как быть

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков технического дайвинга. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#1 Сообщение Добавлено: 21-05-2016 17:00 Заголовок сообщения: как быть

Здравствуйте
Как быть в такой ситуации:
Вы выполняете несложное техно (не надголовка, глубина 45 м, донный газ: воздух (просто у меня сертификат на воздух)). В мокряке (я про себя пишу).
Вы уже закончили основную часть погружения, немного приподнялись и переключились на EAN50. Резервную точку возврата прошли. Вдруг встала на фри-фло 2-я ступень (лёгочный автомат) основного регулятора. Ну, естесственно, перекрываете газ и изолируете баллоны.
Как быть дальше с жилетом? С одной стороны говорят что сразу две подушки надувать нельзя, с другой стороны шланг у вас выключен (ну вроде как да, надувать не надо, а только сдувать, но вот для поверхности). Начнёшь сдувать - быстро (из-за веса) пойдёшь вниз. Ничего не делать? Надувать на поверхности резервный одновременно стравливая из основного? Или ну-его-нафиг-жизнь-дороже надувать сразу же резервный? Надувать ртом? (мне кажется посинеешь пока 94 фунта поддуешь). Надуть lift bag и на нём стравить и надуть под водой?
В общем прошу строго не судить и дать ответ
Ныряю

Аватара пользователя
KOT+2
Активный участник
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05-02-2013 12:52
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 22-05-2016 08:31 Заголовок сообщения: Re: как быть

я-то думал, что техно, это спарка или сайдмаунт (раздельные источники дыхательной смеси, дублирование и пр.) и куча декогазов, оказывается один баллон с обычным вентилем это тоже техно....

Прикрутите на первую ступень стейджевого регулятора ещё и шланг для поддува, засуньте его под резинку, а в случае описанного Вами факапа сможете подключить его к инфлятору или на поддув сухаря и будет Вам полный феншуй.
Константин Бейда

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 22-05-2016 11:09 Заголовок сообщения: Re: как быть

Фрифлоу - обычно замерзшая ступень, т.е. через 30 секунд можно первую ступень открывать.
Если поломка не позволяет открыть ступень и нет дублирующего средства плавучести, то остаются 3 варианта:

1. Оральный поддув крыла (набрал больше воздуха в лёгкие и вдул в крыло), затем только нужно будет стравливать. Это лучший вариант
2. Буй или маркер, как плав средство. Неудобней и блокирует руку.
3. Выходить на ластах. Развесовка должна позволять и это.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
eraser
Активный участник
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 19-03-2009 19:40
Откуда: Шарм эль Шейх, Египет
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 22-05-2016 13:54 Заголовок сообщения: Re: как быть

KOT+2 писал(а):я-то думал, что техно, это спарка или сайдмаунт (раздельные источники дыхательной смеси, дублирование и пр.) и куча декогазов, оказывается один баллон с обычным вентилем это тоже техно....

Прикрутите на первую ступень стейджевого регулятора ещё и шланг для поддува, засуньте его под резинку, а в случае описанного Вами факапа сможете подключить его к инфлятору или на поддув сухаря и будет Вам полный феншуй.
Ну тут не про один баллон. Написано-же осноной регулятор, значит есть и бэкапный.
Топикстартеру:
В данной ситуации не вижу вообще ничего сложного. Встала вторая ступень на фрифло - перекрыли стойку. В тексте написано про 2 камеры, значит крыло 2-х камерное. Если поддув основной камеры делать с бэкапного регулятора, то проблемы нет. Да и не нужен вам поддув крыла в этой ситуации, т.к. вы сами написали, что не надголовка, вы уже всплываете и стоите дэкоостановки. Вам только сбрасывать воздух из крыла нужно будет.
Единственный вопрос, который мне не понятен - почему 2-я ступень, которой не пользуются встала на фрифло?
Владимир Поляков IT ART IANTD, CCR Normoxic Trimix Plus Instructor, Advanced Trimix Instructor TDI
Дайвинг в Шарм эль Шейхе

Аватара пользователя
Baikal Diver
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 27-11-2008 05:34
Откуда: Baikal, Irkutsk, +7 (3952) 402 792
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 24-05-2016 14:45 Заголовок сообщения: Re: как быть

Vaga писал(а):Здравствуйте
Как быть в такой ситуации:
Вы выполняете несложное техно (не надголовка, глубина 45 м, донный газ: воздух (просто у меня сертификат на воздух)). В мокряке (я про себя пишу).
Вы уже закончили основную часть погружения, немного приподнялись и переключились на EAN50. Резервную точку возврата прошли. Вдруг встала на фри-фло 2-я ступень (лёгочный автомат) основного регулятора. Ну, естесственно, перекрываете газ и изолируете баллоны.
Как быть дальше с жилетом? С одной стороны говорят что сразу две подушки надувать нельзя, с другой стороны шланг у вас выключен (ну вроде как да, надувать не надо, а только сдувать, но вот для поверхности). Начнёшь сдувать - быстро (из-за веса) пойдёшь вниз. Ничего не делать? Надувать на поверхности резервный одновременно стравливая из основного? Или ну-его-нафиг-жизнь-дороже надувать сразу же резервный? Надувать ртом? (мне кажется посинеешь пока 94 фунта поддуешь). Надуть lift bag и на нём стравить и надуть под водой?
В общем прошу строго не судить и дать ответ
Это погружение адвансед нитрокс в тропиках, в троечке или тоньше. Обычно ваш вес должен быть подобран так, что не составит труда выполнить дальшейшее всплытие без компенсатора.
Некоторые дайверы, с хорошо подобранным весом вообще не используют компенсатор в течении погружение. Он у них конечно есть на всякий случай, чтобы не пугать окружающих :-)
Дайвцентр "БайкалТек"
TDI\SDI дайвцентр № 1002273
IANTD дайвцентр № 1330

arn
Активный участник
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28

#6 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 10:56 Заголовок сообщения: Re: как быть

Baikal Diver писал(а): Некоторые дайверы, с хорошо подобранным весом вообще не используют компенсатор в течении погружение. Он у них конечно есть на всякий случай, чтобы не пугать окружающих :-)
При техническом погружении? :D

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 12:34 Заголовок сообщения: Re: как быть

arn писал(а):
Baikal Diver писал(а): Некоторые дайверы, с хорошо подобранным весом вообще не используют компенсатор в течении погружение. Он у них конечно есть на всякий случай, чтобы не пугать окружающих :-)
При техническом погружении? :D
Ну ежели учесть, что погружение уровня adv.nitrox (42-43 м) и костюм "троечка или тоньше", то пуркуа бы не па?

А так то сухарь в помощь. И крыло только для дублирования. Ну или оттормозиться после быстрого "падения". :wink:

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 12:51 Заголовок сообщения: Re: как быть

Vaga писал(а):Вдруг встала на фри-фло 2-я ступень (лёгочный автомат) основного регулятора. Ну, естественно, перекрываете газ и изолируете баллоны.
Баллоны то нафига при этом изолировать?
Vaga писал(а): Как быть дальше с жилетом? С одной стороны говорят что сразу две подушки надувать нельзя, с другой стороны шланг у вас выключен (ну вроде как да, надувать не надо, а только сдувать, но вот для поверхности).
Начнёшь сдувать - быстро (из-за веса) пойдёшь вниз. Ничего не делать? Надувать на поверхности резервный одновременно стравливая из основного? Или ну-его-нафиг-жизнь-дороже надувать сразу же резервный? Надувать ртом? (мне кажется посинеешь пока 94 фунта поддуешь). Надуть lift bag и на нём стравить и надуть под водой?
В общем прошу строго не судить и дать ответ
В описанной ситуации трогать резервную камеру компенсатора (а тем более сдувать основную камеру) совершенно не требуется - с основной камерой ни чего страшного не произошло. Просто продолжаем управлять плавучестью орально при помощи основной камеры.
На поверхности надо сделать всего несколько выдохов в камеру для того что бы голова уверенно держалась над водой (ни чем не отличается от курса OWD). Ни какого посинения не будет.

Резервную камеру следует использовать ТОЛЬКО в случае РАЗРУШЕНИЯ основной камеры при котором из неё интенсивно выходит газ и она не в состоянии обеспечить плавучесть. Подключать шланг поддува к резервной камере во время штатного дайва не рекомендуется, но он должен быть проложен рядом с инфлятором, что бы можно было быстро его подключить. При переходе на резервную камеру одновременно начинаем выпускать газ из основной и поддувать запасную камеру.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

arn
Активный участник
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28

#9 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 15:53 Заголовок сообщения: Re: как быть

hunter_35 писал(а):
arn писал(а):
Baikal Diver писал(а): Некоторые дайверы, с хорошо подобранным весом вообще не используют компенсатор в течении погружение. Он у них конечно есть на всякий случай, чтобы не пугать окружающих :-)
При техническом погружении? :D
Ну ежели учесть, что погружение уровня adv.nitrox (42-43 м) и костюм "троечка или тоньше", то пуркуа бы не па?

А так то сухарь в помощь. И крыло только для дублирования. Ну или оттормозиться после быстрого "падения". :wink:
Ну если рассмотреть, что погружение без крыла и сухаря, и например где то в конце глубокой части погружения, что пойдет не так, к примеру один баллон из спарки решит расстаться со смесью. Можно получить слишком много избыточной плавучести. И тогда пуркуа будет совсем не па, с потенциальной возможностью дальнейшего изучения французкого в барокамере.

Понимаю, что все слишком гипотетически, но не более, чем выполнение технического погружения без компенсатора :mrgreen:

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#10 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 16:35 Заголовок сообщения: Re: как быть

Нормальный технический дайвер начинает погружение будучи перегруженным на вес газа в баллонах, как минимум в спарке. При этом стейджи так же имеют отрицательную плавучесть.
Последний раз редактировалось vioch 09-06-2016 17:15, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 16:36 Заголовок сообщения: Re: как быть

vioch писал(а):Нормальный технический дайвер начинает погружение будучи перегруженным на вес газа в баллонах.
Вопрос был не про это, а про действия при всплытия на поверхность.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 16:43 Заголовок сообщения: Re: как быть

arn писал(а): Ну если рассмотреть, что погружение без крыла и сухаря, и например где то в конце глубокой части погружения, что пойдет не так, к примеру один баллон из спарки решит расстаться со смесью. Можно получить слишком много избыточной плавучести. И тогда пуркуа будет совсем не па, с потенциальной возможностью дальнейшего изучения французкого в барокамере.
А можно же и посчитать. Правда? Берем 11,1 л алюмишки в количестве 3 шт. И бьём их до 200 атм.
Получаем 6600 литров газа. Компрессобулентную константу учитывать не будем, ладно? :wink:
Даже ежели не считать 50 неснижаемых атм. по третям от 6600 останеЦЦа 4400 литров. Пусть это будет 5 кг с учётом потери плавучести тоненькой трёшки. :D Т.е. в самой глубокой части погружения у вас будет 5 кг отрицательной плавучести. Вполне себе компенсируеЦЦа легкими. Ну ежели конечно если их два. Вот ежели одно :shock: тогда тяжелее.
arn писал(а): Понимаю, что все слишком гипотетически, но не более, чем выполнение технического погружения без компенсатора :mrgreen:
Это всё действительно ОЧЕНЬ гипотетически. Хотя условия выполнения погружений могут быть ОЧЕНЬ разными. Например наличие спускового конца легко решает вопрос положительной плавучести при потере газа. :wink:
Ну повисеть придеЦЦа головой вниз. Не смертельно. 8)

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#13 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 16:45 Заголовок сообщения: Re: как быть

Валерий Мухин писал(а):
Вопрос был не про это, а про действия при всплытия на поверхность.
Я, собственно , не отвечал на вопрос. Я прокомментировал утверждение сверху моего поста.

arn
Активный участник
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 27-11-2013 21:28

#14 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 17:00 Заголовок сообщения: Re: как быть

hunter_35 писал(а):
arn писал(а): Ну если рассмотреть, что погружение без крыла и сухаря, и например где то в конце глубокой части погружения, что пойдет не так, к примеру один баллон из спарки решит расстаться со смесью. Можно получить слишком много избыточной плавучести. И тогда пуркуа будет совсем не па, с потенциальной возможностью дальнейшего изучения французкого в барокамере.
А можно же и посчитать. Правда? Берем 11,1 л алюмишки в количестве 3 шт. И бьём их до 200 атм.
Получаем 6600 литров газа. Компрессобулентную константу учитывать не будем, ладно? :wink:
Даже ежели не считать 50 неснижаемых атм. по третям от 6600 останеЦЦа 4400 литров. Пусть это будет 5 кг с учётом потери плавучести тоненькой трёшки. :D Т.е. в самой глубокой части погружения у вас будет 5 кг отрицательной плавучести. Вполне себе компенсируеЦЦа легкими. Ну ежели конечно если их два. Вот ежели одно :shock: тогда тяжелее.
arn писал(а): Понимаю, что все слишком гипотетически, но не более, чем выполнение технического погружения без компенсатора :mrgreen:
Это всё действительно ОЧЕНЬ гипотетически. Хотя условия выполнения погружений могут быть ОЧЕНЬ разными. Например наличие спускового конца легко решает вопрос положительной плавучести при потере газа. :wink:
Ну повисеть придеЦЦа головой вниз. Не смертельно. 8)
Я не рассматривал нехватку плавучести, с этим все понятно (правда 5 кг в глубокой части на легких держать, тоже радости не много), я рассматривал именно избыточность её в случае факапа. Хотя понятно, что если дека на одном кислороде не планировалась то не все так страшно. Не надо говорить, что в рамках AN это глупо, сам знаю, просто умышленно-маразматичные сценарии добавляю. :bee1:

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#15 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 17:13 Заголовок сообщения: Re: как быть

О какой избыточной плавучести речь? Так не ныряют...

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 17:52 Заголовок сообщения: Re: как быть

arn писал(а): Я не рассматривал нехватку плавучести, с этим все понятно (правда 5 кг в глубокой части на легких держать, тоже радости не много), я рассматривал именно избыточность её в случае факапа.
Так нехватка она и проистекает из нежелательности избыточности. :lol: (Во как завернул :oops: )
arn писал(а): Хотя понятно, что если дека на одном кислороде не планировалась то не все так страшно.
Кислород это типа про 6 метров? Без разницы. Просто грузов должно быть НЕ МНОГО но и НЕ МАЛО. 8)
arn писал(а): Не надо говорить, что в рамках AN это глупо, сам знаю, просто умышленно-маразматичные сценарии добавляю. :bee1:
А для маразматических сценариев подбираеЦЦа соответствующее размерам вашего маразма снаряжение. :lol:

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#17 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 17:56 Заголовок сообщения: Re: как быть

hunter_35 писал(а):
Т.е. в самой глубокой части погружения у вас будет 5 кг отрицательной плавучести. Вполне себе компенсируеЦЦа легкими. Ну ежели конечно если их два. Вот ежели одно :shock: тогда тяжелее.


Не совсем так считать нужно: с 3мя 80ками вначале погружения на дне получится минимум 7 кг отрицательной плавучести + груз дл компенсации обжима мокрого костюма. и компенсировать это легкими (а нейтральная плавучесть у драйвера должна быть на среднем вдохе) и ластами не есть хорошая идея.

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 18:21 Заголовок сообщения: Re: как быть

vioch писал(а):Не совсем так считать нужно: с 3мя 80ками вначале погружения на дне получится минимум 7 кг отрицательной плавучести + груз дл компенсации обжима мокрого костюма. и компенсировать это легкими (а нейтральная плавучесть у драйвера должна быть на среднем вдохе) и ластами не есть хорошая идея.
Ну в общем да. Настоящий ГУЙ бы написал 6660 граммов. :shock: :lol: Но поскольку я в секте не состою, я бы взял 5 кг. Ибо вероятность пролюбить ВЕСЬ газ из 3-х баллонов примерно такая же как погибнуть от прямого попадания метеорита.

А дальше я уже писал. В зависимости от условий можно варьировать конфигурацию. А условия могут быть ОЧЕНЬ разными. :D

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#19 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 18:51 Заголовок сообщения: Re: как быть

Вот как раз "взяв 5кг" и полную снаряженную 80ку в качестве стейджа, получите порядка 7кг отрицательной плавучести на дне в начале дайва.

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#20 Сообщение Добавлено: 09-06-2016 18:58 Заголовок сообщения: Re: как быть

vioch писал(а):Вот как раз "взяв 5кг" и полную снаряженную 80ку в качестве стейджа, получите порядка 7кг отрицательной плавучести на дне в начале дайва.
Извините. Я не очень понимаю как вы считаете. Ежели вы приведете рассчет, можно будет обсудить.

Ответить