как быть
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Здравствуйте
Как быть в такой ситуации:
Вы выполняете несложное техно (не надголовка, глубина 45 м, донный газ: воздух (просто у меня сертификат на воздух)). В мокряке (я про себя пишу).
Вы уже закончили основную часть погружения, немного приподнялись и переключились на EAN50. Резервную точку возврата прошли. Вдруг встала на фри-фло 2-я ступень (лёгочный автомат) основного регулятора. Ну, естесственно, перекрываете газ и изолируете баллоны.
Как быть дальше с жилетом? С одной стороны говорят что сразу две подушки надувать нельзя, с другой стороны шланг у вас выключен (ну вроде как да, надувать не надо, а только сдувать, но вот для поверхности). Начнёшь сдувать - быстро (из-за веса) пойдёшь вниз. Ничего не делать? Надувать на поверхности резервный одновременно стравливая из основного? Или ну-его-нафиг-жизнь-дороже надувать сразу же резервный? Надувать ртом? (мне кажется посинеешь пока 94 фунта поддуешь). Надуть lift bag и на нём стравить и надуть под водой?
В общем прошу строго не судить и дать ответ
Как быть в такой ситуации:
Вы выполняете несложное техно (не надголовка, глубина 45 м, донный газ: воздух (просто у меня сертификат на воздух)). В мокряке (я про себя пишу).
Вы уже закончили основную часть погружения, немного приподнялись и переключились на EAN50. Резервную точку возврата прошли. Вдруг встала на фри-фло 2-я ступень (лёгочный автомат) основного регулятора. Ну, естесственно, перекрываете газ и изолируете баллоны.
Как быть дальше с жилетом? С одной стороны говорят что сразу две подушки надувать нельзя, с другой стороны шланг у вас выключен (ну вроде как да, надувать не надо, а только сдувать, но вот для поверхности). Начнёшь сдувать - быстро (из-за веса) пойдёшь вниз. Ничего не делать? Надувать на поверхности резервный одновременно стравливая из основного? Или ну-его-нафиг-жизнь-дороже надувать сразу же резервный? Надувать ртом? (мне кажется посинеешь пока 94 фунта поддуешь). Надуть lift bag и на нём стравить и надуть под водой?
В общем прошу строго не судить и дать ответ
Ныряю
я-то думал, что техно, это спарка или сайдмаунт (раздельные источники дыхательной смеси, дублирование и пр.) и куча декогазов, оказывается один баллон с обычным вентилем это тоже техно....
Прикрутите на первую ступень стейджевого регулятора ещё и шланг для поддува, засуньте его под резинку, а в случае описанного Вами факапа сможете подключить его к инфлятору или на поддув сухаря и будет Вам полный феншуй.
Прикрутите на первую ступень стейджевого регулятора ещё и шланг для поддува, засуньте его под резинку, а в случае описанного Вами факапа сможете подключить его к инфлятору или на поддув сухаря и будет Вам полный феншуй.
Константин Бейда
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Фрифлоу - обычно замерзшая ступень, т.е. через 30 секунд можно первую ступень открывать.
Если поломка не позволяет открыть ступень и нет дублирующего средства плавучести, то остаются 3 варианта:
1. Оральный поддув крыла (набрал больше воздуха в лёгкие и вдул в крыло), затем только нужно будет стравливать. Это лучший вариант
2. Буй или маркер, как плав средство. Неудобней и блокирует руку.
3. Выходить на ластах. Развесовка должна позволять и это.
Если поломка не позволяет открыть ступень и нет дублирующего средства плавучести, то остаются 3 варианта:
1. Оральный поддув крыла (набрал больше воздуха в лёгкие и вдул в крыло), затем только нужно будет стравливать. Это лучший вариант
2. Буй или маркер, как плав средство. Неудобней и блокирует руку.
3. Выходить на ластах. Развесовка должна позволять и это.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- eraser
- Активный участник
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 19-03-2009 19:40
- Откуда: Шарм эль Шейх, Египет
- Контактная информация:
Ну тут не про один баллон. Написано-же осноной регулятор, значит есть и бэкапный.KOT+2 писал(а):я-то думал, что техно, это спарка или сайдмаунт (раздельные источники дыхательной смеси, дублирование и пр.) и куча декогазов, оказывается один баллон с обычным вентилем это тоже техно....
Прикрутите на первую ступень стейджевого регулятора ещё и шланг для поддува, засуньте его под резинку, а в случае описанного Вами факапа сможете подключить его к инфлятору или на поддув сухаря и будет Вам полный феншуй.
Топикстартеру:
В данной ситуации не вижу вообще ничего сложного. Встала вторая ступень на фрифло - перекрыли стойку. В тексте написано про 2 камеры, значит крыло 2-х камерное. Если поддув основной камеры делать с бэкапного регулятора, то проблемы нет. Да и не нужен вам поддув крыла в этой ситуации, т.к. вы сами написали, что не надголовка, вы уже всплываете и стоите дэкоостановки. Вам только сбрасывать воздух из крыла нужно будет.
Единственный вопрос, который мне не понятен - почему 2-я ступень, которой не пользуются встала на фрифло?
Владимир Поляков IT ART IANTD, CCR Normoxic Trimix Plus Instructor, Advanced Trimix Instructor TDI
Дайвинг в Шарм эль Шейхе
Дайвинг в Шарм эль Шейхе
- Baikal Diver
- Активный участник
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 27-11-2008 05:34
- Откуда: Baikal, Irkutsk, +7 (3952) 402 792
- Контактная информация:
Это погружение адвансед нитрокс в тропиках, в троечке или тоньше. Обычно ваш вес должен быть подобран так, что не составит труда выполнить дальшейшее всплытие без компенсатора.Vaga писал(а):Здравствуйте
Как быть в такой ситуации:
Вы выполняете несложное техно (не надголовка, глубина 45 м, донный газ: воздух (просто у меня сертификат на воздух)). В мокряке (я про себя пишу).
Вы уже закончили основную часть погружения, немного приподнялись и переключились на EAN50. Резервную точку возврата прошли. Вдруг встала на фри-фло 2-я ступень (лёгочный автомат) основного регулятора. Ну, естесственно, перекрываете газ и изолируете баллоны.
Как быть дальше с жилетом? С одной стороны говорят что сразу две подушки надувать нельзя, с другой стороны шланг у вас выключен (ну вроде как да, надувать не надо, а только сдувать, но вот для поверхности). Начнёшь сдувать - быстро (из-за веса) пойдёшь вниз. Ничего не делать? Надувать на поверхности резервный одновременно стравливая из основного? Или ну-его-нафиг-жизнь-дороже надувать сразу же резервный? Надувать ртом? (мне кажется посинеешь пока 94 фунта поддуешь). Надуть lift bag и на нём стравить и надуть под водой?
В общем прошу строго не судить и дать ответ
Некоторые дайверы, с хорошо подобранным весом вообще не используют компенсатор в течении погружение. Он у них конечно есть на всякий случай, чтобы не пугать окружающих
Дайвцентр "БайкалТек"
TDI\SDI дайвцентр № 1002273
IANTD дайвцентр № 1330
TDI\SDI дайвцентр № 1002273
IANTD дайвцентр № 1330
При техническом погружении?Baikal Diver писал(а): Некоторые дайверы, с хорошо подобранным весом вообще не используют компенсатор в течении погружение. Он у них конечно есть на всякий случай, чтобы не пугать окружающих
Ну ежели учесть, что погружение уровня adv.nitrox (42-43 м) и костюм "троечка или тоньше", то пуркуа бы не па?arn писал(а):При техническом погружении?Baikal Diver писал(а): Некоторые дайверы, с хорошо подобранным весом вообще не используют компенсатор в течении погружение. Он у них конечно есть на всякий случай, чтобы не пугать окружающих
А так то сухарь в помощь. И крыло только для дублирования. Ну или оттормозиться после быстрого "падения".
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Баллоны то нафига при этом изолировать?Vaga писал(а):Вдруг встала на фри-фло 2-я ступень (лёгочный автомат) основного регулятора. Ну, естественно, перекрываете газ и изолируете баллоны.
В описанной ситуации трогать резервную камеру компенсатора (а тем более сдувать основную камеру) совершенно не требуется - с основной камерой ни чего страшного не произошло. Просто продолжаем управлять плавучестью орально при помощи основной камеры.Vaga писал(а): Как быть дальше с жилетом? С одной стороны говорят что сразу две подушки надувать нельзя, с другой стороны шланг у вас выключен (ну вроде как да, надувать не надо, а только сдувать, но вот для поверхности).
Начнёшь сдувать - быстро (из-за веса) пойдёшь вниз. Ничего не делать? Надувать на поверхности резервный одновременно стравливая из основного? Или ну-его-нафиг-жизнь-дороже надувать сразу же резервный? Надувать ртом? (мне кажется посинеешь пока 94 фунта поддуешь). Надуть lift bag и на нём стравить и надуть под водой?
В общем прошу строго не судить и дать ответ
На поверхности надо сделать всего несколько выдохов в камеру для того что бы голова уверенно держалась над водой (ни чем не отличается от курса OWD). Ни какого посинения не будет.
Резервную камеру следует использовать ТОЛЬКО в случае РАЗРУШЕНИЯ основной камеры при котором из неё интенсивно выходит газ и она не в состоянии обеспечить плавучесть. Подключать шланг поддува к резервной камере во время штатного дайва не рекомендуется, но он должен быть проложен рядом с инфлятором, что бы можно было быстро его подключить. При переходе на резервную камеру одновременно начинаем выпускать газ из основной и поддувать запасную камеру.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Ну если рассмотреть, что погружение без крыла и сухаря, и например где то в конце глубокой части погружения, что пойдет не так, к примеру один баллон из спарки решит расстаться со смесью. Можно получить слишком много избыточной плавучести. И тогда пуркуа будет совсем не па, с потенциальной возможностью дальнейшего изучения французкого в барокамере.hunter_35 писал(а):Ну ежели учесть, что погружение уровня adv.nitrox (42-43 м) и костюм "троечка или тоньше", то пуркуа бы не па?arn писал(а):При техническом погружении?Baikal Diver писал(а): Некоторые дайверы, с хорошо подобранным весом вообще не используют компенсатор в течении погружение. Он у них конечно есть на всякий случай, чтобы не пугать окружающих
А так то сухарь в помощь. И крыло только для дублирования. Ну или оттормозиться после быстрого "падения".
Понимаю, что все слишком гипотетически, но не более, чем выполнение технического погружения без компенсатора
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Нормальный технический дайвер начинает погружение будучи перегруженным на вес газа в баллонах, как минимум в спарке. При этом стейджи так же имеют отрицательную плавучесть.
Последний раз редактировалось vioch 09-06-2016 17:15, всего редактировалось 2 раза.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Вопрос был не про это, а про действия при всплытия на поверхность.vioch писал(а):Нормальный технический дайвер начинает погружение будучи перегруженным на вес газа в баллонах.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
А можно же и посчитать. Правда? Берем 11,1 л алюмишки в количестве 3 шт. И бьём их до 200 атм.arn писал(а): Ну если рассмотреть, что погружение без крыла и сухаря, и например где то в конце глубокой части погружения, что пойдет не так, к примеру один баллон из спарки решит расстаться со смесью. Можно получить слишком много избыточной плавучести. И тогда пуркуа будет совсем не па, с потенциальной возможностью дальнейшего изучения французкого в барокамере.
Получаем 6600 литров газа. Компрессобулентную константу учитывать не будем, ладно?
Даже ежели не считать 50 неснижаемых атм. по третям от 6600 останеЦЦа 4400 литров. Пусть это будет 5 кг с учётом потери плавучести тоненькой трёшки. Т.е. в самой глубокой части погружения у вас будет 5 кг отрицательной плавучести. Вполне себе компенсируеЦЦа легкими. Ну ежели конечно если их два. Вот ежели одно тогда тяжелее.
Это всё действительно ОЧЕНЬ гипотетически. Хотя условия выполнения погружений могут быть ОЧЕНЬ разными. Например наличие спускового конца легко решает вопрос положительной плавучести при потере газа.arn писал(а): Понимаю, что все слишком гипотетически, но не более, чем выполнение технического погружения без компенсатора
Ну повисеть придеЦЦа головой вниз. Не смертельно.
Я не рассматривал нехватку плавучести, с этим все понятно (правда 5 кг в глубокой части на легких держать, тоже радости не много), я рассматривал именно избыточность её в случае факапа. Хотя понятно, что если дека на одном кислороде не планировалась то не все так страшно. Не надо говорить, что в рамках AN это глупо, сам знаю, просто умышленно-маразматичные сценарии добавляю.hunter_35 писал(а):А можно же и посчитать. Правда? Берем 11,1 л алюмишки в количестве 3 шт. И бьём их до 200 атм.arn писал(а): Ну если рассмотреть, что погружение без крыла и сухаря, и например где то в конце глубокой части погружения, что пойдет не так, к примеру один баллон из спарки решит расстаться со смесью. Можно получить слишком много избыточной плавучести. И тогда пуркуа будет совсем не па, с потенциальной возможностью дальнейшего изучения французкого в барокамере.
Получаем 6600 литров газа. Компрессобулентную константу учитывать не будем, ладно?
Даже ежели не считать 50 неснижаемых атм. по третям от 6600 останеЦЦа 4400 литров. Пусть это будет 5 кг с учётом потери плавучести тоненькой трёшки. Т.е. в самой глубокой части погружения у вас будет 5 кг отрицательной плавучести. Вполне себе компенсируеЦЦа легкими. Ну ежели конечно если их два. Вот ежели одно тогда тяжелее.
Это всё действительно ОЧЕНЬ гипотетически. Хотя условия выполнения погружений могут быть ОЧЕНЬ разными. Например наличие спускового конца легко решает вопрос положительной плавучести при потере газа.arn писал(а): Понимаю, что все слишком гипотетически, но не более, чем выполнение технического погружения без компенсатора
Ну повисеть придеЦЦа головой вниз. Не смертельно.
Так нехватка она и проистекает из нежелательности избыточности. (Во как завернул )arn писал(а): Я не рассматривал нехватку плавучести, с этим все понятно (правда 5 кг в глубокой части на легких держать, тоже радости не много), я рассматривал именно избыточность её в случае факапа.
Кислород это типа про 6 метров? Без разницы. Просто грузов должно быть НЕ МНОГО но и НЕ МАЛО.arn писал(а): Хотя понятно, что если дека на одном кислороде не планировалась то не все так страшно.
А для маразматических сценариев подбираеЦЦа соответствующее размерам вашего маразма снаряжение.arn писал(а): Не надо говорить, что в рамках AN это глупо, сам знаю, просто умышленно-маразматичные сценарии добавляю.
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Не совсем так считать нужно: с 3мя 80ками вначале погружения на дне получится минимум 7 кг отрицательной плавучести + груз дл компенсации обжима мокрого костюма. и компенсировать это легкими (а нейтральная плавучесть у драйвера должна быть на среднем вдохе) и ластами не есть хорошая идея.hunter_35 писал(а):
Т.е. в самой глубокой части погружения у вас будет 5 кг отрицательной плавучести. Вполне себе компенсируеЦЦа легкими. Ну ежели конечно если их два. Вот ежели одно тогда тяжелее.
Ну в общем да. Настоящий ГУЙ бы написал 6660 граммов. Но поскольку я в секте не состою, я бы взял 5 кг. Ибо вероятность пролюбить ВЕСЬ газ из 3-х баллонов примерно такая же как погибнуть от прямого попадания метеорита.vioch писал(а):Не совсем так считать нужно: с 3мя 80ками вначале погружения на дне получится минимум 7 кг отрицательной плавучести + груз дл компенсации обжима мокрого костюма. и компенсировать это легкими (а нейтральная плавучесть у драйвера должна быть на среднем вдохе) и ластами не есть хорошая идея.
А дальше я уже писал. В зависимости от условий можно варьировать конфигурацию. А условия могут быть ОЧЕНЬ разными.
Извините. Я не очень понимаю как вы считаете. Ежели вы приведете рассчет, можно будет обсудить.vioch писал(а):Вот как раз "взяв 5кг" и полную снаряженную 80ку в качестве стейджа, получите порядка 7кг отрицательной плавучести на дне в начале дайва.