Много раз слышал! Но стеснялся спросить?
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Сразу хочу отметить!!!! Что каждый технический инструктор! Далеко не глуп, и за честную имеет высшее образование!!!
НО!
Теперь вопрос !
Что значит???
Зависимо от условий погружения? От условий доставки? От условий логистики, прибытия до места погружения?
В плоть до использования карабинов, и воды которую пьёшь до погружения, и после погружения??? И тому подобное .......
Я не пытаюсь стебаться или издеваться!!! Очень интересно? Я начинающий! Ибо каждое погружение может закончится плохо!!!
Просто хочу знать мнение профессионалов????
Хотелось бы услышать в этой теме, именно те истории, где имеются подробности, или рекомендации! Как планировать погружения в неизвестных местах? Или там где может резко измениться комфортное погружение, до резко экстремального! И так далее...
НО!
Теперь вопрос !
Что значит???
Зависимо от условий погружения? От условий доставки? От условий логистики, прибытия до места погружения?
В плоть до использования карабинов, и воды которую пьёшь до погружения, и после погружения??? И тому подобное .......
Я не пытаюсь стебаться или издеваться!!! Очень интересно? Я начинающий! Ибо каждое погружение может закончится плохо!!!
Просто хочу знать мнение профессионалов????
Хотелось бы услышать в этой теме, именно те истории, где имеются подробности, или рекомендации! Как планировать погружения в неизвестных местах? Или там где может резко измениться комфортное погружение, до резко экстремального! И так далее...
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Можно вопрос поставить чуть четче?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Правильно сформулирванный вопрос это половина ответа
Credo quia absurdum est.
Гиду показываете свой деко-план. Он проводит подробный брифинг. Если он не советует нырять по этому плану, то корректируете ваш деко-план, или не ныряете вообще.Леман писал(а):Как планировать погружения в неизвестных местах? Или там где может резко измениться комфортное погружение, до резко экстремального! И так далее...
Я не инструктор , а сам начинающий, но напишу как мне кажется.
1. Я ныряю техно на карибах - самый лёгкий вариант: прозак, температура - комфортные, мокряк. И я чётко себе представляю, что приехав в Россию мне надо будет если не переучиваться, но точно проходить курс повышений квалификации, т.к. условия здесь просто другие. Лично для себя, чтобы не кончилось что плохо.
2. Если место не знакомое, и никто не нырял, то делается сначала обычное погружение: смотрите что, где, какие ориентиры (наверное в полной темноте на глубине 20 м в наших озёрах не так просто увидеть их, но я пишу о своих условиях), есть ли течения и пр. моменты.
3. Мы как правило нашими планами обмениваемся по электронке, пишем свои мысли. Ну, например, я быстро не всплываю, под меня корректируют скорость всплытия 5 м/мин. Ну и потом дома на принтере распечатываете и привозите уже готовые планы.
4. Условия логистики - это доступность моторной лодки, автомашины (здесь нахождение и доступность барокамеры совсем не праздный вопрос). Более глобально: есть ли ночлег , кафе и пр. удобства.
5. Если речь идёт о течениях (например отлив), то все об этом знают и Вам до погружения об этом скажут и дадут крючок зацепиться, ну на край всё равно у вас же подушка есть, повисите деку на ней, вас увидят. Здесь недавно читал хорошие советы узелки каждые 3 м вязать...
1. Я ныряю техно на карибах - самый лёгкий вариант: прозак, температура - комфортные, мокряк. И я чётко себе представляю, что приехав в Россию мне надо будет если не переучиваться, но точно проходить курс повышений квалификации, т.к. условия здесь просто другие. Лично для себя, чтобы не кончилось что плохо.
2. Если место не знакомое, и никто не нырял, то делается сначала обычное погружение: смотрите что, где, какие ориентиры (наверное в полной темноте на глубине 20 м в наших озёрах не так просто увидеть их, но я пишу о своих условиях), есть ли течения и пр. моменты.
3. Мы как правило нашими планами обмениваемся по электронке, пишем свои мысли. Ну, например, я быстро не всплываю, под меня корректируют скорость всплытия 5 м/мин. Ну и потом дома на принтере распечатываете и привозите уже готовые планы.
4. Условия логистики - это доступность моторной лодки, автомашины (здесь нахождение и доступность барокамеры совсем не праздный вопрос). Более глобально: есть ли ночлег , кафе и пр. удобства.
5. Если речь идёт о течениях (например отлив), то все об этом знают и Вам до погружения об этом скажут и дадут крючок зацепиться, ну на край всё равно у вас же подушка есть, повисите деку на ней, вас увидят. Здесь недавно читал хорошие советы узелки каждые 3 м вязать...
Ныряю
Да, действительно как то комкано я задал вопрос.... Но, Vaga разъяснил.
И я ещё хочу спросить. Не знаю, может это очень глупый вопрос, но прошу особо не глумиться.
Почему со спаркой всегда ныряют вверх вентилями, а не вниз? Для тех кто не особенно гуттаперчевый намного удобнее дотягиваться до вентилей. Да и в надголовке меньше ими будешь бится о потолок. И если выступать донором, то сзади идущему будет удобней с длинным шлангом.
Почему со спаркой всегда ныряют вверх вентилями, а не вниз? Для тех кто не особенно гуттаперчевый намного удобнее дотягиваться до вентилей. Да и в надголовке меньше ими будешь бится о потолок. И если выступать донором, то сзади идущему будет удобней с длинным шлангом.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19264
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
А надевать вы ее как будете?
Монстрячить защиту? Вы этой защитой и зацепитесь благополучно.
Тут удобство кручения вентилей уступило защите этих самых вентилей.
В реальной жизни под водой вам их крутить с вероятностью 99,9999999% не придется никогда.
А вот снимать одевать спарку надо перед каждой нырялкой.
На ребризерах где и так всякой бни навешано там баллоны вентилем вниз.
Монстрячить защиту? Вы этой защитой и зацепитесь благополучно.
Тут удобство кручения вентилей уступило защите этих самых вентилей.
В реальной жизни под водой вам их крутить с вероятностью 99,9999999% не придется никогда.
А вот снимать одевать спарку надо перед каждой нырялкой.
На ребризерах где и так всякой бни навешано там баллоны вентилем вниз.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Правильно расположенная спарка, плюс нормальная поддёва и сухарь и проблем с доставанием вентилей не будет.Леман писал(а):И я ещё хочу спросить. Не знаю, может это очень глупый вопрос, но прошу особо не глумиться.
Почему со спаркой всегда ныряют вверх вентилями, а не вниз? Для тех кто не особенно гуттаперчевый намного удобнее дотягиваться до вентилей. Да и в надголовке меньше ими будешь бится о потолок. И если выступать донором, то сзади идущему будет удобней с длинным шлангом.
Если выступать донором, то реципиент должен быть у меня под контролем, а не сзади, где я его не вижу и не знаю там ли он ещё вообще.
Если лежать в воде нормально, то и биться вентелями особо не приходится, все удары приходяться на баллоны.
Плюс трассировка шлангов становится кривой до невозможности, поддув крыла, бекапный рег, всё будет через жопу в прямом смысле
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Двое коллег очень хорошо выше написали. У меня такая же боязнь была: не дотянусь. Как оказалось, до Спарки сильно проще дотянуться, чем до вентиля обычного акваланга.Леман писал(а): намного удобнее дотягиваться до вентилей. Да и если выступать донором, то сзади идущему будет удобней с длинным шлангом.
2. Это шланг под мышкой и контролируете вы шланг рукой , а плывёт он (реципиент) спереди.
Ныряю
))) У меня есть спарка, очень редкая, я на ней начинал АВМ 5АМ называется. Два алюминиевых баллона по 10л каждый, создана для разминирования на флоте. Регулятор стоковый АВМ5. Там был тросик для открывания резерва и дебильный механизм.... Так вот я его демонтировал и перевернул вентилями вниз !!! И получилось гораздо удобнее ! А вентилем в такой комплектации необходимо пользоваться каждое погружение... так что по всякому бывает..))Леман писал(а):И я ещё хочу спросить. Не знаю, может это очень глупый вопрос, но прошу особо не глумиться.
Почему со спаркой всегда ныряют вверх вентилями, а не вниз? Для тех кто не особенно гуттаперчевый намного удобнее дотягиваться до вентилей. Да и в надголовке меньше ими будешь бится о потолок. И если выступать донором, то сзади идущему будет удобней с длинным шлангом.
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
Сам не видел, но в период, когда проходил техно курсы, слышал, что существует вариант, когда для удобства особо негуттаперчевых допускается и не возбраняется крепление спарки вентилями вниз.Леман писал(а):И я ещё хочу спросить. Не знаю, может это очень глупый вопрос, но прошу особо не глумиться.
Почему со спаркой всегда ныряют вверх вентилями, а не вниз? Для тех кто не особенно гуттаперчевый намного удобнее дотягиваться до вентилей. Да и в надголовке меньше ими будешь бится о потолок. И если выступать донором, то сзади идущему будет удобней с длинным шлангом.
Те же некоторые модели АВМов тоже спокойно крепятся вентилями вниз, кажется, даже штатно они так и крепятся. Не возьмусь настаивать. Спецы подскажут.
Потом стали много говорить, писать и обсуждать про "правильность", естественно, в такой атмосфере развиться этот способ крепления "вверх ногами" прижиться категорически не смог.
Вопрос перетаскивания, хранения и надевания при таком расположении вентилей - это уже другая песня.
Я не для спора, а чтобы пояснить, что такое было.
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.
Old divers never die they go deeper.
- AmbA
- Активный участник
- Сообщения: 1933
- Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Есть протоколы, оптимизированные длины и размеры шлангов и тд.
В основном всех не устраивает одно - им так неудобно, потому что они не умеют. И начинают изобретать зеленый гуталин.
Меняйте себя в первую очередь!
В основном всех не устраивает одно - им так неудобно, потому что они не умеют. И начинают изобретать зеленый гуталин.
Меняйте себя в первую очередь!
Инструктор IANTD #7656
Я всё время боюсь что какая-нибудь металлическая стружка или капля масла упадёт прямо в редуктор, это когда книз
Ныряю
проверь вентиль- он в баллоне заканчивается достаточно длинной трубкой, как раз для того, чтобы посторонние тела/жидкости в баллоне не попадали в вентильVaga писал(а):Я всё время боюсь что какая-нибудь металлическая стружка или капля масла упадёт прямо в редуктор, это когда книз
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
Для того, чтоб окалина, ржавчина и другой мусор не попали в вентиль, там внутри на вентиле должна быть металлическая трубка. Баллоны должны периодически осматриваться, обслуживаться и опрессовываться.Vaga писал(а):Я всё время боюсь что какая-нибудь металлическая стружка или капля масла упадёт прямо в редуктор, это когда книз
Чисто гипотетически, мусор может попасть в дырочку этой трубочки и при "вертикальном триме" (с) В.М. вниз головой, при обычном креплении баллонов. Бывает, приходится вплывать в рэк или еще какую дырку вниз головой.
Ну это так, чисто, а поговорить.
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.
Old divers never die they go deeper.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19264
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Именно.AmbA писал(а):Есть протоколы, оптимизированные длины и размеры шлангов и тд.
В основном всех не устраивает одно - им так неудобно, потому что они не умеют. И начинают изобретать зеленый гуталин.
Меняйте себя в первую очередь!
Все уже изобретено придумать что то еще вон инженеры за зарплату не могут. Вылизывают то что уже есть.
И не страдайте паранойей.
Тут у меня был замечательный случай. Человек из бассейна. И то и это и три раза проверил. ОК смотрел я на него смотрел. А потом говорю. Начинаем бади чек перед погружением. У него глаза по пять копеек. А это как???
Я никогда не делал.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.