ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков технического дайвинга. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#21 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 14:11 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

AVL, правда в том, что крыло убить сложно есть, особенно для меня, кто по пещерам не лазает ;) В каком состоянии должен быть инфлятор и что с ним делать, чтобы оторвать, мне тоже непонятно :D
Но дублирование, имхо, лишним не будет, если оно достижимо разумными усилиями.

Про правильную отвеску: мне немного идея непонятна.... Давайте на примере. Далеко ходить не будем, возьму пока свою скромную конфигурацию для покорения пока относительно невеликих глубин ;) : спарка 2×12 и 2 стейджа. Газа в спарке примерно 6 кг и столько же примерно в стейджах. Даже если считать, что дайв пройдет в нормальном режиме и газов требуется примерно столько, сколько вмещают баллоны +резерв, то примерно 8 кг надо в начале дайва иметь отрицательной плавучести, а с учетом того, что резерв может понадобиться, то тут видится минимум перегруз 10 кг. Также не всегда есть возможность точно вывеситься с пустыми баллонами. Это еще пара, а то и более лишних кг. То есть без фанатизма в предложенной мной конфигурации примерно 12 кг перегруз в начале дайва. Конечно, вытащить на ластах, имхо, можно, но непросто....

Про сухарь: пока я до совсем серьезных погружений не дорос :) Понятно, что если это будет один дайв в день при наличии длительного времени спокойной подготовки, то проблемы с сухарем по жаре несколько нивелируются, зато возрастают неудобства мокряка. Хотя бы тоже переохлаждение в донной части. Но я пока ныряю несколько в другом режиме (получается более 1 раза в день, последующие погружения на мелководье в тепле), поэтому сухарь по жаре видится крайне сложным и неудобным решением.
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#22 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 14:23 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

Инфлятор не оторвался, развалился узел, что на картинке ниже. При этом никаких видимых повреждений он не имел. Видимо, стукнут был в лодке или ещё где, а под водой развалился.

Изображение

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#23 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 14:29 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

vioch писал(а):Инфлятор не оторвался, развалился узел, что на картинке ниже. При этом никаких видимых повреждений он не имел. Видимо, стукнут был в лодке или ещё где, а под водой развалился.

Изображение
Вот, +1 к двухкамерному крылу в мокряке
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 14:59 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

Max13 писал(а):............
Про правильную отвеску: мне немного идея непонятна.... Давайте на примере. Далеко ходить не будем, возьму пока свою скромную конфигурацию для покорения пока относительно невеликих глубин ;) : спарка 2×12 и 2 стейджа. Газа в спарке примерно 6 кг и столько же примерно в стейджах. Даже если считать, что дайв пройдет в нормальном режиме и газов требуется примерно столько, сколько вмещают баллоны +резерв, то примерно 8 кг надо в начале дайва иметь отрицательной плавучести, а с учетом того, что резерв может понадобиться, то тут видится минимум перегруз 10 кг. Также не всегда есть возможность точно вывеситься с пустыми баллонами. Это еще пара, а то и более лишних кг. То есть без фанатизма в предложенной мной конфигурации примерно 12 кг перегруз в начале дайва. Конечно, вытащить на ластах, имхо, можно, но непросто....
У вас выбор, жизнь или стейджи, выбор за вами... :)
Но думаю vioch, лучше меня косноязычного объяснит (уже который раз :) ), если захочет.
Он участвует в беседе, а лучше поиск.
Не помню, по теме, но что то тут есть: viewtopic.php?f=17&t=41453&start=80
vioch писал(а):Инфлятор не оторвался, развалился узел, что на картинке ниже. При этом никаких видимых повреждений он не имел. Видимо, стукнут был в лодке или ещё где, а под водой развалился.
Изображение
Скорее от внешнего воздействия.
Слабое место у них внутренний фланец (тот, который внутри камеры) и при перетяжке может треснуть.
Особенно, старые по возрасту.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#25 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 15:11 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

AVL, согласен, один стейдж из двух можно не учитывать, тк его можно сбросить в аварийном режиме + если суметь в текущих условиях отвеситься верно, то перегруз можно кг до 8 уменьшить
И все равно двухкамерное крыло получается уместно с моряком...
Причем у нас вопрос скатился уже к тому, можно ли без него обойтись. А изначально стоял вопрос о строгом неприятии данного устройства у ДИР дайверов... :)

Кстати, кто-то может рассказать желательно с наглядным материалом про применение буя в качестве резервной системы плавучести?
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#26 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 15:54 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

AVL писал(а): Слабое место у них внутренний фланец (тот, который внутри камеры) и при перетяжке может треснуть.
Особенно, старые по возрасту.
Вот этот внутренний фланец и сломался. У меня, кстати, он и на клапане сдува ломался. Правда, то было замечено сразу по выгрузке снаряги из машины.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 16:22 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

Max13 писал(а):............
Кстати, кто-то может рассказать желательно с наглядным материалом про применение буя в качестве резервной системы плавучести?
А что рассказывать то, :D выпустил пополней и поднимайся по веревочке со всеми остановками. :)
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 16:27 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

vioch писал(а):
AVL писал(а): Слабое место у них внутренний фланец (тот, который внутри камеры) и при перетяжке может треснуть.
Особенно, старые по возрасту.
Вот этот внутренний фланец и сломался. У меня, кстати, он и на клапане сдува ломался. Правда, то было замечено сразу по выгрузке снаряги из машины.
И ломается он на месте стыка фланца и цилиндрической резьбовой части.
Нужно просто подкорректировать немного форму нижней плоской части фланца,
но это никто делать не будет, т.к. штампы стоят дорого.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#29 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 16:42 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

Max13 писал(а):AVL, согласен, один стейдж из двух можно не учитывать, тк его можно сбросить в аварийном режиме + если суметь в текущих условиях отвеситься верно, то перегруз можно кг до 8 уменьшить
И все равно двухкамерное крыло получается уместно с моряком...
Причем у нас вопрос скатился уже к тому, можно ли без него обойтись. А изначально стоял вопрос о строгом неприятии данного устройства у ДИР дайверов... :)
Вы изначально перегруз неверно считаете.

И независимо от того, куда скатываются на тетисе вопросы, дирдайверы не используют двухкамерные крылья :)

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#30 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 16:46 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

vioch писал(а):
Вы изначально перегруз неверно считаете.

И независимо от того, куда скатываются на тетисе вопросы, дирдайверы не используют двухкамерные крылья :)
А можно растолковать про расчет перегруза, думаю, это будет полезно не только мне

Я знаю, что не используют :) Но слышал только одну, имхо, не совсем реальную причину неприятия двухкамерного крыла, если человек в мокряке ныряет :)
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#31 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 16:53 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

vioch писал(а): Предыдущую ветку про 2 крыла закрыли... на просьбу посчитать погружение ответить не успел, но посчитал. А так как в мокром костюме не ныряю и особо этим никогда не интересовался, то нужна была консультация - можно глянуть здесь http://www.direxplorers.com/showthread.php?t=15235

Аватара пользователя
BigGun
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 28-07-2016 18:19
Откуда: Харьков

#32 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 17:54 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

ЧА писал(а): ПС to BigGun - как раз частично ДИР сейчас более распространен, чем классический. Многим уже становится ясно, что не все из этой философии работает и не везде. Тo, что вы пишите про длинный шланг, сами то когда то пробовали? Нет никаких проблем о которых вы написали...
Это, в секту меня не записуйте, если что, я не из них :) Насчет двух камерного крыла, привязки инфлятора и трасировки шланга - пока не пробовал, нету у меня двух инфляторно крыла. Возможно моя идея и бредовая :) Попробую через пару недель, буду знать точно. У вас есть другая идея почему привязанное крыло к спарке - не камельфо по DIR ? :)
Последний раз редактировалось BigGun 15-08-2016 18:11, всего редактировалось 1 раз.
Just put me in the water

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#33 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 17:57 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

vioch, спс, почитал. Но что-то не понял, в чем разница тех и моих расчетов? В грубом округление в большую сторону? Так это я специально, тк расчет чисто для наглядности приводил
Или я что-то не так осознал?
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#34 Сообщение Добавлено: 15-08-2016 23:16 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

Max13 писал(а):Причем у нас вопрос скатился уже к тому, можно ли без него обойтись. А изначально стоял вопрос о строгом неприятии данного устройства у ДИР дайверов... :)
Какое счастье, что я не ДИР-дайвер.
А вообще одна из заповедей из какой-то известной книги :wink: звучит: "Не сотвори себе кумира."
ПМСМ не надо тупо следовать всяческим инструкциям. Нужно всё пропускать через фильтр собственного опыта. Ну ҡонечно при условии, что опыт этот есть. :lol:
У ГУЁВ есть трезвые и полезные идеи. Но есть такая хрень... (позволю себе не үточнять :wink: ).
И вообще, ЛЮБАЯ СЕКТА-ЗЛО! :lol:

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#35 Сообщение Добавлено: 16-08-2016 00:09 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

vioch писал(а):
AVL писал(а): Не пробовал, попробую, но думаю часть воздуха уйдет в крыло, чем нарушит баланс.
Вполне возможно, но в узости и в отсутствии другого источника газа это не сильно важно.

Не знаю о какой узости ты говоришь, если идешь туда в спарке?
Для меня однозначно. Я в пещеры, а тем более в узости не хожу в спарке. Поэтому дыхание из инфлятора для меня сомнительный навык ( мягко говоря)

ЧТо касается скутера и фонаря, (о которых ты пишешь выше).. Еще лет 5-7 назад один мне доказывал, что фонарь на левой, потому-что скутер надо держать правой)).
ХМ... если кто-то управлял скутером длительное времени, понимает, что удерживать его в течении длительного времени в одной руке не возможно.
Лично я придерживаю скутер или двумя руками, или меняю руки. И фонарь тут не мешает совсем.
...
Подумал, чем лично я могу отметить ГУЕ ДИР, что мне кажется правильным у них?
Могу обозначить только три момента
1) Правильный подход к сбалансированному снаряжению + грузам
2) Командная работа
3) Подход к планированию погружении. ( про стандартные газы я не говорю, это еще одна их проблема)
Все остальное сплошной маркетинг, все заточено под продажи от собственного производства.
ИМХО

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#36 Сообщение Добавлено: 16-08-2016 01:12 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

Узость для спарки обычно временная, а не "сайдмаунтные" пещеры в спарке, и речь не о навыке, а о возможности, которую дает шланг поддува крыла, присоединённый к правой стойке.

И где этот сплошной маркетинг? Лично я его совсем не вижу и никак не ощущаю. У нас в команде из 5 человек, прошедших курсы GUE, из Хальциона не было и нет из снаряжения вообще ничего, в том числе и у меня. А Кирилл Егоров, проводящий большинство GUEшных курсов для наших соотечественников, принципиально не торгует снаряжением. GUE - это не о снаряжении, это о навыках.

Аватара пользователя
Dmitriy_E
Активный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 22-08-2008 15:56
Откуда: Бельгия

#37 Сообщение Добавлено: 16-08-2016 02:02 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

vioch писал(а):GUE - это не о снаряжении, это о навыках.
коротко и правильно.

PS просьба к модераторам закрепить этот пост. Чтобы не переливать из пустого в порожнее снова и снова.
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 16-08-2016 02:03 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

писать, не писать.... ))))
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Dmitriy_E
Активный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 22-08-2008 15:56
Откуда: Бельгия

#39 Сообщение Добавлено: 16-08-2016 02:06 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

Максим Васильев писал(а):писать, не писать.... ))))
взвесь все за и против ;)
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11482
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 16-08-2016 06:24 Заголовок сообщения: Re: ПриДИРчивые дайверы и двухкамерные крылья

Максим Васильев писал(а):писать, не писать.... ))))
Просим!))))
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Ответить