Стабильный трим
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
- synclpz
- Участник
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 17-02-2009 06:51
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Привет всем
Тема на срач, конечно же. Большая просьба не посылать "учиться".
Лег в трим, погрузился, остановился. Если ничего не делать ластами, расслабиться - переворачивает. Через один или другой бок.
ЧЯДНТ?
Тема на срач, конечно же. Большая просьба не посылать "учиться".
Лег в трим, погрузился, остановился. Если ничего не делать ластами, расслабиться - переворачивает. Через один или другой бок.
ЧЯДНТ?
Вы бы конфигурацию осветили. Расположение и количество грузов, BCD, тип костюма.synclpz писал(а):Привет всем
Тема на срач, конечно же. Большая просьба не посылать "учиться".
Лег в трим, погрузился, остановился. Если ничего не делать ластами, расслабиться - переворачивает. Через один или другой бок.
ЧЯДНТ?
С большой степенью вероятности:
Бок? Снять груза с баллонного ремня и переместить в интегрированные карманы или на пояс.
Отталкиваться от того, что усточивое положение будет, когда груза формируют равнобедренный треугольник или равностороннюю трапецию. Чем шире основание - тем устойчивее положение по оси влево/вправо.
"Кто в океане видит только воду -
Тот на земле не замечает гор."
Тот на земле не замечает гор."
http://okafish.ru/uchebnik/glava11_1.htm
суть та же
так ещё точнее http://podlodka.info/education/34-the-t ... arine.html
первый вариант - когда опрокидывает, второй - идеальный, когда как завис - так и висишь.
и есть третий - когда грузы в самом низу, а выше что-то выполняющее роль поплавка. тогда тебя с любого положения в трим переводит
суть та же
так ещё точнее http://podlodka.info/education/34-the-t ... arine.html
первый вариант - когда опрокидывает, второй - идеальный, когда как завис - так и висишь.
и есть третий - когда грузы в самом низу, а выше что-то выполняющее роль поплавка. тогда тебя с любого положения в трим переводит
Если общими словами то распредели так чтоб центр тяжести был смещен в ту сторону которая должна быть обращена ко дну.
Divemaster
я так понимаю, что компенсатор - крыло, раз заваливает попеременно. Если так, то нужно правильно распределить воздух в левой и правой половинах крыла. Дело навыка.synclpz писал(а):Лег в трим, погрузился, остановился. Если ничего не делать ластами, расслабиться - переворачивает. Через один или другой бок.
ЧЯДНТ?
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
А мне казалось, что это характерно как раз для желедов. Камера-то по бокам.Фишкин писал(а):я так понимаю, что компенсатор - крыло, раз заваливает попеременно. Если так, то нужно правильно распределить воздух в левой и правой половинах крыла. Дело навыка.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Если крыло подкова или большой бублик слишком сильно обнимающий баллон, то тоже будет заваливать при отсутствии навыка.Николай_68 писал(а):А мне казалось, что это характерно как раз для желедов. Камера-то по бокам.Фишкин писал(а):я так понимаю, что компенсатор - крыло, раз заваливает попеременно. Если так, то нужно правильно распределить воздух в левой и правой половинах крыла. Дело навыка.
Цену жизни узнай у мертвых.
- synclpz
- Участник
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 17-02-2009 06:51
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Спасибо за ответы, теорию понимаю
Осталось с практикой разобраться. Снаряжение - крыло DR Travel (бублик) на TransPac-е, сухарь (хотя в данном вопросе значения не имеет, т.к. в мокром то же самое), один баллон за спиной 12AL, 4-6 кг груза в карманах. Крыло полностью спущено, сухарь тоже - на сколько это позволяет конструкция и поддева. При такой развесовке и при полном баллоне в любом случае центр тяжести будет выше продольного разреза тела.
Как я вижу теоретическое решение проблемы (могу быть не прав!): подвеска с крылом и баллоном должна иметь нейтральную или небольшую положительную плавучесть. Тушка с грузами (груза на пояс?) должна иметь нейтральную или слегка отрицательную плавучесть. При перевороте вверх лицом плавучесть подвески с баллоном и крылом должна быть больше, чем тела в костюме.
Достижимо ли это - вопрос
Осталось с практикой разобраться. Снаряжение - крыло DR Travel (бублик) на TransPac-е, сухарь (хотя в данном вопросе значения не имеет, т.к. в мокром то же самое), один баллон за спиной 12AL, 4-6 кг груза в карманах. Крыло полностью спущено, сухарь тоже - на сколько это позволяет конструкция и поддева. При такой развесовке и при полном баллоне в любом случае центр тяжести будет выше продольного разреза тела.
Как я вижу теоретическое решение проблемы (могу быть не прав!): подвеска с крылом и баллоном должна иметь нейтральную или небольшую положительную плавучесть. Тушка с грузами (груза на пояс?) должна иметь нейтральную или слегка отрицательную плавучесть. При перевороте вверх лицом плавучесть подвески с баллоном и крылом должна быть больше, чем тела в костюме.
Достижимо ли это - вопрос
А не наоборот? Тушка имеет слегка положительную плавучесть (за счет костюма), скуба слегка отрицательную (за счет баллона и грузов).
"Кто в океане видит только воду -
Тот на земле не замечает гор."
Тот на земле не замечает гор."
Обратите внимание на распределении воздуха в крыле.
Иной раз достаточно передёрнуть плечами, чтобы распределить равномерно воздух в крыле, и перестаёт крутить.
Иной раз достаточно передёрнуть плечами, чтобы распределить равномерно воздух в крыле, и перестаёт крутить.
я можно и я спрошу. у меня забондаженное крыло подкова, в ней нужно воздух гонять? или за счёт бандажа он будет распределятся более менее равномерно?
- synclpz
- Участник
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 17-02-2009 06:51
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Обязательно оценю, как до бассейна доберусь.скат писал(а):Обратите внимание на распределении воздуха в крыле.
Иной раз достаточно передёрнуть плечами, чтобы распределить равномерно воздух в крыле, и перестаёт крутить.
Однако ж, это не решает проблему неустойчивого равновесия, получается стоит наклониться - тут же перевернешься.onyx_1 писал(а):А не наоборот? Тушка имеет слегка положительную плавучесть (за счет костюма), скуба слегка отрицательную (за счет баллона и грузов).
Мне, вообще, интересно - можно ли добиться хорошего трима в полностью расслабленном положении? Т.е. вода спокойная (бассейн) - лег, расслабился, ластами не двигаешь, дышишь себе ровно и не двигаешься. Пока мне для сохранения положения все время приходится немного подгребать все-таки.
Я еще поэкспериментирую с расположением грузов, конечно.
Тоже какое-то время привыкал к крылу (подкова): то ноги тонули, то вертело, то сдуться толком не мог. Даже применял такой приемчик: в вертикале обхлопывал крыло, чтобы воздух равномерно распределить, потом принимал горизонталь.synclpz писал(а):Обязательно оценю, как до бассейна доберусь.скат писал(а):Обратите внимание на распределении воздуха в крыле.
Иной раз достаточно передёрнуть плечами, чтобы распределить равномерно воздух в крыле, и перестаёт крутить.
Нашел свое расположение грузов, привык, проблема ушла.
Если долго всматриваться в бездну — бездна начнёт всматриваться в тебя.
Если посмотреть на рыбок повнимательнее, то они тоже постоянно подгребают плавниками, даже когда стоят в спокойной воде. уж кого, кого, а их в плохой развесовке упрекнуть сложно.synclpz писал(а): Мне, вообще, интересно - можно ли добиться хорошего трима в полностью расслабленном положении? Т.е. вода спокойная (бассейн) - лег, расслабился, ластами не двигаешь, дышишь себе ровно и не двигаешься. Пока мне для сохранения положения все время приходится немного подгребать все-таки.
Последний раз редактировалось Orodi 31-08-2015 18:09, всего редактировалось 1 раз.
- BIRKA
- Лучезарная.
- Сообщения: 4234
- Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я Вам один умный вещь скажу... Можно сказать, открываю страшный секрет ))))))synclpz писал(а):Мне, вообще, интересно - можно ли добиться хорошего трима в полностью расслабленном положении?
Трим - это положение расслабленности. Да-да, положение расслабленности. Если Вам (и не только Вам) приходится прилагать аццкие усилия, чтобы сохранить этот несчастный трим, значит где-то есть ошибка: или с грузами (количеством и расположением), или с управлением плавучестью (сухой костюм, компенсатор, дыхание).
А вообще, бывает забавно смотреть на фотки дайверов . Нынче же все стремятся сделать фото в пресловутом триме... Ну и вот прям видно бывает, когда сцепив ручки и сжав зубы, этот трим несчастный держат из последних сил , шоб фото получилось )))))))
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD
N.Trimix Instructor IANTD
Тут, скорее, нужно говорить о том, что он выше центра плавучести (точки приложения равнодействующей всех сил Архимеда).synclpz писал(а):Осталось с практикой разобраться. Снаряжение - крыло DR Travel (бублик) на TransPac-е, сухарь (хотя в данном вопросе значения не имеет, т.к. в мокром то же самое), один баллон за спиной 12AL, 4-6 кг груза в карманах. Крыло полностью спущено, сухарь тоже - на сколько это позволяет конструкция и поддева. При такой развесовке и при полном баллоне в любом случае центр тяжести будет выше продольного разреза тела.
Именно так.Как я вижу теоретическое решение проблемы (могу быть не прав!): подвеска с крылом и баллоном должна иметь нейтральную или небольшую положительную плавучесть. Тушка с грузами (груза на пояс?) должна иметь нейтральную или слегка отрицательную плавучесть. При перевороте вверх лицом плавучесть подвески с баллоном и крылом должна быть больше, чем тела в костюме.
Достижимо. Переносом грузов с баллона в поясные карманы, например. Другой вопрос в том, а нужно ли это реально. В BM я сам обычно плаваю в похожей конфигурации с грузами на баллоне. Неустойчивость равновесия заметна только тогда, когда висишь на месте. И она спокойно компенсируется небольшими движениями ластами.Достижимо ли это - вопрос
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP.
- BorisM
- Участник
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 07-07-2015 00:52
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
К примеру на велосипеде когда только учишься ездить, чтобы держать равновесие нужно прилагать некоторые усилия виляя рулем, выставляя ноги, руки, и.т.п
Потом с опытом баланс держится уже на уровне подкорки и для этого не нужно прилагать никаких усилий, можно ездить без рук, стоя, лежа и.т.д, и делать это всё с легкостью, и не замечать, что ты вообще держишь какой то баланс, кажется,что велосипед сам по себе офигенски устойчив.
Так и тут, всё с опытом придет.
Потом с опытом баланс держится уже на уровне подкорки и для этого не нужно прилагать никаких усилий, можно ездить без рук, стоя, лежа и.т.д, и делать это всё с легкостью, и не замечать, что ты вообще держишь какой то баланс, кажется,что велосипед сам по себе офигенски устойчив.
Так и тут, всё с опытом придет.
TDI Extended Range & Trimix
-
- Активный участник
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
- Откуда: Одесса – Кишинёв
Безусловно, можно. Этого проще добиться с сухим костюмом, но можно и с мокрым, если правильно распределить грузы.synclpz писал(а): Мне, вообще, интересно - можно ли добиться хорошего трима в полностью расслабленном положении? Т.е. вода спокойная (бассейн) - лег, расслабился, ластами не двигаешь, дышишь себе ровно и не двигаешься. Пока мне для сохранения положения все время приходится немного подгребать все-таки.
Я еще поэкспериментирую с расположением грузов, конечно.
TDI Full Cave
-
- Активный участник
- Сообщения: 1568
- Зарегистрирован: 17-08-2009 12:04
- Откуда: Планета Земля
Может я не так понял, но сложилось впечатление, что ВСЕ груза у ТС на баллонном ремне в карманах.
По опыту (пусть я и не профи) для 6 кг нужна схема 4 кг на поясе (в карманах или на ремне, главное по бокам равномерно, только не строго впереди. Если нет грузкарманов поясных - купите, стоят копейки, а гонять свинец по стандартному поясу в нужное положение не надо) и 2 кг на верхнем баллонном. По 1 кг на каждую сторону. Всё. Схема "неваляшка". Любые колебания успокаиваются на равновесном положении. Плюс если повесите именно на бока, а не на пузо - это по моим наблюдениям даёт лёгкое зависание не только в триме, а в любом положении - хоть стоя на голове.
И трим сам собою без позывов к перевороту.
Схемка хорошо всё объясняет, кто физику учил, конечно.
По опыту (пусть я и не профи) для 6 кг нужна схема 4 кг на поясе (в карманах или на ремне, главное по бокам равномерно, только не строго впереди. Если нет грузкарманов поясных - купите, стоят копейки, а гонять свинец по стандартному поясу в нужное положение не надо) и 2 кг на верхнем баллонном. По 1 кг на каждую сторону. Всё. Схема "неваляшка". Любые колебания успокаиваются на равновесном положении. Плюс если повесите именно на бока, а не на пузо - это по моим наблюдениям даёт лёгкое зависание не только в триме, а в любом положении - хоть стоя на голове.
И трим сам собою без позывов к перевороту.
Схемка хорошо всё объясняет, кто физику учил, конечно.
Жизнь это песня - пой её, жизнь это вИна - играй на ней, жизнь - это река, она сливается с морем...