Компенсатор vs Спинка
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Добрый день! Все большие открытия в подводных исследованиях прошлых лет были сделаны без компенсатора. Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD? Или это просто понты? С ним же больше мороки. И свинца больше на себя надевать. А это лишняя инерционность. Да и риск различных отказов увеличивается. Интересно мнение профи.
- AmbA
- Активный участник
- Сообщения: 1933
- Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Я надеюсь, вы используете охотничьи (не менее метра длиной) ласты и ныряете в неопреновом сухаре?
Да и октопус - неудобная вещь. Вечно где-то болтается и цепляется за все.
Да и октопус - неудобная вещь. Вечно где-то болтается и цепляется за все.
Инструктор IANTD #7656
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
"ПАДИ - КМАС" свеженькая тема уже была.
Теперь "Компенсатор - спинка".
Чего уж там, давайте еще "Короткий - длинный шланг" и "Тяжелые - легкие ласты" до кучи.
Теперь "Компенсатор - спинка".
Чего уж там, давайте еще "Короткий - длинный шланг" и "Тяжелые - легкие ласты" до кучи.
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.
Old divers never die they go deeper.
-
- Активный участник
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Добрый день. Ну, так то и все былые рекорды скорости сделаны на автомобилях с механической коробкой, наши деды и отцы ездили исключительно на механике, карбюраторных двигателях, не знали, что такое безкамерные шины, и уж, тем более, электронное управление двигателем. Очень хочу спросить у профессионалов, на не предать ли анафеме автомат, впрыск, электронное управление двигателем и тормозами, подушки безопасности и, особенно, АБС и систему курсовой устойчивости, ибо они делают езду безопаснее и мешают с заносом входить в поворот. Ведь пользование ими - понты и ничего больше. Что же произошло? Так ли все это необходимо? Ведь и риск отказов увеличился, и обслуживание неизмеримо дороже. Ужас - лаком машины покрывают - а раньше прямо из баллончика красили. Уважаемые профи, интересно Ваше мнение!Sedoyus писал(а):Добрый день! Все большие открытия в подводных исследованиях прошлых лет были сделаны без компенсатора. Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD? Или это просто понты? С ним же больше мороки. И свинца больше на себя надевать. А это лишняя инерционность. Да и риск различных отказов увеличивается. Интересно мнение профи.
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим
За юмор твердая пятерка Но, согласитесь, что до 20м проще нырять без компенсатора... Ладно. Как я понял я не найду сторонников. Но, ответьте зачем тогда выпускаются всякие спинки. И пластиковые и металлические и мягкие? Для кого?Shef писал(а):Добрый день. Ну, так то и все былые рекорды скорости сделаны на автомобилях с механической коробкой, наши деды и отцы ездили исключительно на механике, карбюраторных двигателях, не знали, что такое безкамерные шины, и уж, тем более, электронное управление двигателем. Очень хочу спросить у профессионалов, на не предать ли анафеме автомат, впрыск, электронное управление двигателем и тормозами, подушки безопасности и, особенно, АБС и систему курсовой устойчивости, ибо они делают езду безопаснее и мешают с заносом входить в поворот. Ведь пользование ими - понты и ничего больше. Что же произошло? Так ли все это необходимо? Ведь и риск отказов увеличился, и обслуживание неизмеримо дороже. Ужас - лаком машины покрывают - а раньше прямо из баллончика красили. Уважаемые профи, интересно Ваше мнение!Sedoyus писал(а):Добрый день! Все большие открытия в подводных исследованиях прошлых лет были сделаны без компенсатора. Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD? Или это просто понты? С ним же больше мороки. И свинца больше на себя надевать. А это лишняя инерционность. Да и риск различных отказов увеличивается. Интересно мнение профи.
Как бывший профессионал отвечу - не нужно этого ничего, из всех новомодных штучек оценил только гидроусилитель руля (но он и так был на грузовиках). Всё остальное нафиг не надо.Shef писал(а):Очень хочу спросить у профессионалов, на не предать ли анафеме автомат, впрыск, электронное управление двигателем и тормозами, подушки безопасности и, особенно, АБС и систему курсовой устойчивости, ибо они делают езду безопаснее и мешают с заносом входить в поворот. Ведь пользование ими - понты и ничего больше. Что же произошло? Так ли все это необходимо? Ведь и риск отказов увеличился, и обслуживание неизмеримо дороже. Ужас - лаком машины покрывают - а раньше прямо из баллончика красили. Уважаемые профи, интересно Ваше мнение!
- rezzcue
- Участник
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 28-10-2014 22:45
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
чтобы прикрутить к ним крылоSedoyus писал(а):Shef писал(а):За юмор твердая пятерка Но, согласитесь, что до 20м проще нырять без компенсатора... Ладно. Как я понял я не найду сторонников. Но, ответьте зачем тогда выпускаются всякие спинки. И пластиковые и металлические и мягкие? Для кого?Sedoyus писал(а):Добрый день! Все большие открытия в подводных исследованиях прошлых лет были сделаны без компенсатора. Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD? Или это просто понты? С ним же больше мороки. И свинца больше на себя надевать. А это лишняя инерционность. Да и риск различных отказов увеличивается. Интересно мнение профи.
Instructor TDI/SDI
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15490
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Соглашусь что до 20 метров и даже до 30 проще без компенсатора. Вот только вывесится надо тщательнее, быстросъемные груза надо...а зачем морока???Sedoyus писал(а): Но, согласитесь, что до 20м проще нырять без компенсатора... Ладно. Как я понял я не найду сторонников. Но, ответьте зачем тогда выпускаются всякие спинки. И пластиковые и металлические и мягкие? Для кого?
Спинки? А вы что позабыли что это не новомодное изобретение - на однобаллонном варианте АВМ-5 спинка была и какая!! Широкая, желтая, с никелированными бугелями с барашками чтоб баллон быстро сменить...произведение искусства!
Ну а счас полно народу с одним баллоном ныряет, вот и клепают ширпотреб люминь-тряпочка, ну понтовики из титана.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
+100500Arndsti писал(а):..........Как бывший профессионал отвечу - не нужно этого ничего, из всех новомодных штучек оценил только гидроусилитель руля (но он и так был на грузовиках). Всё остальное нафиг не надо.
ГУР, ну и без управления впрыском не обойдешься.
Остальное в топку, никакой электроники. Хреново, когда электронный болванчик думает за вас.
Учитесь ездить без помогалок.
А прелесть управляемого заноса в поворотах, вам лучше объяснит Крапива.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Ну щас да, но и карбюраторных машин уже нет практически, поэтому не стал акцентировать на этом.AVL писал(а): ну и без управления впрыском не обойдешься.
Что такое управление впрыском? У меня прадо в 150 кузове , дизель с механическим тнвд на мкпп, официалы до сих пор удивляются откуда такое чудоAVL писал(а):+100500Arndsti писал(а):..........Как бывший профессионал отвечу - не нужно этого ничего, из всех новомодных штучек оценил только гидроусилитель руля (но он и так был на грузовиках). Всё остальное нафиг не надо.
ГУР, ну и без управления впрыском не обойдешься.
Остальное в топку, никакой электроники. Хреново, когда электронный болванчик думает за вас.
Учитесь ездить без помогалок.
А прелесть управляемого заноса в поворотах, вам лучше объяснит Крапива.
дайвер TDI/SDI
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
Мы официалы. У нас в сервис приезжают машинки гораздо более экзотические.Дмитрич65 писал(а): Что такое управление впрыском? У меня прадо в 150 кузове , дизель с механическим тнвд на мкпп, официалы до сих пор удивляются откуда такое чудо
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.
Old divers never die they go deeper.
Нет не понты. сейчас баллоны продаются (выдаются в аренду) без плечевых и поясных ремней. Поэтому сразу встает вопрос о том как прикрепить баллон к тушке дайвера. БСД в этом помогает.Sedoyus писал(а):Все большие открытия в подводных исследованиях прошлых лет были сделаны без компенсатора. Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD? Или это просто понты?
Если вы планируете и впредь плавать с "Украиной", в пределах нашей страны и не глубже 20 метров, то компенсатор вам наверное не нужен.
Никакой особой мороки с БСД нет. Количество необходимого свинца в основном зависит от солености воды, плавучести гидрокостюма и материала баллона. пустой компенсатор на нее влияет слабо. про риск отказов ничего не могу сказать, у меня компенсатор ни разу не отказывал.Sedoyus писал(а):С ним же больше мороки. И свинца больше на себя надевать. А это лишняя инерционность. Да и риск различных отказов увеличивается.
-
- Активный участник
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Кому проще? Вам? Ныряйте на здоровье. Я ныряю со спинкой - но это не отменяет компенсатора. Которым я практически не пользуюсь под водой, поскольку ныряю постоянно в сухаре. И именно сухарем плавучесть и регулирую. В моем случае компенсатор - не более, чем запасной элемент регулирование плавучести. Нужен он мне? Да. Нужен ли он Вам - решайте сами.Sedoyus писал(а): За юмор твердая пятерка Но, согласитесь, что до 20м проще нырять без компенсатора... Ладно. Как я понял я не найду сторонников. Но, ответьте зачем тогда выпускаются всякие спинки. И пластиковые и металлические и мягкие? Для кого?
Зачем выпускаются спинки? Отвечу - как основа подвески, на которую крепится баллон и компенсатор. Вы не знали? Серьезно?
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим
-
- Активный участник
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Дмитрич65 писал(а): Что такое управление впрыском? У меня прадо в 150 кузове , дизель с механическим тнвд на мкпп, официалы до сих пор удивляются откуда такое чудо
Именно. Вы очень ярко описали соотношение машин, по самые уши нафаршированных электроникой и простых, как Ваша. Такое же соотношение и у дайверов - суровых мужиков в "Садко" (зачем этот модный неопрен, только советская резина, только хардкор!) с баллонами на спинке без компенсатора столь же мало, как и 150-х Прадиков с механическим ТНВД на механике )))))
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим
-
- Активный участник
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
AVL писал(а):+100500Arndsti писал(а):..........Как бывший профессионал отвечу - не нужно этого ничего, из всех новомодных штучек оценил только гидроусилитель руля (но он и так был на грузовиках). Всё остальное нафиг не надо.
ГУР, ну и без управления впрыском не обойдешься.
Остальное в топку, никакой электроники. Хреново, когда электронный болванчик думает за вас.
Учитесь ездить без помогалок.
А прелесть управляемого заноса в поворотах, вам лучше объяснит Крапива.
И каково количество профессионалов, пусть и бывших, среди водителей? 2 % ? Или целых 5??? Я ездить умею, смею надеяться )))) А вот большая часть народа на дороге - если уж посмотреть трезво на ситуацию - уже нет. Выберите произвольно из потока машин 5 водителей и посадите за механику, монопривод, и выпихните на лед. В 3-4 из 5 случаях такую картину маслом по сыру, что ездить среди них станет страшно )))))
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим
Я тоже проплавал всю свою юность и с АВМ-1, и с АВМ-1М, и с Украинaми, и с другими всякими.Sedoyus писал(а):Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD?
Ничего особо страшного не произошло. Но, да, появились компенсаторы. Плавать с ними не обязательно, но гораздо удобнее. Во многих случаях намного, несравнимо удобнее. И безопаснее. Разговаривать с тобой будут, даже и без компенсатора - было бы о чём. Проверено.
И чем они Вам так не угодили...
Исходно спинки появились для того, чтобы один баллон на себя навешивать. У нас-то очень долго были популярны двухбаллонные касcеты 2 х 7 литров, а в забугорье раньше перешли на 10-12 литровые однобаллонники. Двухбаллонники же, 2х10 или 2х12, тоже использовались без всяких спинок. А компенсаторы первые - нагрудный хомут Horse Collar - со спинкой связан не был. Потом уже жилеты-BCD появились.Sedoyus писал(а):Но, ответьте зачем тогда выпускаются всякие спинки. И пластиковые и металлические и мягкие?
Это очень интересная мысль, заслуживающая внимания и требующая каких-нибудь пояснений.Андрей СПб писал(а):Соглашусь что до 20 метров и даже до 30 проще без компенсатора.Sedoyus писал(а): Но, согласитесь, что до 20м проще нырять без компенсатора...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
Я поддержу, поскольку ныряю в местных водоемах до 15 м с пожарной спинкой и 7-ми л пож.баллоном в охотничьей семерке. И хобби подводное есть, где БСД мешает из-за своих размеров..Sedoyus писал(а):За юмор твердая пятерка Но, согласитесь, что до 20м проще нырять без компенсатора... Ладно. Как я понял я не найду сторонников. Но, ответьте зачем тогда выпускаются всякие спинки. И пластиковые и металлические и мягкие? Для кого?Shef писал(а):Добрый день. Ну, так то и все былые рекорды скорости сделаны на автомобилях с механической коробкой, наши деды и отцы ездили исключительно на механике, карбюраторных двигателях, не знали, что такое безкамерные шины, и уж, тем более, электронное управление двигателем. Очень хочу спросить у профессионалов, на не предать ли анафеме автомат, впрыск, электронное управление двигателем и тормозами, подушки безопасности и, особенно, АБС и систему курсовой устойчивости, ибо они делают езду безопаснее и мешают с заносом входить в поворот. Ведь пользование ими - понты и ничего больше. Что же произошло? Так ли все это необходимо? Ведь и риск отказов увеличился, и обслуживание неизмеримо дороже. Ужас - лаком машины покрывают - а раньше прямо из баллончика красили. Уважаемые профи, интересно Ваше мнение!Sedoyus писал(а):Добрый день! Все большие открытия в подводных исследованиях прошлых лет были сделаны без компенсатора. Сейчас же без оного с тобой и разговаривать не станут. Сам я с "Украиной" (а раньше так с "АВМ-1м") проплавал всю свою юность. Что произошло?... Так ли уж обязательно пользоваться BCD? Или это просто понты? С ним же больше мороки. И свинца больше на себя надевать. А это лишняя инерционность. Да и риск различных отказов увеличивается. Интересно мнение профи.
На поверхности отгрузился до нейтрали, т.е. нахождение в воде вертикально по нос на полувдохе. Этой отгрузки прекрасно хватает для комфортной нырялки до 10-15 м.