Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#21 Сообщение Добавлено: 31-01-2016 11:36 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

Dm333 писал(а):
на "рынке" этих спинок и этих балонов...
В моем случае здесь все стандартно.
А "секрет" - триламинат+Визл+минимум свободного газа в сухаре. Вот что-нибудь из этого набора поменять, например поддеву, и уже нужны будут грузы. Правда, речь будет идти о паре кило, а не о 8-10.

al_1033
Активный участник
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#22 Сообщение Добавлено: 31-01-2016 18:32 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

vioch писал(а):
Dm333 писал(а):
на "рынке" этих спинок и этих балонов...
В моем случае здесь все стандартно.
А "секрет" - триламинат+Визл+минимум свободного газа в сухаре. Вот что-нибудь из этого набора поменять, например поддеву, и уже нужны будут грузы. Правда, речь будет идти о паре кило, а не о 8-10.
Я бы еще добавил покрой сухаря и насколько его крой соответствует фигуре, а также собственно фигуру дайвера и ее фактическую плотность.
И не зацикливаться на грузах, на севере народ, если надолго, то ныряет в неопрене, множестве поддев и берет до 30 кг.

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: Крым, Оленевка
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 31-01-2016 21:06 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

Вот тоже думаю, что от объема дайвера, толщины поддевы, 5 кг грузов легко могут скакать туда-сюда, а ещё 5 я беру "про запас", ибо проще поддуться, чем не справиться с сухарем и вылететь, опыт в сухаре не такой и большой. И на курсах СК учили - чем больше грузов, тем лучше, перегрузиться в СК нельзя. Судя по всему, как обычно, до истины придется доходить самому экспериментальным путем :)

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 31-01-2016 21:22 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

Arndsti писал(а):Вот тоже думаю, что от объема дайвера, толщины поддевы, 5 кг грузов легко могут скакать туда-сюда, а ещё 5 я беру "про запас", ибо проще поддуться, чем не справиться с сухарем и вылететь, опыт в сухаре не такой и большой. И на курсах СК учили - чем больше грузов, тем лучше, перегрузиться в СК нельзя. Судя по всему, как обычно, до истины придется доходить самому экспериментальным путем :)
Неправильно учили.
Инструктор IANTD #7656

MikhailE
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09-08-2015 11:57
Откуда: Питер

#25 Сообщение Добавлено: 31-01-2016 22:07 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

AmbA писал(а):
Arndsti писал(а): И на курсах СК учили - чем больше грузов, тем лучше, перегрузиться в СК нельзя. Судя по всему, как обычно, до истины придется доходить самому экспериментальным путем :)
Неправильно учили.
Мне вот тоже почему то кажется, что дело не в грузах.
А чем меньше в сухаре лишнего воздуха, который может расширяться, тем меньше шанс, что выкинет.
Поэтому дополнительные груза, тем более скомпенсированные поддувом сухаря, а не крыла, это увеличение шансов вылета.

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: Крым, Оленевка
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 31-01-2016 22:28 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

MikhailE писал(а):А чем меньше в сухаре лишнего воздуха, который может расширяться, тем меньше шанс, что выкинет.
Поэтому дополнительные груза, тем более скомпенсированные поддувом сухаря, а не крыла, это увеличение шансов вылета.
Тут как бы без разницы, где воздуху расширяться, но с сухаря клапан стравливает сам (я плаваю с открытым), а с крыла надо жать кнопочку. Плавал и только на сухаре, и на прилично поддутом сухаре, а остальное в крыле (как учили на курсах), и с минимальным количеством воздуха в сухаре. Придерживаюсь мнения, чем меньше воздуха в сухаре, тем проще, лишь бы не обжимало и не мерз, остальное в крыло. Но когда в крыле нет ничего, то и нечего стравливать одновременно с клапаном сухаря, соответственно меньше степень влияния на сложившуюся ситуацию. Но опять же, если в крыле нет воздуха, то и расширяться нечему, и влияние на ситуацию оно оказывает меньше уже с другой стороны. Вот как-то надо это всё понять и подобрать удачный баланс.

Demo
Участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21-01-2016 12:32
Откуда: Москва

#27 Сообщение Добавлено: 31-01-2016 22:33 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

Читал курс СК, вроде там наоборот рекомендуют воздух в сахаре держать, а не в БСД.
Хотя может путаю что…

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 18626
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 31-01-2016 22:39 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

Demo писал(а):Читал курс СК, вроде там наоборот рекомендуют воздух в сахаре держать, а не в БСД.
Хотя может путаю что…
Все верно. Если вы нормально отгружены а не перегружены (5кг на всякий случай) вашего воздуха для компенсации обжима хватает на поддуржания нулевой плавучести. И нет проблем с управление. Одним контуром управлять всегда легче мем двумя.
Но это отностится только к одному баллону. Со спаркой там уже большой перегруз. Одним сухарем не обойтись.
То Arndsti вы своим перегрузом сами создаете себе проблему. Чем больше вы тащите груза.
Тем больший объем воздуха в вашей системе. И тем больше он изменяет свой объем. Отсюда и проблема с выкидыванием. Это обычная проблема по началу не только в сухаре.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: Крым, Оленевка
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 31-01-2016 22:41 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

Demo писал(а):Читал курс СК, вроде там наоборот рекомендуют воздух в сахаре держать, а не в БСД.
Хотя может путаю что…
Так да, так и рекомендуют. Типа рекреационный вариант. Меня учили треть оставлять в крыле, остальное в сухарь, грузов брать много (от 12-15 кг и больше). Рядом находящийся другой инструктор советовал плавать только на сухаре:) Сейчас приходится подбирать практическим путем, как же мне самому лучше. В бассейне потренируешься, вроде все хорошо, в открытую воду придешь, а там, блин, так холодно, уже не так хорошо.
KWAK писал(а):Со спаркой там уже большой перегруз. Одним сухарем не обойтись.
Я не тону со стальной 12 литровой спаркой и стальной 2,5 кг спинкой, в толстой поддеве, без грузов. Вообще не тону. С 5 кг могу уйти легко на ластах обратным гребком. Т.е. если подгрузиться только что бы уйти под воду, то одного сухаря так же хватит, по идее.
KWAK писал(а):То Arndsti вы своим перегрузом сами создаете себе проблему. Чем больше вы тащите груза.
Тем больший объем воздуха в вашей системе. И тем больше он изменяет свой объем. Отсюда и проблема с выкидыванием. Это обычная проблема по началу не только в сухаре.
Не буду отрицать, да, сбалансироваться нормально в сухаре, так что бы было так же комфортно, как в мокром костюме, пока не получается. Учту, в следующий раз возьму 5-6 кг и попробую основательно поплавать с таким грузом.

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 31-01-2016 23:24 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

Вы сейчас что начали обсуждать? Рекреацию? Техно? Подводные работы?
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: Крым, Оленевка
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 31-01-2016 23:44 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

AmbA писал(а):Вы сейчас что начали обсуждать? Рекреацию? Техно? Подводные работы?
Вроде как сухой костюм, пояс, карманы, груза, подвеску, не применительно к какой-то конкретной ситуации :) А я так, просто мимо проходил, поделился своими мыслями про пояс и карманы, а тут интересные вещи начали обсуждать, вот и остановился :)
P.S. Глянул первое сообщение, сухой костюм уже после был притянут, сорри, увлекся :D

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#32 Сообщение Добавлено: 31-01-2016 23:55 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

KWAK писал(а): Все верно. Если вы нормально отгружены а не перегружены (5кг на всякий случай) вашего воздуха для компенсации обжима хватает на поддуржания нулевой плавучести. И нет проблем с управление. Одним контуром управлять всегда легче мем двумя.
Поддержу. Для чего нужно крыло? Для того, чтобы скомпенсировать потерю плавучести мокрого костюма + вес газа в полных баллонах. Все эти задачи прекрасно решает сухарь. Вы просто компенсируете обжим и этим сохраняете нейтральную плавучесть. Ну если конечно не сильно перегружены изначально. И ещё трим сухарём держать проще чем крылом. И вопрос размещения грузов на тушке практически не стоит. :D
KWAK писал(а):Но это отностится только к одному баллону. Со спаркой там уже большой перегруз. Одним сухарем не обойтись.
То Arndsti вы своим перегрузом сами создаете себе проблему. Чем больше вы тащите груза.
Тем больший объем воздуха в вашей системе. И тем больше он изменяет свой объем. Отсюда и проблема с выкидыванием. Это обычная проблема по началу не только в сухаре.
Не знаю как в спарке. Но в сайде с двумя стальными двенашками и 12л алюминиевым стейджем не испытывал желания поддуть ещё и крыло. Регулировал все сухарем. Просто чем больше в костюме газа, тем теплее. До определенного предела, конечно.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#33 Сообщение Добавлено: 01-02-2016 02:24 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

Дайвер в тонкой поддеве дискомфорт от обжима ощущает гораздо быстрее, чем в толстой, и начинает дуть в сухарь для компенсации обжима, что заодно компенсирует потерю его плавучести практически по мере погружения. С толстой поддевой все уже не так однозначно.

Лет 7 назад уже заходил разговор на эту тему на другом форуме.

Процитирую себя оттуда:

разговор ходит по кругу по той причине, что я в данном обсуждении разговор веду о СРЕДНЕЙ и ТОЛСТОЙ поддёве (в основном о толстой), а ты о ТОНКОЙ - отсюда непонимание.

На сегодняшнем дайве специально обратил внимание на нюансы, касающиеся данного обсуждения.

В поддёве Weezle Extreme Plus на 5-8 метрах чувствую себя абсолютно комфортно не поддувая сухаря, желание поддуть сухарь пришло на 10.5 метрах. Т.е. потерю плавучести костюмом из-за обжима на 10 метрах, я компенсирую исключительно крылом. (напомню, что самый большой перепад давления, и, соответственно, самая большая потеря плавучести из-за обжима, происходит именно на первых 10 метрах)

Так же во время дайва в диапазоне глубин от 5 до 27 метров периодически принимал вертикальное положение и вытягивал руку вверх, что бы понять, какой же пузырь свободного воздуха у меня в костюме - никакой. Т.е. воздуха, который задерживает поддёва Weezle Extreme Plus, мне более чем достаточно для комфортного дайвинга (мне удобно, движения не сковываются, т.е. я свободно достаю и кручу вентили и т.д. и т.п., и у меня нет после дайва гематом на теле) и свободный воздух в костюме для комфорта мне вообще не нужен с данной поддёвой.
Свободный воздух - это тот воздух , который не задерживает в себе поддёва.

Толстая поддёва задерживает в себе достаточно воздуха, чтоб не иметь свободного воздуха в костюме вообще (личный пример с Визлом я привёл выше), а тонкая, для наглядности возьмём самую тонкую - футболка и шорты, не задерживает в себе воздуха никакого вообще - т.е. в данном случае обжим будет компенсирован исключительно за счёт свободного воздуха в костюме. И если из горизотального положения перейти в вертикальное и вытянуть руку ввверх, то этот свободный воздух соберётся пузырём в рукаве - если сухарь поддувается только для компенсации обжима, то размер этого пузыря зависит исключительно от понятия дайвера о комфорте. А для кого-то понятие о комфорте заставляет иметь свободный воздух и с толстой поддёвой, кто-то греется воздухом и т.д. и т.п.
Ну и еще есть такая штука, как динамическая устойчивость

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 01-02-2016 08:26 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

Что касается меня, для управления плавучестью использую только крыло.
Костюм поддуваю только для компенсации обжима.
В начале погружения стравливающий клапан перекрывается полностью или на 2/3
По субъективным ощущениям, управление крылом, более оперативно реагирует на изменения.
Ничего не имею против других вариантов, я так привык, мне так удобней.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

backtail
Участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 19-09-2011 13:33
Откуда: Murmansk

#35 Сообщение Добавлено: 01-02-2016 10:06 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

MikhailE писал(а):Я понимаю, что такая конфигурация не по фэншую, однако предполагаю использовать ее в рекреации.
Основная проблема с моей точки зрения, что грузовой пояс не дает нормально разместить на стропе нож и карман для запасной маски например.
Есть ли разумные решения этой проблемы ?
Варианты альтернативного крепления ножа ( пожалуйста не предлагайте на ногу, индивидуальная непереносимость) и кармана маски ?
Да и как лучше прижать шланг инфлятора к стропе ?

П.С. Исходим из того, что ныряем в сухаре и грузов довольно много.
Используем грузовые карманы со шлейками от Lucky Turtle (отечественный производитель, есть на форуме) +маленькие карманчики на баллонном ремне. Грузовые карманы имеют вкладыши с ручками, поэтому удобно груза носить отдельно и вставлять груза в карманы непосредственно перед нырялкой. У них есть карманы с исполнением на два отделения как раз для масок и т.д. но это неудобно, т.к. карманы стараешься расположить как можно ближе к спинке и рукой под водой лазить неудобно, всю бню кладу в карманы сухаря на бедрах. Шланг инфлятора к стропе через обычное резиновое колечко из велосипедной камеры, нож висит на поясе на стропе, еще изикат на компасе на руке.

al_1033
Активный участник
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#36 Сообщение Добавлено: 01-02-2016 11:55 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

backtail писал(а):
Используем грузовые карманы со шлейками от Lucky Turtle (отечественный производитель, есть на форуме) +маленькие карманчики на баллонном ремне. Грузовые карманы имеют вкладыши с ручками, поэтому удобно груза носить отдельно и вставлять груза в карманы непосредственно перед нырялкой. У них есть карманы с исполнением на два отделения как раз для масок и т.д. но это неудобно, т.к. карманы стараешься расположить как можно ближе к спинке и рукой под водой лазить неудобно, всю бню кладу в карманы сухаря на бедрах. Шланг инфлятора к стропе через обычное резиновое колечко из велосипедной камеры, нож висит на поясе на стропе, еще изикат на компасе на руке.
Присоединяюсь
Но мне более удобными для стропы и сухаря показались карманы с размещением груза вдоль стропы (2х2кг). ( Lucky Turtle тоже их начал делать, и мастер хороший).
Потому, что задняя часть кармана у спинки, а ручка для вытаскивания вкладыша впереди.

backtail
Участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 19-09-2011 13:33
Откуда: Murmansk

#37 Сообщение Добавлено: 01-02-2016 12:05 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

al_1033 писал(а): Присоединяюсь
Но мне более удобными для стропы и сухаря показались карманы с размещением груза вдоль стропы (2х2кг). ( Lucky Turtle тоже их начал делать, и мастер хороший).
Потому, что задняя часть кармана у спинки, а ручка для вытаскивания вкладыша впереди.
Как вариант, почему нет. У меня грузов больше в кармане, и еще могу зимой на поясную стропу за карманом ближе к спинке с одной стороны канистру обогрева прицепить, у другой канистру фонаря :)

MikhailE
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09-08-2015 11:57
Откуда: Питер

#38 Сообщение Добавлено: 01-02-2016 18:20 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

А вот расскажите неофиту как правильно всплывать ?
У меня стравливаться при всплытии нормально получается только по сути встав почти вертикально и подняв локоть.
Расскажите, как можно стравливать в триме, чтобы со всего костюма и из бот воздух выходил ?

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#39 Сообщение Добавлено: 02-02-2016 01:00 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

Чудес не бывает - для того, что бы газу в ногах задать клапан стравливания в качестве верхней точки, приходится выходить из трима.

Аватара пользователя
Hitter
Участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 08-06-2013 10:41
Откуда: Default City

#40 Сообщение Добавлено: 02-02-2016 10:50 Заголовок сообщения: Re: Глупый вопрос: моностропа и грузовой пояс

MikhailE писал(а):А вот расскажите неофиту как правильно всплывать ?
У меня стравливаться при всплытии нормально получается только по сути встав почти вертикально и подняв локоть.
Расскажите, как можно стравливать в триме, чтобы со всего костюма и из бот воздух выходил ?
Простой вариант: :D купить сухарь с нормально расположенным стравливающим клапаном, когда достаточно чуть повернуться и поднять руку. Если же клапан смещен вправо к корпусу, то так или иначе придется выходить из трима, но вставать прям вертикально необязательно. Достаточно того, чтобы клапан был в самой верхней точке и газ сам выйдет (с учетом положения тела, разумеется, с контролем газа в ногах, правой руке и т. д.). И да, дайте газу время, чтобы выйти. Сам сталкивался с ошибкой, когда кажется, что вот-вот понесет, тогда становишься вертикально, мол, так быстрее газ выйдет. Неверно.
Advanced bubble maker.

Ответить