сталь или люминий?
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Так вроде в табличке учитываются сбрасываемые груза? А если их нет? Но, с другой стороны, мокрый костюм подразумевает дублирование системы плавучести, но вроде в "альтернативном" варианте не используются двухкамерные крылья? И вроде как там же нет разделения на "рекреационную" и "техническую" конфигурации, значит, откуда сбрасываемые груза? Совсем я запутался что-то))
не партесь... вывеситься правильно можно как со стальным так и с алюминиевым баллоном. перевес ОДНОГО стального баллона в данном случае, особенно в наших условиях, надуманный. и как правильно заметили, груза можно сбросить.Arndsti писал(а):Так вроде в табличке учитываются сбрасываемые груза? А если их нет? Но, с другой стороны, мокрый костюм подразумевает дублирование системы плавучести, но вроде в "альтернативном" варианте не используются двухкамерные крылья? И вроде как там же нет разделения на "рекреационную" и "техническую" конфигурации, значит, откуда сбрасываемые груза? Совсем я запутался что-то))
конечно, надо с уважением относится к "разработкам" и рекомендациям GUE, но они не везде срабатывают))
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
О какой надуманности и каких разработках GUE речь? Там табличка из учебника ОВД, содержащая математику первого класса... В каких таких наших услових математика не сработает?
Последний раз редактировалось vioch 12-08-2016 09:41, всего редактировалось 2 раза.
А подскажите пожалуйста, из-за чего возникло непонимание? Там сбрасываемые груза участвуют?vioch писал(а):О какой надуманности и каких разработках GUE речь? Там табличка из учебника ОВД, содержащая математику первого класса - в каких таких наших услових математика не сработает?
С одним стальным баллоном и в мокром костюме какого либо значимого перегруза я не ощущаю, но доп грузов не использую, хватает стальной спинки с адаптером, но, с другой стороны, с алюминиевым баллоном на той же спинке и в том же костюме я тоже могу погрузиться без доп грузов, т.е. перегруз всё же какой-то есть.
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Arndsti, там над табличкой есть ссылка на статью на русском о сбалансированном снаряжении. Идея в том, что дайвер должен быть вывешен и должен распределить грузы на сбрасываемые/несбрасываемые, а равно и использовать комбинацию элементов своего снаряжения (сухой/мокрый костюм, стальные/алюминиевые баллоны/спинки) так, чтоб быть с пустыми баллонами и пустым крылом нейтральным на последней деко остановке и при этом иметь возможность всплыть с полными баллонами с максимальной глубины в случае проблем с крылом.
Я как понимаю, раз речь об одном баллоне, то какое дублирование систем плавучести? Откуда? И груза должны быть сбрасываемые. Причем даже на очень худых дайверах в рекреации кг 2, а то и более висит со сталью. Крайне редко, кто без грузов ныряет. Так что есть, что сбросить - это раз.
Второе, если груза подобраны верно, то при отказе бсд несложно в тех условиях, где однобаллонный дайвер плавает, на ластах всплыть.
Третье, про утверждение, что мокряк - люминь, сухарь сталь..... Я, вот, летом в сухаре без грузов плаваю, он тяжелый (трилам), поддевы минимум, а мокряк 7 мм требует 5 кг...
Второе, если груза подобраны верно, то при отказе бсд несложно в тех условиях, где однобаллонный дайвер плавает, на ластах всплыть.
Третье, про утверждение, что мокряк - люминь, сухарь сталь..... Я, вот, летом в сухаре без грузов плаваю, он тяжелый (трилам), поддевы минимум, а мокряк 7 мм требует 5 кг...
Advanced bubble maker
Я имел ввиду мануалы GUE. ( что они устарели уже) и зацикленность некоторых членов этой конторы на "правильных" расчетах. Да все верно в табличке по математике))vioch писал(а):О какой надуманности и каких разработках GUE речь? Там табличка из учебника ОВД, содержащая математику первого класса... В каких таких наших услових математика не сработает?
но есть еще условия погружений. Для наших условий можно не задумываясь брать сталь. ( не буду повторят все что написано выше про сбрасываемые груза итп, надеюсь это понятно всем)
поясню что имел ввиду - в наших условиях одинаково будет работать любая конфигурация сталь и мокрый, сталь и сухой, алюминий и мокрый. а хуже всего алюминий и сухой.
вывод какой? лучше брать сталь. Че умничать то с математикой? )))
Двухкамерное крыло например, а почему нет? Может это соло дайв с одним баллоном и TAG вентилем.Max13 писал(а):Я как понимаю, раз речь об одном баллоне, то какое дублирование систем плавучести? Откуда?
Спинку не сбросишь.Max13 писал(а):И груза должны быть сбрасываемые.
Наверно в жилете да, но со стальной спинкой и в 5 мм мокряке мне дополнительные груза не нужны ни с люминием ни со сталью, т.е. сбрасывать опять же нечего. Жена берет 2 кг в 7 мм подвоховском мокряке, со стальным баллоном, и то, мне кажется, можно попробовать их убрать. Вот эта конфигурация, на фоне выше прочитанного, мне не нравится, этот мокряк сильно обжимается, надо проверить, всплывет ли она с глубины метров в 20 без крыла.Max13 писал(а):Причем даже на очень худых дайверах в рекреации кг 2, а то и более висит со сталью. Крайне редко, кто без грузов ныряет. Так что есть, что сбросить - это раз.
на практике однобалонный дайвер где только не плаваетMax13 писал(а):в тех условиях, где однобаллонный дайвер плавает
Вчера нырнул в триламинатном сухаре без поддевы со стальной спаркой, перегруз огромный, плавать очень некомфортно, в таких условиях спарку надо люминь.Max13 писал(а):Я, вот, летом в сухаре без грузов плаваю, он тяжелый (трилам), поддевы минимум
Спасибо, не заметил сразу, прочитал, суть понятна.vioch писал(а):Arndsti, там над табличкой есть ссылка на статью на русском о сбалансированном снаряжении.
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Не понял, что в мануалах GUE в свете обсуждаемого вопроса устарело...ЧА писал(а):
Я имел ввиду мануалы GUE. ( что они устарели уже)
Если в табличке по математике все верно, то не понятно, почему эта математика не работает в каких-то условиях погружений.ЧА писал(а):Да все верно в табличке по математике))
но есть еще условия погружений.
Там в сообщении над табличкой как раз описан случай на курсе IANTD, когда дайверы не умничали с математикой - просто выбрали сталь.ЧА писал(а):вывод какой? лучше брать сталь. Че умничать то с математикой? )))
А табличка наглядно демонстрирует, что лучше брать алюминий и "умничать" с математикой распределяя груз.
Владимир, я с уважением отношусь к вашим знаниям.vioch писал(а):Не понял, что в мануалах GUE в свете обсуждаемого вопроса устарело...ЧА писал(а):
Я имел ввиду мануалы GUE. ( что они устарели уже)
Если в табличке по математике все верно, то не понятно, почему эта математика не работает в каких-то условиях погружений.ЧА писал(а):Да все верно в табличке по математике))
но есть еще условия погружений.
Там в сообщении над табличкой как раз описан случай на курсе IANTD, когда дайверы не умничали с математикой - просто выбрали сталь.ЧА писал(а):вывод какой? лучше брать сталь. Че умничать то с математикой? )))
А табличка наглядно демонстрирует, что лучше брать алюминий и "умничать" с математикой распределяя груз.
Возможно мы говорим о разном.. Извините, не хочу сейчас даже разбираться в наших с вами противоречиях и спорить. Даже не уверен, что у нас есть противоречия))) скорее всего нет..
У меня есть вопрос, о котором хотелось бы порассуждать, обменяться мнениями..
Вопрос:
Все наверно замечали, что люди с одинаковыми кондициями - вес, рост, квалификация итп... берут разное количество грузов.
Почему?? Разный удельный вес тела? у кого-то легче кости у кого-то тяжелее? У кого-то меньше жира и больше мышц, а у кого-то наоборот..
у кого-то больший объем легких и он делает более "глубокие" вдохи, тем самым повышая плавучесть..
От чего?
Математика это все ок)
Но есть индивидуальные особенности.
Вы как считаете?
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Большинство людей всё же имеют около нейтральную плавучесть на среднем вдохе, на выдохе уходят под воду, на вдохе держатся на воде. Есть, конечно, отклонения, но мне кажется, они в целом не настолько существенны, чтобы обращать на них внимание. Гораздо более сильным фактором, оказывающим влияние на количество груза у дайвера, является умение правильно скомпоновать снаряжение и вывесится, толщина и степень убитости мокрого костюма, тип сухого костюма и то количество газа, которым дайвер привык компенсировать в сухаре обжим.
P.S. Андрей, мы лично знакомы, поэтому предлагаю на "ты".
P.S. Андрей, мы лично знакомы, поэтому предлагаю на "ты".
- Fling Thing
- Участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21-02-2016 12:13
- Откуда: МСК
Моя алюминиевая спинка при небольшом наныре уже имеет следы коррозии в местах контакта с болтами (гальванопара сталь/алюминий в соленой воде) и родное "анодирование" не очень помогло. Может не так все однозначно?Vaga писал(а): А вот для спинок алюминий лучше также для морей и путешествий (в силу малого веса) а сталь для наших водоёмов
Прошу прощения, что немного не в тему топика.
по теме: если есть выбор, стараюсь брать стальной баллон чтоб не догружаться на компенсацию положительной плавучести. Костюм мокрый, баллон один, глубина до 30 м.