Бублик и подкова - в чем отличия?
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Возможно вопрос поднимался много раз. Но не сочтите за неуважение. Это ж форум.
Медленно иду в сторону DIR.
Сейчас бублик Хальц 30 lb .
Есть возможность докупить еще один комплект снаряги. Думал над переходом в др торговые марки.
Появился вопрос в виде крыла. С бубликом плавал. С полковой нет.
Можно ли узнать в чем принципиальная разница будет под водой.
Какие преимущества и минусы у того и у другого вида?
Спасибо.
Медленно иду в сторону DIR.
Сейчас бублик Хальц 30 lb .
Есть возможность докупить еще один комплект снаряги. Думал над переходом в др торговые марки.
Появился вопрос в виде крыла. С бубликом плавал. С полковой нет.
Можно ли узнать в чем принципиальная разница будет под водой.
Какие преимущества и минусы у того и у другого вида?
Спасибо.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Подкова для дайвов с сухим костюмом и стейджами лучше и удобней бублика
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
ОК. Спасибо.Максим Васильев писал(а):Подкова для дайвов с сухим костюмом и стейджами лучше и удобней бублика
Когда то меня тоже интересовал этот вопрос, для себя решил его методом научного тыка, перепробовав кучу бубликов и подков и выбрал всё таки подкову.
Почему? Если погружаться без стейджей или только с одным, то разницы практически нет. С двумя, тремя стейджами с боку подкова даёт возможность больше газа перегнать в крыло на сторону стейджей, тем самым сбалансировать крен.
На данный момент эта особенность подковы потеряла для меня свою "ценность" так как для стейджев использую шлейку, рекомендую очень удобно.
Сейчас я бы не заморачивался по этому поводу, принцип цена-качество вам в помощь.
Почему? Если погружаться без стейджей или только с одным, то разницы практически нет. С двумя, тремя стейджами с боку подкова даёт возможность больше газа перегнать в крыло на сторону стейджей, тем самым сбалансировать крен.
На данный момент эта особенность подковы потеряла для меня свою "ценность" так как для стейджев использую шлейку, рекомендую очень удобно.
Сейчас я бы не заморачивался по этому поводу, принцип цена-качество вам в помощь.
TDI: Trimix, Advanced Nitrox, Sidemount Diver, DPV
+1000500Tshunsh писал(а): Почему? Если погружаться без стейджей или только с одным, то разницы практически нет.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Лучше купить сразу то, что не нужно будет менять потом. И на шлейку тоже не перекинуть все баллоны, т.е. рано или поздно с левой стороны, будет 2 стейджа спереди. И тут бублик проигрывает подкове.
Плюс бублик длинный, у него больший опрокидывающий момент на голову, чем у подковы. А 90% ныряющих с сухарём имеют эту проблему.
Поэтому подкова и тут будет лучше.
А плюсов у бублика нет вообще, от слова "совсем"
А если нет плюсов, зачем он нужен?
Плюс бублик длинный, у него больший опрокидывающий момент на голову, чем у подковы. А 90% ныряющих с сухарём имеют эту проблему.
Поэтому подкова и тут будет лучше.
А плюсов у бублика нет вообще, от слова "совсем"
А если нет плюсов, зачем он нужен?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Согласен!
Вся радость ещё и в том, что подкова обычно немного дешевле бублика.
Вся радость ещё и в том, что подкова обычно немного дешевле бублика.
TDI: Trimix, Advanced Nitrox, Sidemount Diver, DPV
Респект и уважуха за такой ответ!Tshunsh писал(а):Когда то меня тоже интересовал этот вопрос, для себя решил его методом научного тыка, перепробовав кучу бубликов и подков и выбрал всё таки подкову.
Почему? Если погружаться без стейджей или только с одным, то разницы практически нет. С двумя, тремя стейджами с боку подкова даёт возможность больше газа перегнать в крыло на сторону стейджей, тем самым сбалансировать крен.
От себя могу только добавить что когда я начинал, то мне один человек сказал так: бери бублик бо
1) если тебе нужно будет стравить воздух через нижний задний клапан то в бублике это делается одним движением руки, а в подкове в той половине где нету клапана - часть воздуха останется (или если нижних клапана два то придется оба и дергать)
2) в бублике воздуху проще перетекать с одной стороны крыла в другую
Но по факту, за все время что я плаваю с крылом, то выпустить "весь воздух" через задний нижний клапан мне нужно было всего один раз.
В тот дайв я решил "подхватить железяку" килограмм на 20 а в конце дайва всплыть вместе с ней, и что бы ее "отодрать от дна" я надул крыло почти на максимум, а потом минут через 15 у меня начали болеть руки и я решил "да ну ее в баню эту железяку", и кинул ее на дно... И в этот момент меня меня ногами к верху начало разгонять к поверхности, времени на то что бы принять позицию для спуска воздуха с инфлятора не было, потому я будучи в низ головой греб "против всплытия" а секунд через 6 я таки нащупал нижний задний клапан и спустил воздух... Но по сути тут я сам бил виноват, можно было спустить воздух и "до начала взлета".
А "комфортно" плавать со стеджем это реально полезно не раз в год а в каждом деко дайве... Так что лучше берите крыло "на вырост" - подкову.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".
Подкова также удобна при подводной фото/видео съемке.
А вот если Вы ныряете в теплой воде, у Вас минимум грузов и минимум задач, то как раз небольшой бублик 20-25 lb подойдет Вам больше.
- BorisM
- Участник
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 07-07-2015 00:52
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На самом деле из положения попой верх учат выходить сделав кувырок, секундное дело, а ластать вверх попой гиблое дело.zartt писал(а):Tshunsh писал(а): И в этот момент меня меня ногами к верху начало разгонять к поверхности, времени на то что бы принять позицию для спуска воздуха с инфлятора не было, потому я будучи в низ головой греб "против всплытия" а секунд через 6 я таки нащупал нижний задний клапан и спустил воздух... Но по сути тут я сам бил виноват, можно было спустить воздух и "до начала взлета".
А "комфортно" плавать со стеджем это реально полезно не раз в год а в каждом деко дайве... Так что лучше берите крыло "на вырост" - подкову.
А по сути у нас в клубе так получилось, что все плавают с бубликами дирзон и с одним и с двумя и тремя стейджами и никто не сказал, что бублик им чем-то мешает.
Я вообще не вижу логической связи между количеством стейджей и того, какой формы крыло. Переместить больше воздуха в одну из сторон можно, что в одном типе, что в другом. Более того, в бублике воздух гонять проще, для того, чтобы перебросить воздух справа на лево не нужно как на подкове задирать загривок.
TDI Extended Range & Trimix
А зачем мне делать кувырок если у меня передутый BCD и мне нужно спустить с него лишний воздух?!BorisM писал(а): На самом деле из положения попой верх учат выходить сделав кувырок, секундное дело, а ластать вверх попой гиблое дело.
А по сути у нас в клубе так получилось, что все плавают с бубликами дирзон и с одним и с двумя и тремя стейджами и никто не сказал, что бублик им чем-то мешает.
Я вообще не вижу логической связи между количеством стейджей и того, какой формы крыло. Переместить больше воздуха в одну из сторон можно, что в одном типе, что в другом. Более того, в бублике воздух гонять проще, для того, чтобы перебросить воздух справа на лево не нужно как на подкове задирать загривок.
.
Если меня понесло ногами к верху то самый оптимальный вариант просто использовать нижний задний клапан, а пока я его нащупывал то маслал в низ что бы замедлить скорость всплытия... Все же все так логично...
Но я не отрицаю свою ошибку в том что мне нужно было воздух спустить когда я бросал тяжесть а не когда меня уже понесло.
Перегонять воздух "под стеджи" можно и в подкове и в бублике, но мне кажется что в подкове воздух будет "более зафиксирован" и удерживать его там будет проще по скольку он перераспределится только в случае если верхняя точка крыла будет там где соединяются две части.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11482
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
А если в сухаре понесло ногами вверх?zartt писал(а):А зачем мне делать кувырок если у меня передутый BCD и мне нужно спустить с него лишний воздух?!
Если меня понесло ногами к верху то самый оптимальный вариант просто использовать нижний задний клапан, а пока я его нащупывал то маслал в низ что бы замедлить скорость всплытия... Все же все так логично...
По теме:
И к тому и к другому можно привыкнуть. Разницы не замечал.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
- BorisM
- Участник
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 07-07-2015 00:52
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ваше предложение навело меня на ассоциацию с велосипедами, двухколесном и трехколёсном, и аргумент в пользу трехколесного - дескать на трехколёсном велосипеде третье колесо помогает не падатьzartt писал(а):BorisM писал(а):
Перегонять воздух "под стеджи" можно и в подкове и в бублике, но мне кажется что в подкове воздух будет "более зафиксирован" и удерживать его там будет проще по скольку он перераспределится только в случае если верхняя точка крыла будет там где соединяются две части.
Мне кажется научившись кататься на двухколесном велосипеде ни у кого даже в голову не придет ставить третье, ибо оно только мешать будет. Так и тут, научившись управлять бубликом нет смысла ограничивать себя подковой в которой распределение воздуха теоретически затруднено.
TDI Extended Range & Trimix
В моей истории четко написаноShurikK писал(а):А если в сухаре понесло ногами вверх?zartt писал(а):А зачем мне делать кувырок если у меня передутый BCD и мне нужно спустить с него лишний воздух?!
Если меня понесло ногами к верху то самый оптимальный вариант просто использовать нижний задний клапан, а пока я его нащупывал то маслал в низ что бы замедлить скорость всплытия... Все же все так логично...
, причем здесь вообще сухарь если передуто было именно крыло... Если бы я даже был в сухаре, то в данной ситуации было бы и проще и быстрее стравить воздух с крыла а только потом думать о том сдувать сухарь или нет.и что бы ее "отодрать от дна" я надул крыло почти на максимум
BorisM, у меня друг в тае инструктором работал, и сказал что тоже в начале парился "этот BCD я возьму а этот BCD брать не буду бо мне с ним не так комфортно", а через пару месяцев ему было уже абсолютно все равно какой BCD, лиш бы он продувался... Так Вы конечно правы что можно привыкнуть ко всему, но это не отменяет тот факт что в одной конфигурации решать некоторые задачи изначально удобнее а в другой нет.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11482
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Да действительно, вы же не в сухаре были... И чего это я вдруг спросил про сухарь в контексте вопроса о необходимости уметь делать кувырок в таких случаях???zartt писал(а):В моей истории четко написано, причем здесь вообще сухарь если передуто было именно крыло... Если бы я даже был в сухаре, то в данной ситуации было бы и проще и быстрее стравить воздух с крыла а только потом думать о том сдувать сухарь или нет.и что бы ее "отодрать от дна" я надул крыло почти на максимум
Получается для несухаря надо учиться справляться одним способом, а для сухаря другим?
Предлагаю всё-таки еще разок подумать.
Допустим, Вы всё-таки в сухаре и у Вас еще и подкова.
Ну вдруг вот куда-то поехали а там вот только сухарь в аренду и подкову дают.
Вас несет наверх, подкову Вы сдуваете через задний клапан только одну сторону, в ноги сухаря поступает воздух, клапанов на пятках сухаря у Вас нет, по мере всплытия вас раздувает, Вы ластаете, чтобы не вылететь и теряете ласты.
Так надо уметь делать кувырок в этом случае или нет?
Надо ли его сделать немедленно, как только понесло или сначала сдуть крыло, а только потом начинать думать о том что Вы еще и в сухаре?
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
- BorisM
- Участник
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 07-07-2015 00:52
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну это примерно такой же факт как то, что трехколесный велосипед лучше, так как для неподготовленного человека кажется более устойчивым и удобным. Но по факту двухколесный велосипед будет лучше, так как научившись на нем ездить, обладает не меньшей устойчивостью, но дает куда большую свободу.zartt писал(а):ShurikK писал(а):zartt писал(а):
BorisM, у меня друг в тае инструктором работал, и сказал что тоже в начале парился "этот BCD я возьму а этот BCD брать не буду бо мне с ним не так комфортно", а через пару месяцев ему было уже абсолютно все равно какой BCD, лиш бы он продувался... Так Вы конечно правы что можно привыкнуть ко всему, но это не отменяет тот факт что в одной конфигурации решать некоторые задачи изначально удобнее а в другой нет.
TDI Extended Range & Trimix
- ПОЛОЖительный
- Активный участник
- Сообщения: 3897
- Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
- Откуда: СССР
Саш, не грузи, человек не догоняет, что сухарь будет раздуваться одновременно с крылом.ShurikK писал(а):Да действительно, вы же не в сухаре были... И чего это я вдруг спросил про сухарь в контексте вопроса о необходимости уметь делать кувырок в таких случаях???zartt писал(а):В моей истории четко написано, причем здесь вообще сухарь если передуто было именно крыло... Если бы я даже был в сухаре, то в данной ситуации было бы и проще и быстрее стравить воздух с крыла а только потом думать о том сдувать сухарь или нет.и что бы ее "отодрать от дна" я надул крыло почти на максимум
Получается для несухаря надо учиться справляться одним способом, а для сухаря другим?
Предлагаю всё-таки еще разок подумать.
Допустим, Вы всё-таки в сухаре и у Вас еще и подкова.
Ну вдруг вот куда-то поехали а там вот только сухарь в аренду и подкову дают.
Вас несет наверх, подкову Вы сдуваете через задний клапан только одну сторону, в ноги сухаря поступает воздух, клапанов на пятках сухаря у Вас нет, по мере всплытия вас раздувает, Вы ластаете, чтобы не вылететь и теряете ласты.
Так надо уметь делать кувырок в этом случае или нет?
Надо ли его сделать немедленно, как только понесло или сначала сдуть крыло, а только потом начинать думать о том что Вы еще и в сухаре?
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11482
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Так пусть догонит уже.ПОЛОЖительный писал(а):Саш, не грузи, человек не догоняет, что сухарь будет раздуваться одновременно с крылом.
Ныряет же сложные дайвы йОлыПалы...
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат