Это смотря для какой глубины и как считать. Например, для неглубокой нырялки в местных озерах, кислородный ребризер оказывается выгоднее ОЦ, поскольку не требует компрессора.edward6 писал(а):Если с ребризером нырять рекреацию, то он вряд ли вообще когда окупится,
т.к. одно погружение с ним будет дороже, чем на ОЦ (из-за софнолайма).
А может послать все на ... и перейти на ребризер ?
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Можно с этого момента немного по подробней?Валерий Мухин писал(а):Это смотря для какой глубины и как считать. Например, для неглубокой нырялки в местных озерах, кислородный ребризер оказывается выгоднее ОЦ, поскольку не требует компрессора.edward6 писал(а):Если с ребризером нырять рекреацию, то он вряд ли вообще когда окупится,
т.к. одно погружение с ним будет дороже, чем на ОЦ (из-за софнолайма).
Что вы считаете неглубокой нырялкой и что это за зверь такой "кислородный ребризер"?
TDI: Trimix, Advanced Nitrox, Sidemount Diver, DPV
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Кислородный ребризер, это ребризер, дыхательный контур которого заполнен чистым кислородом, которым и дышит дайвер.Tshunsh писал(а): Можно с этого момента немного по подробней?
Что вы считаете неглубокой нырялкой и что это за зверь такой "кислородный ребризер"?
По это этой причине нырять по правилам дайвинга на нем можно не глубже 6 метров.
Такие аппараты отличаются простой конструкции и легкостью освоения.
Одного литрового баллона хватает на два погружения. С собой на выезд можно взять несколько таких маленьких баллончиков и тем самым обеспечить себя газом на несколько дней.
Классический пример для наших мест - переделанный в подводный аппарат КИП-8:
На форуме можно найти оригиналы сообщений тех времен.Валерий Мухин писал(а):КИП-8 - кислородный изолирующий противогаз. Разработан в 1967 году в Орехово-Зуево в Конструкторском Бюро Кислородного Оборудования (ныне КАМПО - группа компаний Тетис) и производился там же на заводе "Респиратор".
Массово использовался пожарными и на производстве, но в последнее десятилетие практически вытеснен оттуда сухопутными аквалангами и импортными аппаратам.
Благодаря этому, пока еще можно приобрести этот аппарат практически за даром. Это главное преимущество этого аппарата.
Так же, можно отнести к положительным свойствам небольшие размеры и вес аппарата.
На этом его положительные свойства заканчиваются. Поскольку при создании аппарата к нему выдвигали требования о небольшой цене, некоторые узлы сделаны весьма убогими.
Главная боль - канистра поглотителя (или если говорить в терминах производителя поглотительный патрон). Он сделал из истерически ржавеющей жести покрытой нестойкой краской.
Так же доставляют неприятности пластмассовый гайки шлагов. От длительного хранения возможно повреждения резины дыхательного мешка.
Я впервые обратился к этом аппарату в 2006 году. На тот момент не было ни чего известно о подводном использовании аппарата.
Позже я нашел свидетельства, что КИП-8 использовали для подводной деятельности и раньше, но к 2006 году актуального использования не было.
Я и мой друг Дима М. купили два аппарата КИП-8 с стали пытаться его использовать под водой. Оказалось что в оригинальном виде он совершенно не хочет под водой работать.
Я не будут подробно пересказывать технические детали, но в результате у меня получился аппарат с которым я начал активно нырять. По правде говоря это был уже не совсем КИП-8. Максимально с этим аппаратом я погружался на 60 метров в Красном море (11 ноября 2008)
Узнав о этом моем опыте (который я описывал на интренер-форумах) ко мне обратился Владимир Тулупов (известный так же, как Абырвалг). Он предложил сделать ему подобный аппарат.
Я делал аппарат с учетом своего опыта, но более упрощенным по сравнению со своим аппаратом. Характерной особенностью аппарата, так же как и того с которым плавал я был пульт подачи газа.
Тулупов был весьма способным пользователем аппарата, у которого хватило ума искать новые методы работы с аппаратом, в результате чего он чуть не самовыпилился из генофонда.
С учетом этого обстоятельства я еще раз переработал схему конверсии с тем, чтобы исключить такие случае впредь.
В финальной версии, конверсия КИП-8 включала в себя:
1. Загрубление легочного автомата. Делалась она путем снятием верхнего рычага механизма и изгибанием нижнего.
2. Пересборкой родного травящего клапана, в результате он полностью терял способность травить.
3. Установкой на мешок импортного травящего клапана от сухого костюма.
4. Замена родного манометра на импортный подводный.
5. Замена противогазной маски загубником.
Я сделал много таких аппаратов для желающих.
Кроме того, поскольку рассказ о том, что надо делать лежал в открытом доступе, еще много людей, которых я даже не знаю, повторили эту конверсию.
Желающим заняться этой темой рекомендую прочитать мою статью:
Дайвинг не глубже 6 метров
Всем известно, что дайвинг делится на рекреационный и технический. Рекреационные дайверы погружаются до 40 метров, технические идут все глубже и глубже, ходят в пещеры и рэки.
Но есть дайверы, которые имеют своей безопасный предел глубины – 6 метров. Эти дайверы погружаются на кислородных ребризерах.
Первый в мире ребризер был именно кислородным и был сделан в 1853 году для работы в атмосфере ядовитых газов, а 1879 году с ребризером впервые спустились под воду. Кислородный ребризер более полувека безраздельно царил в мире как аппарат для легководолазных спусков, но затем постепенно был оттеснен более сложными ребризерами и аквалангами. Казалось бы, кроме подводных диверсантов кислородные ребризеры больше никто не использует. Но это не так!
Кто те люди, которые выбирают кислородные ребризеры для погружений?
Прагматики
Это люди, которые четко знают, почему они выбирают кислородный ребризер, а не акваланг:
1. Кислородный ребризер дешевле самого дешевого комплекта баллон+регулятор+компенсатор. Цена приобретения кислородного ребризера может колебаться от НУЛЯ (подарили за ненадобностью знакомые) до $500 для самых пафосных вариантов.
2. Маленькие размеры и вес. Например, распространенный у этой категории дайверов переделанный пожарный ребризер КИП-8 имеет размеры 450х345х160 мм и вес в заправленном состоянии менее 10 кг.
3. Большая длительность погружения. На одном однолитровом баллоне опытный ребризер-дайвер сможет проплавать больше двух часов.
4. Возможность обойтись без тяжелого и объемного компрессора для совершения многократных погружений. Достаточно взять с собой несколько маленьких однолитровых баллонов и пластиковую канистру с поглотителем, и несколько дней дайвинга обеспечено.
5. Стоимость одного часа погружения на кислороде при правильной организации может быть ниже, чем стоимость аренды и заправки баллона акваланга.
6. При погружении на кислородном ребризере не наступает насыщение азотом, поэтому после погружения на ребризере можно нырять на задержке дыхания. При погружении с аквалангом так поступать ни в коем случае нельзя – надо выждать сутки для выхода азота из тканей.
7. Когда дайвер погружается на ребризере, его не боятся подводные жители, и их можно рассмотреть во всей красе и сфотографировать.
8. Кислородный ребризер обеспечивает высокую скрытность погружения. Не всегда при поездках на водоемы взаимоотношение с местными жителями бывают безоблачными. Звук работающего компрессора и даже пузыри на воде от выдоха при использовании акваланга могу привлечь нежелательное внимание посторонних. Дайвер с кислородным ребризером практически незаметен: у него нет громоздких баллонов, обычно привлекающих всеобщее внимание, нет тарахтящего компрессора, поверхность воды во время погружения остается гладкой.
9. Дайвер, дыша из ребризера влажным теплым кислородом, значительно меньше устает и мерзнет, чем дайвер в аналогичных условиях, дышащий из акваланга холодным сухим воздухом. Часто ребризер-дайвер выходит из воды даже с большим приливом сил, чем до начала дайва – его так и распирает энергия.
10. Плавая на простом и дешевом кислородном ребризере, дайвер набирается уникального ребризерного опыта, который обязательно будет ему полезен, если он решит перейти к рекреационному или техническому дайвингу с более сложными ребризерами.
Где могут пригодиться описанные преимущества кислородного ребризера? Ну, конечно же, при погружениях в нашей родной стране - множество водоемов, оторванных от дайверской инфраструктуры с прохладной водой и небольшими глубинами. Кислородные ребризеры идеально подходят для этих условий, и многие люди, всё взвесив, выбирают именно эти аппараты для своих погружений.
Энтузиасты технического творчества
Многие смотрят по телевизору передачи о том, как люди своими руками делают мотоциклы, занимаются тюнингом автомобилей, строят подводные лодки и прочие замечательные вещи. Множество людей с радостью посвятила бы себя аналогичным хобби. К сожалению, для столь масштабных проектов нужны заметные средства и место, где бы можно было бы хранить свои творения и в свободное время работать над ними. Поэтому немалый творческий потенциал населения не находит себе другого выхода, кроме прибивания полочек в туалете.
Оказалось, что кислородный ребризер - идеальный объект для творчества. Как мы уже знаем, он дешев, мало весит и занимает немного места. Для его эксплуатации нужно совсем немного средств и места в квартире. Люди «с руками и головой» испытывают настоящее наслаждение, возясь с кислородными ребризерами. Можно заниматься конверсиями готовых аппаратов, можно делать свои конструкции «с нуля». И самое главное - результат своего творчества можно немедленно испытать в ближайшем водоеме.
Коллекционеры и реконструкторы
Те, кто в детстве метали о подвигах подводных диверсантов или приключениях водолазов капитана Немо, ищущих затонувшие сокровища, могут реализовать свои фантазии, воспользовавшись винтажными аппаратами и их репликами. Это то же творчество с упором на эстетику старого оборудования. Ребризеры - это древний аппарат, и фанатам стим-панка и дизель-панка есть где развернутся.
Есть те, кто начал собирать коллекции старинных аппаратов и реставрировать их. А нет ничего лучше, чем не просто владеть раритетной вещью, но и время от времени совершать на ней стильные погружения, как совершают автопробеги на раритетных машинах.
Что способствует безопасности дайвера с кислородным ребризером и что может его убить
Безопасность дайвера определяется не столько тем, какое именно он снаряжение использует, а тем насколько он правильно учел особенности этого снаряжения, особенности места погружения, свой уровень подготовки и правильно спланировал погружение или отказался от его проведения из-за невозможности спланировать безопасное погружение.
Кислородный ребризер имеет положительные черты, которые способствуют безопасности:
1. Кислородный ребризер маленький и легкий, в случае аварийной ситуации он не будет сильно мешать дайверу, затрудняя движения.
2. Глубина погружения с кислородным ребризером невелика, и дайвер может легко выйти на поверхность.
3. Принцип работы кислородного ребризера очень прост по сравнению с другими типами ребризеров. Начинающему ребризер-дайверу просто разобраться в теории этого типа аппаратов.
4. По сравнению с другими типами ребризеров, у кислородного ребризера количество вариантов отказов небольшое, и дайвер легко их может распознать.
5. Во многих кислородных ребризерах есть две системы подачи кислорода (дюза постоянной подачи и легочный автомат или кнопка ручной подачи). Даже если одна из них выходит из строя, вторая способна обеспечивать жизнедеятельность и даст возможность дайверу закончить погружение.
Какие опасности подстерегают дайвера с кислородным ребризером и как их избежать?
1. Кислород при давлении больше 1.6 атмосфер (т.е. при погружении глубже 6 метров на чистом кислороде) может оказывать токсическое воздействие на центральную нервную систему человека. Отравление проявляется зрительными и слуховыми симптомами, головокружением, тошнотой, подергиванием мышц, но самое опасное - это конвульсии. Конвульсии начинаются внезапно, их невозможно остановить. Дайвер теряет загубник и тонет. Меры по предотвращению этого просты – не превышать глубины 6 метров. Не секрет, что отдельные дайверы, ссылаясь на опыт советских водолазов и боевых пловцов (которые имели предел погружения на кислороде до 20 метров), «расширяют границы» погружаясь до 10, а то и15 метров. Чем глубже уходит дайвер на кислороде, тем выше шансы, что он получит кислородное отравление. Стоит ли «дергать смерь за усы»? Думаю, не стоит.
2. Дыхание кислородом при длительной экспозиции так же может оказывать токсическое воздействие на нервную систему и легкие. Самые простые рекомендации для предотвращения такого отравления – погружаться не дольше 45 минут за одно погружение, делать 2 часовые перерывы между погружениями, не набирать больше 150 минут погружений в сутки.
3. Неправильный расчет ресурса поглотителя может закончится отравлением углекислым газом. Один килограмм поглотителя способен в среднем поглотить 100 литров углекислого газа. Приняв, что дайвер выделяет 1 литр углекислого газа в минуту, можно рассчитать, на сколько хватит ресурса поглотителя в ребризере. Чаще меняйте поглотитель: «Поглотитель дешевый, жизнь – дорогая».
4. Часто дайверы ныряют с кислородными ребризерами без компенсаторов и с клапанными коробками ребризеров без перекрытия. Такая комбинация в случае заметного перегруза может привести к потере плавучести на поверхности, когда дайвер вытащит загубник изо рта. Кроме очевидных мер по установке компенсаторов и клапанных коробок с перекрытием можно порекомендовать хотя бы иметь быстросбрасываемые грузы и подвеску, которую можно быстро снять.
5. При дыхании кислородом из тканей организма вымывается азот. Он попадает в дыхательный контур. Если ребризер имеет одну систему подачи газа (например, ИДА-71, не переделанный для работы на обычном поглотителе), то может сложиться ситуация, что в контуре ребризера будет только азот, и дайвер потеряет сознание. Решение проблемы – не использовать кислородные ребризеры без постоянной подачи газа.
6. При использовании технического кислорода возможна ситуация, когда газ не является достаточно чистым. Известны случаи, когда для погружения привезли «кислород», в котором было всего 80% кислорода, а что было остальное не известно. Следует использовать медицинский кислород и проверять используемый газ кислородным анализатором.
Лучший способ обеспечить свою безопасность - пройти курса обучения у компетентного в вопросе кислородных ребризеров инструктора.
Совершайте свои погружения с опытными напарниками. В начальный период приобретения опыта это может быть опытный дайвер с аквалангом. Ну и ,конечно же, главное - это постоянно «думать головой» о том, как правильно и безопасно организовать погружения.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Неуважаемый товарищ Мухин, когда вы на Красном море лазали на регенерацииВалерий Мухин писал(а):Уважаемый Smusmumrik, не могли бы Вы четче выражать свою мысль, хотя бы до уровня "умный Мухин", а то понять, что Вы хотели сказать (кроме фразы про трусы) совершенно не возможно.Smusmumrik писал(а): Сказал Мухин с умным видом. Что же тогда, выходит, ИДА-71 целиком - это непригодный для технических погружений аппарат, а колхоз
из ИДА-71 и сухопутного КИП-8 - пригодный? Валерий, вы уж или трусы наденьте, или крестик снимите,
(правила перевозки авиабагажа напомнить?) со своим колхозным поделием
из мешка КИП-8, скруббера ИДА-71 и байпаса Камоцци на 120 что-ли метров, вам оно
не казалось непригодным к техническим погружениям.
Не казалось. А теперь - кажется. Ну, имеющий глаза - да увидит.
Порезал весь лютый бред. Баллоны отечественные. Редукторы - штатные для линейки ИДА-59/71.Валерий Мухин писал(а): На всякий случай разъясняю свою мысль о использовании ИДА-71 в качестве технического ребризера.
Что бы переделать ИДА-71 в технический ребризер по принципу mCCR или eCCR надо проделать большую работу:
Мешок - штатный, вместо второй канистры - заглушки.
Пульт постоянной подачи - ширпотребные детали.
Показометры - собраны на коленке. Держатель под датчики - самоделка.
Компенсатор - и тот самодельный, не буду уж говорить про подвеску.
Тем не менее аппарат ныряет уже немало лет.
На 60 я в нем конечно не полезу. Ну так это мое дело, куда, как и насколько долго нырять, не?
Разве что манометры в какой-то момент поставлены импортные, да AV-1 добавился.
Так AV-1 обошелся дороже всей переделки.
Инспир Vision с 2-литровыми баллонами никого не смущает? Нет. rEvo mini - тоже.
Mini Meg, кто там еще с алюминиевыми 2х-литровками идет? Есть их.
То, что вы слепы и глухи к аргументам других - по-моему давно для всех очевидно.
В итоге все ваши тезисы банально опровергнуты практикой. То, что вас заклинило
на импортных компонентах - всего лишь показывает узость и косность вашего мышления.
ИМХО.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Все верно. Именно про весь этот "цирк с конями" я написал:Smusmumrik писал(а): Баллоны отечественные. Редукторы - штатные для линейки ИДА-59/71.
Мешок - штатный, вместо второй канистры - заглушки.
Пульт постоянной подачи - ширпотребные детали.
Показометры - собраны на коленке. Держатель под датчики - самоделка.
Компенсатор - и тот самодельный, не буду уж говорить про подвеску.
Тем не менее аппарат ныряет уже немало лет.
На 60 я в нем конечно не полезу. Ну так это мое дело, куда, как и насколько долго нырять, не?
Разве что манометры в какой-то момент поставлены импортные, да AV-1 добавился.
Так AV-1 обошелся дороже всей переделки.
Инспир Vision с 2-литровыми баллонами никого не смущает? Нет. rEvo mini - тоже.
Mini Meg, кто там еще с алюминиевыми 2х-литровками идет? Есть их.
То, что вы слепы и глухи к аргументам других - по-моему давно для всех очевидно.
В итоге все ваши тезисы банально опровергнуты практикой. То, что вас заклинило
на импортных компонентах - всего лишь показывает узость и косность вашего мышления.
ИМХО.
Ни один технический дайвер в здравом уме и трезвой памяти не выберет этот аппарат для совершения технических погружений.Валерий Мухин писал(а): - Если делать все при помощи деталей из хозмагазина, то это не будет ребризер пригодный для технических погружений. Только как игрушка без особого захода в деку.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
А можно поинтересоваться что это за история про спарку.мАсквич писал(а):Да далась вам всем мухинская спарка!
А свидетелей сего действа уже насчитывается больше чем защитников белого дома.
В чем преимущество ребра с этой точки зрения? его невозможно уронить за борт?monax22 писал(а):Ну, вообще то Мухин сначала таки прошел кое какие технические курсы и
только когда уронил спарку за борт решил перейти на ребро.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Последний раз терли тут:Asty писал(а):А можно поинтересоваться что это за история про спарку.мАсквич писал(а):Да далась вам всем мухинская спарка!
А свидетелей сего действа уже насчитывается больше чем защитников белого дома.
viewtopic.php?p=1427697#p1427697
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Первый вопрос - Дайте пожалуйста однозначное определение, что такое "особый" заход в деку.Валерий Мухин писал(а):без особого захода в деку.
Второй вопрос - дайв на ОЦ на 40 метров с экспозицией 30 минут на воздухе - это техническое погружение?
Третий вопрос - дайв на ЗЦ на 40 метров с экспозицией 50 минут, дилюэнт воздух - это рекреация?
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Свыше 15 минут (отличие AdvEAN Diver от Technical Diver).Smusmumrik писал(а): Первый вопрос - Дайте пожалуйста однозначное определение, что такое "особый" заход в деку.
Зависит от организации погружения.Smusmumrik писал(а):Второй вопрос - дайв на ОЦ на 40 метров с экспозицией 30 минут на воздухе - это техническое погружение?
Контрольный вопрос. Ты технический дайвер?Smusmumrik писал(а):Третий вопрос - дайв на ЗЦ на 40 метров с экспозицией 50 минут, дилюэнт воздух - это рекреация?
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Не спрыгивай с темы. Если бы были доп. газы - я бы так и написал.Валерий Мухин писал(а):Свыше 15 минут (отличие AdvEAN Diver от Technical Diver).Smusmumrik писал(а): Первый вопрос - Дайте пожалуйста однозначное определение, что такое "особый" заход в деку.Зависит от организации погружения.Smusmumrik писал(а):Второй вопрос - дайв на ОЦ на 40 метров с экспозицией 30 минут на воздухе - это техническое погружение?
Доп. газов не было. На воздухе дека по самой грубой оценке - 55 минут.
Суммарно - почти полтора часа.
Исходя из указанного выше про 15 минут - техническое.
Ок, залез в логбук - реальной экспозиции было 42 минуты при РРО2=1,8.Smusmumrik писал(а):Третий вопрос - дайв на ЗЦ на 40 метров с экспозицией 50 минут, дилюэнт воздух - это рекреация?
Деки натикало 15 минут, но пока я не торопясь всплывал - она рассосалась.
Исходя из вышеописанного критерия - чистая рекреация.
С точки зрения эффективности и безопасности полтора часа против часа,
30 минут рабочего времени без запаса против 40 минут с запасом,
расход воздуха полная спарка + стэйдж против 100 литров кислорода.
Дада, детский аппарат, ни к чему не пригодный.
И ты давай, на регалии и карточки не спрыгивай. Тебе вопрос конкретный задали - задали. Где ответ?
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Нет это не техническое погружение, это просто идиотизм. Техническое погружение выполняется с гипероксичными декогазами.Smusmumrik писал(а): Если бы были доп. газы - я бы так и написал.
Доп. газов не было. На воздухе дека по самой грубой оценке - 55 минут.
Суммарно - почти полтора часа.
Исходя из указанного выше про 15 минут - техническое.
А что тут спрыгивать? Некий крендель без обучения, творит полную хрень, типа деки на воздухе и РРО2=1,8.Smusmumrik писал(а): Ок, залез в логбук - реальной экспозиции было 42 минуты при РРО2=1,8.
Деки натикало 15 минут, но пока я не торопясь всплывал - она рассосалась.
Исходя из вышеописанного критерия - чистая рекреация.
С точки зрения эффективности и безопасности полтора часа против часа,
30 минут рабочего времени без запаса против 40 минут с запасом,
расход воздуха полная спарка + стэйдж против 100 литров кислорода.
Дада, детский аппарат, ни к чему не пригодный.
И ты давай, на регалии и карточки не спрыгивай. Тебе вопрос конкретный задали - задали. Где ответ?
Причем здесь технические дайверы?
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Даа??? Обрадую людей. AdvTx и т.п., кто-то из них по-моему даже инструктор. Сами решали, я им кислород взять предлагал.Валерий Мухин писал(а):Нет это не техническое погружение, это просто идиотизм. Техническое погружение выполняется с гипероксичными декогазами.Smusmumrik писал(а): Если бы были доп. газы - я бы так и написал.
Доп. газов не было. На воздухе дека по самой грубой оценке - 55 минут.
Суммарно - почти полтора часа.
Исходя из указанного выше про 15 минут - техническое.
Smusmumrik писал(а): Ок, залез в логбук - реальной экспозиции было 42 минуты при РРО2=1,8.
Деки натикало 15 минут, но пока я не торопясь всплывал - она рассосалась.
Исходя из вышеописанного критерия - чистая рекреация.
С точки зрения эффективности и безопасности полтора часа против часа,
30 минут рабочего времени без запаса против 40 минут с запасом,
расход воздуха полная спарка + стэйдж против 100 литров кислорода.
Дада, детский аппарат, ни к чему не пригодный.
И ты давай, на регалии и карточки не спрыгивай. Тебе вопрос конкретный задали - задали. Где ответ?
Посмеялсо. Я где-то написал, что это был я? Нет. Ты видишь то, что тебе хочется видеть.Валерий Мухин писал(а): А что тут спрыгивать? Некий крендель без обучения, творит полную хрень, типа деки на воздухе
Я к ОЦ на пушечный выстрел не подойду, если мне за это не заплатят.
При том что "технические" дайверы несут пургу относительно конструкции, переделки и эксплуатации оборудования, котороеВалерий Мухин писал(а):и РРО2=1,8. Причем здесь технические дайверы?
они сами же ранее переделывали и эксплуатировали с неменьшими нарушениями.
Правда, темы предусмотрительно вытерты на Тетисе, но могу напомнить. будет еще один повод докопаться, кроме утопленной спарки.
Мухин, ты давай из себя правильного не включай, ты на самодельщине всякой лазил черт знает куда и с нарушениями? Лазил.
Правила перевозки авиабагажа, общемировые между прочим нормы, нарушал - даа, регенерацию в багаже возил,
несмотря на полное понимание что это HAZMAT, запрещенный к перевозке авиатранспортом.
Так какого рожна ты тут из себя корчишь умудренного и праведного старца?
Я напомню слова одного умного человека.
Высказывайся, но не пихай свою "религию" и поделия во все темы.Religion is like a penis. It's fine to have one and it's fine to be proud of it, but please don't whip it out in public and start waving it around... and PLEASE don't try to shove it down my child's throat.
- tsd
- Активный участник
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Smusmumrik писал(а): Ок, залез в логбук - реальной экспозиции было 42 минуты при РРО2=1,8.
Деки натикало 15 минут, но пока я не торопясь всплывал - она рассосалась.
Исходя из вышеописанного критерия - чистая рекреация.
Справедливости ради стоит отметить, что где-то написал. выделено жирным.Smusmumrik писал(а): Посмеялсо. Я где-то написал, что это был я? Нет. Ты видишь то, что тебе хочется видеть.
Я к ОЦ на пушечный выстрел не подойду, если мне за это не заплатят.
А так, занятно наблюдать перекидывания какашками, веселит и развлекает.
Сергей Троицкий
- tsd
- Активный участник
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
AmbA писал(а):Не понял сути поста. Кто и сколько вам оплачивает за дайв? За счет чего окупается снаряжение?
Arndsti писал(а):За счёт экономии на оплате проката снаряжения. Это не говоря уже про то, что плавать в своём намного приятнее.
Мне кажется, что своя снаряга окупается прежде всего за счет того, что дает возможность нырнуть где и когда удобно вам.edward6 писал(а):Если с ребризером нырять рекреацию, то он вряд ли вообще когда окупится,
т.к. одно погружение с ним будет дороже, чем на ОЦ (из-за софнолайма).
Погружение на 100 метров с ребризером получится примерно в 3 раза дешевле,
чем на ОЦ (считаем, что бейлаут прокатный).
Сергей Троицкий
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Вот удивительно, на сколько, казалось бы, умный Smusmumrik, может нести такой жуткий бред.Smusmumrik писал(а): При том что "технические" дайверы несут пургу относительно конструкции, переделки и эксплуатации оборудования, которое
они сами же ранее переделывали и эксплуатировали с неменьшими нарушениями.
Правда, темы предусмотрительно вытерты на Тетисе, но могу напомнить. будет еще один повод докопаться, кроме утопленной спарки.
Мухин, ты давай из себя правильного не включай, ты на самодельщине всякой лазил черт знает куда и с нарушениями? Лазил.
Правила перевозки авиабагажа, общемировые между прочим нормы, нарушал - даа, регенерацию в багаже возил,
несмотря на полное понимание что это HAZMAT, запрещенный к перевозке авиатранспортом.
Так какого рожна ты тут из себя корчишь умудренного и праведного старца?
Во-первых, ни о каких "нарушениях" при переделки ИДА-71 речи не идет. Предполагается, что все делается в соответствии с обычной конструкцией mCCR/eCCR. Речь идет о техническом уровне таких переделок.
Два варианта:
- Небольшая цена переделки ИДА-71 => Низкий технический уровень => Получаем игрушку с которой можно делать игрушечные погружения.
- Высокая цена переделки ИДА-71 => Высокий технический уровень => Все одно получаем игрушку, из-за изначальных ограничений.
Это обстоятельство как раз и было выявлено в ходе моих работ над ИДА-71 и послужило мотивом начать работы над ИДА "Афалина" и в последствии модульными ребризерами серии ИДА "Астра".
Во-вторых, ни в какие жопеня на переделанных аппаратах я не лазил - я всегда хотел жить долго и счастливо.
Как правильно написал Васильев, на момент начала работ над ребризерами я был уже сертифицированным Эдванс Тримикс Дайвером и сертифицированным ребризер-дайвером. Похоже до тебя до сих пор не доходит, что это значит.
Это уж точно означает, что я не буду творить такую херь как длительная дека на воздухе и ppO2=1.8
В-третьих, никакие посты на Тетисе и других форумах никогда не удалялись. Мне нечего стыдится из того, что я написал за эти годы.
В-четвертых, самолеты буквально напичканы веществом, близким по свойствам регенеративному - генераторы кислорода в салоне популярных моделей самолетов сделаны на химически связанном кислороде. Фактически на каждым пассажиром весит по канистре с таким веществом.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Нет, Валера, ты еще раньше меня фигню творил, обосновывая ее осознанным выбором и потаенными знаниями, недоступными другим,Валерий Мухин писал(а): Во-вторых, ни в какие жопеня на переделанных аппаратах я не лазил - я всегда хотел жить долго и счастливо.
Как правильно написал Васильев, на момент начала работ над ребризерами я был уже сертифицированным Эдванс Тримикс Дайвером и сертифицированным ребризер-дайвером. Похоже до тебя до сих пор не доходит, что это значит.
Это уж точно означает, что я не буду творить такую херь как длительная дека на воздухе и ppO2=1.8
а теперь весь правильный заделался. Что уж говорить про древний сертификат на "Долфин", которым ты тут так бурно размахиваешь,
будто он дает тебе права переделывать и эксплуатировать другие аппараты? Вот только не доставай из широких штанин свой
договор подряда с КАМПО. Его уже разбирали, не канает он.
Вот это и называется "Или крестик сними, или трусы надень".
То-то тема про перевозку регенерации в авиабагаже поиском не ищется. Не ты потер, так модераторов попросил.Валерий Мухин писал(а): В-третьих, никакие посты на Тетисе и других форумах никогда не удалялись. Мне нечего стыдится из того, что я написал за эти годы.
Замечательная тема, где ты красовался, какой весь правильный и стандарты соблюдаешь. И вдруг такой облом.
Не "вЕсит" а "висит", грамотей ты наш.Валерий Мухин писал(а): В-четвертых, самолеты буквально напичканы веществом, близким по свойствам регенеративному - генераторы кислорода в салоне популярных моделей самолетов сделаны на химически связанном кислороде. Фактически на каждым пассажиром весит по канистре с таким веществом.
Даже если теоретически допустить, что кислородная система самолета сделана на связанном кислороде, какое это отношение имеет
к перевозке тобой запрещенного правилами перевозки авиабагажа вещества? Никакого.
Ты сознательно нарушил правила, поставив под угрозу жизни и безопасность множества людей ради своих личных соображений.
Ты кичишься собственной правильностью, и при этом грубо и умышленно нарушаешь общепринятые нормы безопасности.
Одно это уже дает повод задуматься над твоими личными качествами, как человека, а уж тем более - инструктора по потенциально опасному
виду деятельности.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
То что "я раньше тебя", это как раз сомнений не вызывает, ибо до того, момента, как я не взялся передавать таким как ты свой опыт, ты вообще ничего не знал и не умел.Smusmumrik писал(а): Нет, Валера, ты еще раньше меня
Это либо сознательное вранье, либо сильное искажение воспоминаний, ибо я как раз всё время выступал за безопасный дайвинг в соответствии с правилами, а такие люди как покойный Vik, говорили, что я не понимаю на сколько они крутые и что к ним не применимы обычные правила. Судя по твоим постам про ppO2=1.8 ты достойный продолжатель дела Vik-а.Smusmumrik писал(а): фигню творил, обосновывая ее осознанным выбором и потаенными знаниями, недоступными другим,
а теперь весь правильный заделался.
Сертификат это не водительское удостоверение. Каждый желающий может эксплуатировать и переделывать любые аппараты. Главное в курсах - знания, навыки, опыт и осознание разумных пределов.Smusmumrik писал(а): Что уж говорить про древний сертификат на "Долфин", которым ты тут так бурно размахиваешь,
будто он дает тебе права переделывать и эксплуатировать другие аппараты?
Теория заговора наше все. Набираешь в Яндексе "соло-погружение с регенеративным ребризером с датчиком парциального давления кислорода" и смотришь кучу ссылок на это погружение.Smusmumrik писал(а): То-то тема про перевозку регенерации в авиабагаже поиском не ищется.
Не ты потер, так модераторов попросил.
Единственное ценное замечание за все времяSmusmumrik писал(а): Не "вЕсит" а "висит", грамотей ты наш.
Божешь мой! "Теоретические допущения о конструкции самолета"Smusmumrik писал(а): Даже если теоретически допустить, что кислородная система самолета сделана на связанном кислороде
http://lx-photos.livejournal.com/161476.html
Так что весь самолет напичкан веществом с химически связанным кислородом, к которому к тому же приделаны химические пускатели и на безопасности полета, почему-то это не сказывается отрицательным образом.PSU ( Passenger Service Unit )
[/url]
(модуль обслуживания пассажира - так вроде по-русски получается)
В нижней (по фото) части за решёткой живёт динамик звуковой. Он вам говорит разными голосами и выдаёт сигналы.
Выше него мы наблюдаем раскинувшийся во всю ширину набор удобств для пассажира:
С крайней стороны (одна у окна, и одна - у прохода) - кнопка вызова бортпроводника. На фото - в правом верхнем углу.
При нажатии кнопки загорится сигнальная лампа у проводников, прозвучит приятный мелодичный "донг", и прекрасная незнакомка обязательно подойдёт к загоревшейся над пассажиром лампе, чтобы выключить сигнал.
Чтобы доставить особенно много радости стюардессам, эту кнопку пассажиры очень любят нажимать вместо другой, находящейся ближе к середине - кнопки включения индивидуального освещения (на ней нарисована лампочка).
Плафон этого освещения виден в левой части фото.
Правее него наблюдаем сосок индивидуальной вентиляции. Его можно направлять в разные стороны, а поворотом за ребристый ободок вокруг оси - регулировать интенсивность обдува.
Ну, и в самом низу - сигнальное табло насчёт пристегнуть ремни. Управляется из кабины пилотов.
Это, как вы понимаете, лишь присказка.
А сказочка... начнётся, когда мы залезем в PSU с изнанки.
Иногда для разных целей нам туда надо залезать.
Тогда мы его открываем, и он повисает на специально прикреплённой в США верёвочке:
Количество радости, которое можно получить в такую щель, незначительно.
Поэтому обычно крючок на верёвочке расцепляется с колечком, и PSU опускается пониже:
Тут уже интереснее.
Оранжевый шланг слева подаёт воздух из системы кондиционирования (может, я вам когда-нибудь и про неё). Подаёт как раз к индивидуальной вентиляции.
Промеж них, также три штуки, но с чёрными навершиями - светильники индивидуального освещения.
В самом слева, сверху вниз, находится модуль управления всей этой электрикой плюс кнопками и лампами вызова бортпроводников.
Справа в середине - звуковой динамик.
А по остальному мы сейчас пройдёмся тщательнее...
В верхней и нижней (по фото) частях PSU находятся отсеки кислородных масок.
Масок в них по две. То есть, на каждый ряд кресел (обычно три штуки) приходится по четыре маски.
Это - запас на случай сидения с ребёнком.
Маски могут выпадать автоматически - при уменьшении давления в салоне до давления на высоте 14.000 футов (примерно 4,5 км). Задолго до этого, начиная с давления, соответствующего 10.000 футов, в кабине пилотов начинает орать сигнализация.
Но - мало ли, а вдруг дефект, разгерметизация, и всё такое.
В общем, датчик давления воздуха внутри самолёта выдаст сигнал, электрически выпадет вниз дверца, и все маски вывалятся и повиснут на канатиках.
Пилоты также могут принудительно вывалить маски, если посчитают это нужным. Выключатель находится на потолочной панели кабины.
Кислород в маски поступает по такому вот серому шланчику, который виден в правом нижнем углу предыдущего фото.
В отличие от пилотов, которые дышат чистейшим альпийским кислородом из своего баллона, пассажирам не так повезло.
Кислород им выдают из химических генераторов:
Вот мы видим, как серая трубочка подсоединена к металлическому цилиндру.
Это и есть Oxygen generator.
Генератор вырабатывает кислород в результате химической реакции и остановить его невозможно.
Длительность его работы, насколько я помню незнамо откуда, порядка 15 минут. За которые самолёт должен снизиться до безопасной высоты.
Во время работы генератор нагревается до 230 градусов, так что сверху, из района багажных полок, в принципе может слегка дымить. Пугаться этого не надо - наоборот, это должно радовать! - значит, что-то всё же в этом самолёте работает
Оранжевая полоска на корпусе генератора чернеет при нагреве и показывает, что генератор использован.
После вываливания и использования масок техникам предстоит весёлая работка по замене или заправке масок и замене отработавших генераторов.
В левой части генератора видно устройство его запуска.
Принцип тут примерно как у ручной гранаты - есть подпружиненый боёк, который удерживается небольшим штырём.
Как только штырь вытащен, боёк ударяет в запал и таким образом инициирует химическую реакцию.
Штырь вытаскивается только чисто механически, никакого электропривода нету.
Тросик от штыря через систему колёсиков соединяется с верёвочками, на которых повисают вывалившиеся кислородные маски:
Возникает вопрос. Какое отношение события 2008 года и обсуждения предполагаемого морального облика Валерия Мухина имеет к теме переделки ИДА-71 в технический ребризер?Smusmumrik писал(а): какое это отношение имеет к перевозке тобой запрещенного правилами перевозки авиабагажа вещества? Никакого.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Дааа... То у тебя 40 метров на воздухе - идиотизм, то 60 метров на воздухе - безопасно и по правилам.Валерий Мухин писал(а): Это либо сознательное вранье, либо сильное искажение воспоминаний, ибо я как раз всё время выступал за безопасный дайвинг в соответствии с правилами,
В соответствии с какими правилами и сертификатами тебе дали право нырять на самоделке? Да ни с какими.
Сертификат это не водительское удостоверение.Smusmumrik писал(а): Что уж говорить про древний сертификат на "Долфин", которым ты тут так бурно размахиваешь,
будто он дает тебе права переделывать и эксплуатировать другие аппараты?
[/quote]
Логика. То ты за безопасность, т.е. за четко ограниченные пределы, ограниченные кстати, теми самыми сертификатами,
то делаю что хочу, никаких ограничений. Да, сертификат - не водительское удостоверение.
Но и водительское удостоверение, и сертификат подтверждают соответствие фиксированному набору знаний и правил.
А твоя логика выходит "с правами категориеи Б, да сконструировать грузовик - как нефиг делать".
А потом еще и продать его на сторону. И где тут безопасный дайвинг в соответствии с правилами?
Кучу ссылок, где нет ни одного сообщения про твое нарушение правил перевозки авиабагажа. Так где твое соблюдение правил?Валерий Мухин писал(а):Теория заговора наше все. Набираешь в Яндексе "соло-погружение с регенеративным ребризером с датчиком парциального давления кислорода" и смотришь кучу ссылок на это погружение.Smusmumrik писал(а): То-то тема про перевозку регенерации в авиабагаже поиском не ищется.
Не ты потер, так модераторов попросил.
Посмеялся. Валера, еще раз : то, что ты вез в багаже - это НЕ специальное изделие, сертифицированное для применения в авиации.Валерий Мухин писал(а): Так что весь самолет напичкан веществом с химически связанным кислородом, к которому к тому же приделаны химические пускатели и на безопасности полета, почему-то это не сказывается отрицательным образом.
Это - БАГАЖ пассажира. В багаже HAZMAT согласно перечню в любом виде провозить запрещено. Регенеративное вещество в этот перечень входит.
Ты сознательно наплевал на правила, на безопасность пассажиров, ради себя любимого и своих хотелок.
И после этого говоришь про безопасный дайвинг в соответствии с правилами?
Самое прямое. Люди должны понимать, что общаются с человеком, которому наплевать на безопасность окружающих,Валерий Мухин писал(а): Возникает вопрос. Какое отношение события 2008 года и обсуждения предполагаемого морального облика Валерия Мухина имеет к теме переделки ИДА-71 в технический ребризер?
И все его советы надо рассматривать с этой позиции. ИМХО.
- Капитан Арктика
- Активный участник
- Сообщения: 1845
- Зарегистрирован: 22-03-2013 14:26
- Откуда: хутор Загляденка
Smusmumrik, наплевал Мухин на правила перевозки багажа, все уже поняли, что он злостный нарушитель, в том числе и ныряет на самоделках...
Может таки ближе к теме ?..
Может таки ближе к теме ?..
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
О, спасибо, интересно!Валерий Мухин писал(а):PSU ( Passenger Service Unit )
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.