чаще холодный. Видеооператоры в самом простом варианте освещения многие более предпочитают все же холодный свет, поскольку он выравнивает по цветовой температуре передний объект с задним фоном из голубой воды, и делает впечатление более естественным.
-
- Активный участник
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 19-05-2011 22:34
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
У меня два фонаря были с холодным белым светом. В процессе эксплуатации в одном поставил диод на 4000К, а в другом на 3200К. Особо кардинальной разницы в мутняке между одним желтым и другим желтым, не замечаю. Немного лучше видимость чем с родными на 6000К, но не так чтобы сказать, что уж сильно кардинальная разница. Больше играет роль мощность режима свечения. Чем мощнее диод, тем лучше мне видно в мутняке.
CMAS **
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15491
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
4000 и 3200 - это одно и тоже, теплый.davig писал(а):У меня два фонаря были с холодным белым светом.... в одном поставил диод на 4000К, а в другом на 3200К.
Немного лучше видимость чем с родными на 6000К, но не так чтобы сказать, что уж сильно кардинальная разница..
А с холодным, 6000, все именно так.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Активный участник
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 19-05-2011 22:34
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Просто на первом фонаре я поставил на 4000К. Кардинальности не заметил. На второй заказал 3200К, чтобы ощутить истинную полноту желтого света. Большое человеческое спасибо китаезам, что дали мне возможность за пару сотен баксов иметь два разных фонаря и менять в них светодиоды за небольшие деньги.Андрей СПб писал(а): 4000 и 3200 - это одно и тоже, теплый.
CMAS **
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15491
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Китайские фонари за сотню баксов штука - это уже брэндовый китай, дорогой!davig писал(а):Большое человеческое спасибо китаезам, что дали мне возможность за пару сотен баксов иметь два разных фонаря и менять в них светодиоды за небольшие деньги.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Активный участник
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 19-05-2011 22:34
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Это сейчас они брендовый китай. А когда я себе покупал первый фонарь, то Меджишайн был единственным предложением, которое было по более-менее доступной цене в сравнении с минимальной ценой в 400-500баксов от известных брендов. И я был несказанно рад, когда приобрел себе чудо-фонарь на 1200 китайских люмен за 100баксов и считал, что это несказанно дешево. Помню как было приятно, когда товарищ приехал с сафари из Египта и рассказал, как знакомые решили продать свои чудо-юдо брендовые фонари купленные по 1100евро. И все потому, что его Меджикшайн оказалось светит ничуть не хуже, чем их супер-пупер брендовый фонарь. И пару комплектов дополнительных аккумуляторв к меджикшайну стоят раз в 20 дешевле, чем запасной аккумулятор к брендовому фонарю.Андрей СПб писал(а):Китайские фонари за сотню баксов штука - это уже брэндовый китай, дорогой!
CMAS **
- anprov
- Активный участник
- Сообщения: 5231
- Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Я взял HID и не парюсь!magadan писал(а):Спасибо, т.е. брать диодник и не париться
Если есть возможность, то нужно взять HID и LED на тест-драйв у знакомых и определиться с выбором уже под водой.
Мне LED в качестве основного света вообще не нравится. Только в качестве запасного.
Все на любителя....
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15491
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Ныряю с 85 года, посему немного истории )))anprov писал(а):Я взял HID и не парюсь!magadan писал(а):Спасибо, т.е. брать диодник и не париться
Тогда были подводные фонари с лампочками накаливания и ПОЯВИЛИСЬ галогенки.
Галогенки светили ярче, были экономичней.
Но Опытные использовали лампочки- как более проверенные, более надежные (двухнитевые). И ругали галогенки за их белый острый свет.
.........
Потом на смену галогенкам пришел HID
Опытные ругали его за ненадежный высоковольтный поджиг чувствиьельный к влаге, слепящий свет по сравнению с более теплым и простым галогеном.
.......
Потом на смену HID пришли светодиоды.
Опытные ругали их, дайвклубы устраивали массовые сравнения, на форумах всего 3-5 лет назад рубились HID/LED проводя сравнения в классах или под водой.
Потом все стихло, потому что LED стали и мощными и узкими и яркими и любого цвета.
.....
Пройдет лет 10 и все повториться.....
Но всегда будут те кто привык к лампочному Бериллу, канистровой галогенки, высоковольтному розжигу HIDа или миниатюрному моноблоку LED.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- anprov
- Активный участник
- Сообщения: 5231
- Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
А вообще, тема здесь: viewtopic.php?f=1&t=85510 и здесь viewtopic.php?f=1&t=55771
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15491
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
И еще из кипежа 5-летней давности (уже 5 лет!) - сравнение 20 штук фонарей, каждый принес свою гордость.anprov писал(а):А вообще, тема здесь: viewtopic.php?f=1&t=85510 и здесь viewtopic.php?f=1&t=55771
Леды тогда еще только появились, HID был в самом соку...
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=7661&start=0
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
После того, как два раза поменял мозги в ХИДе, выкинул из него всю электронную требуху, нашел светодиодную голову по размеру корпуса и не парюсь Очень уж капризные ХИДы. Включать-выключать и то нельзя лишний раз.anprov писал(а): Я взял HID и не парюсь!
- anprov
- Активный участник
- Сообщения: 5231
- Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Правильно, чтобы пользоваться HIDом свои мозги нужны... А иначе так и выходит как написано выше.kalan писал(а):После того, как два раза поменял мозги в ХИДе, выкинул из него всю электронную требуху, нашел светодиодную голову по размеру корпуса и не парюсь Очень уж капризные ХИДы. Включать-выключать и то нельзя лишний раз.
HIDы не капризные, просто у каждой техники свой способ применения, свои "+" и "-".
Лично я включаю и выключаю свой HID когда мне это нужно и не знаю проблем. Просто нужно понимать что это HID, а не торшер и, обращаться с ним соответственно.
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15491
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Получается что дайверу под водой надо "обслуживать" (пользоваться с особой осторожностью) HID???anprov писал(а):Правильно, чтобы пользоваться HIDом свои мозги нужны... А иначе так и выходит как написано выше.kalan писал(а):После того, как два раза поменял мозги в ХИДе, выкинул из него всю электронную требуху, нашел светодиодную голову по размеру корпуса и не парюсь Очень уж капризные ХИДы. Включать-выключать и то нельзя лишний раз.
HIDы не капризные, просто у каждой техники свой способ применения, свои "+" и "-".
Лично я включаю и выключаю свой HID когда мне это нужно и не знаю проблем. Просто нужно понимать что это HID, а не торшер и, обращаться с ним соответственно.
ИМХО, у него и так забот хватает, да и общее правило - точек отказа чем меньше тем лучше, нафиг нужны приборы которые требуют спецобращения....
Тем более, что по эффективности, мощности и углу HID давно уже не в лидерах.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- anprov
- Активный участник
- Сообщения: 5231
- Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Таке написать мог только тот человек, который не знаком с обсуждаемым вопросом.Андрей СПб писал(а):Получается что дайверу под водой надо "обслуживать" (пользоваться с особой осторожностью) HID??? ИМХО, у него и так забот хватает, да и общее правило - точек отказа чем меньше тем лучше, нафиг нужны приборы которые требуют спецобращения....
Тем более, что по эффективности, мощности и углу HID давно уже не в лидерах.
Если человек чего то не понимает, то лучше спросить, а не умничать... По крайней мере, смеяться с него не будут.
Андрей СПб писал(а):Тем более, что по эффективности, мощности и углу HID давно уже не в лидерах.
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15491
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
... признак дурачины - см. ссылку выше.anprov писал(а):Андрей СПб писал(а):Тем более, что по эффективности, мощности и углу HID давно уже не в лидерах.
Независимые высказывания 22 человек дайверов при сравнении пучков ХИДа и ЛЕДа.
Еще 5 лет назад!
ЗЫ серийные подводные 10 000 люмен имеет отнюдь не ХИДовский фонарь
Умер ХИД, умер. Даже в автомобильных фарах, где он был накатанным решением - его все реже видишь....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- anprov
- Активный участник
- Сообщения: 5231
- Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Признак дурачины – это секс без девчины…Андрей СПб писал(а):... признак дурачины - см. ссылку выше.
Я соглашусь только с тем, что в будущем LED вытеснит HID и превзойдет его. Но не сейчас! Для этого производителям еще работать и работать... И когда это случится, то я поменяю свой фонарь на LED. А сейчас у каждого есть свои "+" и "-".Андрей СПб писал(а):Независимые высказывания 22 человек дайверов при сравнении пучков ХИДа и ЛЕДа.
Еще 5 лет назад!
ЗЫ серийные подводные 10 000 люмен имеет отнюдь не ХИДовский фонарь
Умер ХИД, умер.
Я не знаю за какие там “серийные подводные 10 000 люмен” говорится, а так же какие такие "независимые высказывадия" да еще 5 лет (!) назад, я сужу по фактуре увиденного мною за последние пару лет. А отзывы - сколько людей, столько и мнений. А если мерится числами, то я могу привести в пример гораздо больше чем 22 "независимых дайверов". Так вот, не один из увиденных мною LEDов не смог превзойти даже (!) 24х ватный Dive-Rite HID, не говоря уже о 35 и 50 ватных. Я имею в виду основной свет. А видел я разных LEDов под водой не мало. И если на поверхности человек расхваливал свой LED, даже спорили некоторые, то после дайва он уже этого не делал, т.к. и ему было с чем сравнить… Есть сейчас один человек, который заявил мне не давно, что его LED фонарь превзойдет мой, но ни как мы не можем пересечься и выяснить это. Надеюсь, в этом году это свершится.
Следующий момент, я больше чем уверен, что заявления производителей – это вещь явно завышенная. На практике получается всегда другие показатели.
Плюс LEDа, ИМХО, только в том, что он расходует гораздо меньше энергии, по сравнению с HIDом. Если мой фонарь непрерывно горит 4час.25мин., то LED будет гореть в 2 раза больше. Вот и все прелести. Но зато у того же LEDа не возможно изменить фокус пучка, да и дальностью по сравнению с HIDом он не похвастает!
Я не говорю о том, что LED плохие фонари. У меня самого есть 3 таких фонаря: 1 наголовный и 2 backup. Но мое мнение, что эти фонари, пока что, хороши только в таком применении. По крайней мере – для меня.
Опять же, у каждого свое мнение, свои цели и задачи под водой, свое восприятие дальности, освещенности, пучка и т.д.
Так что HIDу еще жить и жить!
Кстати, на счет автомобильных фар:
Реже видишь? Автомобилей с такими фарами “по пальцам пересчитать”. Они только начали появляться.Андрей СПб писал(а):Даже в автомобильных фарах, где он был накатанным решением - его все реже видишь....
То же из практики, а не из теории, пример: автомобиль Honda Accord Executive 2011 г.в. – VIII поколение http://quto.ru/Honda/Accord/VIIIf/sedan4d/ , на которой я проездил 3 года, имеет би-ксеноновые (HID) фары, а уже такая же машина IX поколения http://quto.ru/Honda/Accord/IX/sedan4d/ имеет LEDовский свет. При практическом сравнении этих двух автомобилей, ночью, при полном отсутствии постороннего освещения (кроме отблесков звезд), HID в ДВА раза (визуальная оценка), превзошел LED. Причем это не моя оценка, а оценка водителя машины со светодиодной оптикой (!). Это, конечно не профессиональная оценка экспертов и пр. Это просто практическая оценка владельца автомобиля в LEDовскими фарами. Следующий момент, буквально вчера ко мне зашел знакомый, который не так давно приобрел Accord IX поколения с LEDом, с вопросом а можно ли заменить родные фары на фары с Accord VIII поколения. Все это уже о чем-то говорит…
И еще, это: http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... c&start=50 еще ни о чем не говорит. Первое, своего фонаря я там не нашел, хотя он и был заявлен в ТС. Второе, испытания нужно проводить в той среде, где оборудование применяется, причем в разных условиях. а тогда все уже сделанные "независимыми дайверами" проведенные сравнения координально изменятся.
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.