как быть

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков технического дайвинга. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#21 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 19:14 Заголовок сообщения: Re: как быть

Исходя из того, что нормально вывешенный дайвер должен иметь на последней деко остановке нейтральную плавучесть с "пустой" спаркой, то погружаться он будет перегруженным на вес газа в этой спарке. Если речь о воздухе, то это 5.3 кг в спарке из 80ток, забитых до 200 бар. Теперь добавим сюда полную снаряженную 80ку в качестве деко баллона, а это примерно еще 2кг отрицательной плавучести (полный баллон - 0.8кг в морской воде, плюс регулятор, плюс обвязка), то получим в итоге 7кг.
А если при этом дайвер ныряет в мокром костюме, то на дне он получит дополнительную к этим 7кг отрицательную плавучесть из-за обжима этого мокрого костюма.
Вроде все просто...
Последний раз редактировалось vioch 10-06-2016 01:05, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#22 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 19:32 Заголовок сообщения: Re: как быть

vioch писал(а): Если речь о воздухе, то это 5.3 кг в спарке из 80ток, забитых до 200 бар.
А откуда такая цифирка 5,3 кг при 200 атм.? Баллон 80-ка в переводе на человечий язык имеет емкость 11,1 л вроде. :roll:

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#23 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 19:46 Заголовок сообщения: Re: как быть

0.0012x200x11.1x2=5.33кг
0.0012кг/л плотность воздуха.

arn
Активный участник
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28

#24 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 22:23 Заголовок сообщения: Re: как быть

hunter_35 писал(а):
arn писал(а): Хотя понятно, что если дека на одном кислороде не планировалась то не все так страшно.
Кислород это типа про 6 метров? Без разницы. Просто грузов должно быть НЕ МНОГО но и НЕ МАЛО. 8)
Только вот один пустой под ноль баллон и малые остатки во втором стабильности на 6ти метрах не добавят. А деки из кхм-кхм скажем так особенности данного погружения натикает поболее чем с погружением просчитанным под 50ник соотв рвануться наверх на авось желания не очень возникнет. Сразу оговорюсь, для пояснения рассуждений разницы в деке, что рассматриваю с колокольни своей сертификации IANTD AN, где время деки ограничено, но газ вплоть до кислорода.

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#25 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 22:37 Заголовок сообщения: Re: как быть

vioch писал(а):0.0012x200x11.1x2=5.33кг
0.0012кг/л плотность воздуха.
Не занудства для, но точности ради.
Молярная масса воздуха считается 29 грамм / моль. 1 моль газа = 22,41 литра.
Отсюда получаем массу 1 литра воздуха 1,294 грамма, что по правилам
математики округляется до 1,3 грамма. Что дает в спарке из S80 ~ 5,77 кг газа.
то есть на 440 грамм больше. Сойдемся, что в итоге с поправками и округлением
будет где-то 5,7 кг?

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 22:41 Заголовок сообщения: Re: как быть

Smusmumrik писал(а):
vioch писал(а):0.0012x200x11.1x2=5.33кг
0.0012кг/л плотность воздуха.
Не занудства для, но точности ради.
Молярная масса воздуха считается 29 грамм / моль. 1 моль газа = 22,41 литра.
Отсюда получаем массу 1 литра воздуха 1,294 грамма, что по правилам
математики округляется до 1,3 грамма. Что дает в спарке из S80 ~ 5,77 кг газа.
то есть на 440 грамм больше. Сойдемся, что в итоге с поправками и округлением
будет где-то 5,7 кг?
Товарищ ученый как-то забывает, что плотность воздуха зависит от температуры:
Температура Плотность воздуха
°С кг/м³
+35 1,1455
+30 1,1644
+25 1,1839
+20 1,2041
+15 1,2250
+10 1,2466
+5 1,2690
±0 1,2920
−5 1,3163
−10 1,3413
−15 1,3673
−20 1,3943
−25 1,4224

При нуле градусов Цельсия действительно плотность 1,292, но нормолитры принято считать для +20 градусов, поэтому 1,2.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#27 Сообщение Добавлено: 10-06-2016 10:11 Заголовок сообщения: Re: как быть

Валерий Мухин писал(а):
Smusmumrik писал(а):
vioch писал(а):0.0012x200x11.1x2=5.33кг
0.0012кг/л плотность воздуха.
Не занудства для, но точности ради.
Молярная масса воздуха считается 29 грамм / моль. 1 моль газа = 22,41 литра.
Отсюда получаем массу 1 литра воздуха 1,294 грамма, что по правилам
математики округляется до 1,3 грамма. Что дает в спарке из S80 ~ 5,77 кг газа.
то есть на 440 грамм больше. Сойдемся, что в итоге с поправками и округлением
будет где-то 5,7 кг?
Товарищ ученый как-то забывает, что плотность воздуха зависит от температуры:
Температура Плотность воздуха
°С кг/м³
+35 1,1455
+30 1,1644
+25 1,1839
+20 1,2041
+15 1,2250
+10 1,2466
+5 1,2690
±0 1,2920
−5 1,3163
−10 1,3413
−15 1,3673
−20 1,3943
−25 1,4224

При нуле градусов Цельсия действительно плотность 1,292, но нормолитры принято считать для +20 градусов, поэтому 1,2.
Мало ли кем и как принято. К тому же сие зависит от того как забиты баллоны - на холодную или на горячую.
И, если уж на то пошло, брать надо worst case, а это - для северо-запада РФ при нуле или +5.
Кто-то скажет, что ему лишние пол-кило - кило проблем не создают, ну так это его выбор.

Аватара пользователя
Vsevolod Korobov
Активный участник
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 27-07-2013 16:51
Откуда: Phuket, Thailand
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 10-06-2016 13:15 Заголовок сообщения: Re: как быть

Э как вас господа понесло...
А давайте тогда еще поговорим о 300 барных баллонах и о неприменимости модели идеального газа... ;)
Ну так, чтобы скучно не было...
ACDC Diving
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 10-06-2016 13:44 Заголовок сообщения: Re: как быть

Smusmumrik писал(а):
Валерий Мухин писал(а): При нуле градусов Цельсия действительно плотность 1,292, но нормолитры принято считать для +20 градусов, поэтому 1,2.
Мало ли кем и как принято. К тому же сие зависит от того как забиты баллоны - на холодную или на горячую.
Это ни как не зависит от того, как забивать баллоны, это зависит от того, как вести расчеты. А расчеты ведутся в нормолитрах.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 10-06-2016 13:59, всего редактировалось 1 раз.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 10-06-2016 13:58 Заголовок сообщения: Re: как быть

Vsevolod Korobov писал(а):Э как вас господа понесло...
А давайте тогда еще поговорим о 300 барных баллонах и о неприменимости модели идеального газа... ;)
Ну так, чтобы скучно не было...
Сжимаемость характеризует свойство воздуха изменять свой объем и плотность при изменении давления и температуры.
Коэффициент сжимаемости воздуха используется для определения реального объема закачанного в баллоны воздуха.

Vвозд=(Vб*P)/Kсж

Где, Vвозд – реальный объем сжатого воздуха в баллонах, л;
Vб – объем баллонов, л;
P – давление в баллонах, атм.
Kсж - Коэффициент сжимаемости воздуха

Изображение

Для баллонов 300 бар предлагается использовать коэффициент 1,1035 (температура 20°С).
Т.е. в баллоне 20 литров на 300 бар будет 20*300/1,1035=5437 нормолитров воздуха.

Температура Плотность воздуха
, °С ρ , кг/м³
+35 1,1455
+30 1,1644
+25 1,1839
+20 1,2041
+15 1,2250
+10 1,2466
+5 1,2690
±0 1,2920
−5 1,3163
−10 1,3413
−15 1,3673
−20 1,3943
−25 1,4224

Т.е. 5437 нормолитров воздуха будут весить 5437*1,2041/1000=6,55 кг.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 10-06-2016 14:56 Заголовок сообщения: Re: как быть

Vaga писал(а):Здравствуйте
Как быть в такой ситуации:
Вы выполняете несложное техно (не надголовка, глубина 45 м, донный газ: воздух (просто у меня сертификат на воздух)). В мокряке (я про себя пишу).
Вы уже закончили основную часть погружения, немного приподнялись и переключились на EAN50. Резервную точку возврата прошли. Вдруг встала на фри-фло 2-я ступень (лёгочный автомат) основного регулятора. Ну, естесственно, перекрываете газ и изолируете баллоны.
Как быть дальше с жилетом? С одной стороны говорят что сразу две подушки надувать нельзя, с другой стороны шланг у вас выключен (ну вроде как да, надувать не надо, а только сдувать, но вот для поверхности). Начнёшь сдувать - быстро (из-за веса) пойдёшь вниз. Ничего не делать? Надувать на поверхности резервный одновременно стравливая из основного? Или ну-его-нафиг-жизнь-дороже надувать сразу же резервный? Надувать ртом? (мне кажется посинеешь пока 94 фунта поддуешь). Надуть lift bag и на нём стравить и надуть под водой?
В общем прошу строго не судить и дать ответ
Если я правильно понимаю, Вы всплываете.
Проблем с дыханием у Вас нет. Решили.
В начале факапа плавучесть была нейтральная. Она и остается. С крылом-то проблем не было.
Теперь крыло.
При всплытии воздух в камере расширяется. Добавлять его не требуется. Только стравливать.
С каждым вдохом Ваша общая плавучесть увеличивается. С каждым подъемом на остановку тоже. Баллоны становятся плавучее.
Вопрос: зачем делать какие-то манипуляции с поддувом при подъеме? :roll:
При подходе к крайней остановке, бросаете буй и стоите хоть в триме, хоть коньком, придав себе небольшую отрицательную плавучесть. На поверхности, как написал Валерий, поддули ртом и вуаля.
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#32 Сообщение Добавлено: 13-06-2016 14:42 Заголовок сообщения: Re: как быть

Ребят, всем огромное спасибо, всё читаю, но у меня сейчас приезд/переезд, времени нет с мыслями собраться.
Речь идёт не об всплытии, я уже всплыл. Я про поверхность говорю - в воде все ок, а на поверхности меня будет вниз тянуть плотность воздуха меньше
Ныряю

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 13-06-2016 15:02 Заголовок сообщения: Re: как быть

Vaga писал(а):Ребят, всем огромное спасибо, всё читаю, но у меня сейчас приезд/переезд, времени нет с мыслями собраться.
Речь идёт не об всплытии, я уже всплыл. Я про поверхность говорю - в воде все ок, а на поверхности меня будет вниз тянуть плотность воздуха меньше
Про поверхность я и написал - просто поддуть ртом основную камеру на поверхности.
В описанной ситуации трогать резервную камеру компенсатора (а тем более сдувать основную камеру) совершенно не требуется - с основной камерой ни чего страшного не произошло. Просто продолжаем управлять плавучестью орально при помощи основной камеры.
На поверхности надо сделать всего несколько выдохов в камеру для того что бы голова уверенно держалась над водой (ни чем не отличается от курса OWD). Ни какого посинения не будет.

Резервную камеру следует использовать ТОЛЬКО в случае РАЗРУШЕНИЯ основной камеры при котором из неё интенсивно выходит газ и она не в состоянии обеспечить плавучесть. Подключать шланг поддува к резервной камере во время штатного дайва не рекомендуется, но он должен быть проложен рядом с инфлятором, что бы можно было быстро его подключить. При переходе на резервную камеру одновременно начинаем выпускать газ из основной и поддувать запасную камеру.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Ответить