Компенсатор vs Спинка

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sedoyus
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 25-10-2016 15:47

#1 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 13:49 Заголовок сообщения: Компенсатор vs Спинка

Добрый день! Все большие открытия в подводных исследованиях прошлых лет были сделаны без компенсатора. Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD? Или это просто понты? С ним же больше мороки. И свинца больше на себя надевать. А это лишняя инерционность. Да и риск различных отказов увеличивается. Интересно мнение профи.

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 13:53 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Я надеюсь, вы используете охотничьи (не менее метра длиной) ласты и ныряете в неопреновом сухаре?
Да и октопус - неудобная вещь. Вечно где-то болтается и цепляется за все.
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 13:57 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

"ПАДИ - КМАС" свеженькая тема уже была. :D
Теперь "Компенсатор - спинка". :D
Чего уж там, давайте еще "Короткий - длинный шланг" и "Тяжелые - легкие ласты" до кучи. :D
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#4 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 14:14 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Instructor.deep писал(а): Чего уж там, давайте еще "Тяжелые - легкие ласты" до кучи. :D
" Тяжелые ласты - гавно " - из высказываний ученика Мухэна.
Инструктор по подводному плаванию

Shef
Активный участник
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 16:26 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Sedoyus писал(а):Добрый день! Все большие открытия в подводных исследованиях прошлых лет были сделаны без компенсатора. Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD? Или это просто понты? С ним же больше мороки. И свинца больше на себя надевать. А это лишняя инерционность. Да и риск различных отказов увеличивается. Интересно мнение профи.
Добрый день. Ну, так то и все былые рекорды скорости сделаны на автомобилях с механической коробкой, наши деды и отцы ездили исключительно на механике, карбюраторных двигателях, не знали, что такое безкамерные шины, и уж, тем более, электронное управление двигателем. Очень хочу спросить у профессионалов, на не предать ли анафеме автомат, впрыск, электронное управление двигателем и тормозами, подушки безопасности и, особенно, АБС и систему курсовой устойчивости, ибо они делают езду безопаснее и мешают с заносом входить в поворот. Ведь пользование ими - понты и ничего больше. Что же произошло? Так ли все это необходимо? Ведь и риск отказов увеличился, и обслуживание неизмеримо дороже. Ужас - лаком машины покрывают - а раньше прямо из баллончика красили. Уважаемые профи, интересно Ваше мнение!
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим

Аватара пользователя
Sedoyus
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 25-10-2016 15:47

#6 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 16:48 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Shef писал(а):
Sedoyus писал(а):Добрый день! Все большие открытия в подводных исследованиях прошлых лет были сделаны без компенсатора. Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD? Или это просто понты? С ним же больше мороки. И свинца больше на себя надевать. А это лишняя инерционность. Да и риск различных отказов увеличивается. Интересно мнение профи.
Добрый день. Ну, так то и все былые рекорды скорости сделаны на автомобилях с механической коробкой, наши деды и отцы ездили исключительно на механике, карбюраторных двигателях, не знали, что такое безкамерные шины, и уж, тем более, электронное управление двигателем. Очень хочу спросить у профессионалов, на не предать ли анафеме автомат, впрыск, электронное управление двигателем и тормозами, подушки безопасности и, особенно, АБС и систему курсовой устойчивости, ибо они делают езду безопаснее и мешают с заносом входить в поворот. Ведь пользование ими - понты и ничего больше. Что же произошло? Так ли все это необходимо? Ведь и риск отказов увеличился, и обслуживание неизмеримо дороже. Ужас - лаком машины покрывают - а раньше прямо из баллончика красили. Уважаемые профи, интересно Ваше мнение!
За юмор твердая пятерка :lol: Но, согласитесь, что до 20м проще нырять без компенсатора... Ладно. Как я понял я не найду сторонников. Но, ответьте зачем тогда выпускаются всякие спинки. И пластиковые и металлические и мягкие? Для кого?

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#7 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 17:10 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Shef писал(а):Очень хочу спросить у профессионалов, на не предать ли анафеме автомат, впрыск, электронное управление двигателем и тормозами, подушки безопасности и, особенно, АБС и систему курсовой устойчивости, ибо они делают езду безопаснее и мешают с заносом входить в поворот. Ведь пользование ими - понты и ничего больше. Что же произошло? Так ли все это необходимо? Ведь и риск отказов увеличился, и обслуживание неизмеримо дороже. Ужас - лаком машины покрывают - а раньше прямо из баллончика красили. Уважаемые профи, интересно Ваше мнение!
Как бывший профессионал отвечу - не нужно этого ничего, из всех новомодных штучек оценил только гидроусилитель руля (но он и так был на грузовиках). Всё остальное нафиг не надо.

Аватара пользователя
rezzcue
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 28-10-2014 22:45
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 17:37 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Sedoyus писал(а):
Shef писал(а):
Sedoyus писал(а):Добрый день! Все большие открытия в подводных исследованиях прошлых лет были сделаны без компенсатора. Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD? Или это просто понты? С ним же больше мороки. И свинца больше на себя надевать. А это лишняя инерционность. Да и риск различных отказов увеличивается. Интересно мнение профи.
За юмор твердая пятерка :lol: Но, согласитесь, что до 20м проще нырять без компенсатора... Ладно. Как я понял я не найду сторонников. Но, ответьте зачем тогда выпускаются всякие спинки. И пластиковые и металлические и мягкие? Для кого?
чтобы прикрутить к ним крыло :D
Instructor TDI/SDI

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15490
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#9 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 18:24 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Sedoyus писал(а): Но, согласитесь, что до 20м проще нырять без компенсатора... Ладно. Как я понял я не найду сторонников. Но, ответьте зачем тогда выпускаются всякие спинки. И пластиковые и металлические и мягкие? Для кого?
Соглашусь что до 20 метров и даже до 30 проще без компенсатора. Вот только вывесится надо тщательнее, быстросъемные груза надо...а зачем морока??? :shock:
Спинки? А вы что позабыли что это не новомодное изобретение - на однобаллонном варианте АВМ-5 спинка была и какая!! Широкая, желтая, с никелированными бугелями с барашками чтоб баллон быстро сменить...произведение искусства!
Ну а счас полно народу с одним баллоном ныряет, вот и клепают ширпотреб люминь-тряпочка, ну понтовики из титана.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 20:37 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Arndsti писал(а):..........Как бывший профессионал отвечу - не нужно этого ничего, из всех новомодных штучек оценил только гидроусилитель руля (но он и так был на грузовиках). Всё остальное нафиг не надо.
+100500
ГУР, ну и без управления впрыском не обойдешься.
Остальное в топку, никакой электроники. Хреново, когда электронный болванчик думает за вас. :)
Учитесь ездить без помогалок.
А прелесть управляемого заноса в поворотах, вам лучше объяснит Крапива. :)
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#11 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 22:36 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

AVL писал(а): ну и без управления впрыском не обойдешься.
Ну щас да, но и карбюраторных машин уже нет практически, поэтому не стал акцентировать на этом.

Дмитрич65
Активный участник
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19-06-2008 12:34
Откуда: Брянск

#12 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 22:38 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

AVL писал(а):
Arndsti писал(а):..........Как бывший профессионал отвечу - не нужно этого ничего, из всех новомодных штучек оценил только гидроусилитель руля (но он и так был на грузовиках). Всё остальное нафиг не надо.
+100500
ГУР, ну и без управления впрыском не обойдешься.
Остальное в топку, никакой электроники. Хреново, когда электронный болванчик думает за вас. :)
Учитесь ездить без помогалок.
А прелесть управляемого заноса в поворотах, вам лучше объяснит Крапива. :)
Что такое управление впрыском? :lol: У меня прадо в 150 кузове , дизель с механическим тнвд на мкпп, официалы до сих пор удивляются :lol: откуда такое чудо
дайвер TDI/SDI

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 23:01 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Дмитрич65 писал(а): Что такое управление впрыском? :lol: У меня прадо в 150 кузове , дизель с механическим тнвд на мкпп, официалы до сих пор удивляются :lol: откуда такое чудо
Мы официалы. :roll: У нас в сервис приезжают машинки гораздо более экзотические. :wink: :D
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

Asty
Активный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 25-07-2011 14:57

#14 Сообщение Добавлено: 04-12-2016 00:17 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Sedoyus писал(а):Все большие открытия в подводных исследованиях прошлых лет были сделаны без компенсатора. Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD? Или это просто понты?
Нет не понты. сейчас баллоны продаются (выдаются в аренду) без плечевых и поясных ремней. Поэтому сразу встает вопрос о том как прикрепить баллон к тушке дайвера. БСД в этом помогает.
Если вы планируете и впредь плавать с "Украиной", в пределах нашей страны и не глубже 20 метров, то компенсатор вам наверное не нужен.
Sedoyus писал(а):С ним же больше мороки. И свинца больше на себя надевать. А это лишняя инерционность. Да и риск различных отказов увеличивается.
Никакой особой мороки с БСД нет. Количество необходимого свинца в основном зависит от солености воды, плавучести гидрокостюма и материала баллона. пустой компенсатор на нее влияет слабо. про риск отказов ничего не могу сказать, у меня компенсатор ни разу не отказывал.

Shef
Активный участник
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 04-12-2016 06:59 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Sedoyus писал(а): За юмор твердая пятерка :lol: Но, согласитесь, что до 20м проще нырять без компенсатора... Ладно. Как я понял я не найду сторонников. Но, ответьте зачем тогда выпускаются всякие спинки. И пластиковые и металлические и мягкие? Для кого?
Кому проще? Вам? Ныряйте на здоровье. Я ныряю со спинкой - но это не отменяет компенсатора. Которым я практически не пользуюсь под водой, поскольку ныряю постоянно в сухаре. И именно сухарем плавучесть и регулирую. В моем случае компенсатор - не более, чем запасной элемент регулирование плавучести. Нужен он мне? Да. Нужен ли он Вам - решайте сами.

Зачем выпускаются спинки? Отвечу - как основа подвески, на которую крепится баллон и компенсатор. Вы не знали? Серьезно? ;-)
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим

Shef
Активный участник
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 04-12-2016 07:08 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Дмитрич65 писал(а): Что такое управление впрыском? :lol: У меня прадо в 150 кузове , дизель с механическим тнвд на мкпп, официалы до сих пор удивляются :lol: откуда такое чудо

Именно. Вы очень ярко описали соотношение машин, по самые уши нафаршированных электроникой и простых, как Ваша. Такое же соотношение и у дайверов - суровых мужиков в "Садко" (зачем этот модный неопрен, только советская резина, только хардкор!) с баллонами на спинке без компенсатора столь же мало, как и 150-х Прадиков с механическим ТНВД на механике )))))
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим

Shef
Активный участник
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 04-12-2016 07:14 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

AVL писал(а):
Arndsti писал(а):..........Как бывший профессионал отвечу - не нужно этого ничего, из всех новомодных штучек оценил только гидроусилитель руля (но он и так был на грузовиках). Всё остальное нафиг не надо.
+100500
ГУР, ну и без управления впрыском не обойдешься.
Остальное в топку, никакой электроники. Хреново, когда электронный болванчик думает за вас. :)
Учитесь ездить без помогалок.
А прелесть управляемого заноса в поворотах, вам лучше объяснит Крапива. :)

И каково количество профессионалов, пусть и бывших, среди водителей? 2 % ? Или целых 5??? Я ездить умею, смею надеяться )))) А вот большая часть народа на дороге - если уж посмотреть трезво на ситуацию - уже нет. Выберите произвольно из потока машин 5 водителей и посадите за механику, монопривод, и выпихните на лед. В 3-4 из 5 случаях такую картину маслом по сыру, что ездить среди них станет страшно )))))
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим

BKC
Активный участник
Сообщения: 15182
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#18 Сообщение Добавлено: 04-12-2016 07:47 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Sedoyus писал(а):Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD?
Я тоже проплавал всю свою юность и с АВМ-1, и с АВМ-1М, и с Украинaми, и с другими всякими.
Ничего особо страшного не произошло. Но, да, появились компенсаторы. Плавать с ними не обязательно, но гораздо удобнее. Во многих случаях намного, несравнимо удобнее. И безопаснее. Разговаривать с тобой будут, даже и без компенсатора - было бы о чём. Проверено. :wink:
И чем они Вам так не угодили... :roll:
Sedoyus писал(а):Но, ответьте зачем тогда выпускаются всякие спинки. И пластиковые и металлические и мягкие?
Исходно спинки появились для того, чтобы один баллон на себя навешивать. У нас-то очень долго были популярны двухбаллонные касcеты 2 х 7 литров, а в забугорье раньше перешли на 10-12 литровые однобаллонники. Двухбаллонники же, 2х10 или 2х12, тоже использовались без всяких спинок. А компенсаторы первые - нагрудный хомут Horse Collar - со спинкой связан не был. Потом уже жилеты-BCD появились.
Андрей СПб писал(а):
Sedoyus писал(а): Но, согласитесь, что до 20м проще нырять без компенсатора...
Соглашусь что до 20 метров и даже до 30 проще без компенсатора.
Это очень интересная мысль, заслуживающая внимания и требующая каких-нибудь пояснений.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
maloy1502
Активный участник
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 08-04-2011 11:39
Откуда: Томск
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 04-12-2016 10:54 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Самое время дополнить тему вопросом - что лучше сайдомаунт или бэкмаунт .................... :duel:
PADI AOWD, Enriched Air Diver
TDI AN + DP

Юрий123
Активный участник
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 19-05-2010 20:07
Откуда: Санкт-Петербург

#20 Сообщение Добавлено: 04-12-2016 11:07 Заголовок сообщения: Re: Компенсатор vs Спинка

Sedoyus писал(а):
Shef писал(а):
Sedoyus писал(а):Добрый день! Все большие открытия в подводных исследованиях прошлых лет были сделаны без компенсатора. Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD? Или это просто понты? С ним же больше мороки. И свинца больше на себя надевать. А это лишняя инерционность. Да и риск различных отказов увеличивается. Интересно мнение профи.
Добрый день. Ну, так то и все былые рекорды скорости сделаны на автомобилях с механической коробкой, наши деды и отцы ездили исключительно на механике, карбюраторных двигателях, не знали, что такое безкамерные шины, и уж, тем более, электронное управление двигателем. Очень хочу спросить у профессионалов, на не предать ли анафеме автомат, впрыск, электронное управление двигателем и тормозами, подушки безопасности и, особенно, АБС и систему курсовой устойчивости, ибо они делают езду безопаснее и мешают с заносом входить в поворот. Ведь пользование ими - понты и ничего больше. Что же произошло? Так ли все это необходимо? Ведь и риск отказов увеличился, и обслуживание неизмеримо дороже. Ужас - лаком машины покрывают - а раньше прямо из баллончика красили. Уважаемые профи, интересно Ваше мнение!
За юмор твердая пятерка :lol: Но, согласитесь, что до 20м проще нырять без компенсатора... Ладно. Как я понял я не найду сторонников. Но, ответьте зачем тогда выпускаются всякие спинки. И пластиковые и металлические и мягкие? Для кого?
Я поддержу, поскольку ныряю в местных водоемах до 15 м с пожарной спинкой и 7-ми л пож.баллоном в охотничьей семерке. И хобби подводное есть, где БСД мешает из-за своих размеров..
На поверхности отгрузился до нейтрали, т.е. нахождение в воде вертикально по нос на полувдохе. Этой отгрузки прекрасно хватает для комфортной нырялки до 10-15 м.

Ответить