Затопил первую ступень Apeks TXT 200
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Вот ужасная история:
Ныряю на 2х- первых + короткий и длинный шланги со вторыми ступенями. Открыв вентиль заметил, что на длинном шланге, где он прикручен ко второй ступени, травит воздух и легочник легко крутиться ( не затянут)! Договорились с бади, что сейчас закрываю правую сторону и иду на только левой стороне, а на глубине попробуем открыть, может чего там уплотниться, и он перестанет сифонить. На 20ке попробовали открыть на секунду и, поняв, что сильно травит, правая сторона была перекрыта и дайв прошел на левом регуляторе, под, более чем обычно, бдительным присмотром бади!
Через неделю, купив новый шланг и открутив все шланги от первой ступени, понял, что все было затоплено !!!!! Первая ступень, шланг инфлятора, легочник были залиты морской водой в течение недели ! Прикрутил к баллону первую ступень с открытыми всеми портами и несколько раз продул и оставил на пару часов просохнуть. Выкрутив фильтр, который стоит в креплении ДИН, и осмотрев его не обнаружил явной коррозии!
Прошу дать совет , нужно ли что-то делать или ничего ужасного не произошло и, просушив и/ или промыв чем-то (посоветуйте) и, высушив, можно все собрать и продолжать пользовать до следующего ТО? Обслуживал регуляторы в июле 2014 и как понял по регламенту это нужно делать раз в два года, т.е. в 2016!
Ныряю на 2х- первых + короткий и длинный шланги со вторыми ступенями. Открыв вентиль заметил, что на длинном шланге, где он прикручен ко второй ступени, травит воздух и легочник легко крутиться ( не затянут)! Договорились с бади, что сейчас закрываю правую сторону и иду на только левой стороне, а на глубине попробуем открыть, может чего там уплотниться, и он перестанет сифонить. На 20ке попробовали открыть на секунду и, поняв, что сильно травит, правая сторона была перекрыта и дайв прошел на левом регуляторе, под, более чем обычно, бдительным присмотром бади!
Через неделю, купив новый шланг и открутив все шланги от первой ступени, понял, что все было затоплено !!!!! Первая ступень, шланг инфлятора, легочник были залиты морской водой в течение недели ! Прикрутил к баллону первую ступень с открытыми всеми портами и несколько раз продул и оставил на пару часов просохнуть. Выкрутив фильтр, который стоит в креплении ДИН, и осмотрев его не обнаружил явной коррозии!
Прошу дать совет , нужно ли что-то делать или ничего ужасного не произошло и, просушив и/ или промыв чем-то (посоветуйте) и, высушив, можно все собрать и продолжать пользовать до следующего ТО? Обслуживал регуляторы в июле 2014 и как понял по регламенту это нужно делать раз в два года, т.е. в 2016!
"Помыть" - а чем можно или нужно помыть? или может можно разобрать только частично? например снять крепление ДИН и выкртутить все заглушки, потом помыть, продуть под давлением, просушить и собрать?
Боюсь не справлюсь самостоятельно с полной сбркой и настройкой
Боюсь не справлюсь самостоятельно с полной сбркой и настройкой
- 43
- Активный участник
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Как Вы предлогаете нет уверенности в том что все внутренности очистятся.
Вы из какого города?
Вы из какого города?
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
Я сейчас в Италии, поэтому есть сложности с советчиками / помошниками. В дайвцентре совет простой - обслужить!
- Халиуллин Михаил
- Активный участник
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 03-02-2009 14:08
- Откуда: г.Москва
Идеально перебрать, но если не получается, есть один скверный вариант. Сейчас в меня полетят камни, но однажды когда мне залили Титан, то я вывернул все шланги и заглушки многократно промыл 1 ступень дистиллированной водой, а вторую ступень промыл залив в шланг дистиллированную воду, нажал на кнопку и дунул в шланг, и так раз 10. Шланг инфлятора промыл по той же схеме. Потом продул, высушил ещё раз продул, и сразу нырнул. Ничего не поржавело, работает уже третий год. Дистиллированную воду можно купить в автозапчастях.Solas писал(а):Прошу дать совет , нужно ли что-то делать или ничего ужасного не произошло и, просушив и/ или промыв чем-то (посоветуйте) и, высушив, можно все собрать и продолжать пользовать до следующего ТО? Обслуживал регуляторы в июле 2014 и как понял по регламенту это нужно делать раз в два года, т.е. в 2016!
А можно и стоит ли промыть все спиртом? или лучше дистилированной водой?
- Халиуллин Михаил
- Активный участник
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 03-02-2009 14:08
- Откуда: г.Москва
Сначала однозначно дистиллированной водой, нужно вымыть все соли. Я свой несчастный Титан разочек после воды спиртом слегка промыл, но для осушки от воды и сразу продул.Solas писал(а):А можно и стоит ли промыть все спиртом? или лучше дистилированной водой?
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15492
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Я бы открыл все порты, положил в теплую кипяченую воду - соли растворить.
Потом либо спиртиком, благо он в ЕС в продуктовых магазинах в отделе моющих средств продается за пару евро 300 гр.
Либо просто продуть из баллона, закрыв порты
Прповерка проста - подсоединить к баллону, открыть вентиль - и пяток минут слушать, не зашипит ли 2я ступень. Нет ли роста давления.
Если зашипит слегка - нырять можно, но обслужить после
Потом либо спиртиком, благо он в ЕС в продуктовых магазинах в отделе моющих средств продается за пару евро 300 гр.
Либо просто продуть из баллона, закрыв порты
Прповерка проста - подсоединить к баллону, открыть вентиль - и пяток минут слушать, не зашипит ли 2я ступень. Нет ли роста давления.
Если зашипит слегка - нырять можно, но обслужить после
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Спирт уберет воду (раньше фотопленку так сушили), затем подключить к баллону со второй ступенью и принудительно продуть весь тракт кнопкой на второй ступени. (от спирта значит)Андрей СПб писал(а):Я бы открыл все порты, положил в теплую кипяченую воду - соли растворить.
Потом либо спиртиком, благо он в ЕС в продуктовых магазинах в отделе моющих средств продается за пару евро 300 гр.
Либо просто продуть из баллона, закрыв порты
Прповерка проста - подсоединить к баллону, открыть вентиль - и пяток минут слушать, не зашипит ли 2я ступень. Нет ли роста давления.
Если зашипит слегка - нырять можно, но обслужить после
Всем огромное спасибо за советы и помощь!
-
- Активный участник
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ага, а вместе с водой уберет еще и о-ринги с клапанами...al_1033 писал(а):Спирт уберет воду (раньше фотопленку так сушили), затем подключить к баллону со второй ступенью и принудительно продуть весь тракт кнопкой на второй ступени. (от спирта значит)Андрей СПб писал(а):Я бы открыл все порты, положил в теплую кипяченую воду - соли растворить.
Потом либо спиртиком, благо он в ЕС в продуктовых магазинах в отделе моющих средств продается за пару евро 300 гр.
Либо просто продуть из баллона, закрыв порты
Прповерка проста - подсоединить к баллону, открыть вентиль - и пяток минут слушать, не зашипит ли 2я ступень. Нет ли роста давления.
Если зашипит слегка - нырять можно, но обслужить после
имхо
- Халиуллин Михаил
- Активный участник
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 03-02-2009 14:08
- Откуда: г.Москва
Ничего им не будет, если спирт без примеси нефтепродуктов.Brysya писал(а): Ага, а вместе с водой уберет еще и о-ринги с клапанами...
в идеале конечно стоит обслужить, но на практике врядли что-то случиться.
случиться только если затопить (капитально) и потом бросить на полку.
а если продолжать нырять, то вся вода просто выйдет вместе с воздухом. ну а соль ? не в мертвом море ведь наврено ныряете
прокатные регули регулярно топятся и никто не бежить их разбирать после каждого случая.
случиться только если затопить (капитально) и потом бросить на полку.
а если продолжать нырять, то вся вода просто выйдет вместе с воздухом. ну а соль ? не в мертвом море ведь наврено ныряете
прокатные регули регулярно топятся и никто не бежить их разбирать после каждого случая.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)