Опрессовка разных типов баллонов
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Добрый день!
Темы по сабжу читал, но не до конца понял.
Итак, баллоны бывают стальные, аллюминиевые и композитные (кстати, так до конца не разобрался, что это такое и какие у него особенности - вживую их ни разу не видел).
Имеется некий житель Москвы, один-два раза в год выезжающий понырять на локальные водоемы, а также самостоятельно обслуживающий регуля. Ну и периодически использующий сжатый воздух для всяких технических нужд.
Хочет он завести себе для этого баллончик литров на 7-10, наверное (хотя хз). Воздуха в нем достаточно, места много не занимает, таскать не тяжело.
Вопрос: с учетом простоты обслуживания в Москве и частоты, с которой этим необходимо заниматься, танки из какого материала лучше купить? На подводные характеристики типа плавучести и прочего радикально пофиг. А на цену в нынешних условиях не пофиг совсем.
До этого всю жизнь выбор происходил по принципу "что в ДЦ дали, с тем и ныряем".
Темы по сабжу читал, но не до конца понял.
Итак, баллоны бывают стальные, аллюминиевые и композитные (кстати, так до конца не разобрался, что это такое и какие у него особенности - вживую их ни разу не видел).
Имеется некий житель Москвы, один-два раза в год выезжающий понырять на локальные водоемы, а также самостоятельно обслуживающий регуля. Ну и периодически использующий сжатый воздух для всяких технических нужд.
Хочет он завести себе для этого баллончик литров на 7-10, наверное (хотя хз). Воздуха в нем достаточно, места много не занимает, таскать не тяжело.
Вопрос: с учетом простоты обслуживания в Москве и частоты, с которой этим необходимо заниматься, танки из какого материала лучше купить? На подводные характеристики типа плавучести и прочего радикально пофиг. А на цену в нынешних условиях не пофиг совсем.
До этого всю жизнь выбор происходил по принципу "что в ДЦ дали, с тем и ныряем".
Последний раз редактировалось whatisit 08-03-2016 13:23, всего редактировалось 1 раз.
Стальной. Литров на 12. С ним и понырять можно, и для бытовых нужд применить. Про то, что много воздуха, это Вы зря, после обслуживания пары-тройки регулей (особенно если будете продувать воздухом из пистолета) понесете баллон на заправку опять
У меня для таких целей 4х литровый стальной лежит на балконе.
На заправку не ношу - заправляю его перепуском из 15шки по мере того как опустошается.
Для обслуживания 3х регуляторов хватает, еще и кондиционеры продуть остается.
На заправку не ношу - заправляю его перепуском из 15шки по мере того как опустошается.
Для обслуживания 3х регуляторов хватает, еще и кондиционеры продуть остается.
Ну то есть пока мнение большинства сводится к тому, что у нас в стране со стальным баллоном жить проще?
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15493
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Да, именно так.whatisit писал(а):Ну то есть пока мнение большинства сводится к тому, что у нас в стране со стальным баллоном жить проще?
Преимущество композита (его легкий вес) только в том, что если много берешь композита для личной нырялки, то грузов надо ОДИН комплект, увеличенного веса. И в целом таскать в авто-на природе барахла меньше.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
А вообще композит в смысле частоты и процедуры опрессовок, осмотров и прочего насколько заморочен? Как я уже говорил, я не нырять с ним, в основном, собираюсь, тем более, груза при нырялке с сухарем уже экономить смысла нет.
не заморочен, все тоже самое как и со стальными вроде, единственный минус срок годности 15 лет. По количеству циклов заправки не помню.whatisit писал(а):А вообще композит в смысле частоты и процедуры опрессовок, осмотров и прочего насколько заморочен? Как я уже говорил, я не нырять с ним, в основном, собираюсь, тем более, груза при нырялке с сухарем уже экономить смысла нет.
CMAS***
А циклы заправки как отслеживаются вообще, если что-то бу покупать? Не отметки же там ставят во время каждой забивки?
В РБ, по правилам, к баллону должен быть паспорт, в котором отмечают каждую заправку (как в РФ не знаю). Но я такого не видел за все годы нырялки. Т.ч. никак не отследить. Просто проверять чаще и всё.
ЗЫ говорил с пожарными, по их инструкциям баллоны из цветных металлов должны проходить проверку не реже, чем раз в три года, хотя везде считается, что опресовка люмишек на пять лет, такая вот петрушка
ЗЫ говорил с пожарными, по их инструкциям баллоны из цветных металлов должны проходить проверку не реже, чем раз в три года, хотя везде считается, что опресовка люмишек на пять лет, такая вот петрушка
CMAS***
А мне кажется 10._Ustas_ писал(а): не заморочен, все тоже самое как и со стальными вроде, единственный минус срок годности 15 лет.
А вот насчет циклов заморачиваться не надо. Ибо кто их будет считать._Ustas_ писал(а): По количеству циклов заправки не помню.
По теме. Если много таскать и мало нырять лучше композиты. Или как вариант металлокомпозиты. Это у которых тело композит, а донышко и горловина металл. (По крайней мере с виду). У этих срок службы больше. Композиты реально легкие. А вот если нырять часто, то лучше металл. Там вроде срок службы пока не лопнут при опрессовке. Но тяжелые. И ещё ржавеют бывает. Как внутри так и снаружи.
Люминь вообще не вариант. Тяжелее стали и рабочее 220 максимум.
UPD Композит/металлокомпозит брать надо новые из-за срока годности.
UPD1 Да, забыл добавить. При взрыве композиты не дают осколков.
Понятно, спасибо.hunter_35 писал(а):...
А вот это не понятно. Это как?hunter_35 писал(а):UPD1 Да, забыл добавить. При взрыве композиты не дают осколков.
Почитал, и правда, разные сроки эксплуатации. Просто у меня и люксферовские есть и кампо, почему то запал в память срок годности люксфераhunter_35 писал(а):
А мне кажется 10.
CMAS***
Вот тут посмотрите картинки. Там много интересного.whatisit писал(а): А вот это не понятно. Это как?
http://diveright.ru/viewtopic.php?p=570 ... D%E0#57044
В том числе и про композиты после взрыва.
Изначально вопрос поставлен некорректно - особенно в описании что подводные характеристики особенно не важны, это все равно что проектировать - внедорожник,самолет и подлодку в одном колесном средстве, не проще ли для дайва завести 15-18 л сталь а для продувок купить компрессор 6-10 Атм.
Умею по собачьи плавать под водой. Приглашаю на курс.
Компрессор для продувок, как минимум, сильно не дешевле и сильно не компактнее, кроме того, не очень понятно, как с помощью компрессора на 6 атмосфер выставлять установочное первой ступени в 8-10.dive2 писал(а):Изначально вопрос поставлен некорректно - особенно в описании что подводные характеристики особенно не важны, это все равно что проектировать - внедорожник,самолет и подлодку в одном колесном средстве, не проще ли для дайва завести 15-18 л сталь а для продувок купить компрессор 6-10 Атм.
Зачем заводить 15-18л сталь, если нет основной задачи с ней нырять, тоже не понятно.
А про некого жителя Москвы выезжающего понырять локально до 2х раз в год было употреблено к чему ? он ныряет с баллоном или без? каковы условия задачи? можно 2 компрессора последовательно включить получите 6+6= 12 атм и полную независимость от дайвцентров.whatisit писал(а):Компрессор для продувок, как минимум, сильно не дешевле и сильно не компактнее, кроме того, не очень понятно, как с помощью компрессора на 6 атмосфер выставлять установочное первой ступени в 8-10.dive2 писал(а):Изначально вопрос поставлен некорректно - особенно в описании что подводные характеристики особенно не важны, это все равно что проектировать - внедорожник,самолет и подлодку в одном колесном средстве, не проще ли для дайва завести 15-18 л сталь а для продувок купить компрессор 6-10 Атм.
Зачем заводить 15-18л сталь, если нет основной задачи с ней нырять, тоже не понятно.
Умею по собачьи плавать под водой. Приглашаю на курс.
К тому, что выезжает он понырять раза два в год, и в честь такой пьянки свой баллон вполне может использовать как стейджик для дублирования, а на нырялку с ним как с основным даже не ориентируется, отчего плавучесть и центр тяжести ему глубоко по левому боку.dive2 писал(а):А про некого жителя Москвы выезжающего понырять локально до 2х раз в год было употреблено к чему ?
Ныряет он с баллоном, даже с двумя, без баллонов не ныряет - жабры не отрастил.dive2 писал(а):он ныряет с баллоном или без?
Записывайте условие задачи: летят n самолетов... Нет, n мало, лучше k, и оба - реактивные...dive2 писал(а):каковы условия задачи?
Вот сравниваю я ценник одного б.у. баллона и двух компрессоров и то, сколько места это все будет занимать в багажнике - лесом я видал такую "незалежность". А уж если придется скручивать компрессоры параллельно... Не, однозначно, лесом.dive2 писал(а):можно 2 компрессора последовательно включить получите 6+6= 12 атм и полную независимость от дайвцентров
Тогда посты пишите логично и полностью, из первого поста следует, что вы хотите купить 7-10 литров и нырять с ним, вопрошая из какого материала покупать. люди начинают отвечать а потом выясняется что он нужен только для обслуги регулей(
Умею по собачьи плавать под водой. Приглашаю на курс.
Я и написал, что раз в год с ним, и поныряю. Может, два.dive2 писал(а):Тогда посты пишите логично и полностью, из первого поста следует, что вы хотите купить 7-10 литров и нырять с ним, вопрошая из какого материала покупать. люди начинают отвечать а потом выясняется что он нужен только для обслуги регулей(
Но с соединенными последовательно компрессорами нырять точно не буду.
Спасибо за указку, когда в следующий раз буду писать посты, буду стараться делать это логично и полностью, например вот так:
dive2 писал(а): А вот логика будет заключаться в следующем - если ты не закрутил на пол оборота - то замерзнет, прикипит, закиснет, будет подтравливать, износится в 2-9 раз быстрее и т.д..... вот например руль до упора тоже не рекомендуют выкручивать из-за повышенного износа рулевого механизма, но там понятно домркат гура может давить со все силой и гнуть тяги, при консервиции на зиму машину рекомендуют ставить на домкраты дабы не было проседания рессор пружин и т.д. вот это логика. Скидывать клему с акума, чтобы токи утечки в машине его не разрядили.
.
Умею по собачьи плавать под водой. Приглашаю на курс.