как быть
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Исходя из того, что нормально вывешенный дайвер должен иметь на последней деко остановке нейтральную плавучесть с "пустой" спаркой, то погружаться он будет перегруженным на вес газа в этой спарке. Если речь о воздухе, то это 5.3 кг в спарке из 80ток, забитых до 200 бар. Теперь добавим сюда полную снаряженную 80ку в качестве деко баллона, а это примерно еще 2кг отрицательной плавучести (полный баллон - 0.8кг в морской воде, плюс регулятор, плюс обвязка), то получим в итоге 7кг.
А если при этом дайвер ныряет в мокром костюме, то на дне он получит дополнительную к этим 7кг отрицательную плавучесть из-за обжима этого мокрого костюма.
Вроде все просто...
А если при этом дайвер ныряет в мокром костюме, то на дне он получит дополнительную к этим 7кг отрицательную плавучесть из-за обжима этого мокрого костюма.
Вроде все просто...
Последний раз редактировалось vioch 10-06-2016 01:05, всего редактировалось 3 раза.
А откуда такая цифирка 5,3 кг при 200 атм.? Баллон 80-ка в переводе на человечий язык имеет емкость 11,1 л вроде.vioch писал(а): Если речь о воздухе, то это 5.3 кг в спарке из 80ток, забитых до 200 бар.
Только вот один пустой под ноль баллон и малые остатки во втором стабильности на 6ти метрах не добавят. А деки из кхм-кхм скажем так особенности данного погружения натикает поболее чем с погружением просчитанным под 50ник соотв рвануться наверх на авось желания не очень возникнет. Сразу оговорюсь, для пояснения рассуждений разницы в деке, что рассматриваю с колокольни своей сертификации IANTD AN, где время деки ограничено, но газ вплоть до кислорода.hunter_35 писал(а):Кислород это типа про 6 метров? Без разницы. Просто грузов должно быть НЕ МНОГО но и НЕ МАЛО.arn писал(а): Хотя понятно, что если дека на одном кислороде не планировалась то не все так страшно.
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Не занудства для, но точности ради.vioch писал(а):0.0012x200x11.1x2=5.33кг
0.0012кг/л плотность воздуха.
Молярная масса воздуха считается 29 грамм / моль. 1 моль газа = 22,41 литра.
Отсюда получаем массу 1 литра воздуха 1,294 грамма, что по правилам
математики округляется до 1,3 грамма. Что дает в спарке из S80 ~ 5,77 кг газа.
то есть на 440 грамм больше. Сойдемся, что в итоге с поправками и округлением
будет где-то 5,7 кг?
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Товарищ ученый как-то забывает, что плотность воздуха зависит от температуры:Smusmumrik писал(а):Не занудства для, но точности ради.vioch писал(а):0.0012x200x11.1x2=5.33кг
0.0012кг/л плотность воздуха.
Молярная масса воздуха считается 29 грамм / моль. 1 моль газа = 22,41 литра.
Отсюда получаем массу 1 литра воздуха 1,294 грамма, что по правилам
математики округляется до 1,3 грамма. Что дает в спарке из S80 ~ 5,77 кг газа.
то есть на 440 грамм больше. Сойдемся, что в итоге с поправками и округлением
будет где-то 5,7 кг?
Температура Плотность воздуха
°С кг/м³
+35 1,1455
+30 1,1644
+25 1,1839
+20 1,2041
+15 1,2250
+10 1,2466
+5 1,2690
±0 1,2920
−5 1,3163
−10 1,3413
−15 1,3673
−20 1,3943
−25 1,4224
При нуле градусов Цельсия действительно плотность 1,292, но нормолитры принято считать для +20 градусов, поэтому 1,2.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Мало ли кем и как принято. К тому же сие зависит от того как забиты баллоны - на холодную или на горячую.Валерий Мухин писал(а):Товарищ ученый как-то забывает, что плотность воздуха зависит от температуры:Smusmumrik писал(а):Не занудства для, но точности ради.vioch писал(а):0.0012x200x11.1x2=5.33кг
0.0012кг/л плотность воздуха.
Молярная масса воздуха считается 29 грамм / моль. 1 моль газа = 22,41 литра.
Отсюда получаем массу 1 литра воздуха 1,294 грамма, что по правилам
математики округляется до 1,3 грамма. Что дает в спарке из S80 ~ 5,77 кг газа.
то есть на 440 грамм больше. Сойдемся, что в итоге с поправками и округлением
будет где-то 5,7 кг?
Температура Плотность воздуха
°С кг/м³
+35 1,1455
+30 1,1644
+25 1,1839
+20 1,2041
+15 1,2250
+10 1,2466
+5 1,2690
±0 1,2920
−5 1,3163
−10 1,3413
−15 1,3673
−20 1,3943
−25 1,4224
При нуле градусов Цельсия действительно плотность 1,292, но нормолитры принято считать для +20 градусов, поэтому 1,2.
И, если уж на то пошло, брать надо worst case, а это - для северо-запада РФ при нуле или +5.
Кто-то скажет, что ему лишние пол-кило - кило проблем не создают, ну так это его выбор.
- Vsevolod Korobov
- Активный участник
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 27-07-2013 16:51
- Откуда: Phuket, Thailand
- Контактная информация:
Э как вас господа понесло...
А давайте тогда еще поговорим о 300 барных баллонах и о неприменимости модели идеального газа...
Ну так, чтобы скучно не было...
А давайте тогда еще поговорим о 300 барных баллонах и о неприменимости модели идеального газа...
Ну так, чтобы скучно не было...
ACDC Diving
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Это ни как не зависит от того, как забивать баллоны, это зависит от того, как вести расчеты. А расчеты ведутся в нормолитрах.Smusmumrik писал(а):Мало ли кем и как принято. К тому же сие зависит от того как забиты баллоны - на холодную или на горячую.Валерий Мухин писал(а): При нуле градусов Цельсия действительно плотность 1,292, но нормолитры принято считать для +20 градусов, поэтому 1,2.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 10-06-2016 13:59, всего редактировалось 1 раз.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Сжимаемость характеризует свойство воздуха изменять свой объем и плотность при изменении давления и температуры.Vsevolod Korobov писал(а):Э как вас господа понесло...
А давайте тогда еще поговорим о 300 барных баллонах и о неприменимости модели идеального газа...
Ну так, чтобы скучно не было...
Коэффициент сжимаемости воздуха используется для определения реального объема закачанного в баллоны воздуха.
Vвозд=(Vб*P)/Kсж
Где, Vвозд – реальный объем сжатого воздуха в баллонах, л;
Vб – объем баллонов, л;
P – давление в баллонах, атм.
Kсж - Коэффициент сжимаемости воздуха
Для баллонов 300 бар предлагается использовать коэффициент 1,1035 (температура 20°С).
Т.е. в баллоне 20 литров на 300 бар будет 20*300/1,1035=5437 нормолитров воздуха.
Температура Плотность воздуха
, °С ρ , кг/м³
+35 1,1455
+30 1,1644
+25 1,1839
+20 1,2041
+15 1,2250
+10 1,2466
+5 1,2690
±0 1,2920
−5 1,3163
−10 1,3413
−15 1,3673
−20 1,3943
−25 1,4224
Т.е. 5437 нормолитров воздуха будут весить 5437*1,2041/1000=6,55 кг.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
Если я правильно понимаю, Вы всплываете.Vaga писал(а):Здравствуйте
Как быть в такой ситуации:
Вы выполняете несложное техно (не надголовка, глубина 45 м, донный газ: воздух (просто у меня сертификат на воздух)). В мокряке (я про себя пишу).
Вы уже закончили основную часть погружения, немного приподнялись и переключились на EAN50. Резервную точку возврата прошли. Вдруг встала на фри-фло 2-я ступень (лёгочный автомат) основного регулятора. Ну, естесственно, перекрываете газ и изолируете баллоны.
Как быть дальше с жилетом? С одной стороны говорят что сразу две подушки надувать нельзя, с другой стороны шланг у вас выключен (ну вроде как да, надувать не надо, а только сдувать, но вот для поверхности). Начнёшь сдувать - быстро (из-за веса) пойдёшь вниз. Ничего не делать? Надувать на поверхности резервный одновременно стравливая из основного? Или ну-его-нафиг-жизнь-дороже надувать сразу же резервный? Надувать ртом? (мне кажется посинеешь пока 94 фунта поддуешь). Надуть lift bag и на нём стравить и надуть под водой?
В общем прошу строго не судить и дать ответ
Проблем с дыханием у Вас нет. Решили.
В начале факапа плавучесть была нейтральная. Она и остается. С крылом-то проблем не было.
Теперь крыло.
При всплытии воздух в камере расширяется. Добавлять его не требуется. Только стравливать.
С каждым вдохом Ваша общая плавучесть увеличивается. С каждым подъемом на остановку тоже. Баллоны становятся плавучее.
Вопрос: зачем делать какие-то манипуляции с поддувом при подъеме?
При подходе к крайней остановке, бросаете буй и стоите хоть в триме, хоть коньком, придав себе небольшую отрицательную плавучесть. На поверхности, как написал Валерий, поддули ртом и вуаля.
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.
Old divers never die they go deeper.
Ребят, всем огромное спасибо, всё читаю, но у меня сейчас приезд/переезд, времени нет с мыслями собраться.
Речь идёт не об всплытии, я уже всплыл. Я про поверхность говорю - в воде все ок, а на поверхности меня будет вниз тянуть плотность воздуха меньше
Речь идёт не об всплытии, я уже всплыл. Я про поверхность говорю - в воде все ок, а на поверхности меня будет вниз тянуть плотность воздуха меньше
Ныряю
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Про поверхность я и написал - просто поддуть ртом основную камеру на поверхности.Vaga писал(а):Ребят, всем огромное спасибо, всё читаю, но у меня сейчас приезд/переезд, времени нет с мыслями собраться.
Речь идёт не об всплытии, я уже всплыл. Я про поверхность говорю - в воде все ок, а на поверхности меня будет вниз тянуть плотность воздуха меньше
В описанной ситуации трогать резервную камеру компенсатора (а тем более сдувать основную камеру) совершенно не требуется - с основной камерой ни чего страшного не произошло. Просто продолжаем управлять плавучестью орально при помощи основной камеры.
На поверхности надо сделать всего несколько выдохов в камеру для того что бы голова уверенно держалась над водой (ни чем не отличается от курса OWD). Ни какого посинения не будет.
Резервную камеру следует использовать ТОЛЬКО в случае РАЗРУШЕНИЯ основной камеры при котором из неё интенсивно выходит газ и она не в состоянии обеспечить плавучесть. Подключать шланг поддува к резервной камере во время штатного дайва не рекомендуется, но он должен быть проложен рядом с инфлятором, что бы можно было быстро его подключить. При переходе на резервную камеру одновременно начинаем выпускать газ из основной и поддувать запасную камеру.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)