Насколько спарка тяжелее одного баллона?
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Сейчас я ныряю с одним баллоном (сталь, 15 л.) и 7 кг. груза. Скуба в сборе получается ~30 кг.
Думаю поменять один баллон на спарку (что-то стало стремновато под лед залезать, даже с V-вентилем).
Какого объема и какие баллоны взять чтобы вес скубы в сборе не увеличился? Реально ли это вообще?
Думаю поменять один баллон на спарку (что-то стало стремновато под лед залезать, даже с V-вентилем).
Какого объема и какие баллоны взять чтобы вес скубы в сборе не увеличился? Реально ли это вообще?
Для дублирования в рекреации очень хороша спарка 2х7.Легкая,с ней надо мало грузов.
Выглядит так
https://www.deepstop.de/en/scubatec-twi ... batec.html
Выглядит так
https://www.deepstop.de/en/scubatec-twi ... batec.html
Если вам так важен вес, то посмотрите в сторону Д-7. В своё время я так и зделал, заменив 15л баллон на Д-7 спарку.
TDI: Trimix, Advanced Nitrox, Sidemount Diver, DPV
- shirunobu-san
- Активный участник
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 28-01-2016 16:44
- BorisM
- Участник
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 07-07-2015 00:52
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сайд это уже смена всей концепции, другое снаряжение и так далее, а тут просто повесил алюминиевый баллон сбоку и всего делов.
И одевать его в воде, тогда вообще по весу ничего не добавится.
TDI Extended Range & Trimix
Человеку нужно дублирование без увеличения веса.Со стейджем вес возрастает на 15 килограмм.
Спарка из семерок ИМХО это вообще лучший баллон для рекреации.У нее низкий профиль.При широких хомутах,как на ссылке,которую я дал,расстояние между вентилями идентично спарке из 12л.Конечно дублирование это не спарка сама по себе,а умение с ней работать.При желании легко разбирается в сайд,что лично я и сделал.
Спасибо за ответы, буду думать.
Если посмотреть на спарку 2х12 - то это 28 кг веса (спарка с deepstop.de, манифолд не считаем).
Читал, что с такими ныряют вообще без груза.
Мой баллон весит 17 + 7 свинца. Получается, что нормальная спарка добавит всего 4 кило к весу скубы.
Похоже ли это на правду?
Поясню требования: Хочу больше дублирования и может быть больше воздуха при том же весе на суше.
Т.е. если скажем 2х10 300 бар или 2х12 232 бара не приведут к увеличению веса скубы, то это здорово.
В этом случае получится, что и дублирование и техно уже понырять можно. А недостатков, собственно никаких.
Читал, что с такими ныряют вообще без груза.
Мой баллон весит 17 + 7 свинца. Получается, что нормальная спарка добавит всего 4 кило к весу скубы.
Похоже ли это на правду?
Поясню требования: Хочу больше дублирования и может быть больше воздуха при том же весе на суше.
Т.е. если скажем 2х10 300 бар или 2х12 232 бара не приведут к увеличению веса скубы, то это здорово.
В этом случае получится, что и дублирование и техно уже понырять можно. А недостатков, собственно никаких.
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11485
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Взвешивали полностью снаряженную стальную спарку 2х12 со всем необходимым обвесом . Получилось 48 кило.
Аллюминиевая ещё тяжелее.
Аллюминиевая ещё тяжелее.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11485
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
На стальной спарке свинца нет.
Полностью снаряженная это значит:
- сама спарка с манифолдом
- стальная спинка 4 кило
- канистровый фонарь (весит мало)
- два бэкапных фонаря
- крыло
- манометр
- карабины
На алюминиевой спарке, которая весит больше свинца 3,5 килограмма.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Наверное, вы еще регуляторы забыли. Но что-то не клеится. У меня 30 кило скуба. Взвешивал без фонарей. Разница в весе баллонов и свинца - 4 кило. Ну фонари еще 2, ну манифолд еще 1,5. Крыло спарочное вместо обычного - ну еще 0,5. Остальное - все одинаково (ну может спинка у меня 3,5 кило).ShurikK писал(а): ↑20-01-2019 01:14На стальной спарке свинца нет.
Полностью снаряженная это значит:
- сама спарка с манифолдом
- стальная спинка 4 кило
- канистровый фонарь (весит мало)
- два бэкапных фонаря
- крыло
- манометр
- карабины
На алюминиевой спарке, которая весит больше свинца 3,5 килограмма.
Итого 8 кило разницы. Откуда 18 набралось?
Взвесил комплект регуляторов. 4 кило вместе с сумкой.
Итого
Баллоны: 28 кг.
Манифолд: 2 кг
Спинка: 4 кг
Стропа, крыло - 1 кг
Фонари - ну пусть 4 кг
Регуляторы - 4 кг
Итого 43 кг. (39 без фонарей) Откуда 48? Баллоны тяжелые 300 барные?
Итого
Баллоны: 28 кг.
Манифолд: 2 кг
Спинка: 4 кг
Стропа, крыло - 1 кг
Фонари - ну пусть 4 кг
Регуляторы - 4 кг
Итого 43 кг. (39 без фонарей) Откуда 48? Баллоны тяжелые 300 барные?
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11485
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Ну да регуляторы забыл.
Баллоны стальные. Евроцилиндр не на 300 бар.
Может спинка потяжелее.
Обвес весь по ДИР, ничего лишнего))))
Видео снимали даже)))
Само героическое видео лежит на ФБ)))
https://m.facebook.com/story.php?story_ ... tn__=-UK-R
Вот кусочки - скриншоты с телефона.
Баллоны стальные. Евроцилиндр не на 300 бар.
Может спинка потяжелее.
Обвес весь по ДИР, ничего лишнего))))
Видео снимали даже)))
Само героическое видео лежит на ФБ)))
https://m.facebook.com/story.php?story_ ... tn__=-UK-R
Вот кусочки - скриншоты с телефона.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
В расчетах массы спарки просто забыли почти ~6кг воздуха.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
Какие легкие крылья у народа...
И да- в силу индивидуальных особенностей у каждого дивера вес груза уникальный.. Кому то хватает просто спарки и спинки, а кому то догружать надо несколько кг..
И да- в силу индивидуальных особенностей у каждого дивера вес груза уникальный.. Кому то хватает просто спарки и спинки, а кому то догружать надо несколько кг..
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
- tsd
- Активный участник
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Спарки, как и девушки, бывают разными.
Напр. пустая стальная спарка Bts 230bar в сборе 2х7 весит ~21кг, 2х10 ~24кг, 2х12 concave ~34кг, 2х15 ~41кг.
+ вес регуляторов и скубы. Если есть канистры фонаря или обогрева их тоже можно посчитать, вес газа в спарке является переменной составляющей.
Вообще, стоит уточнить, какой вес вы имеете в виду. Т.е. на суше спарку тягать конечно тяжелее (умные люди ее на тележке возят ), вылезать из майны тоже тяжелее будет, в воде большой разницы вы не почувствуете, т.к. избыточный вес спарки вы компенсируете уменьшением количества грузов. Со спаркой даже удобней развесовка будет.
Если вы просто хотите обеспечить себе дублирование на подледке, то особого смысла в спарке нет, т.к. вам придется поменять почти весь комплект снаряги. Дешевле и проще обзавестись 7л стейджем. Его, кстати, при необходимости, можно отдать напарнику и валить к выходу практически в штатном режиме.
Ессно, стейдж должен быть с нейтральной (или почти) плавучестью. В этом плане мне очень нравятся пожарные drager на 6.8л 300 bar.
Сергей Троицкий
Это понятно.tsd писал(а): ↑22-01-2019 10:04Спарки, как и девушки, бывают разными.
Напр. пустая стальная спарка Bts 230bar в сборе 2х7 весит ~21кг, 2х10 ~24кг, 2х12 concave ~34кг, 2х15 ~41кг.
+ вес регуляторов и скубы. Если есть канистры фонаря или обогрева их тоже можно посчитать, вес газа в спарке является переменной составляющей.
Я имею в виду вес на суше. Для меня это актуально, т.к. я иногда ныряю в неподготовленных местах. Скакать по буеракам с 30 кг за спиной уже неудобно. Если это будет пятьдесят - то совсем станет грустноtsd писал(а): ↑22-01-2019 10:04Вообще, стоит уточнить, какой вес вы имеете в виду. Т.е. на суше спарку тягать конечно тяжелее (умные люди ее на тележке возят ), вылезать из майны тоже тяжелее будет, в воде большой разницы вы не почувствуете, т.к. избыточный вес спарки вы компенсируете уменьшением количества грузов. Со спаркой даже удобней развесовка будет.
А что мне придется менять? Спарочное крыло докупить? Так оно есть у меня. Регуляторы на V вентиле у меня и так в спарочной конфигурации.tsd писал(а): ↑22-01-2019 10:04Если вы просто хотите обеспечить себе дублирование на подледке, то особого смысла в спарке нет, т.к. вам придется поменять почти весь комплект снаряги. Дешевле и проще обзавестись 7л стейджем. Его, кстати, при необходимости, можно отдать напарнику и валить к выходу практически в штатном режиме.
Ессно, стейдж должен быть с нейтральной (или почти) плавучестью. В этом плане мне очень нравятся пожарные drager на 6.8л 300 bar.
Ну в общем вывод делаю такой - либо спарка 2х7 и вес почти не изменится, либо сайдмаунт в котором баллоны можно таскать по очереди и одевать в воде.
Стейдж - выход прикольный и простой, спасибо за идею, но вроде как полумера.