контроль глубины на остановке безопасности

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15483
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#81 Сообщение Добавлено: 24-09-2016 23:40 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

BKC писал(а):Второе... Тут можно долго спорить, но правильнее считать, что давление во всём сухом костюме, не только в трёхболтовке - от пяток до макушки (до шеи в современных костюмах с шейной манжетой) - одно и то же. Сухой костюм заполнен воздухом. А в ногах костюм контактирует с телом посредством местных обжимов.

Так мне кажется... :wink:
Вообще то первично ты писал "обжатый водолаз" 3 болта. Счас перескочил на "сухой заполнен воздухом" - что несколько иноей коленкор
Трехболтовики не дайверы, ласт не имеют, горизонтально не плавают, стоят торчком.
Отсюда вывод - давление воздуха в костюме, ОБЖАТОМ, есть давление на срезе шлема. Или на гроши ниже.
Ибо если давление больше - необжатое будет смещаться вниз, к ногам, пока не раздует всего.
Давление внутри мягкого костюма НЕ МОЖЕТ быть "одно и тоже" (сс ВКС) если он не раздут до треска или не обжат до отсутствия перетока воздуха.

ЗЫ Хантер, я в сухаре нырял, когда ты еще смотрел как дяди стреляют :D
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#82 Сообщение Добавлено: 25-09-2016 02:42 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Андрей СПб писал(а):
BKC писал(а):...правильнее считать, что давление во всём сухом костюме, не только в трёхболтовке - от пяток до макушки (до шеи в современных костюмах с шейной манжетой) - одно и то же. Сухой костюм заполнен воздухом. А в ногах костюм контактирует с телом посредством местных обжимов.
Так мне кажется... :wink:
Вообще то первично ты писал "обжатый водолаз" 3 болта. Счас перескочил на "сухой заполнен воздухом" - что несколько иноей коленкор
Трехболтовики не дайверы, ласт не имеют, горизонтально не плавают, стоят торчком.
Отсюда вывод - давление воздуха в костюме, ОБЖАТОМ, есть давление на срезе шлема. Или на гроши ниже.
Ибо если давление больше - необжатое будет смещаться вниз, к ногам, пока не раздует всего.
Давление внутри мягкого костюма НЕ МОЖЕТ быть "одно и тоже" (сс ВКС) если он не раздут до треска или не обжат до отсутствия перетока воздуха.
Ну... :wink:
Значицца так...
"Трёхболтовка" - это такая "фигура речи" была. Чтобы обозначить заведомо сухой костюм и водолаза, которому из вертикального положения никуда особо не деться. Ну и плюс сугубо исторический момент повествования :wink: - в той старой истории В.М. притащил картинку и текст из Смолина, описывающий водолаза в вентилируемом снаряжении. И с тех пор так и не может понять разницы.

А что такое "срез шлема"? И при чём он если мы говорим о нормально работающем водолазе?
В "трёхболтовке", ещё раз, граница воздушного пузыря, именно что смещена вниз - к нижней части лёгких, к поясу водолаза. И давление в рубахе ВР соответствует, да, той глубине, на которой рубаха начинает касаться/давить водолаза - т.е. в районе пояса-нижней части груди.
Вы, наверное, удивитесь, но от этого никуда не денешься - тушка водолаза в трёхболтовом снаряжении меньше подвергнута обжиму, чем тушка водолаза с автономным аппаратом, который тоже стоит вертикально! У первого обжата только нижняя часть тела (давление воздуха в костюме соответствует давлению вода на почти середине его роста), а у второго обжато всё тело от самой шеи (никакого воздушного пузыря у легководолаза обычно нет). Поэтому водолазу в вентилируемом снаряжении в каком-то смысле легче совершать тяжёлую работу - у него вся грудная клетка находится при одном давлении, нет у него дополнительного сопротвления дыханию из-за столба воды между лёгочником и лёгкими. Ну и воду "двигать" не надо при каждом вдохе-выдохе.

На сухой костюм я не перескакивал. Просто пребывание в рубахе ВР и котелке здесь мало кого волнует, а сухой костюм - другое дело. Но! В каком-то смысле - не забываем что мы здесь обсуждаем - они схожи! И в том и в другом воздушная подушка есть во всём костюме от пяток до макушки (или шейного обтюратора) и давление этого воздуха, да - одинаково и в пятках и на макушке/шее. Что здесь так удивляет? Когда этот ВКС писал, что "давление внутри мягкого костюма НЕ МОЖЕТ быть "одно и тоже""? Если и писал когда - по сусалам его, чтобы глупости не говорил. (Ой... надо всё-таки как следует посмотреть, что он говорил... сусала, всё-таки... :wink: ). Ну, слушайте, воздух и никаких герметичных перегородок - естественно, что давление газа одинаково. И если вверху обжима практически нет или он небольшой из-за подутого воздуха, то внизу появляются 1,5 м вод. столба дополнительного давления снаружи, которые и вжимают совершенно гадски складки костюма и белья в нежное водолазное тельце.
Вот тельце-то и костюм сожительствуют в таком состоянии, а для сосудов внутри тушки важно именно давление, давление в среднем, а не в тех точках где костюм намертво воткнулся в тельце. Т.е. - ПМСМ - вертикальностоящий лёгководолаз - может быть самым худшим вариантом с точки зрения кровоснабжения ног и, стало быть, всяких декомпрессионных проблем. Да, обжим ног выдавливает часть крови из них, таким образом как-то компенсируя "гравитационные" проблемы. Но в качестве платы за это возникают местные обжимы, ухудшающие кровоснабжение. (У вертикальностоящего голого водолаза нет именно этой проблемы - обжимов и воздушных полостей, ибо давление и его изменение снаружи идеально соответствует изменению давления внутри тушки.) Да, конечно, очень хорошая поддёва ситуацию улучшает. Если поддёва такая мягкая и однородная, что идеально передаёт давление - совсем как вода передавала бы - то всё заметно лучше будет. Что у дайвера в сухом костюме, что у водолаза в трёхболтовке. :wink:
Не?

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15483
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#83 Сообщение Добавлено: 25-09-2016 14:28 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

BKC писал(а):Ну... :wink:
Значицца так...
"Трёхболтовка" - это такая "фигура речи" была. Чтобы обозначить заведомо сухой костюм и водолаза, которому из вертикального положения никуда особо не деться.
Дальше можно было не писать - уже дайвера в вертикальном положении трехболтовым стали называть :wink:
"Сначала он плыл стилем триболта - потом стал алкашом, горизонтально" :bee1:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#84 Сообщение Добавлено: 25-09-2016 15:05 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Андрей СПб писал(а):"Сначала он плыл стилем триболта - потом стал алкашом, горизонтально" :bee1:
:roll: Я очень старался рассмеяться... как-то, не очень получилось... :oops:

Вы что спросили, что сами писали - помните? На что-то не получили ответа?
Нет никакого "иного коленкора", принципиальной разницы между водолазом в вентилируемом снаряжении и вертикальностоящим лёгководолазом/дайвером в сухом костюме.
hunter_35 писал(а):Сразу видно человек никогда не нырял в сухом костюме. Особенно с недогрузом.
Почему cразу - не нырял? Может и нырял. Оно, ведь, логично: на ноги давит и даже следы остаются - значит есть давление. А чо не так? :wink:



P.S. :wink:
Андрей СПб писал(а):Отсюда вывод - давление воздуха в костюме, ОБЖАТОМ, есть давление на срезе шлема. Или на гроши ниже.
Ну... это уж как повезёт с обжимом... :( :wink:
Андрей СПб писал(а):Ибо если давление больше - необжатое будет смещаться вниз, к ногам, пока не раздует всего.
:shock: Загадками говорите... :roll:

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15483
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#85 Сообщение Добавлено: 25-09-2016 23:19 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

BKC писал(а):
Андрей СПб писал(а):Ибо если давление больше - необжатое будет смещаться вниз, к ногам, пока не раздует всего.
:shock: Загадками говорите... :roll:
Школьная физика, какие еще загадки :wink:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#86 Сообщение Добавлено: 25-09-2016 23:38 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Андрей СПб писал(а):
BKC писал(а):
Андрей СПб писал(а):Ибо если давление больше - необжатое будет смещаться вниз, к ногам, пока не раздует всего.
Загадками говорите...
Школьная физика, какие еще загадки.
Ну, если школьная физика, то мы найдём общий язык! :alc:
"Необжатое", т.е. нижняя граница воздушного пузыря будет опускаться вниз до тех пор, пока не сработает травящий клапан. На этом остановится и "смещаться к ногам пока не раздует всего" не будет - лишний воздух будет стравливаться через клапан.
Собственно, по той же причине при нахождении водолаза под водой давление внутри водолазной рубахи никогда не равно "давлению на срезе шлема".

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#87 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 20:07 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

"Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик..."
/Н. В. Гоголь, Мёртвые души/


BKC писал(а):Ну, во-первых, мы теперь так и не узнаем, что такое "точка перегиба" по мнению Валерия... :cry:

P.S. Валерий - это Вам. В каком месте талию делать будем (C)... в смысле - давление в штанах увеличивать в каком месте?
Валерий, хрен с ней, с точкой перегиба - у всех закидоны бывают... проехали. :wink:

Но гляньте, всё-таки, на предложенную ссылку. Там и почитать есть что для Вас и картинка есть. Посмотрите на картинку - так где повышать давление будем?

Не то, чтобы мне это интересно было, но вдруг показалось, что появилась призрачная возможность "ручками подвести Вас к правильному выводу" (С). Хотя, может просто показалось...

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#88 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 20:46 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

BKC писал(а):Но гляньте, всё-таки, на предложенную ссылку. Там и почитать есть что для Вас и картинка есть. Посмотрите на картинку - так где повышать давление будем?

Не то, чтобы мне это интересно было, но вдруг показалось, что появилась призрачная возможность "ручками подвести Вас к правильному выводу" (С). Хотя, может просто показалось...
За ручку водить, Вы явно не умеете. Что именно я там должен прочитать?
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#89 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 21:16 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Валерий Мухин писал(а):Что именно я там должен прочитать?
Я, с некоторой осторожностью, надеюсь, что мне не надо повторять хотя бы ваши собственные слова.
Вы спрашивали меня о том, что будет если повышать давление в штанах. Так вот -
BKC писал(а):Но гляньте, всё-таки, на предложенную ссылку. Там и почитать есть что для Вас и картинка есть. Посмотрите на картинку - так где повышать давление будем?
Картинок там много - смотрите на самую простую, ту где стоящий человек нарисован. В каком месте надетых на него штанов Вы предложили бы повышать давление?

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#90 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 21:20 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

BKC писал(а):Картинок там много - смотрите на самую простую, ту где стоящий человек нарисован. В каком месте надетых на него штанов Вы предложили бы повышать давление?
У Вас удивительная способность терять нить разговора. Чем-то Дороти напоминаете.

Картинка "Влияние гидростатического давления на венозное и артериальное давление спокойно стоящего человека".

Я уже наверное с десяток раз сказал, что мы говорим про КАПИЛЛЯРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#91 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 21:31 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

BKC писал(а):Я, с некоторой осторожностью, надеюсь, что мне не надо повторять хотя бы ваши собственные слова.
Так и есть - зря надеялся... :cry:
Повторяю, мне не трудно -
Валерий Мухин писал(а):Мы постепенно увеличиваем давление в Чибисе.
Сначала газообмен, по Вашим словам, увеличивается.
Потом начинает уменьшаться и потом совсем прекратится.
При каком давлении газообмен начнет уменьшаться?
Вот я и спрашиваю - в каком месте это давление прикладывать будем?
Ну, то, при котором газообмен начнёт уменьшаться, куда прикладывать-то?

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#92 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 21:37 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Валерий Мухин писал(а): Я уже наверное с десяток раз сказал, что мы говорим про КАПИЛЛЯРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

"КАПИЛЛЯРНОЕ ДАВЛЕНИЕ - разность давлений по обе стороны искривлённой поверхности раздела двух жидкостей или жидкости и газа. "


А при чем здесь раздел жидкостей и газа?
Don't follow Me, I'm lost too

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#93 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 21:39 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

monax22 писал(а):"КАПИЛЛЯРНОЕ ДАВЛЕНИЕ - разность давлений по обе стороны искривлённой поверхности раздела двух жидкостей или жидкости и газа. "
А при чем здесь раздел жидкостей и газа?
Да ладно Вам... Точка перегиба опять, панимаешь... :wink:

Хуже, то, что опять сказаны какие-то "умные" слова непонятно зачем и к чему. :cry:

"Чудным звоном заливается колокольчик..."
/Н. В. Гоголь, Мёртвые души/

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#94 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 21:47 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

http://бмэ.орг/index.php/КАПИЛЛЯРНОЕ_ДАВЛЕНИЕ

ЗЫ. Да тут целая стая, таких как Дороти.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 26-09-2016 21:54, всего редактировалось 2 раза.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#95 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 21:51 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

BKC писал(а): Хуже, то, что опять сказаны какие-то "умные" слова непонятно зачем и к чему. :cry:
Ну, глупые слова метр не может говорить по умолчанию.
Ну, вы же знаете.
:D
Don't follow Me, I'm lost too

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#96 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 21:53 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Валерий Мухин писал(а):Да тут целая стая, таких как Дороти.
Ох! И не говорите, мастер!
Валерий Мухин писал(а):У Вас удивительная способность терять нить разговора. Чем-то Дороти напоминаете.
BKC писал(а):
BKC писал(а):Я, с некоторой осторожностью, надеюсь, что мне не надо повторять хотя бы ваши собственные слова.
Так и есть - зря надеялся... :cry:
Повторяю, мне не трудно -
Валерий Мухин писал(а):Мы постепенно увеличиваем давление в Чибисе.
Сначала газообмен, по Вашим словам, увеличивается.
Потом начинает уменьшаться и потом совсем прекратится.
При каком давлении газообмен начнет уменьшаться?
Вот я и спрашиваю - в каком месте это давление прикладывать будем?
Ну, то, при котором газообмен начнёт уменьшаться, куда прикладывать-то?

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#97 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 21:54 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

monax22 писал(а):
Валерий Мухин писал(а): Я уже наверное с десяток раз сказал, что мы говорим про КАПИЛЛЯРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

"КАПИЛЛЯРНОЕ ДАВЛЕНИЕ - разность давлений по обе стороны искривлённой поверхности раздела двух жидкостей или жидкости и газа. "


А при чем здесь раздел жидкостей и газа?
Что-нибудь кроме википедии читать не пробовал?
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#98 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 22:00 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Валерий Мухин писал(а):http://бмэ.орг/index.php/КАПИЛЛЯРНОЕ_ДАВЛЕНИЕ

ЗЫ. Да тут целая стая, таких как Дороти.
Ооооо!!!!!
:D
Ждемс, ждемс!

:D
Осталось теперь привести мм. рт. ст. к консенсусу с барами или АТА и всем все станет понятно.
И мы узнаем где находится эта волшебная точка перегиба.
Don't follow Me, I'm lost too

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#99 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 22:03 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

Валерий Мухин писал(а):
monax22 писал(а):
Валерий Мухин писал(а): Я уже наверное с десяток раз сказал, что мы говорим про КАПИЛЛЯРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

"КАПИЛЛЯРНОЕ ДАВЛЕНИЕ - разность давлений по обе стороны искривлённой поверхности раздела двух жидкостей или жидкости и газа. "


А при чем здесь раздел жидкостей и газа?
Что-нибудь кроме википедии читать не пробовал?
Ну там все больше написано чем в справочнике водолаза 1961 года издания
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#100 Сообщение Добавлено: 26-09-2016 22:05 Заголовок сообщения: Re: контроль глубины на остановке безопасности

monax22 писал(а): Осталось теперь привести мм. рт. ст. к консенсусу с барами или АТА и всем все станет понятно.
Я еще два месяца назад BKC все перевел. Но он опять ничего не помнит.
monax22 писал(а):И мы узнаем где находится эта волшебная точка перегиба.
Волшебная точка перегиба в изложении BKC фигурирует. Вот с него и спрашивай.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Ответить